Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Управление состояниями. Способы контроля и управления эмоциональными состояниями

kristi88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
В настоящее время строгие эмпирические референты и методики оценки показателя эмоциональной чувствительности недостаточно разработаны. Поэтому нередко используются качественные методы исследования: наблюдение, свидетельства и описания других лиц, анализ отдельных случаев, самооценка и т. д. Что касается более строгих методов исследования, основанных на количественной оценке, то в настоящее время ведутся работы в данном направлении в рамках психологической квалиметрии.
Введение

Тема контроля эмоций не перестаёт быть актуальной в наши дни, в связи с тем, что человек ежедневно сталкивается с массой стрессогенных факторов, которые отрицательно воздействуют на его эмоциональное состояние, на нервную систему, на здоровье и работоспособность. Для того, чтобы успешно «идти» по жизни человеку необходимо контролировать свои эмоции, поэтому важно уметь переключится в состояние подходящее для той деятельности, которую он осуществляет. Для повышения эффективности любой деятельности необходимо уметь объективно оценивать свои эмоции, научиться управлять ими. Человеческая жизнь-это многообразие форм деятельности, в структуре которой формируется самосознание, и соответственно саморегуляция. Саморегуляция переводится дословно, как приводить в порядок. То есть саморегуляция - это заблаговременно осознанное и организованное влияние субъекта на собственную психику для изменения её характеристик в нужном и ожидаемом направлении. Некоторые из эмоций могут действовать крайне деструктивно на поведение человека в обществе, поэтому каждому человеку необходимо научиться управлять эмоциями, не позволять им разрушать межличностные отношения человека в социуме. В юридической практике состояние аффекта признается смягчающим обстоятельством. Мотивация настроений, ее характер и глубина у разных людей весьма различна. «Обобщение» эмоционального впечатления в настроении приобретает различный, и даже противоположный характер, в зависимости от строения личности. По мере того, как складываются и оформляются отношения личности с окружающим миром и в связи с этим, в самой личности выделяются определенные сферы особой значимости и устойчивости. Не всякое впечатление оказывается властным изменить общее настроение личности, оно для этого должно иметь отношение к особо значимой для личности сфере. Проникая в личность, впечатления подвергаются определенной фильтровке, область в которой происходит формирование настроения, т. о. ограничивается, человек становится менее зависимым от случайных впечатлений, настроение его становится более устойчивым. Цель курсовой работы – изучить способы контроля и управления эмоциональными состояниями. Перечень задач курсовой работы: - рассмотреть теоретические основы управления эмоциональными состояниями; - изучить сущность термина «эмоциональное состояние»; - разобрать теории личности и деятельностный подход в современной психологии; - проанализировать способы контроля и управления эмоциональными состояниями; - выявить проблемы контроля в зависимости от эмоциональных особенностей человека; - рассмотреть основные методики контроля и управления эмоциональными состояниями человека. Объект исследования – эмоциональные состояния личности; Предмет исследования – особенности управления эмоциональными состояниями. Теоретическая база исследования основана на трудах ученых и исследователей в области общей психологии, таких как: Хрисанфова Л.А., Абакумова И. В., Рядинская Е. Н., Голубова В. М., Гурьев М.Е., Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Крюкова Е.А. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ……………………………………..5 1.1 Термин «эмоциональное состояние» и его психологические особенности………………………………………………………………………..5 1.2 Теории личности и деятельностный подход в современной психологии……………………………………………………………………….10 1.3 Эмоциональные состояния человека…………………………………..…...15 ГЛАВА 2 СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ……………………………………21 2.1 Исследование эмоциональной устойчивости личности …………….........21 2.2 Методики управления эмоциональными состояниями человека………...25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31
Список литературы

1. Абакумова И. В., Рядинская Е. Н., Голубова В. М. Системно-структурный анализ теорий психологической трансформации личности / И.В. Абакумова, Е.Н. Рядинская, В.М. Голубова // Российский психологический журнал. – 2017 - № 1 – С. 10 – 24. 2. Гурьев М.Е. Сущность и структура эмоциональной сферы личности / М.Е. Гурьев // Вестник СпбГУ МВД РФ. – 2020 – б/н – С. 1-18. 3. Долгова В.И., Гольева Г.Ю. Эмоциональная устойчивость личности: Монография – М.: Издательство «Перо», 2014. - 173 с.: 4. Крюкова Е.А. Управление эмоциями как фактор эффективного менеджмента / Е.А. Крюкова // Российское предпринимательство - 2016 – Т. 16 - № 12 – С. 1937 – 1948. 5. Хрисанфова Л.А. Методы исследования эмоциональных состояний / Л.А. Хрисанфова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2020 – б/н – С. 41-48.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ 1.1 Термин «эмоциональное состояние» и его психологические особенности Протекая частично на неосознаваемом уровне, восприятие эмоций имеет большую практическую значимость. Адекватное восприятие эмоций и эмоциональных состояний важно, например, в межличностном общении, при решении проблем профессиональной пригодности (начиная от определения эмоциональных характеристик человека, работающего со сложной техникой в условиях повышенной ответственности, заканчивая важными личностными качествами руководителей различного уровня). В качестве иллюстрации вышесказанного, можно сослаться на работы А.Г. Журавлева, в которых он раскрывает актуальность и практическую значимость вопроса о влиянии различных коммуникативных качеств личности руководителя на эффективность или результативность руководства коллективом. Первостепенным в этом отношении качеством личности, по мнению А.Г. Журавлева, является общительность, которая характеризуется легкостью контактов, отсутствием замкнутости, изолированности и т. п. Однако следует специально отметить, что по количеству, по частоте контактов недостаточно еще судить о выраженности общительности личности. Необходимо учитывать эмоциональный «тон» этих контактов, который может быть положительным, нейтральным и отрицательным. Поэтому нужно различать такие качества, как контактность и общительность. Человек, легко вступающий в контакт, в деловую связь с другими людьми, но при этом вызывающий у партнеров эмоционально-отрицательный «тон» общения, может быть назван контактным, но не может быть назван общительным. Общительность как качество личности обязательно должна сопровождаться эмоционально-положительным тоном общения. [5, с. 41]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg