Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Институт уполномоченного по правам человека как способ обеспечения законности в государственном управлении

kristi88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
В ходе работы были сделаны следующие выводы. Государственная власть для выполнения поставленный целей и своих обязательств перед обществом вырабатывает механизм, принимает систему мер, создает институты и органы, обеспечивающие в различных направлениях защиту прав и свобод человека, для укрепления законности и контроля в деятельности государственных органов, созданный в России в 1997 году институт Уполномоченного по правам человека зарекомендовал себя как действенное и достаточно эффективное средство решающее как частные вопросы граждан, так и отвечающие интересам всего общества, тем самым, способствуя устранению нарушений и восстановлению прав и свобод граждан.
Введение

Демократические преобразования, происходящие в России, процесс формирования гражданского общества и построение правового, социального государства настоятельно требуют политических, социальных, экономических модернизаций современного российского общества и совершенствования механизма государственной власти. Одной из важных сложнейших задач этой реформы состоит в изменении взаимоотношений власти и человека, налаживании эффективной обратной связи между гражданами и представителями властных структур. Отчужденность аппарата государственной власти от граждан, коррупция, низкая исполнительская дисциплина, правовой нигилизм, отсутствие традиций уважения к правам человека предопределяют необходимость развития новых институтов, деятельность которых была бы основана не на традиционной защите государственных интересов, а была направлена на надлежащее обеспечение прав человека. Мировой опыт становления и развития института омбудсмена свидетельствует о том, что именно он является эффективным инструментом правового демократического государства. Основная роль омбудсмена состоит в том, чтобы контролировать баланс между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти, следить за соблюдением законности в деятельности государственных органов и должностных лиц, принимать участие в процессе совершенствования законодательства, выработки стандартов административной и правоприменительной практики, а также содействовать распространению правовых знаний, повышению правовой культуры населения и государственных служащих. Все это определяет высокий авторитет института омбудсмена в мире. Он зарекомендовал себя как такой, потому что, во-первых, способствует обеспечению прав человека, во-вторых, повышает эффективность деятельности органов государственной власти, их должностных лиц. Омбудсмен представляет собой один из ключевых факторов создания гарантий демократического развития общества и реализации принципа признания человека, его прав и свобод высшей ценностью. Его введение – это важный шаг в направлении институционализации демократических процессов в социально-политической жизни любой страны. Особая потребность в этом правозащитном институте возникает тогда, когда органы государственной власти не удовлетворяют нужный уровень решения возложенных на них задач, что вызывает необходимость в дополнительных механизмах защиты прав человека. Деятельность омбудсмена позволяет устранить возникающие противоречия между государством и гражданским обществом, легитимизировать власть, гарантировать гражданам право на «надлежащее управление» со стороны государственно-властных структур. Важным направлением государственных реформ в России является укрепление федеративных начал государства, в том числе и в конституционной системе защиты прав и свобод человека и гражданина, что предполагает необходимость совершенствования государственных правозащитных институтов в субъектах Российской Федерации, в том числе, Уполномоченных по правам человека. Сегодня институт Уполномоченного по правам человека существует как на уровне Российской Федерации, так и во всех субъектах страны. За время существования института был наработан определенный опыт правозащитной работы, который требует обобщения и оценки с целью дальнейшего совершенствования правовой основы его деятельности. Первые научные статьи об институте омбудсмена в зарубежных странах появились в начале 70-х годов прошлого века и принадлежали Г.А. Мурашину, Ю.С. Шемшученко, В.А. Туманову, И.А. Мелик, А.С. Автономову, Э.М. Аметистову и др. Теоретическая база курсовой работы также наполнена изысканиями российских правоведов и теоретиков по рассматриваемой проблематике. Это, прежде всего, исследования В.В. Бойцовой и Л.В. Бойцовой, Е.С. Буянкиной, И.Ф. Вершининой, В.А. Лебедева, Н.Ф. Лукашовой, Е.Г. Маркеловой, С.Ш. Мухаметшиной, А.Ю. Сунгурова, В.В. Эмих и др. Практика показывает, что теоретические разработки не всегда прагматичны и жизнь требует коррекции доктринальных толкований и нормативных изменений. Именно поэтому исследование общих положений, анализ современной деятельности и проблем, с которыми сталкивается Уполномоченный по правам человека в своей работе и составляют актуальность настоящего исследования. В нормативную базу исследования входит: Конституция РФ , ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» , и иные нормативно-правовые акты, действующего законодательства. Таким образом, необходимость исследования правового статуса института уполномоченного по правам человека в РФ (далее – РФ) определяется современным состоянием отечественной правовой науки, необходимостью дальнейшей теоретической разработки о месте данного института в системе конституционного механизма защиты прав и свобод человека и гражданина, системе государственно-правового регулирования и обеспечении законности в государственном управлении, а также перспективах его развития. Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе анализа действующего законодательства и работ отечественных ученых, посвященных деятельности уполномоченного по правам человека, раскрыть правовую природу этого института, провести комплексное исследование института омбудсмена как способа обеспечения законности в государственном управлении и сформировать обобщающие выводы. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Изучить историю становления института уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 2. Определить понятие и статус Уполномоченного по правам человека 3. Проанализировать основы правового регулирования института Уполномоченного по правам человека в РФ. 4. Дать характеристику института уполномоченного по правам человека как части государственно-правовой системы. 5. Рассмотреть функции уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. 6. Исследовать место института уполномоченного по правам человека в механизме государственно-правового регулирования и обеспечении законности в государственном управлении. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, связанные с учреждением, развитием и функционированием института Уполномоченного по правам человека в РФ. Предметом курсовой работы являются основные конституционные положения, нормативно-правовые акты, научно-исследовательские проработки, диссертации и монографии, регламентирующие деятельность Уполномоченного по правам человека РФ. Методы исследования. Основу работы составляет диалектический метод познания государственно-правовых явлений, который позволил рассматривать институт омбудсмена в динамике его становления и развития, взаимосвязи с другими элементами государства и общества. С целью всестороннего анализа конституционно-правового статуса института омбудсмена в РФ также применялись такие общенаучные и специальные научные методы, как системно-структурный, функциональный, формально-логический, метод толкования норм, методы моделирования и прогнозирования; среди специальных – технико-юридический, сравнительно-правовой.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ…………………………………………………………………7 1.1. История становления института уполномоченного по правам человека в Российской Федерации……………………………………….…………………..7 1.2. Понятие и статус Уполномоченного по правам человека…………...…11 1.3. Правовое регулирование института Уполномоченного по правам человека в РФ………………………………………………………………….…15 ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………………………..……19 2.1. Институт уполномоченного по правам человека как часть государственно-правовой системы…………………………………………..…19 2.2. Функции уполномоченного по правам человека в Российской Федерации………………………………………………………………………..23 2.3. Место института уполномоченного по правам человека в механизме государственно-правового регулирования и обеспечении законности в государственном управлении…………………………………………….……..28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………36
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 04.04.2021). 2. Указ Президента РФ от 26.09.1993 N 1458 «О Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации»// Собрание актов Президента и Правительства РФ, 04.10.1993, N 40, ст. 3738. 3. Указ Президента РФ от 01.02.2011 N 120 «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека» (вместе с Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека)// Собрание законодательства РФ, 07.02.2011, N 6, ст. 852. 4. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13440/ (дата обращения: 10.04.2021). Международные правовые акты 5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20.12.1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ, с оговоркой и заявлениями// Собрание законодательства РФ, от 8 января 2001 г., N 2, ст. 163. 6. Декларация прав и свобод человека и гражданина (принята постановлением ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г.) [Электронный ресурс] - http://texts.news/advokatura-rossii-pravo/deklaratsiya-prav-svobod-cheloveka-grajdanina.html Монографическая, периодическая, учебная литература 7. Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь / Рук.авт. кол. С.М. Шахрай. М., 2015. С. 141 - 142. 8. Международная и внутригосударственная защита прав человека: учебник / А.Х. Абашидзе, З.Г. Алиев, К.Ф. Амиров и др.; под ред. Р.М. Валеева. М.: Статут, 2013. - 830 с. 9. Общая теория прав человека / Рук.авт. кол. и отв. ред. Е.А. Лукашева. - М.: НОРМА, 2011. - С. 369. 10. Сморгунов Л.В., Альгин А.П., Барыгин И.Н. Государственная политика и управление: учебник / под ред. Л.В. Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006. С. 185. 11. Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н. Социология права. - М.: Юрайт, 2016. - С. 231-233. 12. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. - М., 2007. - С. 287. Научные статьи 13. Аида М.О. О некоторых проблемных аспектах правового регулирования деятельности уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Государственная служба и кадры. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-problemnyh-aspektah-pravovogo-regulirovaniya-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 19.04.2021). 14. Бойцова Л. В. Настоящее и будущее российского омбудсмена// Юридический мир: ежемесячный общеправовой журнал. - 2003. - № 3. 15. Волков Н.А. Возникновение и особенности функционирования института по правам человека (омбудсманов) в зарубежных странах // Среднерусский вестник общественных наук. 2009. № 3. С. 93–99. 16. Галяутдинов Б.С. Правовая природа института Уполномоченного по правам человека (омбудсмена) в Российской Федерации // Вестник ПензГУ. 2014. №2 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-priroda-instituta-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-ombudsmena-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 18.04.2021). 17. Грудинин Н.С. Компаративистский анализ полномочий омбудсмeна в Российской Федерации и зарубежных государствах // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. №5 (813). 18. Давтян С.Л. Функция уполномоченного по правам человека по правовому просвещению граждан через СМИ: проблема реализации // Право и СМИ 2011. Вып. № 2. URL: http:// www.mediascope.ru/node/784 19. Демидов М.В. Парламентский контроль за соблюдением конституционных прав и свобод личности // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 5. С. 27–29. 20. Демидов М.В. Понятие института Уполномоченного по правам человека и его место в правозащитном механизме государства // Вестник РУК. 2019. №1 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-instituta-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-i-ego-mesto-v-pravozaschitnom-mehanizme-gosudarstva (дата обращения: 18.04.2021). 21. Ищук В.Г. Исторический анализ формирования института омбудсмена: отечественный и зарубежный опыт // Философия права. 2016. №3 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskiy-analiz-formirovaniya-instituta-ombudsmena-otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 16.04.2021). 22. Касьянов В.В., Мышак С.В. История становления института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // ИСОМ. 2016. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-instituta-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 18.04.2021). 23. Комарова В.В. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации // Государство и право. 2009. N 9. С. 21. 24. Кудрина М.В. Место института уполномоченного по правам человека в механизме государственно-правового регулирования // Вестник ПАГС. 2007. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-instituta-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-mehanizme-gosudarstvenno-pravovogo-regulirovaniya (дата обращения: 18.04.2021). 25. Лебедев А.И. В аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Московский журнал международного права. 2011. N 1. Январь-март. - С. 129. 26. Лукин В.П. Роль и значение института омбудсмана в деле защиты прав человека (на примере Российской Федерации) // История государства и права. - 2009. - № 22. - С. 2-5. 27. Мелехин А.В. Институт омбудсмана в системе государственной защиты прав человека в государствах Британского содружества // Юридический мир. 2007. № 7. С. 69-75. 28. Мелик-Дадаев И.А. Институт омбудсмена (история, основные функции и особенности деятельности в Скандинавских странах) // Научная информация о состоянии преступности и борьбе с нею в Скандинавских странах. 2012. N 4. С. 96. 29. Мухитдинов Е.Н. Эволюция института омбудсмана // Право и политика. № 5. 2009. С. 10-12. 30. Плотникова А.Э. Функции уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Известия ОГАУ. 2012. №34-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 16.04.2021). 31. Потапова А.И. Историко-правовые аспекты становления института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2013. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-pravovye-aspekty-stanovleniya-instituta-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 18.04.2021). 32. Седых В.Н. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации – взаимодействие с органами государственной власти // StudNet. 2020. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upolnomochennyy-po-pravam-cheloveka-v-rossiyskoy-federatsii-vzaimodeystvie-s-organami-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 19.04.2021). 33. Селюков, А. Соотношение российских и европейских стандартов защиты прав и свобод человека // Безопасность Евразии. - 2004. - № 1. С. 134-135. 34. Сунгуров А.Ю. Институт омбудсмана: эволюция традиций и современная практика (опыт сравнительного анализа), СПб.: Норма, 2005. С. 61. 35. Сунгуров А.Ю. Региональный уполномоченный по правам человека - первые шаги в России // Развитие института Уполномоченного по правам человека в российских регионах. Т. 2. Региональный омбудсмен / Под ред. А.Ю. Сунгурова. Приложение к журналу Северная Пальмира. - СПб., 2009. - С. 198. 36. Хаманева Н.Ю. Правовой институт уполномоченного по правам человека // Гражданин и право. – 2015. – №6. – С. 23-30. 37. Хаманева Н.Ю. Уполномоченный по правам человека - защитник прав граждан. М.: Институт государства и права РАН. Серия Новое в юридической науке и практике. 2013. 254 с. 38. Чиркин В.Е. Государство и общество // Гражданин и право. 2012. N 4. - С. 5. Диссертации и авторефераты диссертаций: 39. Матвеев С.Н. Конституционно (уставно-)-правовые основы статуса Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации: Дис. ... к.ю.н. – Казань, 2014. 120 с. 40. Семенова, А. Ю. Уполномоченный по правам человека в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук / А. Ю. Семенова. – Тюмень, 2006. 41. Эмих В.В. Компетенция уполномоченных по правам человека в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: дисс. ... канд. юридич. наук: Екатеринбург, 2008. С. 68-б9.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ 1.1. История становления института уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Институт Уполномоченного по правам человека возник в начале XIX в. в Швеции, а затем оформился в подавляющем большинстве европейских государств. В настоящее время более 100 государств мира имеют данный институт. Омбудсмены разных стран обладают различной компетенцией, возможностями, правовым статусом. Стоит отметить, что институт может существовать как на национальном уровне, так и на региональном уровне, а иногда даже и на уровне муниципалитетов. Сегодня под омбудсменом понимается независимое лицо достойное доверия, уполномоченное парламентом на охрану прав отдельных граждан и осуществляющее опосредованный парламентский контроль в форме обширного надзора за всеми государственными должностями, но без права изменения принятых ими решений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
570 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg