Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Концепция устойчивого развития в бизнес-среде

kisssaaa0721 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
Целью исследования является изучение концепции устойчивого развития как теории и определение путей достижения устойчивости экономической системы в комплексе социальной, экологической и политической сфер. А также решение следующих задач: 1. Рассмотрение экономической сущности концепции устойчивого развития экономической системы; 2. Анализ компании ПАО «ЛУКОЙЛ», как экономической единицы; 3. Определение путей достижения устойчивого равновесия экономической системы. Первая задача предполагает рассмотрение экономической сущности концепций устойчивого развития экономики, то есть определение термина «устойчивое развитие», раскрытие их свойств и функций. Вторая задача — анализ объекта. Третья задача — характеризует определение основных путей достижения экономического равновесия системы и выделение наиболее прибыльных и эффективных из них. ?
Введение

Понятие «устойчивое развитие» было введено в мировую науку и политику как развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. В этом определении отражается экстенсивность нынешнего этапа развития человечества и наличие ресурсных ограничений. Актуальность проблемы устойчивого экономического развития заключается в том, что при ограниченных ресурсах невозможно удовлетворить постоянно растущие потребности человечества, что в будущем может привести к нестабильному состоянию не только экономической сферы, но и также социальные, экологические и политические. Кроме того, причинами актуальности этих концепций являются: приоритет ресурсоразрушающих технологий, определяемый экономической рентабельностью и иллюзией неисчерпаемости ресурсов, неадекватный механизм ценообразования на природные ресурсы, не отражающий их истинную ценность. Рассмотрение социальных, экономических и экологических параметров в едином комплексе стало уже общепризнанным. Естественно, что и критерии или индикаторы устойчивого развития должны отражать эти три важнейшие составляющие цивилизации. С другой стороны, развитие можно рассматривать как смену состояний, каждое из которых характеризуется определенной устойчивостью и способностью к изменениям. Именно в этих двух плоскостях и развивается формирование системы критериев устойчивого развития.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты устойчивого развития 4 1.1 Понятие и принципы концепции устойчивого развития организации 4 1.2 Направления УР и особенности реализации компаниями 7 1.3 Основные показатели в области устойчивого развития 10 2. Корпоративная социальная ответственность как инструмент устойчивого развития 12 2.1 Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие 12 2.2 Мировой опыт применения КСО 14 2.3 Внутренняя и внешняя социальная политика: обоснование ее необходимости. 19 3. Анализ устойчивого развития компании ПАО «ЛУКОЙЛ» 23 3.1 Краткая характеристика организации 23 3.2 Анализ принципов и подходов к развитию корпоративной ответственности ОАО «ЛУКОЙЛ» 23 3.3 Перспективные направления политики устойчивого развития ПАО «ЛУКОЙЛ» 28 Заключение 32 Литература 33
Список литературы

1. Симченко Н.А. Корпоративная социальная ответственность : учебное пособие / Н.А. Симченко, А.И. Волошин, В.И. Срибный. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ» , 2019. – 230 с. 2. Фадейкина Н.В. Создание инновационной образовательной экосистемы образовательной организации высшего образования как необходимое условие повышения ее корпоративной социальной ответственности / Н.В Фадейкина. – Сибирская финансовая школа. – 2018. – 57-72 с. 3. Коробков A. Новые возможности для эффективного управления / Москва,–2018. – 22 с. 4. Благов Ю. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия «Менеджмент».-2019.- 56 с. 5. Ражабов, А. Х. О теоретических основах устойчивого развития / А.Х. Ражабов // Молодой ученый. — 2018. — №13. — 495-498 с. 6. Шайденко, Н.А. Устойчивое развитие как глобальная проблема современного общества / Н.А. Шайденко // Успехи современной науки. 2017. Т. 1. № 2 - 68-71 с. 7. Вострикова, В.В. Устойчивое развитие россии в меняющемся мире: угрозы и перспективы / В.В. Вострикова. - М.: Русайнс, 2014. - 30 c. 8. Вострикова, В.В. Устойчивое развитие регионов россии: вызовы, риски, стратегии: материалы международной научно-практической конференции / В.В. Вострикова. - М.: Русайнс, 2017. - 30 c. 9. Ягодин, Г.А. Устойчивое развитие. Человек и биосфера / Г.А. Ягодин, Е.Е. Пуртова. - М.: Бином, 2015. - 109 c. 10. Зозуля, В.В. Устойчивое развитие: градостроительство, экология, право / В.В. Зозуля. - М.: Русайнс, 2017. - 270 c. 11. Аткиссон, А. Как устойчивое развитие может изменить мир / А. Аткиссон. - М.: Бином, 2015. - 455 c. 12. Вертакова, Ю.В. Устойчивое развитие промышленных комплексов на основе модернизации механизма пространственного распределения экономических ресурсов / Ю.В. Вертакова. - М.: Русайнс, 2017. - 352 c. 13. Абанина, Е.Н., Агапов, Д.А. Российское правотворчество в целях перехода к устойчивому развитию / Е.Н. Абанина, Д.А. Агапов // Право. Законодательство. Личность. 2019. № 2. 134-141 с. 14. Гамидова, А. Р., Эфендиева, А. Т. Проблема устойчивого развития в эколого-экономических системах / А.Р. Гамидова, А.Т. Эфендиева // Молодой ученый. — 2018. — №12. Т.1. — 70-73 с. 15. Кузнецова, Ю. А. Этапы формирования и развития концепции устойчивого развития / Ю.А. Кузнецова // Молодой ученый. — 2019. — №5. — 337-339 с. 16. Кукушкина, А.В. Концепция устойчивого развития (экологический, экономический и социальный аспекты) / А.В. Кукушкина // Московский журнал международного права. 2019. 52-60 с. 17. Исследование стратегического контроллинга как подсистемы стратегического управления [Электронный ресурс] // Аннадурдыев Мурат Шаммыевич, Ерохина Елена Вячеславовна – 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-strategicheskogo-kontrollinga-kak-podsistemy-strategicheskogo-upravleniya (дата обращения 20.03.2021) 18. Стандарт ТПП РФ «Социальная отчетность предприятий и организаций, зарегистрированных в РA. Основные положения» // Торгово-промышленная палата РФ. – Электрон.дан., – URL: https://tpprf.ru/ru/reg_docs/standart/ (дата обращения 22.03.2021) 19. Социальный кодекс ПАО "ЛУКОЙЛ" [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО «ЛУКОЙЛ». – Электрон.дан., – URL: http://www.lukoil.ru/static_6_5id_262_.html (дата обращения 01.04.2021). 20. Руководство по отчетности в области устойчивого развития // – Электрон.дан., – URL: http://www.globalreporting.org/NR/rdonlyres/A38EDB2C-270F-424D-B9CB-6A1AF2F4F3C3/0/2002_Guidelines_RUS.pdf (дата обращения 01.04.2021). 21. Отчет о социальной ответственности Лукойл в 2005-2006г. // – Электрон.дан., – URL:http://www.lukoil.ru/static_6_5id_262_.html (дата обращения: 03.04.2021) 22. Отчет о социальной ответственности Лукойл в 2007-2008г. // – Электрон.дан., – URL:http://www.lukoil.ru/static_6_5id_2131_.html (дата обращения: 03.04.2021)
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты устойчивого развития 1.1 Понятие и принципы концепции устойчивого развития организации Устойчивое развитие — концепция, зародившаяся в 1970-1980 годы на фоне признания мировым сообществом проблем развития общества и науки, ограниченности природных ресурсов и экологической обстановки. Условно говоря, устойчивое развитие — это такое развитие, при котором текущая деятельность и удовлетворение потребностей современного общества не наносит вреда для последующих поколений, а находит баланс между ними. Именно в такой формулировке в 1987 г. в докладе комиссии ООН по окружающей среде и развитию «Наше общее будущее» впервые прозвучало название концепции [5]. Стратегия устойчивого развития – это некий механизм, запускающий необратимый процесс положительной трансформации компании. Внедрение такой стратегии в подход организации или компании требует: – четкого представления об устойчивом развитии – компания должна установить долгосрочные цели в контексте экологических, социальных и экономических тенденций; – плана действия – стратегия реализации должна содержать конкретные действия и программы по достижению этих целей на практике; -коммуникации и отчетности – ясные, содержательные, и последовательные сообщения, которые будут демонстрировать внутренним и внешним стейкхолдерам прозрачность действий компании Сейчас, под «устойчивым развитием» понимают экономический рост, который не наносит вреда окружающей среде, и способствует разрешению социальных проблем, находя баланс между экономическим, экологическим и социальным развитием ( рисунок 1). Рисунок 1 – Баланс между экономическим, экологическим и социальным развитием Концепция устойчивого развития появилась в результате объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической. Экономический подход к концепции устойчивости развития подразумевает оптимальное использование ограниченных ресурсов и использование экологичных природо-, энерго-, и материалосберегающих технологий, включая добычу и переработку сырья, создание экологически приемлемой продукции, минимизацию, переработку и уничтожение отходов. Однако при решении вопросов о том, какой капитал должен сохраняться и в какой мере различные виды капитала взаимозамещаемы, возникают проблемы правильной интерпретации и счета. Появились два вида устойчивости — слабая, когда речь идет о не уменьшаемом во времени природном и произведенном капитале, и сильная — когда должен не уменьшаться природный капитал [2]. Социальная составляющая устойчивости развития ориентирована на человека и направлена на сохранение стабильности социальных и культурных систем, в том числе на сокращение числа разрушительных конфликтов между людьми. Важным аспектом этого подхода является справедливое разделение благ. Желательно также сохранение культурного капитала и многообразия в глобальных масштабах, а также более полное использование практики устойчивого развития, имеющейся в не доминирующих культурах. Для достижения устойчивости развития, современному обществу придется создать более эффективную систему принятия решений, учитывающую исторический опыт и поощряющую плюрализм. В рамках концепции человеческого развития человек является не объектом, а субъектом развития. Опираясь на расширение вариантов выбора человека как главную ценность, концепция устойчивого развития подразумевает, что человек должен участвовать в процессах, которые формируют сферу его жизнедеятельности, содействовать принятию и реализации решений, контролировать их исполнение. С экологической точки зрения, устойчивое развитие должно обеспечивать целостность биологических и физических природных систем. Особое значение имеет жизнеспособность экосистем, от которых зависит глобальная стабильность всей биосферы. Более того, понятие «природных» систем и ареалов обитания можно понимать широко, включая в них созданную человеком среду, такую как, например, города. Основное внимание уделяется сохранению способностей к самовосстановлению и динамической адаптации таких систем к изменениям, а не сохранение их в некотором «идеальном» статическом состоянии. Деградация природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и утрата биологического разнообразия сокращают способность экологических систем к самовосстановлению. Принципы устойчивого развития – это основные исходные положения концепции устойчивого развития [2]. Принцип справедливости. Каждый сотрудник имеет равные права на использование принятых свобод в компании и право на вознаграждение, соответствующее затраченному труду, здоровую и плодотворную жизнь в экологически чистой и благоприятной для него окружающей среде, при этом нынешние поколения не должны жить взаймы у будущих. Принцип сохранения природной среды. Любая деятельность человека должна осуществляться с максимально возможным вниманием и бережным отношением к окружающей среде, где необходимо принимать во внимание общечеловеческую значимость уникального объекта природы. Принцип преемственности и сохранения наследия. Необходимо осознавать, что деловое культурное наследие, становится таковым только в случае обращения к нему последующих поколений. Принцип системности мышления. Устойчивое развитие возможно только в том случае, когда социальная, экономическая и экологическая задачи и проблемы решаются в комплексе, с пониманием сложности взаимодействия трех составляющих. Необходимо обеспечивать разумное и благоприятное взаимодействие между организацией и природой. Принцип "думать глобально – действовать локально". Любое локальное воздействие на природу в конечном итоге оказывает влияние на глобальную систему, поэтому при деятельности организации необходимо думать о планете в целом. Принцип партнерства. Следует понимать, что всеобщий выигрыш возможен только при условии компромиссного и грамотного сотрудничества всех партнеров организации. Принцип рациональности и превентивности. Рациональное и скрупулезное планирование всех процессов организации необходимо для осуществления баланса между сохранением природы и развитием организации и жизни человека. При этом важно предпринимать превентивные меры и предотвращать ухудшение состояния окружающей среды еще на этапе планирования. Несмотря на достаточно высокий уровень осознания важности устойчивого развития, многие компании порой ставят под сомнение важность экологических и социальных факторов, аргументировано доказывая значимость лишь экономических показателей. Основной вопрос в этой дискуссии занимает способность устойчивых компаний доказать, что внедрение политики устойчивого развития может быть важным «рычагом» достижения высоких рыночных результатов. 1.2 Направления УР и особенности реализации компаниями Многие компании уже разработали программы по охране окружающей среды и устойчивого развития, работающие параллельно с основной бизнес-стратегией. Но в конечном итоге, такие обособленные программы не оказывают существенного влияния на политику в реальных действиях компании и на принятые ею решения. Различные компании по-разному понимают проблему устойчивости, делая акцент на различных аспектах, в которых она проявляется. Тем не менее, большинство компаний понимают и осознают важность данного вопроса и то влияние, которое его решение оказывает на бизнес. Причем те люди, которые ближе и чаще сталкиваются с вопросами устойчивости, относятся к ним гораздо более серьезно и видят в этом гораздо больше возможностей, чем новички в этой области. Чем больше люди узнают об устойчивом развитии, тем серьезнее они к этому относятся. В ходе выяснения того, каковы основные движущие силы, обеспечивающие внимание к вопросам устойчивости со стороны бизнеса, возникли явные разногласия между осведомленными и заинтересованными лидерами и обычными менеджерами и CEO, далекими от темы. Тем не менее, были выделены следующие ключевые движущие силы [1]. 1. Государственное законодательство. Те, кто не сталкивался в своей деятельности часто с проблемой устойчивости, отмечают, что государственное законодательство является основной движущей силой ее решения и основным источником соответствующего влияния на бизнес. Более осведомленные в вопросах устойчивости специалисты, напротив, отмечают, что скорее сами компании и их деятельность влияют на формирование соответствующей нормативно-правовой базы, а не наоборот. 2. Интересы потребителей. Большинство обычных руководителей отмечают, что заинтересованность потребителей (участвует ли компания в обеспечении устойчивого развития) оказала серьезное воздействие на их компании. Известные лидеры, имеющие более полное представление о проблеме устойчивости, считают заинтересованность потребителей менее важной движущей силой. Они отмечают другие силы, имеющие, на их взгляд, более серьезное воздействие, такие как, например, климатические изменения и другие экологические факторы. 3. Интерес сотрудников. Многие управленцы считают интерес сотрудников к проблеме устойчивости довольно важным фактором, влияющим на деятельность их компании. Большинство осведомленных лидеров не согласны с этим утверждением. Они считают, что для компаний скорее важны такие выгоды от реализации проектов, связанных с устойчивостью, как более тщательный отбор, удержание, воодушевление сотрудников и т.д. Кроме того, улучшение имиджа компании и/или бренда большинство респондентов назвали основным источником выгод от внимания к проблеме устойчивости; опытные в вопросе лидеры считают это влияние второстепенным. Гораздо более значимо, по их мнению, то, что вовлеченность в решение проблем устойчивости предоставляет широкие конкурентные преимущества и возможности. Несмотря на понимание положительных эффектов и пользы участия в устойчивом развитии, многие компании либо не действуют достаточно решительно, либо их ждет неудача на уровне исполнения. Почему это происходит? Выделяются три основные причины. 1. Далеко не все компании имеют адекватное представление о проблеме устойчивости и ее значении с точки зрения организации. 2. Компаниям не удается подобрать аргументы (в терминах активов, затрат и прибыли), чтобы включить устойчивость в свою деятельность. 3. Даже если первые две преграды преодолены, часто происходит сбой на этапе, когда нужны уже реальные действия. Понимание и осознание проблем, связанных с необходимостью устойчивого развития, и их значения для организации на текущем этапе затруднено. Во-первых, зачастую компаниям не хватает информации, на основе которой они смогут принимать решения. Они просто не осознают суть понятия «устойчивость» и всю важность проблемы устойчивого развития для компании. Руководителям не хватает знаний о движущих силах, о проблемах и об инструментарии для участия в решении соответствующих вопросов. Во-вторых, не существует общего определения устойчивости. Соответственно, нет общей терминологической базы, нет общего языка, который позволит свободно обсуждать вопросы, касающиеся устойчивости, особенно на уровне бизнеса. В-третьих, те преимущества и те возможности, которые может получить компания, зачастую имеют весьма неопределенное представление или встречают плохое понимание в организации. Также зачастую отсутствует понимание того, как определить, насколько организация преуспела в решении соответствующих проблем. Решения, связанные с устойчивостью, приходится принимать в условиях неопределенности, которую формируют такие факторы, как государственное законодательство, интересы работников и потребителей, геополитические события. Необходимость участвовать в решении вопросов устойчивого развития, очевидно, будет сказываться на развитии подходов к управлению. Можно обозначить восемь основных направлений такого влияния. 1. Любой компании, так или иначе, придется столкнуться с проблемой устойчивости, экономичного и рационального использования ресурсов. Эту проблему, при всем желании, невозможно обойти стороной. Руководители компаний, которые уже разработали и используют программы устойчивого развития, говорят, что множество обстоятельств и реалий современности подтолкнули их к этому шагу. Такими обстоятельствами могут быть, например, общественное мнение или порицание 2. Многие отмечают такие преимущества, получаемые компанией, работающей по принципам устойчивости, как более эффективное использование ресурсов, экономия энергии и т.д., но есть еще одно важнейшее преимущество, о котором почему-то часто забывают. Это рост производительности труда. Согласно исследованиям, когда компания начинает согласовывать свое функционирований с окружающей средой, когда максимально экономичное и адекватное использование ресурсов и бережное отношение к окружающему миру становится кредо компании, работники воодушевляются, у них появляется больше желания работать, соответственно, растет производительность и качество труда. 3. В наши дни то, насколько компания заботится об окружающей среде, становится одним из критериев, по которому судят о компании в целом, критерием репутации. И действительно, ведь если компания бережно относится к своим ресурсам, если ей небезразлично то, что она делает, и она готова отвечать за последствия своих действий, то наверняка она так же бережно и внимательно относится и к финансам, к потребителям, к производству продукции, к работникам и т.д. 4. При переходе на новый стиль работы неизбежно приходится переоценивать многие вещи. Принципы устойчивости вынуждают рассматривать и изучать не отдельно взятую часть компании, а всю систему в целом. Помимо новых знаний, такой взгляд значительно расширяет горизонт и дает возможность находить новые решения, видеть какие-то проблемы, пропущенные или не замеченные ранее. 5. Принятие нового образа действий, это касается и устойчивого развития, толкает руководителей на поиск совершенно новых решений и идей. Проблема устойчивости настолько многогранна, что придется искать новый стиль работы, возможно даже ломать системы, границы бизнес секторов, что, несомненно, открывает море возможностей для развития, для положительных изменений. 6. Изменение работы компании требует постоянной координации действий сотрудников, согласования развития различных филиалов компании между собой, координации взаимодействия компании с правительственными органами и даже с конкурентами. Это дает бесценный коммуникационный опыт, связи и преимущества в сфере координации и коммуникации. 7. Сегодня страх перед рисками особенно высок, сами риски довольно тяжело предсказать, поэтому компания, которая наиболее грамотно и продуманно относится к своей работе, поддерживает прозрачность, вызовет гораздо большее доверие заинтересованных сторон и возможных партнеров. 8. Как уже говорилось выше, всем компаниям рано или поздно придется перестраивать свой стиль работы в соответствии с принципами устойчивости. Чем раньше это произойдет, тем большее преимущество компания получит, тем более вероятно эта компания займет лидирующее положение на рынке. 1.3 Основные показатели в области устойчивого развития Система показателей для процесса устойчивого развития играет ключевую роль в выявлении состояния системы «природа-хозяйство-население» и коррекции ее на основе разработки программ. Проблема выбора показателей устойчивого развития широко обсуждается в мире, ею занимается Департамент политической координации и устойчивого развития ООН. В соответствии с проектом Государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации, показатели устойчивого развития на национальном уровне можно разделить на показатели окружающей среды, экономики и социальной сферы. 1. Показатели окружающей среды: потребление природных ресурсов (земель, леса, растительных и животных (рыбных) ресурсов, минерального сырья, воды); загрязнение природных сред (воздуха, воды, почв, растительного и животного мира); выбросы и накопления загрязнителей; биоразнообразие; площадь особо охраняемых территорий (прирост; озоновый слой); техногенные и природные аварии; затраты на природоохранные мероприятия. Все эти показатели могут быть представлены в абсолютном и в относительном выражении (в процентах, долях единиц и т. д.), а также рассчитаны на единицу площади, душу населения или единицу времени [4]. 2. Показатели экономики: объем валового национального продукта; материалоемкость и энергоемкость ВВП, изменения структуры хозяйства, производительность труда, использование отходов, их переработка, снижение производства опасных и радиоактивных отходов, прирост запасов минерального сырья, доля экспорта природных ресурсов во внешней торговле, в том числе естественных биологических ресурсов. 3. Показатели социальной сферы: показатели состояния здоровья (продолжительность жизни смертность, заболеваемость, обеспеченность врачебной помощью, доступность полноценного отдыха во время отпуска, уровень травматизма на производстве и в быту, масштабы курения, алкоголизма, наркомании); 4. Показатели качества жизни (наличие мест приложения труда и их соответствие структуре трудовых ресурсов; уровень доходов, разрыв между высокообеспеченными и низкообеспеченными категориями граждан; доступ к образованию и профессиональной подготовке; доступ к информации; обеспеченность жильем и местами отдыха; наличие здоровой среды обитания в местах постоянного проживания населения; удовлетворение познавательных и культурных потребностей). 5. Показатели социальной активности ( участие в выборах и референдумах; участие в деятельности общественных организаций, в том числе экологических; деятельность общественных экологических экспертиз; сотрудничество общественных, частных и государственных организаций). 6. Демографические показатели ( численность и плотность населения, в том числе городского и сельского; численность мужчин и женщин; рождаемость, в том числе в различные периоды репродуктивного возраста у женщин; естественный прирост населения; число регистрируемых браков и разводов; национальный состав населения; изменение численности и структуры экономически активного населения; миграция населения и др). Часто компании реализуют ЦУР, которые соотносятся с их основной деятельностью, при этом рассматривая цели не как ответственность для бизнеса в общем. Компаниям стоит концентрироваться на способах реализации той или иной цели, а также ее возможностях для эффективности бизнеса. Среди других показателей для характеристики устойчивого развития, могут применяться следующие: 1. Площадь особо охраняемых территорий и их прирост, а также их доля к общей территории (страны, региона и т. п.); 2. Наличие здоровой среды обитания в местах постоянного проживания населения. Данный показатель определяется исходя из площади территорий природного комплекса города, района в расчете на душу населения; 3. Показатель миграции населения, в том числе по социально- экологическим причинам и др. В качестве одного из основных показателей устойчивого развития возможно использование индекса развития человеческого потенциала (введен Программой Развития ООН в 1990 г.), объединяющий показатели образования и уровня жизни по величине ВВП на душу населения. Международными организациями ООН разработана методика оценки развития человеческого потенциала (ИРЧП), который включает ожидаемую продолжительность жизни, уровень образования, грамотность и реальный ВВП на душу населения. В идеальном варианте этот показатель равен единице — когда фактические значения по перечисленным параметрам совпадают с максимальными значениями. Для отдельных регионов и экосистем следует учитывать не только оздоровительные функции данных экосистем для местного населения, но и их вклад в улучшение глобальной экологической ситуации. 2. Корпоративная социальная ответственность как инструмент устойчивого развития 2.1 Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие Поскольку корпорации располагают огромными финансовыми, технологическими, экспертными и организационными ресурсами, политикам и неправительственным организациям стало очевидно, что с точки зрения влияния на окружающую среду потенциально компании могут выступать во множестве ролей: не только в качестве виновников загрязнения, но и как инвесторы, инноваторы, производители, лоббисты и работодатели. Это заставило представителей крупного бизнеса понять, что глобальные вызовы современности (проблемы изменения климата, крайней бедности, здравоохранения) могут оказывать отрицательное воздействие на деятельность самого бизнеса, вследствие чего активное участие в международных форумах, вовлечение в процесс принятия решений, выработки законодательства и исполнения предписаний в данных областях стало для ТНК объективной необходимостью. В целом, большинство исследователей под корпоративной устойчивостью понимают экономическую устойчивость предприятия, которая проявляется в ее долгосрочных финансовых результатах, в поддержании собственных конкурентных преимуществ, прибыльности, высокой капитализации и стоимости ценных бумаг, а также в успешном управлении рисковым портфелем. В этой связи, несмотря на то, что средняя продолжительность жизни компании ограничена достаточно коротким промежутком времени и ее заинтересованность в достижении целей глобального устойчивого развития изначально невелика, вопрос поддержания корпоративной устойчивости для бизнеса всегда актуален, а его решение возможно только с учетом требований мировой повестки дня КСО как политика и концепция стратегического развития компаний распространяется на взаимосвязанные направления [1]: -формирование и укрепление имиджа и деловой репутации; -корпоративное развитие — проведение реструктуризации и организационных изменений с участием представителей от высшего менеджмента компаний, их персонала и общественных организаций; -экологическая политика и использование природных ресурсов; -управление развитием персонала; -здоровье, безопасность и охрана труда, соблюдение прав человека; -взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем; -социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями своей продукции и услуг; -PR-обеспечение перечисленных направлений. В рамках этих направлений компании проводят комплексы мероприятий, которые теперь отражаются в «Отчетах о социальном развитии» и экологических корпоративных отчетах либо в ежегодных «Отчетах о корпоративной социальной ответственности» и «Отчетах об устойчивом развитии». Первые два вида отчетов представляют обычно специальные документы информационного характера, широко используемые в целях PR. Отчеты же о КСО и устойчивом развитии включают показатели по экономическому, экологическому и социальному развитию компаний [5]. Приоритетом КСО пользуются мероприятия в области охраны окружающей среды и «устойчивого развития». Влияние КСО на привлекательность бизнеса для инвесторов трудно переоценить: компания может быть привлекательна с точки зрения текущей прибыльности, но крайне неустойчива с точки зрения экологической и социальной. Отчеты по КСО начиная примерно с 90-х годов прошлого века показывают и доказывают инвестору, что данная компания уделяет постоянное внимание экологическим и социальным аспектам в своей деятельности, а риски социальных внутренних и внешних конфликтов, а также экологических санкций для нее минимальны. Таким образом, управление КСО в форме реализации корпоративной стратегии устойчивого развития фактически является системой управления и минимизации нефинансовых рисков. Результаты работы по КСО объединяются корпоративными службами PR, при этом PR-обеспечение этой работы происходит как внутри компаний, так и вовне. 2.2 Мировой опыт применения КСО Знакомство с публикациями зарубежных и российских исследователей в рассматриваемой области, практикой компаний позволяет сделать вывод об отсутствии общепринятого подхода к пониманию устойчивого развития, его принципов и механизмов; разной степени вовлеченности компаний в процесс перехода к УР. Отражением этого является использование широкого круга релевантных понятий: “corporate sustainability”, “sustainable corporate”, “corporate sustainable development”, “sustainable development of organizations”, “corporate sustainable activity”, “sustainable development at corporate level”, их неоднозначное толкование. Нередко мы наблюдаем смешение понятий «корпоративная социальная ответственность» и «устойчивое развитие компаний»; отсутствие системного («триединого») подхода к устойчивому развитию; попытку механического, формального перенесения принципов устойчивого развития на микроуровень – уровень бизнес-организации. Современный этап развития экономики требует от бизнес-структур тесного взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами поиска взаимовыгодных решений и их эффективной реализации. И в таких условиях одним из важнейших институтов развитой экономики становится корпоративная социальная ответственность (КСО).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 23 страницы
276 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg