Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика развития скоростной выносливости у юных пловцов на начальном этапе подготовки с использованием упражнений, выполняемых в водной среде и на суше

kisssaaa0721 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
Объект исследования: тренировочный процесс пловцов 15-17 лет. Предмет исследования: методика развития скоростной выносливости пловцов 15-17 лет. Цель исследования: повышение уровня развития скоростной выносливости пловцов 15-17 лет. Задачи: 1. Выявить в научно-методической литературе современное состояние проблемы развития скоростной выносливости у пловцов 15-17 лет 2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростной выносливости пловцов 15-17 лет; 3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростной выносливости пловцов 15-17 лет. Методы исследования. Для решения задач применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики. База исследования — школа плавания «Океаника»
Введение

Актуальность: Изучение выбранной темы актуально на сегодняшний день, ведь скоростная выносливость – возможность пловцов более эффективно выполнять работу и преодолевать утомление на различных дистанциях. [6] Процесс овладения любыми двигательными действиями будет намного успешнее, если спортсмен занимается плаванием и имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности контролировать себя, свое тело и их движения Пловцам необходимо тренировать свои тела для того, чтобы улучшить их работу и способность выполнять высокоинтенсивную работу в условиях нехватки кислорода. Это требует того, чтобы в ежедневные тренировки спортсменов были включены упражнения по скорости.
Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Выносливость……….……………………………………………... 4-15 Глава 1.1. Выносливость как физическое качество человека………………………………………….……………………………. 4-7 Глава 1.2. Виды специальной выносливости и разновидности энергообеспечения………………………..…………………………………. 8-10 Глава 1.3. Методика целостной оценки скоростной выносливости……………………………..……………………………….... 11-13 Глава 1.4. Методы развития скоростной выносливости ………………… 14-15 Глава 2 Методы и организация исследования……………………………. 16-21 Глава 2.1 Организация и методы исследования…………………………... 16-19 Глава 2.2 Содержание экспериментальной методики развития скоростной выносливости.…………………………………………………..…………... 20-21 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение………………………………………………………………….. 22-25 Глава 3.1 Результаты исследования…...…………………………………... 22-25 Заключение……………………………………………………………………… 26 Список литературы…………………………………………………………. 27-28
Список литературы

1. Абрамова Т.Ф. Макроморфологические проявления адаптации организма человека к напряженной мышечной деятельности: Автореф. канд. дис. М., 2018. - 24 с. 2. Аикин, В.А. Учет биологических закономерностей развития в тренировочном процессе пловца [Текст] /В.А. Аикин // Актуальные вопросы спортивного плавания: сб. научн. трудов – Омск, 2019. 3. Алтер, М. Дж. Наука о гибкости [Текст] / М. Дж. Алтер.пер.с. англ. - Киев: Олимпийская литература, 2001. -424 с. 4. Бальсевич, В.К. Основные Положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно - спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России. – Теория и практика физической культуры. – 2010 г., No3. 5. Бар-Ор, О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О. Бар-Ор, Т. Роуланд; пер. с англ. И. Андреев. - Киев: Олимпийская литература 2009. - 528 с. 6. Бондарчук, А. П. Периодизация спортивной тренировки / А. П. Бондарчук. - Киев: Олимпийская литература, 2000. - 568 с. 5 7. Воронцов А. Р., Чеботарева И. В. Методика многолетней подготовки юных пловцов.М.,2017. 8. Габрысь Т. Анаэробная работоспособность спортсменов: лимитирующие факторы, тесты и критерии, средства и методы тренировки: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Томаш Габрысь (Рос. гос. акад. физ. культуры). - М., 2009. - 57 с. 9. Зенов, Б. Д. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде / Б. Д. Зенов, И. М. Кошкин, С. М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 2006.-79 с. 10. Кашкин, А.А. Оценка силовых способностей юных пловцов: Учебное пособие для студентов специализации тренерского заочного факультетов./А.А.Кашкин, С.Н.Морозов, О.И.Попов-М., 2005.-71 с. 11. Кисапов Н.Н. Формирование интереса школьников к физической культуре и спорту: учебное пособие. Чебоксары, 2009. 127 с. 12. Клюкина В.В. Мотивации к занятиям физической культурой школьников: теоретический аспект [Текст]//М.:Научный поиск. 2015. № 2.4. С. 97-98 13. Лях, В. И. Взаимоотношения координационных способностей и двигательных навыков: теоретический аспект / В. И. Лях //Теория и практика физ. культуры. - 2001. - № 3. - С. 31-36. 14. Макаренко, Л.П. Юный Пловец. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 288 с. 15. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб.для вузов физ. культуры. - изд. 5-е / Л. П. Матвеев. - М.: Советский спорт, 2010. - 340 с. 16. Платонов, В. И. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: учебник для студентов вузов физического воспитания и спорта / В. И. Платонов-Киев: Олимпийская литература, 2000-566 с. 17. Педагогическое физкультурно - спортивное совершенствование [Текст] : учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, В. А. Кашкаров, И. П. Кравцевич и др. ; Под ред. Ю. Д. Железняка. – М. : «Академия», 2002. – 384 с. 18. Платонов, В. И. Техническое совершенствование пловцов / В. Н. Платонов - Киев: Олимпийская литература, 2017. -115с.
Отрывок из работы

Глава 1. Выносливость 1.1 Выносливость как физическое качество человека Факторы, влияющие на развитие выносливости Выносливость проявляется в разнообразных сложных формах двигательной деятельности – комплексная многофакторная способность. В основе ее согласно современным исследовательским данным, лежат главным образом такие факторы, как: • Личностно – психологические – прежде всего те из них, которые характеризуются силой мотивов и устойчивостью установки на результат деятельности, проявляемыми в ней волевыми качествами, особенно целее устремленностью, настойчивостью, выдержкой, способностью терпеть. • Биоэнергетические – определяемые объемом личных энергетических ресурсов организма и функциональными возможностями его систем, обеспечивающих обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы; [2,3] • Факторы функциональной устойчивости, позволяющие сохранить на том или ином уровне активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде, вызываемых работой (нарастании кислородного долга, повышение концентрации молочной кислоты в крови и т.д.) [2,3] • Факторы функциональной экономичности, технической отлаженности действий и рационального распределения сил в процессе работы, способствующие эффективному использованию энергетических ресурсов организма. Возможность проявлять выносливость в любой двигательной деятельности, вовлекающей в активное функционирование организм в целом, определяется всей совокупностью названых факторов. Однако степень их участия и соотношения зависят от специфических особенностей и условий той или иной деятельности. Это являлось основанием для выделения ряда видов и типов выносливости. [2,3] Общая выносливость – это способность к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера, оказывающей положительное влияние на процесс становления специфических компонентов спортивного мастерства путем повышения адаптации к нагрузкам и переноса тренированности с неспецифических видов деятельности на специфические. [5] Скоростная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Скоростная выносливость является сложным многокомпонентным качеством. Ее структура в каждом конкретном случае определяется спецификой конкретной дисциплины. Она зависит от возможностей нервно мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей. Но в различных видах деятельности выносливость используется не в одинаковой степени, а чаще всего в сочетании с другими двигательными качествами и конкретной двигательной деятельностью. Отсюда не следует, что видов скоростной выносливости столько же, сколько видов деятельности. О скоростной выносливости можно говорить лишь тогда, когда способность противостоять утомлению в деятельности определенного типа имеет существенную специфику. [5,1] Процесс развития скоростной выносливости является строго специфическим для пловцов, специализирующихся на коротких, средних и длинных дистанциях. Он может предусматривать как комплексное совершенствование всех основных компонентов, определяющих уровень этого качества, т. е. целостное развитие скоростной выносливости, так и дифференцированное совершенствование отдельных важнейших составляющих – мощности или емкости тех или иных путей энергообеспечения, экономичности работы и т. п. Для достижения высокого уровня скоростной выносливости пловцу недостаточно иметь высокий уровень отдельных свойств и способностей, ее определяющих. Следует добиться их комплексного проявления в условиях, характерных для конкретной соревновательной дистанции. Этого можно достичь лишь при широком применении соревновательных и максимально близких к ним специально – подготовленных упражнений, при создании комплекса условий, характерных для планируемой соревновательной деятельности. Существенно влияет на эффективность развития скоростной выносливости сочетание отрезков разной длины при выполнении программы отдельного занятия. В практике используются варианты, при которых длина отрезков либо постоянна, либо колеблется, либо постепенно возрастает или убывает. Интенсивность работы планируется так, чтобы скорость преодоления отрезков дистанции была близкой к соревновательной. Широко используется преодоление отрезков со скоростью, несколько превышающей соревновательную. При этом следует помнить, что даже относительно небольшое снижение скорости, по сравнению с планируемой соревновательной, сопровождается резким снижением требований к функциональным системам и механизмам, определяющих уровень развития скоростной выносливости. В тоже время нельзя забывать, что если ставится задача повысить уровень развития скоростной выносливости применительно к стайерским дистанциям, то преодоление значительного количества коротких отрезков с повышенной скоростью может привести к энергетически менее экономичной работе на длинных дистанциях. Протяженность тренировочных отрезков либо дистанций подбирается так, чтобы пловец был в состоянии поддерживать скорость, близкую к планируемой соревновательной: пловцам, готовящимся к выступлению на дистанциях 100 или 200 метров, следует рекомендовать отрезки протяженностью 25, 50. 75, 100 и 200 метров; на 400 метров – 50, 100, 200, 400 метров. Если протяженность отрезков значительно меньше предполагаемой соревновательной дистанции, то длительность интервалов отдыха между ними должна быть не велика – как правило, она должна обеспечивать выполнение последующего упражнения на фоне утомления после предыдущего. Когда отдельные тренировочные упражнения продолжительны, то пауза между повторениями могут быть длительными, поскольку в этом случае основное тренирующее воздействие оказывает сдвиг, происходящие во время выполнения каждого отдельного упражнения, а не являющиеся результатом кумулятивного воздействия комплекса упражнений. Если паузы между упражнениями не продолжительны, то их не следует заполнять дополнительной деятельностью, отдых должен быть пассивным. Длительные интервалы могут заполняться малоинтенсивной работой и восстановительными процедурами. 1.2 Виды специальной выносливости и разновидности энергообеспечения Специальная выносливость делится на скоростную, силовую и координационную. Скоростная выносливость – это выносливость, которая проявляется в действии, у нее высокие требования к скорости движения и совершается она в таком режиме, который превышает рамки аэробного обмена. Основной показатель – это время, которое спортсмен смог поддержать заданную скорость или темп движения. Силовая выносливость – умение преодолеть утомление мышц в выраженных моментах силовых напряжений. Силовая и скоростная выносливость между собой тесно взаимодействуют. У выносливости появляется силовой характер, когда мышечные усилия возрастают хотя бы на треть от их максимальной величины. Двигательная деятельность нуждается в различных проявлениях силовой выносливости, это зависит от степени силовых напряжений, объема и др. Самый распространенный внешний показатель силовой выносливости – число повторений контрольного упражнения, который выполняется сериями, с используемым внешним отягощением. Координационная выносливость проявляется в двигательной активности, у которой требования к координации повышены. Самый важный фактор этой выносливости заключен в том, что спортсмен устойчив к утомлению высших нервно-моторных функций управления движения. Координационную выносливость можно наблюдать в состязаниях, где выполняются многочисленные координационно сложные действия. [2] Развивая скоростную выносливость, можно столкнуться с проблемами улучшения аэробных и анаэробных возможностей, экономичностью работы. Анаэробные возможности организма пловцов можно повысить, для этого необходимо усовершенствовать два основных пути энергообеспечения работы в анаэробных условиях: 1) Увеличить количество макроэргических соединений в мышцах, т.е. алактатные возможности 2) Повысить возможность гликолиза, т. е. лактатные возможности Упражнения для повышения анаэробных возможностей: • Те, которые способствуют повышению алактатных анаэробных возможностей, с максимальной интенсивностью • Те, которые позволят улучшать одновременно лактатные и алактатные анаэробные способности, с интенсивностью 95-100% максимально доступной. • Те, которые помогут повысить лактатные анаэробные возможности, с интенсивностью 85-90% максимально доступной. • Те, которые позволять улучшать одновременно лактатные анаэробные возможности, с интенсивностью 85-95% максимально доступной. Чаще всего пловцами используются такие упражнения, которые повышают прирост аэробных возможностей. Во время работы, повышая аэробные возможности спортсмена важно учитывать важность улучшения таких составляющих, как: • Мощность аэробных процессов, выражаемая величинами максимального потребления кислорода • Скорость врабатывания системы анаэробного энергообеспечения работы, при достижении максимального потребления кислорода • Объем аэробных процессов – возможность длительно удерживать высокие показатели аэробной производительности, которая определяется по продолжительности удержания величины максимального потребления кислорода, доступной для работы Для того, чтобы улучшить аэробные возможности, нужно использовать дистанционный и интервальный метод. Если применяется интервальный метод, то важно использовать принципы: 1) Продолжительность упражнений не превышает 1-2 минуты 2) Продолжительность интервалов отдыха в диапазоне 45-90 секунд, зависит от длины тренировки 3) Интенсивность работы определяем, ориентируюсь на ЧСС Интервальная тренировка направлена в основном на повышение функциональных возможностей сердца, которое является важнейшим фактором, лимитирующим уровень анаэробной производительности. Однако воздействие этого метода не ограничивается увеличением объема сердечной мышцы. Его применение развивает способность к интенсивной утилизации кислорода тканями, благоприятно сказывается на уровне анаэробной производительности. Дистанционный метод совершенствует все основные свойства организма, которые обеспечивают поступление и утилизацию кислорода. Работа на дистанции чаще всего проходит от десяти минут до полутора часов, ЧСС при этом 145-170 в минуту, это эффективно для того, чтобы повысить функциональные возможности сердца. 1.3 Методика целостной оценки скоростной выносливости Скоростная выносливость проявляется на соревнованиях, в тех условиях, которые создаются. Однако спортивный результат не предоставляет полный отчет по его уровню, так как зависит он и от других факторов, особенно от уровня скоростных возможностей спортсмена. Оценивая скоростную выносливость на дистанции 100 метров нужно выбрать 25-метровый или 50-метровый отрезок, на дистанции 200 метров отрезок 50 метров, на 400 метров – 100. В таком случае оценку скоростной выносливости результата можно назвать объективной. Для того, чтобы рационально выстроить тренировку, важно контролировать состояние скоростной выносливости, но иногда, по некоторым причинам, преодоление предложенной дистанции на контрольных и официальных соревнованиях, невозможно. Причины могут быть разные – большая нагрузка; низкие результаты на основных дистанциях; психическое состояние пловцов и др. Учитывая это, в практике применяют тесты, которые отличаются по характеру от соревновательной деятельности, но воссоздают те условия, которые обеспечивают проявления выносливости. С помощью экспериментальной разработки и апробации данных рекомендован комплекс тестов, чтобы оценить скоростную выносливость спортсменов, которые специализируются на различных дистанциях. Дистанция 100 метров: • Преодоление с максимальной скоростью отрезка 75 метров • 4х50 с максимальной скоростью; отдых между отрезками 10 секунд Дистанция 200 метров: • 4х50 с максимальной скоростью; отдых между отрезками 10 секунд • 6х50 с максимальной скоростью; отдых между отрезками 20 секунд. Дистанция 400 метров: • 8х50 с максимальной скоростью, отдых между отрезками 20 секунд. Кроме этого, могут применяться тесты для того, чтобы оценить энергообеспечение. Однако для оценки возможностей системы энергообеспечения нужно регистрировать большое количество разных показателей, применять достаточно сложную аппаратуру и осуществлять объемные исследования. Все это необходимо только для пловцов с высокой квалификацией, а говоря о широкой спортивной практике, будет достаточно оценить ограниченный круг относительно простых показателей. [5,6] Функциональность спортсменов зависит от их аэробных и анаэробных способностей. Как пример, можно привести наиболее простые и доступные тесты, которые помогут оценить анаэробные и аэробные возможности пловцов. Оценивая алактатные анаэробные возможности, лучшим вариантом будут такие тесты, которые основаны на выполнении работы с максимально доступной интенсивностью на протяжении 30-40 секунд. Это могут быть результаты пловцов на отрезке 75 метров в воде на привязи на протяжении 30-40 секунд. С помощью теста можно определить показатель отношения средней скорости прохождения отрезка к уровню абсолютной скорости, а также показатель отношения силы тяги в конце работы к значению, которые были получены в начале (чем ближе к 1, тем выше алактатные анаэробные возможности). С помощью уже проведенных исследований, можно говорить о том, что тесты информативны и надежны. Для того, чтобы оценить лактатные анаэробные возможности, можно применить тесты, которые основаны на интервальном режиме – четыре/шесть по 50 метров с доступной максимальной скоростью, паузы 10 секунд. Оценка результатов проводится так же, как в предыдущем тесте. Результаты связаны с величинами общего и лактатного кислородного долга. [5] Оценка аэробных возможностей осуществляется по расстоянию, которое преодолел пловец за десять минут. Но из-за технических причин не всегда получается точно выявить расстояние, которое проплыл спортсмен за заданное время. Из-за этого большей популярностью пользуются тесты, которые основаны на проплывании с максимальной скоростью нормированных дистанций – 800 или 1000 метров. Экономичность работы лучше всего оценивается по уровню энерготрат при выполнении стандартной работы. Успешная экономичность оценивается по вышеуказанным тестам, которые применяются для оценки выносливости, однако при том условии, что прохождение отрезков будет строго по стандартам (например, 95% скорости, доступной при прохождении отрезка). Величина энерготрат должна использоваться как показатель экономичности работы, но это может быть связано с трудностями. Значит, в спортивной практике экономичность работы оценивать проще по косвенным показателям, например, общему кислородному долгу после прохождения отрезка. Кроме этого, оценить экономичность можно по ЧСС в процессе работы. Допустим, при равных условиях меньшая средняя ЧСС в процессе преодоления длинной дистанции будет говорить о большей экономичности работы спортсмена. Соответствие задачам тестирования на разных этапах цикла – важный момент в системе контроля спортсмена по данным тестов. Например, характеристика выносливости спортсменов, которые специализируются на дистанции 200 метров, на первом этапе подготовительного периода осуществляется при помощи тестов анаэробного характера, а на втором этапе при помощи смешанных тестов – аэробно-анаэробного и анаэробного глиголитического характера, а в соревновательном периоде - только тестами анаэробного гликолитического характера. В последние годы эти подходы широко применяются как один из действенных форм текущего контроля за переносимостью тренировочных нагрузок и эффективностью протекания приспособительных процессов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg