Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

kisssaaa0721 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
Цель работы – изучение проведения аудита расчетов с поставщиками и покупателями. Задачей курсовой работы является рассмотрение следующих вопросов: - изучить нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; - освоить принципы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; - выявить особенности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками; - Изучить нормативно – правовую базу аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками; - Исследовать методику проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками; - Выявить типичные ошибки в учете, если они присутствуют; - Дать оценку аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками Предметом изучения курсовой работы являются особенности организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии. Объектом исследования является аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Введение

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства. Немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности. Любая коммерческая организация, даже самая небольшая, ведет учет расчетов с поставщиками и покупателями. Расчет с покупателями ведется и в случае оптовой торговли (безналичный расчет) и в случае розничной (наличный расчет через кассу). Что касается расчетов с поставщиками, следует иметь в виду, что, кроме поставок товара, без чего, естественно, не обойтись ни оптовому, ни розничному торговому предприятию, существует и ряд поставок, не имеющих отношения непосредственно к товару. Это и оказание (поставка) разнообразных услуг, в числе которых, например, коммунальные платежи и приобретение оборудования и других материальных ценностей, предназначенных не для продажи, а для обеспечения деятельности предприятия. На современном этапе правильная организация расчетных отношений предприятий приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками. [5, с. 153] Результаты эффективности учета операций с поставщиками и подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность финансово – хозяйственной деятельности организации. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При покупке организацией материальных ценностей, работ или услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом. [2, с. 74] На финансовое состояние предприятия оказывают влияние, как размеры балансовых остатков кредиторской задолженности, так и период ее оборачиваемости. Кредиторская задолженность неизбежное следствие существующей системы расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты. [2, с. 74] Высокая оборачиваемость кредиторской задолженность может свидетельствовать об улучшении платежной дисциплины предприятия в отношениях с поставщиками - своевременное погашение предприятием своей задолженности перед кредиторами или сокращением покупок с отсрочкой платежа. Управление движением кредиторской задолженности - это установление таких договорных взаимоотношений с поставщиками, которые ставят сроки и размеры платежей предприятия в зависимость от поступления денежных средств от покупателей. Четкая организация расчетов с поставщиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи, с чем возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций. От правильности ведения учета будет зависеть определение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, к возмещению, предоставление верных сведений в налоговые органы и последующая уплата налога. Несвоевременное поступление оплаченных заранее материальных ресурсов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности, возникающие, в результате этого, кредиторские задолженности, зачастую нередко приводят к финансовым потерям и разрушению установившихся партнерских связей. Поэтому данная тема является актуальной в настоящее время, так как учет расчетов с поставщиками и подрядчиками играет важную роль в бухгалтерской деятельности предприятий.
Содержание

Оглавление Введение 2 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 6 1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 6 1.2 Методика бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 8 1.3 Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками 16 2.Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. 23 2.1. Цель, задачи, применяемые методы аудита . 23 2.2. Подготовка и планирование аудиторской проверки. 24 Заключение 30 Нормативные акты 31 Список использованной литературы 32
Список литературы

1. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет [Текст] / М.: ЮНИТИ, 2018. – 476 с. 2.Глушков И.Е.Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет и учетная политика на современном предприятии / И. Е. Глушков. – М.; Новосибирск: Кнорус, 2017. – 568с. 3. Макальская, М.Л., Виды хозяйственного учёта. Простая система учёта и сфера её применения: учебник / М.Л. Макальская. – Москва: Академия, 2016. 4. Кракова, Ю.М. Счет 76 бухгалтерского учета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» / Ю.М. Кракова // Электронный журнал «Народный советник». – 2018. [Электронный ресурс] // https://nsovetnik.ru/buhgalterskij-uchet/schet-76-buhgalterskogo-ucheta-raschety-s-raznymi-debitorami-i-kreditorami/ (дата обращения:21.03.2021) 5. Коршикова С. Н. Практический аудит: учебное пособие/ С. Н. Коршикова. — Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2019. — 183 с. 6.Пасечник, Л.Д. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками / Л.Д. Пасечник // Учет и аудит: проблемы теории и практики. – 2018. – №8. – С. 137-138. 7. Попова Д.Н. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками / Д.Н. Попова // Молодежь и наука. 2017. № 4.3. — С. 42. 8. Фельдман, И. А. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / И. А. Фельдман. — М. : Издательство Юрайт, 2019. – 287 с. 9. Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. — 429 с. 10. Юшкевич Ю.П. Контроль и ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками / Ю.П. Юшкевич // Вестник современных исследований. 2017. № 1-2. — С. 213-219.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, газа, и другое) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и многое другое). Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом. [5, с. 212] Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения и стандарты. Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России. Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет. Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности. По существующему законодательству нормативное регулирования бухгалтерского учета в России осуществляет Правительство РФ, а точнее - Министерство финансов Российской Федерации, которому постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. (с изменениями от 22.10.2020) № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» делегирована эта функция. Минфин разрабатывает и утверждает нормативные документы по методике и организации бухгалтерского учёта и отчётности, обязательные для всех субъектов предпринимательской деятельности в России. Основными нормативными документами, регламентирующими ведение расчетов с поставщиками и подрядчиками, являются: 1. Гражданский кодекс РФ (с изменениями от 09.03.2021), часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. 2. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изменениями 17.02.2021), часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 17.02.2021) 3. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ О бухгалтерском учете (с изменениями от 28.11.2018 N 444-ФЗ (ред. 26.07.2019), вступающих в силу с 01.01.2020.) 4. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598) 5. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (с дополнениями и изменениями от 08 ноября2010 г.). 6. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями от 08 ноября 2010 г.). Нормативно-правовое регулирование позволяет рационально регулировать общие вопросы оформления и исполнения договорных условий, основания списания задолженности, особенности исчисления срока исковой давности и иные вопросы, касающиеся возникновения и истребования задолженности, так же определяет порядок учёта списанной задолженности и включения её в налоговую базу по различным платежам в бюджет. 1.2 Методика бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Деловые взаимоотношения между предприятиями могут быть связаны с поставками товаров и других материальных ценностей, с выполнением различных работ и оказанием услуг. Подрядные организации выполняют строительные, научно-исследовательские и другие работы. За полученные ценности и оказанные услуги необходимо расплачиваться. Момент оплаты обычно не совпадает с моментом получения оплачиваемой материальной ценности или услуги. В промежутке кто-то кому-то оказывается должен. Учет задолженностей со стороны организации или в ее пользу, который на бухгалтерском языке называется учетом расчетов - это отдельная задача бухгалтерского учета. Но если бухгалтеры аккуратно регистрируют все хозяйственные операции, связанные с взаимоотношениями с деловыми партнерами, то размеры этих задолженностей будут определяться автоматически как сальдо по соответствующим бухгалтерским счетам. Задолженность партнера перед организацией называется дебиторской задолженностью. При ее образовании партнер выступает в роли дебитора, т. е. должника, а его долг перед организацией отражается в бухгалтерском учете как дебетовое сальдо по счету (субсчету) расчетов организации с этим партнером. Задолженность организации перед своим партнером называется кредиторской задолженностью. При этом партнер выступает в роли кредитора, т. е. заимодавца, а долг организации перед партнером отражается в бухгалтерском учете как дебетовое сальдо по соответствующему счету (субсчету) расчетов. К поставщикам относятся деловые партнеры, которые поставляют товарно-материальные ценности, а к подрядчикам - партнеры, которые оказывают услуги и выполняют работы для нужд организации. [6, с. 283] Расчеты между поставщиками и покупателями производятся, в основном, в безналичной форме. В настоящее время организации и при заключении договоров сами выбирают форму расчетов. Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенные сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и прочее) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и прочее) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету этого счета отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные товарно-материальные ценности (работы и услуги), выданные авансы, по кредиту - образование задолженности перед юридическими и физическими лицами. [1, с. 369] Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета. Это означает, что вне зависимости от того, как осуществлялась оплата (авансом или после получения продукции, оприходования стоимости работ, услуг), стоимость полученного имущества (работ, услуг) должна отражаться в кредите счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». [8, с. 348]. На счете 60 собирается информация о расчетах за: 1) полученные товарно-материальные ценности; 2) выполненные и принятые работы; 3) потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также услуги по доставке и переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; 4) товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей; 5) товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (по так называемым неотфактурованным поставкам) и др. [8, с. 347]. К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» можно открыть субсчета: «Расчеты по авансам выданным», «Расчеты по векселям выданным» и другие. Количество субсчетов, их названия организация должна определить самостоятельно и закрепить это в учетной политике. Основанием для оформления операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» являются надлежащим образом оформленные первичные оправдательные документы. В кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» относится сумма, указанная в расчетных документах, в пределах принятых к оплате (акцептованных) сумм. Предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют на счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета (10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов» и другие). При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям». Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». [8, с. 348]. По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются суммы оплаты полученной продукции, работ или услуг. При этом кредитуются счета учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках») или дебиторской задолженности (62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») в зависимости от того, какая схема оплаты принята (последующая или предварительная). Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а в части расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщикам: 1) по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; 2) по не оплаченным в срок расчетным документам; 3) по неотфактурованным поставкам; 4) по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; 5) по просроченным оплатой векселям. Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его оприходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц. Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц. [8, с. 349]. В зависимости от условий договора между партнерами поставщикам могут выставляться авансы под поставку продукции (товаров, работ, услуг). Выданные авансы представляют собой предварительные платежи по сделкам, совершаемые по условиям расчетов между участниками договоров Суммы выданных авансов перечисляются платежными поручениями с расчетных или специальных счетов в банках и учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», пока не будут полностью исполнены и документально оформлены поставки товарно-материальных ценностей (работ, услуг). Если же условия договоров поставки не выполнены, суммы авансов должны быть возвращены покупателю. [1, с. 370]. Суммы выданных авансов в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «авансы выданные» и кредитуются счета 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» и другие. При закрытии расчетов с поставщиками и подрядчиками суммами ранее выданных авансов, дебетуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные» Сумма налога на добавленную стоимость по принятым ценностям (работам или услугам) отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (по соответствующим субсчетам) и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции (по договорам мены), то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. [1, с. 372]. В соответствии с действующей методологией бухгалтерского учета хозяйствующий субъект может создавать резервы по сомнительным долгам по расчетам с юридическими и физическими лицами за отгруженную продукцию, товары, работы и услуги. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от платежеспособности должника и оценки вероятности погашения долга (полностью или частично). [1, с. 373]. Резерв по сомнительным долгам создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности. Бухгалтерские записи по образованию резерва по сомнительным долгам могут совершаться только на основании приказа руководителя и наличия этого положения в учетной политике организации. Резерв создается за счет прибыли организации, и отражается в дебете счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредите счета 63 «Резервы по сомнительным долгам». За счет суммы созданного резерва списываются дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, или другие долги, нереальные к взысканию. При списании долгов, ранее признанных организацией сомнительными в бухгалтерском учете суммы списанных долгов дебетуются по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам» и кредитуются по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Сумма неиспользованного резерва присоединяется к операционным доходам следующего отчетного года и дебетуется по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам» и кредитуется пол счету 91 «Прочие доходы и расходы» Аналитический учет по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам» ведется по каждому созданному резерву. [1, с. 375]. Типовые операции по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками с соответствующей корреспонденцией счетов приведены в таблице 1. Таблица 1. Типовые операции по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции 60 50 Погашена задолженность перед поставщиком (подрядчиком) из кассы организации или выдан аванс 60 51 Погашена задолженность перед поставщиком (подрядчиком) безналичными денежными средствами или выдан аванс с расчетного счета 60 55-1 Сумма использованного аккредитива списана на расчеты с поставщиком 60 55 Перечислен поставщику (подрядчику) аванс со специального счета в банке 60 60 Сумма ранее перечисленного аванса зачтена в счет погашения задолженности перед поставщиком (проводка по субсчетам) 60 91-1 Сумма непогашенной кредиторской задолженности включена в состав прочих доходов в связи с истечением срока исковой давности 07 60 Оприходовано оборудование, требующее монтажа 08 60 Приняты к оплате счета поставщиков за приобретенные внеоборотные активы 08 60 В стоимости внеоборотных активов учтены расходы, связанные с их покупкой (транспортные расходы, затраты на оплату информационных и консультационных услуг и т.п.) Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции 10 60 Оприходованы материалы, поступившие от поставщиков 10 60 В стоимости материалов учтены расходы, связанные с их покупкой (транспортные расходы, затраты на оплату информационных и консультационных услуг ит.п.) 15 60 Учтена покупная стоимость материально-производственных запасов, по которым поступили расчетные документы поставщиков (при использовании счета 15) 15 60 Учтены расходы по заготовке материально-производственных запасов (при использовании счета 15) 19 60 Учтен НДС по оприходованным материальным ценностям и нематериальным активам 19 60 Учтен НДС по выполненным работам (оказанным услугам) 20 60 Стоимость работ (услуг), выполненных подрядчиками, учтена в затратах основного производства 23 60 Аналогично в затратах вспомогательного производства 25 60 Аналогично в составе общепроизводственных расходов 26 60 Аналогично в составе общехозяйственных расходов 44 60 Стоимость работ и услуг, связанных с процессом продажи продукции, включена в состав расходов на продажу 50 60 Поставщик вернул излишне уплаченные ему денежные средства в кассу организации или аванс 51 60 Поставщик вернул излишне уплаченные ему денежные средства или аванс на расчетный счет организации 76-2 60 Отражена сумма претензии, предъявленной поставщику 91-2 60 Приняты к оплате счета различных организаций за услуги, связанные с выбытием прочих активов основных средств, материалов и так далее. 94 60 Отражена недостача при приемке товарно-материальных ценностей, поступивших от поставщиков (в пределах величин, предусмотренных в договоре поставки). 1.3 Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей). За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ. Всё операции по движению товарно-материальных ценностей (далее ТМЦ) в коммерческих организациях должны оформляться первичными учетными документами. Для оформления и учета операций по учету ТМЦ предусмотрены унифицированные формы первичной учетной документации. Организация-поставщик осуществляет отгрузку продукции на основании товарных накладных (ТОРГ-12), товарно-транспортных накладных (1-Т). На отгруженные ценности поставщик выписывает счет и счет-фактуру, либо с 2013 года можно использовать универсальный передаточный документ (далее УПД), разработанный налоговой службой РФ, который объединяет в себе товарную накладную и счет-фактуру . В счете заполняются следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местоположению, станция отправления и станция назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отгружен товар. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям. Таким образом, счет служит основанием для оформления банковских платежных документов на перечисление задолженности. Согласно Налоговому кодексу РФ организации ведут, книги покупок и продаж по налогу на добавленную стоимость. Счет-фактура выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах: один экземпляр в течении пяти дней с даты отгрузки предоставляется покупателю, а второй экземпляр счета-фактуры остается у продавца для отражения в книге продаж и начисления НДС по реализованной продукции. В счете-фактуре обязательно должны быть указаны следующие реквизиты: наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика поставщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, наименование поставляемых товаров, количество, цена за единицу, стоимость товаров за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров без налога, налоговая ставка и сумма налога, предъявленная покупателю товаров, стоимость всего количества товаров с учетом налога, страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо лицами, уполномоченными на то приказом по организации или доверенностью от имени организации. [3, с. 251]. Поставщики ведут книгу продаж, которая предназначена для регистрации счетов-фактур. Целью ведения книги продаж является определение суммы налога на добавленную стоимость по отгруженным товарам, выполненным работам и оказанным услугам. За каждый отчетный период в книгах покупок и продаж выводятся итоги, которые используются для составления декларации по налогу на добавленную стоимость. Организации при осуществлении своей деятельности пользуются услугами сторонних организаций. Это, в частности, услуги связи, услуги по охране, консультационные, аудиторские, юридические, информационные, маркетинговые, рекламные, транспортные услуги, ремонтно-строительные, конструкторские, технологические работы и т.д. При заключении договоров на выполнение работ (оказание услуг) следует учитывать, что в действующем Гражданском кодексе РФ закреплен принцип свободы договора. То есть стороны могут заключать договор любой формы и под любым названием при условии, что их положения соответствуют нормам действующего законодательства (ст. 421, 422 ГК РФ). Часть определенных действий или определенной деятельности, осуществляемых по договору оказания услуг, материального результата не оставляет (например, услуги организаций связи, спортивно-оздоровительных и образовательных организаций и т.п.), другие имеют материальный результат. Однако всем услугам присущ один общий признак - результату предшествует совершение действий, не имеющих материального воплощения и составляющих вместе с ним единое целое. Поэтому при оказании услуги «продается» не сам результат, а действия, к нему приведшие [9, с. 183]. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат и оплатить его. Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. Главное отличие договора подряда от договора возмездного оказания услуг заключается в том, что результат договора подряда всегда овеществлен, например, создана или отремонтирована какая-либо вещь, в то время как в результате исполнения договора возмездного оказания услуг заказчик получает услугу, например информацию, юридическое или аудиторское заключение и т. д. То есть договор подряда опосредует, прежде всего, отношения в сфере материального производства, и результатом труда подрядчика является индивидуально-определенная вещь [7, с. 226]. Согласно ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется подрядчиком из его материалов, его силами и средствами. При этом он несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования. При заключении договора подряда стороны могут установить, что работа будет выполняться подрядчиком с использованием материалов заказчика. В этом случае подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, по окончании работы представить отчет о расходовании материала, возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Договор возмездного оказания регулирует отношения, возникающие в сфере услуг. К таким договорам относятся, например, договор на оказание юридических, аудиторских, консалтинговых, медицинских, ветеринарных и других аналогичных услуг, договор на проведение переоценки основных средств и т.д. Деятельность по оказанию некоторых видов услуг подлежит лицензированию (медицинская, аудиторская и др.), поэтому договор, заключенный с исполнителем, не имеющим соответствующей лицензии, на основании ст. 173 ГК РФ может быть признан судом недействительным. Для отражения в бухгалтерском учете стоимости полученных выполненных работ (потребленных услуг) важное значение, кроме договоров, имеет правильное документальное оформление первичных учетных документов. Комплект документов, необходимых для принятия к учету выполненных работ и оказанных услуг, включает [10, с. 432]. Документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг), в частности акт об оказании услуг (приложение 6). Цель данного документа - отображение факта оказания каких-либо услуг, сроков их выполнения и общей стоимости. Основанием составления акта является договор об оказании
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg