Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Выбор методов обучения на уроках математики

kristi88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
В своей курсовой работе мы раскрыли все методы математического развития школьников. И на основании исследуемого материала можно сказать, что не один метод в отдельности не несет такого сильного образовательного характера, как их сочетание.
Введение

Актуальность работы. В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у ребенка способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру. В связи с этими изменениями в «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» придается большое значение совершенствованию методов обучения. При обучении детей в начальных классах школы очень важно донести до сознания учеников весь необходимый учебный материал. Для этого нужны современные методы обучения. С их помощью можно вызвать у учащихся интерес и помочь овладеть детям нужными знаниями, навыками и умениями. Это помогает вызывать положительное отношение к процессу обучения не у только тех, кто учится с интересом, но и у детей, у которых нет стремления к учебе. Методами обучения являются способы взаимодействия учителя с учениками, которые направлены на решение различных задач обучения. При этом назначение метода обучения заключается не в простой передаче знаний, а в том, чтобы у школьника вызвать интерес к решению определенной задачи и пробудить его потребность в получении новых знаний. Методика преподавания математики как отдельная педагогическая наука зарождалась в трудах педагогов. Еще Ян Амос Коменский(1592- 1670) в труде «Большая дидактика», освещая общие дидактичные требования и правила, много внимания уделял изучению арифметики. Иоганн Генрих Песталоцци(1746 -1827), швейцарский теоретик и практик педагогики, основоположник дидактики начального обучения, в своих трудах рядом с общепедагогическими проблемами разрабатывал вопрос методики начального обучения детей арифметике. К.Д. Ушинский (1824 -1870) в «Руководстве к преподаванию по «Родному слову» в нескольких глубоких по содержанию страницах рассматривает методику начального обучения счету» [27, с.342]. Лидирующую роль среди этих компонентов методики играют цели обучения. Изменение целей обучения сказалось не только на содержании обучения, но повлекло за собой заметные изменения и других компонентов методики, и, прежде всего методов обучения. Это конкретно проявилось в том, что для школы были созданы новые учебники, разработаны новые методики, создается новая система средств обучения. Создание заинтересованного отношения к учению – проблема, проходящая через всю историю школы, не потерявшая актуальность и сегодня. От того, как удаётся развить мотивацию учения у школьников, вызвать потребность в знаниях, научить учиться, во многом зависит успешность обучения. Холева О. В. в своей статье «Развитие познавательного интереса на уроках математики» рассмотрела, как происходит формирование мотивации учения у школьников на уроках математики. Горнобатова Н.Н. в своей статье рассуждает о развитии познавательного интереса у учащихся на уроках математики, умение правильно, логично рассуждать, усваивать навыки алгоритмического мышления. На развитие у учащихся познавательного интереса наиболее успешно влияют логические разминки, творческие задания, дидактические игры, работы поискового и исследовательского характера, использование на уроках ИКТ. Предмет исследования:методы обучения на уроках математики в начальной школе. Объект исследования:процесс влияния использования различных методов обучения на развитие познавательной активности младших школьников. Цель исследования:раскрыть методы обучения, привести примеры по их использованию на различных уроках математики. Задачи исследования: - раскрыть понятие о методах обучения математики в начальных классах; проанализировать классификации методов обучения; - раскрыть сущность и содержание методов обучения математики; - раскрыть закономерности выбора методов обучения математики. Гипотеза:мы предполагаем, что если учитель будет активно использовать в работе с младшими школьниками методы обучения на уроках математики, то процесс усвоения знаний будет эффективным. Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассказывается о методах обучения, их значении и применении на практике. В приведенных примерах предоставляются плюсы и минусы метода. Дана характеристика каждого из методов. Во второй главе проведена опытно-экспериментальная деятельность, которая раскрывает влияние различных методов обучения на познавательную активность учащихся начальной школы. Опытно-экспериментальная деятельность проводилась в Муниципальном Бюджетном Образовательном Учреждении Заворонежской Средней Общеобразовательной школе Мичуринского района Тамбовской области в течение 2-ого полугодия 2020-2021 учебного года.
Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3 Глава I. Теоретическая основа проблемы методов обучения на уроках математики………………………………………………………………….. 6 1.1. Общая характеристика методов обучения…………………………. 6 1.2. Классификации методов обучения…………………………………. 14 1.3. Выбор методов обучения и их использование на уроке математики………………………………………………………………….. 20 Глава II. Использование разнообразных методов обучения по формированию познавательной активности……………………………… 25 2.1. Педагогические аспекты формирования познавательной активности младших школьников………………………………………………………. 25 2.2. Опытно-экспериментальная деятельность на уроке математики…… 30 Заключение………………………………………………………………….. 45 Список литературы…………………………………………………………. 46
Список литературы

1. Активные методы обучения. Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru. 2. Алехин, А.Н. Общие методы обучения в школе. — К.: Радянська школа, 2013. — 244с. 3. Барышникова, Г. Б. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования. — Я.: ЯГПУ, 2009. 4. Белошистая, А.В, Козлова, Е.Г О педагогических принципах организации работы со способными к математике детьми в начальных классах. - № 02, 2015, с. 56–61. 5. Газета «Математика» № 7, М,: Издательский дом «Первое сентября», 2010. 6. Голант, Е. Я., Перовский, Е.И. По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения -- Мн.: ТетраСистемс, 1999. - 128 с 7. Данилов, М. А., Есипов, Б.П. Дидактика - М. : Изд-во Акад. пед. наук, 1957. – с.517 8. Истомина, Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: Академия, 2000, 288 с. 9. Каршиев, Х., Аминова Н. И. Электронные средства и методы обучения для повышения эффективности учебного процесса // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 539-542. 10. Конева, С.А Как развивать познавательные способности детей на уроках математики. - № 10, 2016, с. 36–40. 11. Краевский, В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с. 12. Красноперов, В. И., Красноперова Л. А. Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 180-183. 13. Кукушин, В. С. Теория и методика обучения: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2005. – 474 с. 14. Малинина, И. А. Применение активных методов обучения как одно из средств повышения эффективности учебного процесса // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. — С. 166-168. 15. Методика преподавания математики в начальных классах: учебно-методическое пособие для студентов дневного отделения. В 2 ч. Ч.1 / Сост.: Л.А. Каирова, Ю.С. Заяц. - 2-е изд., доп. и перераб. – Барнаул: АлтГПА, 2011. – 82 с. 16. Подласый, А. П. Педагогика: Новый курс. Учеб. Для студентов ВУЗов: В 2 кн.-М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-576 с. 17. Психология и педагогика. / Под ред. Николаенко В.Н., Залесов Г.Н., Андрюшина Т.В. и др. Москва – Новосибирск, 2000. 18. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 349 с. 19. Ушакова, В. А. Использование информационных технологий на уроках математики // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1053-1055. 20. Ушинский, К.Д. Педагогика. «Просвещение», М., 2002 г. – 234 с 21. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования//Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России 06.10.2009, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, рег. № 17785. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. 22. Чернова, Л.И Проблемы формирования вычислительных умений и навыков у школьников. - № 12, 2014, с. 35–41. 23. Шегаева, А. В. Методы и приёмы работы в современной школе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 104-106. 24. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c. 25. Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., Педагогика, 2011 г. 26. Якиманская, И. С. Как развивать учащихся на уроках математики. — М.: Педагогика, 1996. — 65 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретическая основа проблемы методов обучения на уроках математики 1.1. Общая характеристика методов обучения Под методами обучения в дидактике принято понимать способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых учитель передаёт, а учащийся усваивает знания, умения и вырабатывает навыки. Выбор методов обучения обуславливается рядом факторов: задачами школы на современном этапе развития, учебным предметом, содержанием изучаемого материала, возрастом и уровнем развития учащихся, а также уровнем готовности к овладению учебным материалом. На выбор методов обучения оказывает влияние подготовка учащихся к овладению определённой профессией, а также решение задач, социальной адаптации. Методы обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Метод обучения следует отличать от средства. Метод тесно связан с деятельностью и вне деятельности не существует. В качестве средств обучения используются учебники, книги, справочники, пособия, технические средства, словари, наглядные пособия. Они могут использоваться для различных целей. Будучи включены в какую-либо деятельность, они дают возможность осуществлять цель деятельности. Использование различных средств в процессе обучения меняет сам метод деятельности. [11, с.25]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg