Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Взаимодействие Президента Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации

kristi88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
Исходя из анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих взаимоотношения Президента Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Федерации, практики их применения и изучение работ ученых и практиков в области административного права можно сделать следующие выводы.
Введение

Орган государственной власти – это обособленная структура, которая входит в общую систему государственной власти Российской Федерации, в том числе является частью его управленческого аппарата, обладает определенными функциями и полномочиями, а также территорию распространения своей деятельности. Образование органа государственной власти осуществляется на основании законодательства. Орган власти обладает правом выполнять поручения государства, осуществляет управление определённой сферой своей деятельности, в частности отвечает за хозяйственную часть, социально-культурные мероприятия, участвует в административно-политической сферы, занимается межотраслевым управлением. Органы государственной власти, формирующие единую систему, осуществляют исполнительную и фактически распорядительную деятельность. На эту систему возложена важная организационно-управленческая функция, которая осуществляется органами государственной власти и должностными лицами, согласно действующему законодательству, для обеспечения функционирования всего государства и его аппарата. Функции исполнительной власти в системе государственной власти осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные министерства и другие федеральные органы власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и определенный ряд должностных лиц. Взаимодействие исполнительной и законодательной власти осуществляется прежде всего для исполнения законов, принятия подзаконных нормативных актов. Для оперативного осуществления своих полномочий государственные органы власти наделены в рамках своей компетенции и законодательства определённой самостоятельностью. Эти органы власти являются ответственными по управлению и регулированию практическими всеми сферами деятельности общества. Эта работа, функции и все управление так или иначе закреплено в Конституции РФ, федеральных законах и иных правовых актах. Самый важный вопрос этой темы, насколько задействован Президент РФ в системе государственной власти и какой правовой статус Президента в системе разделения ветвей власти. Ст. ст. 10 и 80 Конституции РФ, в частности, не относят президента ни к какой из ветвей государственной власти. С одной стороны, он рассматривается только лишь как глава государства, который является гарантом Конституции, и осуществляет свои полномочия над всеми тремя ветвями власти: исполнительной, законодательной и судебной. То есть, под этими суждениями понимается, что Президент, как глава государства, обладающий полномочиями и функциями государственной власти, не входит в саму систему. С другой стороны, Федеральное Собрание РФ отвечает за законодательную ветвь власти, судебная ветвь власти подчинена судам всех уровней, от федеральных до мировых, а Правительство РФ полностью осуществляет исполнительную власть в стране, Президент же обладает особой, определенной формой власти – президентской. Статус Президента как института власти проанализирован со всех сторон весьма глубоко. В настоящее время, в реалия современной России, возникает необходимость выявить основные характеристики данного института власти. Актуальность данной темы заключается в том, что институт Президентства и его полномочия в сфере государственной власти достаточно серьезно проанализирован, однако при этом точного понимания в его статусе, как звене системы, нет. Объект дипломной работы – конституционно-правовой институт Президента России. Предмет научного исследования лежит в общественных отношениях, которые возникают при осуществлении Президентов РФ своих функций в рамках системы органов государственной власти. Цель нашей работы – осуществить всесторонний анализ содержания и направлений осуществления полномочий Президента РФ в сфере государственной власти и его взаимодействия с субъектами РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • проанализировать процесс становления и развития института Президента в РФ; • рассмотреть правовой статус института президентства; • рассмотреть классификацию функций Президента РФ в сфере государственной власти; • определить актуальные проблемы взаимодействия Президента РФ и органов государственной власти в рамках взаимодействия с субъектами РФ и определить пути их решения. Курсовая работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и библиографического списка литературы. Она написана с использованием учебной юридической литературы, на основе положений Конституции Российской Федерации 1993 г. и действующего российского законодательства.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Президент Российской Федерации в системе субъектов административного права………………………………………………………………………………..6 1.1. Виды полномочий Президента Российской Федерации………………….6 1.2. Понятие и виды форм осуществления полномочий Президентом Российской Федерации в сфере государственной власти…………………….14 2. Взаимодействие Президента Российской Федерации с органами государственной власти России………………………………………….……..21 2.1. Взаимодействие Президента Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации………………...21 Заключение……………………………………………………………………….34 Список использованных источников…………………………………………...36
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. 04 июля. 2. Федеральный закон от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности» // Ведомости СНД и ВС РФ.09.04.1992. №15. Ст. 769. 3. Указ Президента Российской Федерации от 02.03.1994 года № 442 «О государственных наградах Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание актов Президента и Правительства РФ.07.03.1994.№10.Ст.775 4. Федерального закона от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // Собр. законодательства РФ.24.07.1995.№ 30. Ст.2871. 5. Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года № 1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации» // Собр. законодательства РФ.08.01.1996.№2.Ст.64. 6. Федеральный законом от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» // Собр. законодательства РФ.03.06.1996. №23. Ст.2750 7. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»// Российская газета.05.03.1997. №45. 8. Указ Президента РФ от 21 июня 1997г. №746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» // Собр. законодательства РФ.28.07.1997.№30.Ст.3601. 9. Указ Президента Российской Федерации от 12 декабря 1997 года № 1300 утверждена Концепция национальной безопасности // Российская газета.1997.№ 247. 10. Федеральный конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собр. законодательства РФ. 04.06.2001.№23. Ст.2277. 11. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении» // Собр. законодательства РФ.04.02.2002.№5. Ст.375. 12. Федеральный Закон от 31 мая 2002г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Собр. законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2031. 13. Федеральный закон от 04.07.2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собр. законодательства РФ. 2003. № 27 (часть II). Ст. 2709. 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 года № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» // Собр. законодательства РФ. 2004. № 15. Ст. 1478. 15. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации» // Собр. законодательства РФ.05.07.2004.№27.Ст.2710. 16. Распоряжение Президента РФ от 23 октября 1992г. об образовании Совета глав республик. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №44. ст.2522. 17. Положение о Совете глав администрации, утвержденное Указом Президента РФ от 22 февраля 1993 г. //Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993 №9 ст.735. Утр. силу Указом Президента от 9 июля 1997г. // Российская газета. 1997. 15 июля. 18. Положение о Совете Федерации, утвержденное Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. №6. Ст. 96,97. 19. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. №39. Ст.3597 20. Указ Президента РФ от 11 октября 1993 г. // Там же. 1993. №42. Ст.3994; №45. Ст. 4333. 21. Российская газета. 1996. 10 января; Собрание законодательства РФ. 1995. Ст.4869. Утр. силу Федеральным законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 5 августа 2000 г. //Российская газета. 2000. 8 августа. 22. Российская газета. 1997. 25 сентября. 23. Елисеев Б.П. Система органов государственной власти в современной России. М. 1997. С.249-250. Авакъяи С.А. Конституция России, природа, эволюция, современность. Российский юридический изд. дом. 2000. С.217. 24. Собрание законодательства РФ.2000.№32.Ст.3336; 2006.№31.Ст.3427; 2007.№30.Ст.3803. 25. Российская газета. 2000. 22 мая 26. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. №11. Ст.4189; №46. Ст.4131. (Утр. силу Указом Президента РФ от 17 июня 2000 г. // Российская газета. 2000.27 июня.) 27. Российская газета. 1997. 30 сентября; 1999. 6 апреля. 2001.14 июля. (Утр. силу.) 28. Собрание законодательств РФ. 2004.№52. Ст. 5427; 2005. №27. Ст.2730; 2006. №8. Ст.894 Монографическая и учебная литература 29. Агапов, А.Б. Административное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / А.Б. Агапов. 10-е изд., перераб и доп. Москва: Изд-во Юрайт, 2016. 429 с. 30. Мигачев, Ю. И. Административное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под редакцией Л. Л. Попова. 5-е изд., перераб. и доп. Москва: Изд-во Юрайт, 2019. 456 с. 31. Ашаев, Д. С. Исполнительные полномочия Президента России и их место в системе разделения властей / Д. С. Ашаев. Москва: Изд-во Литера-2000, 2018. С. 153-172 32. Бахрах, Д. Н. Административное право России: учеб. пособие / Д. H. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов 3-е изд., пересмотр. и доп. Mосква: Изд-во Норма, 2018. С. 189-191 33. Окуньков, Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика / Л. А. Окуньков. Москва: Изд-во Инфора-м-норма, 2013. 356 с.
Отрывок из работы

1. Президент Российской Федерации в системе субъектов административного права 1.1 Виды полномочий Президента Российской Федерации Современное законодательство определяет статус Президента в тесной взаимосвязи с системой разделения властей . В статье 11 Конституции России Президент указан в одном ряду с Федеральным Собранием, Правительством и судами Российской Федерации. Его первое место в перечне федеральных органов вполне соответствует той роли, которая отводится главе государства с президентской формой правления. Вместе с тем ни в статье 10, провозглашающей разделение властей, ни в статье 11, определяющей основы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, Президент не исключен из системы исполнительной власти. В связи с этим правовой статус Президента России и система органов, которые по своему назначению и функциям именуются президентскими, являются объектами регулирования не только конституционного, но и административного права. Исходя из этого, представляется весьма актуальным изучение и рассмотрение вопроса о статусе Президента Российской Федерации как главы государства и, в частности, как фактического организатора и руководителя всей системы исполнительной власти России.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg