Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Содержание современного урока иностранного языка в старшей школе

kristi88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
На первый взгляд, писать об уроке не так сложно – перед глазами множество примеров, да и в прошлом каждый из нас был учеником за школьной партой. Но эта легкость обманчива. Как говорил профессор, доктор педагогических наук М.Н. Скаткин, «урок – это педагогическое произведение». И я с ним полностью согласна. Успех урока зависит не только от уровня знаний учителя, его общей эрудиции, хотя и это не маловажно, но также и от его владения методическим мастерством. Нужно уметь планировать и проводить урок, зная, чем руководствоваться, в чем заключается специфика урока иностранного языка, какова его структура и из каких компонентов он состоит, уметь анализировать и оценивать урок и т.д.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время владение человеком иностранным языком является, с одной стороны, обязательным показателем качественного образования, в том числе школьного, средством получения устойчивой социальной позиции в профессиональной сфере и обществе, и, с другой, – важным условием постоянного личностного развития [Коряковцева, 2018]. Как известно, социальный заказ на современное образование, в том числе иноязычное, заключается в «формировании, развитии и становлении знающей себя, владеющей собой, саморазвивающейся и самореализующейся личности» [Сороковых, 2018, с. 106] способной и готовой осуществлять межличностное и межкультурное взаимодействие на изучаемом неродном языке с представителями иных лингвоэтносоциумов. Это обуславливает повышенные требования к уровню языковой подготовки школьников и новое понимание качества образовательных результатов, соотносимое с понятием «иноязычная коммуникативная компетентность». Для достижения этих результатов необходимо в учебном процессе создавать условия для перехода к образовательной модели, построенной на деятельностных принципах, стимулирующей школьников к проявлению собственной (умственной, речемыслительной, творческой) активности. С этой точки зрения особую актуальность приобретает лингводидактический потенциал урока иностранного языка, его содержание и организационные формы, в частности, обеспечивающие новый формат устно-речевого иноязычного общения в учебном процессе, позволяющие стимулировать учащихся в изучении иностранного языка и достигать при этом качественных образовательных результатов. Целью данной работы является разработка методических рекомендаций по планированию и организации урока иностранного языка в старшей школе в соответствии с новым ФГОС. Объектом исследования является процесс обучения старшеклассников иностранному языку, а предметом исследования – лингводидактический потенциал современного урока. Для реализации цели исследования и проверки гипотезы исследования были определены следующие задачи: 1. Изучить теоретический материал по теме исследования; 2. Уточнить понятие «современный урок иностранного языка»; 3. Изучить структурные составляющие современного урока иностранного языка; 4. Рассмотреть требования, предъявляемые к проведению современного урока иностранного языка; 5. Определить особенности урока иностранного языка в старшей школе; 6. Обосновать принципы и средства обучения иностранному языку, используемые на современном уроке; 7. Разработать методические рекомендации по планированию и проведению цикла уроков по обучению старшеклассников иностранному языку; 8. Провести пробное обучение на основе разработанных уроков. Гипотеза исследования – процесс обучения учащихся старшей школы иностранному языку будет эффективным, если: 1. будут учитываться особенности современного урока иностранного языка при его планировании; 2. будут использованы современные организационные формы и методы обучения иностранному языку; 3. будут широко использоваться новые педагогические и информационные технологии. Теоретическая значимость работы заключается в том, что уточнено содержание понятия «современный урок», а так обоснованы специальные методические принципы планирования урока по обучению старшеклассников иностранному языку в общеобразовательной школе; теоретически обоснованы методические рекомендации по планированию современного урока иностранного языка в старшей школе. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы не только квалифицированными преподавателями, но и студентами, которые хотят работать и развиваться в этой сфере. Методы исследования: • теоретические: анализ психологической, лингвистической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования; анализ и обобщение отечественного опыта в области организации и проведения форм работы учащихся по различным учебно-методическим комплектам для старшей школы; теоретическое обобщение полученной информации и фактов; статистические методы обработки результатов апробации; • эмпирические: обобщение опыта (в том числе личного) обучения в старшей школе, разработка учебных материалов по обучению иностранному языку; анкетирование, тестирование, наблюдение за образовательным процессом и анализ образовательных результатов, опытное обучение. Работа состоит из введения, двух глав, одна из них – теоретическая часть и одна практическая, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ 6 1.1 Цели и задачи обучения иностранному языку в старшей школе 6 1.2 Возрастные особенности старшеклассников 9 1.3 Современные методы обучения иностранным языкам 11 1.4 Отличие традиционного урока иностранного языка от современного 17 Выводы по главе 1 21 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 22 2.1 Организация учебного процесса на современном уроке иностранного языка 22 2.2 Урок иностранного языка: содержание, структура, эффективность и планирование 25 2.3 Анализ учебно-методического комплекса «Spotlight 10» 30 2.4 Методические рекомендации по содержанию урока иностранного языка 33 2.5. Пробное обучение и его результаты 50 Выводы по главе 2 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Список литературы

1. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учеб. Пособие/ П.К. Бабинская,[ и д. р.] .- Изд. 2-е, стер.- Мн.: ТетраСистемс, 2003.- 288с. 2. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблема выбора школьного учебника М.: Русский язык, 1977 –288 с. 3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. / Н.Д.Гальскова.- М.: АРКТИ, 2000.- 165 с. 4. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.- 5 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 336 с. 5. Демьяненко М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам / М .Я . Демьяненко, К .А . Л азаренко, С .В. Мель ни к. – К и ев: Вищаш кола, 1984. – С .116-117. 6. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие/ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 264 с. 7. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 464 с. 8. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 1997, с. 359 9. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: Издательство «Просвещение», 2002. – 298с. 10. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. И доп.- М.: Филоматис, 2006.- 480с. 11. Якушина, Л. З. Методика построения урока иностранного языка / Л. З. Якушина. – М.: Педагогика, 1974. – 159 с. 12. Английский язык. 10 класс учеб. для общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др.]. – 5-е изд. – M. : Express Publishing: Просвещение, 2012. – 248 с. 13. 1Вопросы методики обучения иностранным языкам в школе и вузе. Сборник статей. Ред. С.И. Дударенок. – Ростов-на-Дону, 1977, 66с. 14. 1Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с. 15. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010.— 464 с. 16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалификации пед. Кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 224 с. 17. Программно- методические материалы. Иностранные языки для школ и классов с углубленным изучением английского, немецкого, французского, испанского языков. Начальная школа.- М.: Дрофа, 1998.- 128с. 18. Современные методы обучения английскому языку: методический материал / А. В. Конышева. - Минск : ТетраСистемс, 2003. - 175 с. 19. Современные методы обучения иностранным языкам [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.И. Воробьева, Ю.А. Макковеева, Н.Л. Ушакова, О.А. Щукина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. –Электронные текстовые данные. –Архангельск: САФУ, 2019. –110с. 20. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. - Воронеж: НОУ “Интерлингва”, 2002. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», № 2). 21. Урок иностранного языка: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», №16). 22. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС [Электронный ресурс] / М.-Пресс центр, 2012.- Режим доступа : http: //metodpresscentr.ru свободный. - Загл. с экрана. -Яз. рус. 23. Технологические карты [Электронный ресурс] /Методическая помощь. М.-Просвещение,2013- Режим доступа: http: //wwww. prosv.ru свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ 1.1 Цели и задачи обучения иностранному языку в старшей школе Обучение иностранному языку на старшей ступени представляет собой достаточно сложный процесс. Именно на старшей ступени подход к образованию и воспитанию нацелен на развитие личности школьника, на его самоопределение, самореализацию, а также социальную адаптацию. Какими же всё-таки должны быть цели обучения иностранному языку в старшей школе, чтобы отвечать требованиям в условиях новой образовательной парадигмы? Основные функции старшей ступени обучения в системе общего среднего образования — в её назначении: • обеспечить завершение школьниками общего полного среднего образования и подготовить выпускников школы к жизни и труду в современном постиндустриальном информационном обществе, способствовать их социальной адаптации к условиям современного мира; • помочь учащимся в их самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями, способностями; • стимулировать старшеклассников к продолжению образования и создать условия для облегчения их перехода из одного звена системы образования в другое, а также нацелить их на самообразование. Решению указанных задач должно способствовать введение в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» двухуровневой подготовки школьников — базовой и профильной.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 75 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 80 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 53 страницы
1325 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg