Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые аспекты государственной регистрации устава муниципального образования

kristi88 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый юрист. В соответствии с действующим Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под местным самоуправлением понимается форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Введение

Актуальность диссертационного исследования. Развитие России в качестве демократического государства во многом определяется тем, насколько рациональной и эффективной является организация власти в государстве, причем не только центральной, но и, прежде всего, местной власти, представленной системой органов самоуправления. Местное самоуправление – одна из фундаментальных демократических основ конституционного строя Российской Федерации. Определяя важнейшие стороны осуществления местного самоуправления, устав муниципального образования является универсальным документом нормативного характера. Все остальные муниципальные акты не должны ему противоречить. Устав муниципального образования является главным нормативным правовым актом муниципального образования. Он занимает высшую ступень в иерархии муниципальных правовых актов, который должен стать своеобразной конституцией на определенной территории. После распада СССР руководством страны была избрана западная модель местного самоуправления, получившая закрепление во вновь принятой Конституции Российской Федерации (глава 8). Уставы муниципальных образований в современной интерпретации стали приниматься в начале 1990-х гг. Стоит отметить, что в XIX–XX вв. в России не существовало единого порядка и цельных документов, регламентирующих уставы муниципальных образований. Порядок регуляции деятельности населения и местной власти берет свое начало в XVIII в. – времени, когда в России на системном уровне стало рассматриваться местное самоуправление. Впервые обязательность принятие устава муниципального образования закрепил Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Принятие Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» стало новым шагом в реформировании местного самоуправления в России, а вместе с ним и в развитии институт устава муниципального образования. Этот закона более подробно регламентировал требования, предъявляемые к содержанию устава. Значимость исследования обусловлена также тем, что нынешняя правовая теория не может ответить на вопросы правового регулирования и практики реализации норм по регистрации уставов муниципальных образований. Степень научной разработанности темы. Теоретическая и методологическая основа данного исследования состоит из трудов отечественных ученых, которые своим вкладом способствовали решению проблем в сфере муниципального права, а также становлению местного самоуправления в российской Федерации: С.А. Авакьян, Б.Б. Адамоков, И. А. Алексеев, П.А. Астафичев, И.В. Бабичев, О.И. Баженова, Н.С. Бондарь, И. А. Исаев, Л.П. Калинина, М. В. Контарев, А.Н. Миронов, И.И. Овчинников, А.Н. Писарев, А.М. Осавелюк, А.А. Сергеев, Б.В. Смирнов, С.Г. Соловьев, М.С. Трофимов, А. Ю. Чермит, Е.С. Шугриной и др. все данные труды внесли определенный вклад, способствовали дальнейшему совершенствованию не только местного самоуправления в целом, но также и совершенствованию правой базы регистрации уставов муниципальных образований. Объект и предмет диссертационного исследования. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере разработки, принятия, регистрации и вступления в силу устава муниципального образования. Предметом исследования выступают Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, материалы судебной практики, в которых отражаются конституционно значимые аспекты как самого устава, так и порядка его регистрации. Цель и задачи диссертационного исследования. Целью исследования является комплексный анализ института устава муниципального образования, как основного регулятора общественных отношений на местном уровне, а также порядок его регистрации и придания ему признаков нормативности. Для достижения поставленной цели, основными задачами исследования являются: 1) изучить историю формирования и развития правовой базы уставного регулирования местного самоуправления в России; 2) проанализировать правовое регулирование функционирования местного самоуправления в России и в зарубежных странах; 3) определить правовую природу, функции и место в системе муниципальных правовых актов устава муниципального образования; 4) изучить особенности принятия устава муниципального образования, внесения в него изменений и дополнений; 5) охарактеризовать государственный реестр уставов муниципальных образований и порядок его ведения; 6) раскрыть процесс регистрации устава муниципального образования и вступление его в силу. Правовую базу диссертации составили: Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации, акты Президента и Правительства Российской Федерации, акты ведомств и министерств Российской Федерации, уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты местного самоуправления. Изучено и использовано законодательство дореволюционной России, материалы нормативного характера СССР, РСФСР. Теоретическую основу составили положения и выводы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных исследователей в области конституционного и муниципального права, а так же истории, политологии, юридической психологии, философии. Эмпирическую базу исследования составляют постановления Конституционного Суда Российской Федерации, иных судов общей юрисдикции, данные социологических исследований, опубликованные в научных изданиях, правоприменительная практика отдела по вопросам регионального законодательства и регистрации уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, а также органов местного самоуправления, материалы периодической печати и данные, размещенные в сети Интернет по теме диссертационного исследования. Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что на основе отечественного и зарубежного опыта, с позиций конституционного и муниципального права, проводится комплексное исследование, направленное на раскрытие правовой природы устава муниципального образования, выявлении его места в системе нормативных правовых актов, а так же исследования особенностей нормотворческого процесса разработки, принятия и изменения, а также государственной регистрации устава муниципального образования. Методологическая основа исследования. В работе магистрантом применялись методы, позволяющие исследовать не только историю становления уставного регулирования в России, но и правоотношения, составляющие порядок принятия и регистрации устава муниципального образования. В работе также использовались методы как общенаучные (исторический, анализ, синтез), так и частно-научные (сравнительно правовой, формально-юридический). Итогом научного анализа являются выносимые на защиту выводы и положения, которые получили обоснование и апробацию в ходе работы отдела по вопросам регионального законодательства и регистрации уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике: 1. Ценность местного самоуправления состоит в том, что это не только проявление принципа народовластия. В силу приближенности этого уровня власти к населению – это возможность непосредственного участия в решении наиболее важных проблем местного общества. 2. Из действующего законодательного регулирования, касающегося требований, предъявляемых к уставу муниципального образования, вытекает конституирующее значение устава для местного самоуправления на соответствующей территории. Это проявляется в самом характере и назначении данного акта, в конкретных характеристиках его особой юридической природы как своего рода муниципальной конституции На базе анализа различных доктринальных дефиниций нами сформулировано авторское определение устава муниципального образования, под ним мы предлагаем понимать учредительный нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой на территории определенного муниципального образования и призванный не только определять основные вопросы организации местного самоуправления с учетом местных традиций и особенностей, но и отражать исторические, культурные и иных особенности и традиции. В конкретном проявлении это подтверждается, например, тем, что при разработке Устава города Ростова-на-Дону, были учтены традиции казачьего самоуправления, особенности уклада жизни данной социально-демографической части населения, в связи с чем получили правовое признание специфические формы казачьего самоуправления. С другой стороны, разновидностью муниципально-правовых обычаев являются обычаи так называемого процедурно-регламентного характера, определяющие порядок создания и деятельности органов территориального общественного самоуправления, порядок проведения собраний (сходов) граждан и т.п. В регионах и отдельных муниципальных образованиях имеются на этот счет свои обычаи и традиции, которые не могут не учитываться в развитии местного самоуправления. В целях сохранения культурно-исторических традиций уставом муниципального образования могут возвращаться исторические (традиционные) институты местного самоуправления, восстанавливаться исторические символы, знаки отличия, наименования и т.п. Мы полагаем, что устав должен определять не только основы организации и функционирования местного самоуправления в соответствии с федеральным и региональным законодательством, но и учитывать местные исторические и культурные особенности и традиции. 3. Несмотря на законодательно установленную процедуру разработки и принятия устава муниципального образования или дополнений и изменений в него, имеется ряд проблемных аспектов. Согласно существующей практике, для публичных слушаний по проектам уставов муниципальных образований или внесения изменений в действующие уставы, характерна очень низкая явка жителей. Основная категория присутствующих на таких слушаниях – заинтересованные субъекты в лице журналистов, депутатов, ученых, должностных лиц администрации и прочих органов местного самоуправления. Это ставит под вопрос, как само наличие дискуссии, так и ее эффективность. В соответствии с этим обсуждение поправок в уставы не проводится и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Учитывая, что сейчас реализуется Национальный проект «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», в которого предусматривается обеспечение современными услугами связи, в том числе фиксированным широкополосным доступом к сети «Интернет» (далее – ШПД), беспроводным ШПД, телефонией, IP-телевидением жителей городов, сельских малых и труднодоступных населенных пунктов, мы полагаем, что проведение только публичных слушаний (общественных обсуждений) по проекту устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав) недостаточно. Необходимо наиболее активно привлекать к обсуждениям население муниципального образования любыми возможными способами, например использовать такие средства, как социальные сети, мессенджеры (WhatsApp, Viber и иные). Это позволит воспитать у населения муниципального образования не только гражданскую правосознательность в будущем поколении, но и наиболее полно отвечать принципу демократизма. 4. В соответствии с природой и правовыми аспектами функционирования местного самоуправления муниципальное образование самостоятельно разрабатывает проект устава муниципального образования (проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав). Как показывает практика, эффективность правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований не всегда высока, поскольку у многих работников местных администраций нет достаточного опыта и квалификации для подготовки юридически грамотных уставов муниципальных образований. Одной из проблем является отсутствие юридических знаний у специалистов сельских поселений. Наблюдается низкий уровень юридической техники муниципальных правовых актов, поступающих для государственной регистрации: орфографические, технические, грамматические ошибки, опечатки, нарушения нумерации статей и их структурных составляющих, внутренние противоречия в тексте акта, дублирование норм. Мы полагаем, что данную проблему можно решить путем заимствования опыта реализации Национальных программ «Земский доктор» и «Земский учитель». Так, мы предлагаем провести на территории Чувашской Республики правовой эксперимент по созданию и реализации пилотного регионального проекта «Юрист на селе», в ходе которого выпускники юридический факультетов вузов Чувашской Республики будут направляться в муниципальные образования для юридической и правовой работы в местных администрациях муниципальных образований, при этом им будет предоставляться компенсационного выплата (например 500 000 тыс. руб.) и жилые помещения. По нашему мнению, это позволить повысить уровень разработки и подготовки не только муниципальных правовых актов, но и внутренней документации. 5. В соответствии с Положением о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июля 2017 г. № 122, государственные реестры уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации на бумажных носителях ведутся в форме Книг. Анализируя практику ведения государственного реестра уставов муниципальных образований Чувашской Республики отделом по вопросам регионального законодательства и регистрации уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республики, а также учитывая, что государственный реестр муниципальных образований и федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации ведется только в электронном виде (без книг, журналов, дел на бумажных носителя), мы полагаем, что ведение Книг государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации будет излишним, поскольку информация, содержащаяся в указанной книге, в полном объеме вносится изначально в государственный реестр уставов муниципальных образований в электронном виде, а также содержится в регистрационных делах уставов и в Системе электронного документооборота, в котором осуществляется организация делопроизводства в территориальных органах Минюста России. 6. В соответствии с пунктом 3 Методических рекомендаций по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 февраля 2017 г. № 9, для учета документов, представленных на государственную регистрацию, рекомендуется вести Книгу регистрации уставов. Мы полагаем, что ведение данной книги носит излишний характер, поскольку организация делопроизводства в территориальных органах осуществляется с использованием Системы электронного документооборота. Мы считаем, что необходимо в пункте 3 указанных Методических рекомендаций следует предусмотреть, что учет документов, представленных на государственную регистрацию, осуществляется с использованием Системы электронного документооборота территориального органа Минюста России. При этом полагаем возможным отображать в Системе электронного документооборота всю необходимую информацию, которая должна содержаться в Книге регистрации уставов муниципальных образований. 7. Абзацем первым пункта 8 Методических рекомендаций по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 февраля 2017 г. № 9, установлено, что решение о государственной регистрации устава или муниципального правового акта оформляется приказом территориального органа с подписью начальника территориального органа (лица, исполняющего его обязанности). Мы полагаем, что данное положение необходимо исключить и предусмотреть, что решение о государственной регистрации устава оформляется в виде заключения о государственной регистрации устава с указанием оценки соответствия действующему законодательству, как это предусмотрено для оформления решения об отказе в государственной регистрации устава. 8. В целях сохранения упорядоченного процесса государственной регистрации и исключения хаотичного (беспрерывного) обращения глав муниципальных образований предлагаем урегулировать порядок проставления специального штампа на экземпляре устава по обращению главы муниципального образования (в том числе случаи, нумерация и прошивка устава и т.д.), а также рассмотреть возможность внедрения механизма направления главе муниципального образования уведомления с приложением зарегистрированного устава в форме электронного документа с проставленным специальным штампом в электроном виде, удостоверяющим государственную регистрацию, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника территориального органа. 9. Статьей 5.1 Федерального закона № 97-ФЗ предусмотрено, в случае утраты подлинника устава муниципального образования, подлинника муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования регистрирующий орган по заявлению главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления такого заявления выдает заверенную копию устава муниципального образования, заверенную копию муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования. Вместе с тем, порядок выдачи и оформления регистрирующим органом дубликата устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав) не урегулирован ни Федеральным законом № 97-ФЗ, но иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В этой связи, а также в целях обеспечения единообразной практики в регистрирующих органах, мы полагаем, что необходимо урегулировать данный порядок на законодательном уровне. Кроме того, в целях повышения ответственности глав муниципальных образований за сохранность документов и во избежание возникновения злоупотреблений главами муниципальных образований данной возможностью полагаем, что необходимо рассмотреть вопрос о представлении вместе с заявлением дополнительного документа, подтверждающего и (или) доказывающего факт утраты подлинника устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав). Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ОСОБОГО ИСТОЧНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА …………………………………………. 14 1.1. История становления правовой базы уставного регулирования местного самоуправления в России …………………...………………… 14 1.2. Правовое регулирование функционирования местного самоуправления в России и в зарубежных странах …….………………… 28 1.3. Устав муниципального образования: правовая природа, функции и его место в системе муниципальных правовых актов …...……………….. 48 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТЕННОГО РЕЕСТРА УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ПОРЯДОК ИХ РЕГИСТРАЦИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ОТДЕЛА ПО ВОПРОСАМ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ) ………………………………………….. 58 2.1. Особенности принятия устава муниципального образования, внесения в него изменений и дополнений ………………………………… 58 2.2. Государственный реестр уставов муниципальных образований ...…. 72 2.3. Регистрация устава муниципального образования и вступление его в силу: опыт законодательного регулирования и практики правоприменения …………………………………………………………. 80 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 99 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 103
Список литературы

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/. 2. Европейская Хартия местного самоуправления: принята Советом Европы 15 октября 1985 г.: ратифицирована Федеральным Собранием: федеральный закон [11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 15. – Ст. 1695. 3. Конституция. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года: по состоянию на 1 июля 2020 года // Российская газета. – 1993. – 25 дек. – С.3-6. 4. Закон СССР от 09.04.1990 № 1417-1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» (утратил силу) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/901817750. – Дата обращения: 10.04.2021. 5. Закон Российской Федерации от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (утратил силу) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/9003729. – Дата обращения: 10.04.2021. 6. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/. – Дата обращения: 10.04.2021. 7. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7642. – Дата обращения: 10.04.2021. 8. Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12527/. – Дата обращения: 10.04.2021. 9. Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16758/. – Дата обращения: 10.04.2021. 10. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119. – Дата обращения: 10.04.2021. 11. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный источник]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. – Дата обращения: 10.04.2021. 12. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Электронный источник]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/. – Дата обращения: 10.04.2021. 13. Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О регистрации уставов муниципальных образований» [Электронный источник]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54529/. – Дата обращения: 10.04.2021. 14. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04.07.2017 № 122 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него» [Электронный источник]. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/436748761?marker=7E00KE. – Дата обращения: 10.04.2021. 15. Приказ Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» [Электронный источник]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/. – Дата обращения: 10.04.2021. 16. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 01.02.2017 № 9 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований» [Электронный источник]. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/456047140. – Дата обращения: 10.04.2021. 17. Адамоков, Б. Б. Уставы муниципальных образований : проблемы правового регулирования в субъектах Российской Федерации : монография / Б. Б. Адамоков. – М. : Проспект, 2020. – 112 с. 18. Актуальные проблемы муниципального права : учебник / Под. ред. Чеботарев Г.Н. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 304 с. 19. Артамонов, А. Н. Устав муниципального образования и цели нормотворчества / А. н. Артамонов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 6. – С. 37-41. 20. Арутюнов, О. Л. Проблемные вопросы, возникающие при приведении в соответствие с федеральным законодательством уставов муниципальных образований, на примере Ростовской области / О. Л. Арутюнов, А. Н. Артамонов // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2008. – № 6. – С. 47-50. 21. Бабичев, И. В. Местное самоуправление в современной России: становление и развитие. Историко-правовые аспекты: Монография / И .В. Бабичев, Б.В. Смирнов. – М. : Норма: ИНФРА-М, 2018. – 528 с. 22. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления : учебное пособие / Бабун Р.В. – М. : КноРус, 2013. – 273 с. 23. Бондарь, Н. С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: Конституционализация муниципальной демократии в России / Н. С. Бондарь. – М. : НОРМА, 2009. – 592 с. 24. Бялкина, Т. М. О некоторых новеллах законодательства, посвященных уставам муниципальных образований / Т. М. Бялкина // Местное право. – 2019. – № 3. – С. 3-10. 25. Голещихин, В. С. О едином органе по обеспечению законности уставов муниципальных образований / В. С. Голещихин // Законность. – 2018. – № 11. – С. 34-37. 26. Гулидов, П. В. О своевременном внесении изменений в уставы муниципальных образований / П. В. Гулидов // Практика муниципального управления. – 2015. – № 8. – С. 65-71. 27. Гулидов, П. В. Секреты взаимодействия органов местной власти в процессе стратегического планирования / П. В. Гулидов // Практика муниципального управления. – 2017. – № 11. – С. 26-31. 28. Давличина, О. В. Проблемы толкования положений федерального законодательства в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований / О. В. Давличина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 6. – С. 34-38. 29. Давыдова, М. А. Процедурная легальность и компетенционная легальность устава муниципального образования как самостоятельные элементы его правового качества / М. А. Давыдова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). – 2011. – № 1 (75). – С. 177-179. 30. Давыдова, М. А. Роль судебного нормоконтроля в обеспечении правового качества уставов муниципальных образований / М. А. Давыдова // Академический юридический журнал. – 2012. – № 2 (48). – С. 22-28. 31. Жамборов, А. А. Некоторые статусные характеристики главы муниципального образования / А. А. Жамборов // Пробелы в российском законодательстве. – 2016. – № 6. – С. 165-168. 32. Загоскин, Н. П. Уставные грамоты XIV-го – XVI-го вв., определяющие порядок местного правительственного управления. Вып. 1. / Н. П. Загоскин. – Казань : в Унив. тип., 1875. – 66 c. 33. Загоскин, Н. П. Уставные грамоты XIV-го – XVI-го вв., определяющие порядок местного правительственного управления. Вып. 2. / Н. П. Загоскин. – Казань : в Унив. тип., 1876. – 144 с. 34. Захаров, И. Устав муниципального образования : юридическая природа, основыне теоретически и практические проблемы его разработки и принятия / И. Захаров // Муниципальная власть. – 2003. – № 3. – С. 22-26. 35. Исаев, И. А. История государства и права России : учебник / И. А. Исаев. – М. : Норма : ИНФРАМ, 2020. – 800 с. 36. Калинина, Л. П. О порядке вступления в силу уставов (муниципальных правовых актов муниципальных образований) / Л. П. Калинина // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2008. – № 3. – С. 47-49. 37. Ким, Е. В. Экспертные полномочия территориальных органов Минюста России в рамках государственной регистрации уставов муниципальных образований / Е. В. Ким, А. В. Ким // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – № 5. – С. 13-16. 38. Контарев, М. В. Государственная регистрация уставов муниципальных образований и ведение государственных реестров уставов и муниципальных образований в деятельности Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации / М. В. Контарев. // Юстиция. – 2007. – № 6. – С. 43-52. 39. Леонтьева, С. А. Устав муниципального образования: совершенствование порядка принятия / С. А. Леонтьева // Законность. – 2013. – № 8. – С. 45-49. 40. Лёмина Т. В. Правовые аспекты разработки, принятия и государственной регистрации устава муниципального образования / Т. В Лёмина // Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие. – 2016. – С. 55-60 41. Местное самоуправление в зарубежных странах (информационный обзор) / Под ред. Н. П. Медведева. – М. : Юридическая литература, 1994. – 80 с. 42. Миронов, А. Н. Муниципальное право Российской Федерации : учебное пособие / А.Н. Миронов. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 222 с. 43. Мирошниченко, В. Ю. Типичные ошибки, допускаемые органами местного самоуправления Хабаровского края при принятии уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы / В. Ю. Мирошниченко // Юстиция. – 2007. – № 6. – С. 72-74. 44. Муниципальное право России : учебник / Под ред. С.А. Авакьяна. – М. : Проспект, 2020. – 656 с. 45. Муниципальное право Российской Федерации : учебное пособие / И. А. Алексеев, Б. Б. Адамоков, Д. С. Белявский. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 254 с. 46. Муниципальное управление и местное самоуправление : учебник / Под ред. И. А. Алексеева. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 353 с. 47. Образцова, С. В. Некоторые вопросы нормотворчества и юридико–технического оформления муниципальных правовых актов / С. В. Образцова // Практика муниципального управления. – 2014. – № 11. – С. 84-91. 48. Осавелюк, А. М. Конституционное право зарубежных стран : учебное пособие / А. М. Осавелюк. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с. 49. Подсумкова, А. А. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / А.А. Подсумкова, С.Е. Чанов. – М.: Ось-89, 2008. – 281 с. 50. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24.01.1997 № 1-П «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» [Электронный источник]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23118/. – Дата обращения: 10.04.2021. 51. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.1998 № 2-П «По делу о проверке конституционности положений частей первой и третьей статьи 8 Федерального закона от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с жалобой гражданина А.Я. Аванова» [Электронный источник]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17504/. – Дата обращения: 10.04.2021. 52. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2000 № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» [Электронный источник]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29452/. – Дата обращения: 10.04.2021. 53. Сергеев, А. А. Местное самоуправление в Российской Федерации : проблемы правового регулирования / А. А. Сереев. – М. : Проспект, 2016. – 432 с. 54. Хобраков, Д. Ц. О государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы / Д. Ц. Хобраков // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 7. – С. 46 - 50. 55. Холодов, В. А. Устав муниципального образования в системе нормативных правовых актов органов местного самоуправления: юридико-технические особенности структуры и содержания / В. А. Холодов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2018. – № 4. – С. 5 - 8. 56. Цатурян, Т. В. Муниципальная правотворческая деятельность / Т. В. Цатурян, С. Н. Акопова, Н. Р. Гагиева // Пробелы в российском законодательстве. – 2015. – № 1. – С. 82-85. 57. Чаннов, С. Е. Новации законодательства о местном самоуправлении / С. Е. Чаннов // Практика муниципального управления. – 2017. – № 9. – С. 10-15. 58. Чермит, А. Ю. Становление и развитие в России уставного регулирования муниципально–правовых отношений / А. Ю. Чермит // Юристъ – правоведъ. – 2009. – № 5. – С. 117-119. 59. Штокало, В. А. Порядок принятия муниципальных правовых актов в Республике Ирландия / В. А. Штокало, С. В. Штокало // Бизнес. Образование. Право. – 2016. – № 4 (37). – С. 266-270. 60. Шугрина, Е. С. Муниципальное право : учебник / Е. С. Шугрина. – М. : Норма, 2010. – 527 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ОСОБОГО ИСТОЧНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА 1.1. История становления правовой базы уставного регулирования местного самоуправления в России Основой любого современного и цивилизованного государства является местное самоуправление. как форма демократии, Сегодня ни одна политическая система не мыслится без местного самоуправления, Демократические государства давно признали достоинства местного самоуправления, и оно занимает особое место в структуре власти. Современное самоуправление есть результат эволюции человека, а вместе с ним и общества, Процесс развития самоуправления будет продолжаться и в современности, но он приобретет свою национально-специфическую форму, основанную на опыте всего мира. каждого отдельно взятой стране. Ценность местного самоуправления состоит в том, что это не только проявление принципа Народовластия. В силу приближенности этого уровня власти к населению – это возможность непосредственного участия в решении наиболее важных проблем местного общества. Общинное правление существовало в России даже в ранний период феодальной монархии и феодального разделения, Община представляет собой монархию среди независимых организаций, выполняющих административные и судебные функции. а ее высшим руководящим органом является вече – сход жителей общины. В понимании древних славян вече было естественной формой городского управления .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
2100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg