Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Воспитание гражданской активности молодежи

kristi88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
Цель курсовой работы заключалась в обосновании феномена гражданской активности молодежи в процессах формирования гражданского общества. Были изучены и рассмотрены понятия «социальная активность» и «гражданская активность», изучены механизмы формирования гражданской активности у молодежи, также рассмотрено понятие «гражданское общество», его признаки и функции, а также было рассмотрено становление гражданского общества и развитие гражданской активности в современной России и было проведено социологическое исследование на определение гражданской и политической активности студентов Кемеровского государственного университета.
Введение

Актуальность темы курсовой работы: Сoвременное развитие России связанo с формированием и развитием гражданского общества. Глубокие трансформационные процессы, вызванные результатом перехода России на путь демократического развития, потребовали поиска новых мыслей и форм организации жизни общества, обеспечивающие его устойчивое существование и развитие. Решение данных задач было бы невозможно без развития гражданского общества, призванного формировать социально-политическую активность личность и уравновесить государственное воздействие различными формами самоорганизации и самоуправления. Социальная активность считается важным феноменом при исследвоании аспектов взаимодействия субъекта со средой (разного рода группами, организациями и сообществами). Термин «социальная активность» является одним из важнейших определений, содействующих формированию целостной картины современных форм организации повседневной жизни всевозможных социальных категорий, в том числе и молодежи. Понятие раскрывает составляющие взаимодействия личности и общества, особенности и обстоятельства, позволяющие индивиду реализовывать социальные функции в процессах активности, помогает определить роль каждого из них и определиться с характером их взаимодействия. Трудности формирования, развития и стимулирования молодежной активности рассматривались социологами, педагогами и психологами на различных этапах существования российского государства. Однако в разные периоды, сформировавшиеся в обществе представления об активной личности существенно различались, и в исследованиях разных лет предпринимались попытки, с одной стороны, проанализировать содержания понятия социальной активности, с другой стороны, выявить мотивы, направляющие и реализующие активность человека в социально-значимой деятельности . На данный момент приоритетными направлениями государственной молодежной политики на всех уровнях должны стать развитие социальной активности молодежи, гражданского самосознания через их содействие в работе консультативных, совещательных и иных органов, созданных при федеральных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также при международных организациях, а также подготовка и реализация молодежных инициатив, создание молодежных общественных объединений, формирование органов молодежного самоуправления. Объектом курсовой работы является гражданская активность молодежи. Предметом курсовой работы являются процессы формирования и воспитания гражданской активности молодежи. Цель данной работы заключается в обосновании феномена гражданской активности молодежи в процессах формирования гражданского общества. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда задач: 1. Рассмотреть понятие «социальная активность», его виды и функции; 2. Изучить подходы и трактовки определения «гражданская активность»; 3. Рассмотреть различные методы воспитания гражданской активности молодежи (декларируемые, реализуемые и возможные); 4. Рассмотреть содержание понятия «гражданское общество»; 5. Изучить и систематизировать исследования, проведенные в области гражданской активность молодежи; 6. Подготовить и провести пилотное социологическое исследование студенческой молодежи на предмет определения отношения к содержанию и функциональному наполнению форм социальной активности молодежи, реализуемые в регионе. Методы исследования: сравнение, вторичный анализ, опросный метод. Основные понятия, используемые в работе: социальная активность, гражданская активность, гражданское общество, молодежь, гражданский активизм, социальное поведение, протестное поведение, социальное взаимодействие, социологические исследования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Гражданская активность молодежи: трактовка понятия и основные элементы……………………………………………………………6 1.1 Понятие социальной активности, ее виды………………………………6 1.2 Подходы, трактовки понятия «гражданская активность»……………10 1.3 Элементы воспитания гражданской активности молодежи……………15 Глава 2. Гражданская активность молодежи как инструмент формирования гражданского общества……………………………………21 2.1 Гражданское общество: понятие, содержание, функции……………..21 2.2 Становление гражданского общества и развитие гражданской активности в современной России……………….......................................…... 27 2.3 Гражданская активность студенческой молодежи Кемеровского государственного университета (практическое исследование)………………31 Заключение…………………………………………………………………….40 Список литературы……………………………………………………………42 Приложение……………………………………………………………………46
Список литературы

1. Андреева Ю. В., Костерина И. В. «Нам нужны права, а не обязанности»: гражданская активность Российской молодежи / Ю. В. Андреева, И. В. Костенина // ЖИСП. – 2006 г. - №3. – 397-412 с. 2. Ануфриев Е. А. Социальная активность личности / Е. А. Ануфриев. – М.: - Знание. – 1969 г. – 37 с. 3. Башаев Н. Н. Роль физического воспитания в формировании социальной активности студентов: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук. / Н. Н. Башаев. – Л., 1979 г. – 21 с. 4. Боровик В. С. Активность социальная / В. С. Боровик // Социологическая энциклопедия: - М.: Мысль. – 2003 г. Т. 1. – 24 с . 5. Волкова Н.В., Гусева Л.А Гражданская активность как зеркало политических, духовных и культурных ценностей общества. // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5.; Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=10681 (06.04.2021). 6. Вопросы социальной теории: Научный альманах. 2010. Т.4. Человек в поисках идентичности / Под ред. Ю. М. Резника и М. В. Тлостановой. - М., 2010. – 305-325 с. 7. Выступление Владимира Путина перед доверенными лицами - [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента России. – Режим доступа: http://special.kremlin.ru/events/president/transcripts/22393 (15.04.2021) 8. Гневашева В. А., Фальковская К. И. Гражданская активность молодежи [Электронный ресурс] / А. В. Гневашева, К. И, Фальковская . – Режим доступа: http://www.soc-mol.ru/encyclopaedia/youth/35-grazhdanskaya-aktivnost-molodezhi.html (дата обращения: 16.04.2020) 9. Гусарова М. А., Торопова А. А. Проблемы формирования гражданской активности будущих юристов в условиях становления гражданского общества и правового государства в России. / М. А. Гусарова, А. А. Торопова // Общество: политика, экономика, право. Вып. 2. – 2012 г. – 134-137 с. 10. Дворецкая Г. В., Махнарылов В. П. Социология труда: уч. пособие. / Г. В. Дворецкая, В. П. Махнарылов. – Киев: Выща школа, 2011. – 412 с. 11. Дзялошинский И. М. Медиа и социальная активность молодежи / И. М. Дзялошинский // Вестник КемГУКИ. – 2009 г. - № 9. – 59-65 с. 12. Зигерт Й. Эволюция гражданской активности / Й. Зигерт / Журнальный клуб Интелрос. – 2011 г. - № 1-2 – 43-56 с. 13. Калашников С. В. К вопросу о формировании гражданского общества в современной России / С. В. Калашников. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-grazhdanskogo-obschestva-v-sovremennoy-rossii/viewer (16.04.2021) 14. Кант, И. Сочинения в шести томах [Под общ. ред. В. Ф. Асмуса. А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана]. – М.: изд-во «Мысль». – 1965 г. – 544 с. 15. Коган В.З. Общественная активность личности как социально-психологическая проблема: автореф. дис . на соискание уч. степени канд. психол. наук. / В. З. Коган. – М., 1970 г. – 22 с. 16. Муминова, Н. А. Гражданское воспитание как составная часть всестороннего развития молодёжи / Н. А. Муминова, А. А. Рузмуратова. // Образование и воспитание. — 2015. — № 3 (3). — 13 с. 17. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с. 18. Патрушев С.В. Гражданская активность как фактор модернизации // Модернизация и политика в ХХI веке / Отв. ред. Ю. С. Оганисьян; Институт социологии РАН. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН). – 2011 г. – 262-275 с. 19. Патрушев С.В. Гражданская активность: институциональный подход. Перспективы исследования. / С. В. Патрушев // «Полис. Политические исследования». – 2009. – № 6. – 24-32 с. 20. Пилипенко, А. Д. Гражданская активность в современной России: сущность понятия, формы проявления, факторы формирования [Электронный ресурс] / А. Д. Пилипенко. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/209/51147/ (дата обращения: 11.04.2021). 21. Резник Ю.М. Формирование институтов гражданского общества / Ю. М. Резник // Социс. – 1994. - №10. – 21-30 c. 22. Российская Федерация. Законы. О молодежной политике в Российской Федерации № 489-ФЗ [принят Гос. Думой 23 декабря 2020.: одобр. Советом Федерации 25 декабря 2020] (ред. от 30.12.2020) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/. (14.03.2021) 23. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2020. - № 31. – 4398 с. 24. Рябев В. В. Функции гражданского общества в условиях современной российской модернизации / В. В. Рябев. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-grazhdanskogo-obschestva-v-usloviyah-sovremennoy-rossiyskoy-modernizatsii/viewer (12.04.2021) 25. Социологический словарь / отв. ред. Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев. М.: Норма, 2008. – С. 492. 26. Туркулец С. Е., А. В. Туркулец. Гражданское общество в современной России и национальная идея / С. Е. Туркулец, А. В. Туркулец. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.civisbook.ru/files/File/Turkulez.pdf (16.04.2021) 27. Фролов А. А Механизмы осуществления гражданской активности / А. А. Фролов. – [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-osuschestvleniya-grazhdanskoy-aktivnosti/viewer (02.04.2021) 28. Хлеханова А. А. Взаимодействие государства и гражданского общества в современной России. автореф. дис. на соискание уч. степени канд. полит. наук. / А. А. Хлеханова. – М., 2013 г. – 27 с. 29. Шамионов Р. М. Социальная активность личности и группы: определение, структура и механизмы // Вестник РУДН. – 2018 г. - № 4. – 382 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Гражданская активность молодежи: трактовка понятия и основные элементы 1.1 Понятие социальной активности, ее виды Социальная активность во многих исследований рассматривается во взаимосвязи с социумом, с помощью которой личность познает, изменяет социальную действительность и самого себя. Социальная активность – это мера включенности личности в систему общественных отношений, показатель ее участия во всех видах общественной деятельности . Социальная активность – готовность личности к деятельности, которая проявляется в соответствующих актах поведения и представляет собой целенаправленную творческую социальную деятельность, преобразующую объективную действительность и саму личность . Наиболее развернутое и отражающее основное значение понятия «социальная активность личности» дал В. З. Коган: «Социальная активность – это сознательная и целенаправленная деятельность личности и ее целостно социально-психологические качества, которые, будучи диалектически взаимообусловлены, определяют и характеризуют степень или меру персонального воздействия субъекта на предмет, процессы и явления окружающей действительности . Социальная активность, в психологическом аспекте, определяется через мотивы поведения, ценностные ориентации, смысловые системы, конкретной нацеленностью на решение общественных задач, в возможности личности быть представленной в других, продолжении себя в других.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Социология, 49 страниц
588 руб.
Курсовая работа, Социология, 29 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Социология, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg