Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование системы мотивации персонала в коммерческой организации (на материалах АО «Тепличное»)

kristi88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Эффективная система мотивации персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель системы мотивации — это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Введение

Актуальность темы исследования. Эффективная система мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. Ключевой задачей менеджмента является эффективное управление имеющимися в распоряжении предприятия ресурсами с целью получения оптимального результата. Важнейшим и ценным ресурсом коммерческой организации является персонал. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. В связи с этим, от правильно разработанной системы мотивации в организации, учитывающей мотивы и потребности работников, а также внутренних и внешних мотиваторов, которые влияют на деятельность персонала, зависит их «отдача». Поэтому одной из самых приоритетных задач менеджера, является направление мотивации на достижение целей организации, с учетом удовлетворенности сотрудников. Актуальность данной работы определяется сложностью создания рациональной системы мотивации и стимулирования труда персонала на практике, поскольку попытки приспособить классические теории мотивации к реальным условиям деятельности работников организаций во многом не систематизированы, что затрудняет использование методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала также определяется слабой изученностью мотивационных аспектов работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Степень разработанности проблемы. Исследование теоретических основ мотивационного менеджмента относят в период появления определенной терминологии, связанной со стимулированием, мотивацией, предложенной представителями школы научного управления Ф.Тейлор, Г. Гант, Фр. Гилбрет и Л. Гилбрет. Анализ указанных проблем углубляется представителями административной школы управления А. Файолем, Л. Урвиком, А. Маслоу, Фр. Герцберг, Д. Мак-Грегора, В. Врум , Л. Портер и Э. Лоулер, К.Альдерфер, Д.Мак-Клелланд. Современные течения в менеджменте, связанные с вопросами разработки систем мотивации в организациях и мотивационного менеджмента находят отражение в работах таких известных авторов, как И. Адизес, Д. Камерон и М. Грин, М. Мескон, М. Альберт, Фр. Хедоури , Р. Дафт, П. Друкер, К. Армстронг, М. Роберт, И. Джексон. Недостаточная степень разработанности проблемы развития системы мотивации персонала ставит тему исследования в разряд актуальных, позволяет сформулировать цель и задачи работы. Объектом исследования является коммерческая организация АО «Тепличное». Предметом исследования является система мотивации персонала. Целью работы является проведение теоретического исследования и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в коммерческой организации. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: - изучить сущность и основное содержание системы мотивации труда персонала; - провести ретроспективный анализ основных теорий мотиваций; - рассмотреть основные методы мотивации персонала в коммерческих организациях; - исследовать систему мотивации персонала АО «Тепличное»; - провести анализ эффективности использования персонала АО «Тепличное»; - оценить действующую систему мотивации персонала АО «Тепличное»; - выявить основные направления совершенствования системы мотивации персонала АО «Тепличное»; - предложить мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда персонала АО «Тепличное» - разработать проект по совершенствованию системы управления мотивацией и стимулированием труда в АО «Тепличное» Теоретическую и методологическую основы исследования составили монографии отечественных и зарубежных авторов, научные труды специалистов в области управления финансовыми ресурсами, достижения современной российской и мировой экономической науки, опыт российских и иностранных компаний, нормативные документы по исследуемым проблемам в РФ и РМ. В качестве информационных источников при написании выпускной квалификационной работы были использованы финансовая и статистическая отчетность, отражающая результаты деятельности АО «Тепличное» за 2017 - 2019 гг. В ходе проводимых исследований были использованы статистические и экономические методы, в частности, расчетно - конструктивный, сравнения, графический, метод научного анализа, вертикальный и горизонтальный анализ показателей бухгалтерской отчетности, факторный анализ и т.д. Использование данных методов в соединении с принципами системности и объективности способствует основательному раскрытию вопросов в работе. Теоретическое значение проведенного научного исследования заключается в том, что нами были сформулированы и обоснованы на основе комплексного анализа теоретические положения системы мотивации на примере отдельной коммерческой организации. Научная новизна исследования заключается в развитии научных основ совершенствования системы мотивации персонала коммерческой организации. Основные положения, обладающие элементами научной новизны, полученные нами в ходе исследования, заключаются в следующем. 1) обобщены научные подходы к определению сущности мотивации и сформировано его определение как экономической категории, включающей воздействие психологических сил, оказывающих активное влияние на изменение поведения человека в зависимости от степени значимости потребности для достижения личных целей и целей предприятия; 2) систематизирован ретроспективный анализ основных теорий мотиваций методики, определены их преимущества и недостатки; 3) изучены основные методы мотивации персонала в коммерческих организациях и дополнен стандартный алгоритм действий по мотивированию персонала. 3) предложены мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда персонала АО «Тепличное», включающие использование функционального дифференцирования. 7) разработан проект по совершенствованию системы управления мотивацией и стимулированием труда в АО «Тепличное» с обоснованием эффективности. Практическая значимость диссертационного исследования состоит в обосновании и применении на практике авторских подходов и методических рекомендаций, направленных на совершенствование системы мотивации персонала коммерческой организации. Развитие концептуальных подходов к осуществлению структурных преобразований в области мотивационного управления может повысить результативность работы коммерческих организаций, а также может быть использовано при проведении практических занятий по организации научно-исследовательской деятельности в области управления человеческими ресурсами для магистрантов. Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования приняты для внедрения АО «Тепличное». Концептуальные идеи, основные положения, выводы и рекомендации диссертации были представлены нами и получили положительную оценку на различных научных конференциях: ? Научные исследования в социально-экономическом развитии общества (Саранск, 24-25 апреля 2019 г., 21-22 апреля 2020 г., 17 ноября 2020 г.); ? Молодежь и кооперация (Саранск, 24 апреля 2019 г.), ? Проблемы развития социально-экономических систем (Саранск, 20 ноября 2019 г.). Публикации. Основное содержание и результаты выпускной квалификационной работы изложены в 4 научных работах общим объемом 0,9 п. л.: 1) Кузьмина О. Г. Стратегическое управление персоналом как фактор инновационного потенциала предприятия / О.Г. Кузьмина, С.В. Келейникова // Социальное партнёрство в профессиональном образовании : материалы XIII Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной памяти Н. В. Горюнова (Саранск, 30 ноября 2019 г.). – Саранск: центр оперативной полиграфии ГБПОУ РМ «Саранский государственный промышленно-экономический колледж» 2019. – С. 360-362. 2) Кузьмина О.Г. Управление адаптацией персонала в организации/ О.Г. Кузьмина, Е.В. Копылова. Проблемы развития социально-экономических систем: Материалы научно-практической конференции (Саранск, 20 ноября 2019 г.) 3) Кузьмина О. Г. Разработка программы внутрифирменного обучения персонала / О. Г. Кузьмина // Научные исследования в социально-экономическом развитии общества: материалы Национальной научно-практической конференции – Саранск: «ПРИНТИЗ». – 2020. – С.284-287. 4) Кузьмина О.Г. Роль лидерства в организации/ О.Г. Кузьмина, Черниченкина А.С. Научные исследования в социально-экономическом развитии общества: Материалы Национальной научно-практической конференции (Саранск, 17 ноября 2020 г.) Саран. кооп. ин-т (фил.) РУК. – Саранск : Принтиз, 2020. – Ч. 2. -С. 365-368
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические и методологические основы системы мотивации персонала в коммерческой организации 8 1.1. Сущность и основное содержание системы мотивации труда персонала 8 1.2. Ретроспективный анализ основных теорий мотиваций 14 1.3. Основные методы мотивации персонала в коммерческих организациях 20 Глава 2. Исследование системы мотивации персонала АО «Тепличное» 26 2.1. Организационно - экономическая характеристика АО «Тепличное» 26 2.2. Анализ эффективности использования персонала АО «Тепличное» 33 2.3. Оценка действующей системы мотивации персонала персонала АО «Тепличное» 42 Глава 3. Основные направления совершенствования системы мотивации персонала АО «Тепличное» 54 3.1. Мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда персонала АО «Тепличное» 54 3.2. Разработка проекта по совершенствованию системы управления мотивацией и стимулированием труда в АО «Тепличное» 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
Список литературы

1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008 г.) / vladrieltor.ru/constitution. Дата обращения: 07.01.2021 г. 2 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (действующая редакция от 01.09.2013) www.consultant.ru/popular/tkrf/ Дата обращения: 07.01.2021 г. 3 Адамчук, В.В. Экономика труда / В.В. Адамчук. – М.: ИНФРА–М, 2015.- 415 с. 4 Базарова, Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом/Т.Ю. Базарова.- Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.- 423 с. 5 Балашов, Ю.К., Коваль А.Г. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки Положения о стимулировании персонала / Ю.К.- Балашов : Кадры предприятия. 2019, № 8, c.12-19 6 Белкин, B.H., Белкина H.A. Мотивы и стимулы труда/ B.H. Белкин// Экономическая наука современной России. 2018, № 3, с. 58-69. 7 Боровик, Л.С., Вардеванян Г.Л. Взаимосвязь производительности и оплаты труда: сравнительная динамика и проблемы оптимизации/Л.С Боровик// Белорусский экономический журнал. 2015, № 1, с. 70-79. 8 Бурганова, Л.А. Теория управления: учебное пособие по специальности "Государственное и муниципальное управление"/ Л.А. Бурганова. - Москва: ИНФРА-М, 2017-137 с. 9 Варданян, И.С. Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала / И.С. Варданян // Менеджмент в России и за рубежом. – 2019. – №1. – С. 129-132c. 10 Вендров, А.М. CASE-технологии: современные методы и средства проектирования информационных систем/ А.М. Вендров.- Москва: Финансы и статистика, 2015.- 176 с. 11 Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник. 3-е издание./ В.Р.Веснин Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018.- 504 с. 12 Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. 6-е издание/ Е. Ветлужских. Москва: Альпина Паблишер, 2018.- 149 с. 13 Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр: ИНФРА -М, 2021. – 576 с. 14 Вукович, Г.Г. Стимулирование труда персонала как ключевой элемент системы кадрового менеджмента / Г.Г. Вукович // Экономика: теория и практика. – 2015. – № 3 (27). – С. 66-72. 15 Дафт, Р. Менеджмент/Р.Дафт. СПб.: Питер, 2019- 800 с. 16 Долинин, А.Ю. Кадровый аудит: курс лекций/А.Ю.Долин.- Рязань, 2015.- 96 с. 17 Дорогая, И. Менеджмент изменений (курс лекций)/ И.Дорогая -Кишинэу: МЭА, 2019. - 184 с. 18 Дятлов, В.Я., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихаль В.Т. Управление персоналом: учебник. Москва: Академия, 2018. - 356 с. 19 Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие./ А.П. Егоршин, 2-е издание. Москва: ИНФРА-М, 2018. - 464 с. 20 Жданкин, Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ: учебно-практическое пособие./ Н.А. Жданкин.- Москва: Финпресс, 2020.- 272 с. 21 Жуков, А.Л. Аудит человеческих ресурсов организации/ А.Л. Жуков.- Москва: МиК, 2015.- 256 с. 22 Захарова, Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности: учебно-методический комплекс. Москва: Изд-во Центр ЕАОИ. 2017.- 216 с. 23 Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы/ Е. П. Ильин.- СПб.: Питер, 2019.- 512 с. 24 Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации" и "Управление персоналом" / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова; Гос. ун-т управления, Воронеж. гос. ун-т. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 299 с. 25 Кику, Т.Ю. Содержание и структура категории "мотивация труда" в трактовках различных исследователей / Т.Ю. Кику // Экономика устойчивого развития. – 2015. – № 11. – С. 143-150. 26 Комаров, Е. И. Стимулирование и эффективное использование в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2018.-№ 1. – С. 38-41. 27 Коновалова В. Управление вовлеченностью персонала: факторы успехов и неудач // Кадровик . 2019. №9. - С 74- 84. 28 Лобанова, Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. Серия: Бакалавр. Академический курс. Москва: Изд-во Юрайт, 2018. - 482 с. 29 Ловчева, М. Удовлетворенность трудом как индикатор корпоративной социальной политики/ М. Ловчева: Кадровик. Кадровый менеджмент. 2018,- № 2, с. 25-30 30 Литвенюк. А.А., Гончарова С.Ж. и др. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров. Серия: Бакалавр. Базовый курс Москва: Изд-во Юрайт, 2018. -398 с. 31 Маренков, Н.Л., Косаренко, Н.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический проект; Трикста, 2018 г. – 464 с. 32 Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 2-е издание. Москва: Дело, 2015.- 761 с. 33 Мейерович, A.M. Доминанты трудовой мотивации (аналитический обзор). В: Социологические исследования. 2017, № 2, - с. 134-143 34 Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: учеб. пособие / Ю.Е. Мелихов. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 344 c. 35 Одегов, Ю.Г., Руденко Г.Г., Апенько С.Н., Мерко А.И. Мотивация персонала: учебное пособие. Практические задания. Москва: «Альфа-Пресс», 2018.- 640 с. 36 Румянцева, З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации: учебное пособие. Москва: ИНФРА, 2018. -432с. 37 Радионова, Е.А. Психология стимулирования персонала/ Е.А. Радионова.- Харьков: «Гуманитарный Центр», 2017.- 228 с. 38 Сабирова Л.Т. Внутрифирменная политика оплаты труда: теория и современная практика. / Л.Т. Сабирова, Т.Ю. Стукен. - Омск: ОмГУ, 2016.-232 с. 39 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 536 с. 40 Самоукина, Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах/ Н.В. Самоукина.- Москва: Вершина, 2017. -224 с. 41 Соколова, Н.Е. Управление персоналом: учебное пособие /Н.Е. Соколова, Г.В. Кириллова.- М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2019. - 139 с. 42 Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие/ Т.О Соломанидина, В.Г. Соломанидин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 312 с. 43 Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом: учебное пособие / В.А. Спивак. - Питер: Дело, 2019. - 416 с. 44 Тейлор, Ф. Принципы научного менеджмента. Москва: Контроллинг, 2012.- 104 c. 45 Ткачук, Л.Т. Менеджмент/Л.Т.Ткачук.-Ростов н/Д:Феникс, 2018.-539 с. 46 Тузова, А.А. Мотивация персонала / А.А. Тузова. - М.: ИНТУИТ, 2016. - 100 с. 47 Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента: учебное пособие / В.В. Травин. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 288 с. 48 Управление персоналом организации: учеб. пособие / Под ред. П.Э. Шпендера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 320 с. 49 Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента / Э.А. Уткин. - М.: Изд-во «Тандем», 2019. - 272с. 50 Файоль А., Эмерсон Г., Тэйлор Фр., Форд Г. Управление - это наука и искусство. Москва: ГроссМедиа, 2015. - 351 с. 51 Хьюзлит, М.А. Оценка персонала: как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию / М.А.Хьюзлит, Б.И. Беккер, Р.В. Битти: пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2018. - 242 с. 52 Шапиро, С.А. Основы трудовой мотивации: учебное пособие /— 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2015. — 256 с. 53 Шапиро, Н.А. Мотивация и стимулирование персонала / Н.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2018. - 224 с. 54 Ширяева, Л.В. Ставка на внутрифирменное обучение. Человек и труд: учебное пособие / Л.В. Ширяева. – Москва: Дело, 2015. – 231 с. 55 Щербатых, Ю.В. Психология труда и кадрового менеджмента в схемах и таблицах: учебное пособие / Ю.В. Щербатых. - Москва: Дело, 2016. - 248 c. 56 Шлендер, П.Э. Аудит и контроллинг персонала организации: учеб. Пособие. Москва: Вузовский учебник, 2016.- 223 с. 57 Шубина, С.С. Совершенствование системы стимулирования персонала/ С.С. Шубина // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2019. - № 19-1. - С. 158-162. 58 Щекин, Г.В. Теория и практика управления персоналом: учеб.-метод. пособ. / Г.В. Щекин. - Второй изд., Стереотип.- К.: МАУП, 2015.-280 с. 59 Экономика, анализ и планирование на предприятии: учебник / Под ред. А.Н. Соломатина. - СПб.: Питер, 2015. - 560 с. 60 Экономика труда: (социально-трудовые отношения): учебник / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2018. – 736с. 61 Экономика фирмы: Учебник/ Под ред. Н.П. Иващенко. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 528 с. 62 Экономическая энциклопедия: В трех томах. Т. 2 / С.В. Мочерный и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 848 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Сущность и основное содержание системы мотивации труда персонала Мотивация как одна из функций управления в современном менеджменте имеет важное значение для организации. Проблемы мотивации персонала организации исследуют ученые, к этим исследованиям все чаще привлекаются руководители организаций, рассматривающие проблемы мотивации с практической точки зрения. Несмотря на это, многие аспекты проблем мотивации остаются малоизученными. Несмотря на многообразие методологических подходов к управлению мотивационным процессом в системе мотивации персонала организации, эти подходы разнятся, и ученые не пришли к единому мнению. В этой связи наблюдается отсутствие единого научного мнения о целесообразности к дифференцированному или синтезированному применению различных подходов при решении проблем мотивации персонала организации. Интерес к вопросу повышения производительности труда существовал в практической деятельности на протяжении всей сознательной жизнедеятельности человека. Так, первые исследования в этой области проводили представители этой школы – Ф. Тейлор и Фр. Гилбрет и Л. Гилбрет [44; с. 26]. С помощью специальных измерительных приборов вышеуказанные исследователи учитывали продолжительность отдельных действий работника, которые представляли в совокупности производственный процесс. Исследователи определяли, какие движения при выполнении работы являются «правильными», или «необходимыми», а какие «лишними», извлекая из всего процесса «лишние» движения. Ученым удалось увеличить производительность работников в несколько раз, кроме этого, они ввели обоснованные перерывы на отдых, ввели принцип своевременного обеспечения работников необходимым инструментарием, применили принцип рационального разделения труда. Кроме того, уже в тот период (конец 19 – начало 20 века) велись попытки мотивировать работников в зависимости от выработки, устанавливались минимальные нормативы. Таким образом, можно утверждать, что понятие о мотивационном механизме предприятия появилось уже в эпоху массового производства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 107 страниц
2675 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 104 страницы
2600 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 59 страниц
1475 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg