Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности занятий эстетической гимнастикой с девочками младшего школьного возраста

kristi88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
1. Обзор и анализ учебной, методической и научной литературы показал, что в системе подготовки гимнасток этап начальной подготовки очень важен. Именно на этом этапе необходимо осуществлять направленное совершенствование механизмов развития координационных способностей и гибкости спортсменок, закладывать основы техники владения элементами, что является важнейшим условием обеспечения дальнейшего роста их результатов в многолетней соревновательной практике. Эстетическая гимнастика сегодня - это развивающийся вид спорта, очень интересен и более доступен, чем художественная гимнастика. В нём немало проблем организационного, информационного, политического, научного характера и др. Но в то же время этот гимнастический вид спорта, безусловно, имеет очень привлекательную соревновательную сущность, выход на мировую арену, отлаженную систему соревнований и судейства.
Введение

Актуальность исследования. Характерной чертой современного спорта является, непрерывный рост результатов, который требует поиска новых форм, средств, методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса – это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов. Эстетическая гимнастика — это вид спорта, в котором выполняются под музыку различные гимнастические и танцевальные групповые упражнения, в которые входят равновесия и повороты, прыжки и скачки, различные движения тела (волны, взмахи, изгибы, наклоны, сжатия, скручивания и т. д.) [4]. Движения должны быть выполнены с хорошей техникой и с учетом здоровых аспектов. Хороший баланс гибкости, растяжки и координации должен быть показан во время выступлений. В эстетической гимнастике физическая подготовка направлена на гармоническое развитие всех качеств. Однако наибольшее внимание на этапе начальной подготовки уделяется таким качествам как гибкость и координация, так как они больше всех влияют на результативность гимнасток. С каждым годом растет уровень сложности техники и спрос на её выполнение оценивается по всей строгости, для этого гимнасткам нужно быть наиболее подготовленными и выполнять элементы, практически без ошибок. Для этого важно уметь оценить, развивать, закреплять уровень координационных способностей и гибкости. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс гимнасток (начальных классов). Предмет исследования: методика развития гибкости и координационных способностей у девочек 6-8 лет, занимающихся эстетической гимнастикой. Цель исследования: определить уровень развития гибкости и координационных способностей у девочек 6-8 лет, занимающихся эстетической гимнастикой. Задачи исследования: 1. Выявить особенности развития гибкости у девочек 6-8 лет, занимающихся эстетической гимнастикой. 2. Определить особенности развития координационных способностей у девочек 6-8 лет, занимающихся эстетической гимнастикой. 3. Выявить эффективные средства и методы развития гибкости и координационных способностей. Гипотеза: заключалась в предположении о том, что применение разработанной методики, основанной на использовании специальных средств, методов, приемов и особенностей организации и проведения учебно-тренировочных занятий позволят повысить специально-двигательную подготовленность юных спортсменок на начальном этапе подготовки в эстетической гимнастике. Методы исследования: • Анализ научно-методической литературы. • Педагогический эксперимент. • Педагогическое наблюдение. • Тестирование. • Методы математической обработки.
Содержание

Оглавление Глава 1. Особенности эстетической гимнастики и развитие важных качеств для данного вида спорта 4 1.1 Особенности развития гибкости у девочек 6-8 лет, занимающихся эстетической гимнастикой 4 1.1.1. Характеристика гибкости, её виды и значение для данного вида спорта 4 1.1.2. Сенситивные периоды развития гибкости 6 1.1.3. Средства и методы развития гибкости 7 1.1.4. Особенности методики развития гибкости у девочек, занимающихся эстетической гимнастикой 9 1.2 Характеристика координационных способностей и значение для данного вида спорта 12 1.2.1. Понятие о координационных способностях и критерии их оценки 12 1.2.2. Сенситивные периоды развития координационных способностей 14 1.2.3. Особенности методики развития координационных способностей у девочек, занимающихся эстетической гимнастикой 15 ВЫВОДЫ 17 Глава 2. Методы и организация исследования 19 2.1. Методы научного исследования 19 2.2. Организация исследования 22 2.3. Результаты исследования и их обсуждение 25 2.4 Оценка эффективности экспериментальной методики 33 ВЫВОДЫ 34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 41 Приложение 1 41 Приложение 2 42 Приложение 3 43
Список литературы

1. Барчуков И.С. Физическая культура: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. Москва: Академия, 2013. 528 с. 2. Бобырева Н.Н. Терминология художественной гимнастики: структурно-семантическое сопоставление в русском и английском языках. Казань: Казан. ун-т, 2013. Текст: электронный. 3. Викулов А.Д., Бутин И. М. Развитие физических способностей детей: учебное пособие. Ярославль: Гринго, 1996. 176 с. 4. Всероссийская федерация эстетической гимнастики: официальный сайт. Москва. URL: https://vfeg.ru/v4/ru/page.php?n=1 (дата обращения: 16.12.20). 5. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие. Сиб. федер. ун-т. Красноярск: ИПК СФУ, 2008. 342 с. 6. Жуков О. Ф. Реализация педагогической технологии физической подготовки школьников, как фактор повышения квалификации учителя: дис. … канд. пед. наук/ Жуков Олег Федорович. Ульяновск, 2003. 23с. 7. Карпенко Л.А. Отбор и начальная подготовка занимающихся художественной гимнастикой: научное издание. Ленинград: ИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1989. 36 с. 8. Кечетджиева Л., Ванкова Н., Чипрянова М. Обучение детей художественной гимнастике: учебник. Москва: Физкультура и спорт, 1985. 96 с. 9. Конеева Е. В. Эстетическая гимнастика: история, техника, правила соревнований: уч. пособие. Москва: Прометей, 2013. 170 с. 10. Кузнецова, З.И. Развитие двигательных качеств школьников: научное издательство. Москва: Просвящение, 1967. 204 с. 11. Лагутин, А.Б. Двигательное задание и упражнение для физического развития для детей 4-6 лет: науч. изд. Москва: Аякс-Н, 1996. 52 с. 12. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика: научное пособие. Москва: Физкультура и спорт, 1982. 231с. 13. Лях В.И. Гибкость и методика ее развития: учебное пособие. Москва: Физкультура в школе. 1999. №1 с. 25. 14. Лях В.И. Координационные способности школьников: науч. изд. Минск: Полымя, 1989. 159 с. 15. Мавроматия Д. Упражнения художественной гимнастики: науч. изд. Москва: Физкультура и спорт, 1972. 141с. 16. Малейченко, Е.А. Физическая культура: учебное пособие. Москва: Юнити, 2016. 208 c. 17. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: уч. пособие для институтов физической культуры. Москва: Физкультура и спорт, 1977. 280 с. 18. Методика развития гибкости девочек 6–10 лет, занимающихся художественной гимнастикой: статья. Екатеринбург. URL: https://studopedia.net/13_81568_metodika-razvitiya-gibkosti-devochek--let-zanimayushchihsya-hudozhestvennoy-gimnastikoy.html. (дата обращения 17.12.20). 19. Орлов, Л.П. Художественная гимнастика: науч. изд. Москва: Физкультура и спорт, 1965. 208 с. 20. Особенности методики развития гибкости и координации движения, возрастные особенности: статья. URL: https://studwood.ru/1183246/turizm/osobennosti_metodiki_razvitiya_gibkosti_koordinatsii_dvizheniya_vozrastnye_osobennosti (дата обращения 17.12.20). 21. Правила вида спорта «ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»: утв. Приказом Министерство спорта РФ от 31.08.2017 г. №777: документ. IFAGG. 24 с. 22. Развитие гибкости в художественной гимнастике девочек 6-7 лет: статья. URL: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00987942_0.html (дата обращения 17.12.20). 23. Белокопытова Ж. А. Факторы определяющие эффективность начальной подготовки в х.г. : науч. статья. Харьков: Физ. восп. Студентов, 2010. 24-27 с. 24. Попова Т.В. Содержание и методика занятий ритмической гимнастикой с детьми 5-6 лет в детском саду: Автореф. дис. канд. пед. наук. С-Пб. 1998. 23 с. 25. Пахомова Г.В. Пластико-ритмическая гимнастика: метод, рекоменд. Москва. 1990. 25 с. 26. Назаренко Л.Д. Физиология физического воспитания и спорта: учеб.-метод. пособие. Ульяновск. 2000. 144 с. 27. Карпенко Л.А. Румба О.Г. Актуальные аспекты развития эстетической гимнастики: научно-теор. журнал «Учёные записки». 2010. 55-59 с. 28. Карпенко Л.А. Особенности упражнений художественная гимнастика : учебник. Москва. 2003. 257-265 с. 29. Карпенко Л.А. Румба О.Г. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике: Учебное пособие. Москва. 2014. 264 с. 30. Морозова, Л.П. Методика проведения занятий по эстетической гимнастике: учебно-методическое пособие. Москва. 2006. 17-22 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности эстетической гимнастики и развитие важных качеств для данного вида спорта 1.1 Особенности развития гибкости у девочек 6-8 лет, занимающихся эстетической гимнастикой 1.1.1. Характеристика гибкости, её виды и значение для данного вида спорта Гибкость - способность человека выполнять движения с большой амплитудой или под ней понимают абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии [12]. Но в случае отдельных суставов правильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», например «подвижность в плечевых, коленных или голеностопных суставах». Гибкость важна во многих спортивных дисциплинах, тем более в эстетической гимнастике (но не так, как в художественной). Без такого качества, как гибкость, невозможно воспитывать пластичность и выразительность движений, а также совершенствовать их технику. Гибкость необходима для выполнения волнообразных движений, акробатических упражнений, входящих в программу эстетической гимнастики, для принятия позы в полете при исполнении прыжков [15]. По своей биомеханической сущности подавляющее большинство гимнастических упражнений требуют хорошей подвижности в суставах, а некоторые вообще полностью зависят от уровня развития этого качества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg