Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация внеклассной работы по Татарсокму языку

kisssaaa0721 1100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
Цель работы – создание элементов программы внеурочной деятельности по теме «История и культура татарского языка». Задачи: 1. Ознакомиться с особенностями организации внеурочной деятельности на современном этапе. 2. Рассмотреть существующие основные направления, модели, методы и формы внеурочной деятельности. 3. Разработать элементы программы внеурочной деятельности по теме «История и культура татарского народа». Решение поставленных задач потребовало привлечения следующих методов исследования: 1. Анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования. 2. Подбор литературы, исходя из содержания программы внеурочной деятельности по теме «История и культура татарского народа». 3. Внедрение некоторых фрагментов данной программы внеурочной деятельности для расширения естественнонаучного кругозора учащихся классов с целью развития интереса к татарскому языку как возможной области будущей практической деятельности. Указанные выше методы были использованы в процессе проведения следующих этапов исследования: 1) Предварительный этап по теоретическому осмыслению изучаемой проблемы, определению научного аппарата исследования с целью выяснения состояния исследуемой проблемы в школьной практике. На этом этапе были определены и сформулированы цель, задачи, объект, предмет исследования, его гипотеза. 2) Практический этап по разработке содержания программы внеурочной деятельности по теме «История и культура татарского народа» на основе изученной литературы, подготовке дидактического материала для педагогического эксперимента. Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Объем работы составляет 45 страниц с учетом списка литературы.
Введение

Одной из форм учебно-воспитательного процесса, составляющего часть воспитания, является внеурочная деятельность. В рамках внеурочной деятельности появляются возможности расширения и углубления знаний, полученных на уроках, приобретения многих полезных навыков, что в свою очередь, приближает обучение и воспитание к жизни и способствует более ранней социализации учащихся. Внеурочная деятельность облегчает индивидуальный подход к учащимся, создает благоприятные условия для всестороннего развития школьников, развития у них самостоятельности. [23, С. 147]. Разнообразие форм и методов, используемых во внеурочной деятельности, создают благоприятные условия для становления творческой личности, позволяют существенно конкретизировать и расширить их знания. Для будущего учителя татарского языка более актуальным является изучение возможностей использования в обучении и воспитании внеурочной деятельности по татарскому языку, являющейся наиболее подвижной формой взаимодействия с учащимися, содержание и методика, которой определяется мной, как учителем, а так же интересами учащихся, возможностями образовательного учреждения, особенностями региона проживания. В соответствии с темой настоящей выпускной квалификационной работы объектом является внеурочная деятельность по татарскому языку. Предметом - организация внеурочной деятельности в основной общеобразовательной школе по теме «История и культура татарского языка».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ………………………………………….…………….5 1.1. Общие сведения о внеурочной деятельности…………………….......…5 1.2. Методы и формы внеурочной деятельности в образовательной школе……........................................................................................……6 1.3. Внеурочная деятельность по татарскому языку в рамках реализации ФГОС………………………………………………………………………8 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ………………………………………………11 ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ ………………………..13 2.1 Пояснительная записка программы………………………………………13 2.2. Общая характеристика курса………………………………….………….15 2.3. Содержание программы ……………………………………………………21 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..........................................35
Список литературы

1. Азарова, Т.В. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей в школе./Т.В. Азарова., М.р,Битянова. – М.: Мир психологии, 2006. – 125 с. 2. Боженко О.П. Аттестация образовательных учреждений как средство управления качеством образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.П. Боженко. – Калининград, 2006. – 237 с. 3. Виноградова Л.И. Организационно-педагогические условия развития воспитания в системе образования России: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.И. Виноградова. – Казань: Казан. гос. пед. ун-т , 2004. – 231 с. 4. 4. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга / А.Ф. Воловик, В.А. Воловик. - М.: МПСИ, 2016. - 240 c. 5. Галакова О.В. Развитие социальной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.В. Галакова; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2013. – 24 с. 5. 6. Гладкова А.П. Формирование исследовательских умений младшего школьника во внеурочной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.П. Гладкова; [Место защиты: Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т]. – Волгоград, 2013. – 163 с. 6. 7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор внеурочной деятельности школьников [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов — М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). 8. Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании: материалы VIII Международной научно-практической конференции 13 декабря 2013 г. Часть II. – Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2013. – 320 с. 9. Ерофеева О.Г. Педагогические условия реализации конструктивной культурно-досуговой деятельности учащейся молодёжи: автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.Г. Ерофеева; [Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – Москва, 2013. –175 с. 10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. 2-е. доп. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2009. – 138 с. 11. Изучение татарского языка в дошкольных учреждениях // Учебно - методическое пособие для воспитателей и учителей. / Под ред. Шарафутдинова В.Т., Закирова Р.А. – Казань, Татар.кн.изд-во, 2008. 12. Инновации в школе. Выпуск 1: сборник материалов / Под ред. П.М. Горева, В.В. Утёмова [Текст] // Концепт. – Приложение № 15. – Киров: МЦИТО, 2014. – 36 с 13. Каргина З.А. Формирование готовности студентов педагогических специальностей к профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей: автореф. дис. .. доктора пед. наук / З.А. Каргина; [Место защиты: ГОУ "Московский городской педагогический университет"]. – Москва, 2013. – 13 с. 14. Кисляков А.В. Моделирование внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе / А.В. Кисляков, А.В. Щербаков // Ярославский педагогический вестник, психологопедагогические науки. – 2012 – № 4 – Том II. – С. 226–232. 15. Кострова О.Н. Формирование геометрических представлений младших школьников во внеурочной деятельности с использованием программных средств: дис. ... канд. пед. наук / О.Н. Кострова; [Место защиты: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Вологда, 2013. – 219 с. 16. Кривопаленко Е.И. Педагогическое руководство социально ориентированной деятельностью старшеклассников: дис. ... канд. пед. наук / Е.И. Кривопаленко;[Место защиты: ФГБО У ВПО «Кемеровский гос. ун-т»]. – Кемерово, 2014. – 198 с. 17. Манаенкова М.С. Формирование универсальных учебных действий на занятиях внеурочной деятельностью «Занимательный английский» [Текст] / М.С. Манаенкова, 2012. – 120 с. 18. Педагогическая наука и современное образование [Электронный ресурс]: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции 6-7 февраля 2014 года/ К.Д. Радина [и др.].— Электрон. текстовые данные. — СПб.: Российский государственный 42 педагогический университет им. А.И. Герцена, 2014.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20777.html.— ЭБС «IPRbooks» 19. Прудникова Е.А. Стимулирование социально-творческой активности учащихся младших классов в системе школьного дополнительного образования: дис. ... канд. пед. наук / Е.А. Прудникова; [Место защиты: Рос. гос. социал. ун-т]. – Москва, 2012. – 233 с. 20. Ростова М.С. Возможности использования активных форм и методов обучения во внеклассной работе со школьниками [Текст] / Ростова М.С., 2007. – 100 с. 21. Сенина Е.В. Рациональное использование вариативных форм проверки знаний учащихся (На материале обучения математике): дис. ... канд. пед. наук / Е.В. Сенина. – Саратов, 2003. – 224 c. 22. Татарский язык – язык души моей. Учебный комплект/ К.С.Фатхуллова, А.Ш. Юсупова, Э.Н. Денмухаметова. – Казань, Мир без границ, 2013. 23. Ушакова М.А. Формирование интеллектуально-творческих компетенций младших школьников: на примере интеграции учебной и внеучебной деятельности: дис. ... канд. пед. наук / М.А. Ушакова; [Место защиты: Удмурт. гос. ун-т]. – Глазов, 2011. - 231 с. 24. Фаттахова Р.Ф. Практический татарский язык: методическое пособие для изучающих татарский язык. – Казань, Татар.кн.изд-во, 2012. 25. Шадриков, В.Д. Деятельность и способности /[Текст]В.Д. Шадриков.-М.: Просвещение, 2014 - 138с. 26. Шевелева Н.Н. Игровые формы ученического самоуправления как средство достижения планируемых образовательных результатов обучающихся во внеурочной деятельности: дис. ... канд. пед. наук / Н.Н. Шевелёва; [Место защиты: Пед. акад. последипломного образования]. – Москва, 2012. – 160 с. 27. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c. 28. Шкатулла В.И. Образовательное право России: учебник для вузов [Текст] / В.И. Шкатулла; Издательство "Юстицинформ, 2015. – 774 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ 1.1 Общие сведения о внеурочной деятельности Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Таким образом, внеурочная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Предполагают, что ее использование будет способствовать дальнейшей дифференциации и индивидуализации учебного процесса, преодолению отставания отдельных учащихся и их групп от требований единого уровня общего образования, так и ускоренному продвижению вперед успешно осваивающих программу школьников. Внеурочная деятельность, как вспомогательная форма обучения поможет восполнить, расширить возможности учебного процесса с целью развития индивидуальности, "подстегивания" интересов детей, выявления одаренности в той или иной области учебной деятельности. Таким образом, целью внеурочной деятельности является способствование достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования посредством создания условий обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, формирование у нее гражданской ответственности и правового самосознания. Задачами, которые стоят перед внеурочной деятельностью, являются: - обеспечение достижения личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования; - обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе; - оптимизация учебной нагрузки учащихся; - улучшение условий для развития личности ребенка; - учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; - включение учащихся в разностороннюю деятельность; - формирование навыков позитивного коммуникативного общения; - развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся, - воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата и др. Таким образом, внеурочная деятельность должна способствовать созданию необходимых условий для развития интересов и способностей школьников и правильной организации их свободного времени [9, С. 27]. 1.2. Методы и формы внеурочной деятельности по татарскому языку Существует разные классификации методов организации и осуществления внеурочной деятельности, наиболее распространенная - по источникам передачи и характеру восприятия информации: Словесные методы. К ним относятся: рассказ, школьная лекция, беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные вербальные игры. Наглядные методы: наблюдение, иллюстрации (плакаты, таблицы), демонстрации (опытов, кино - и видеофильмов, телепередач, наглядных пособий, компьютерных продуктов). Практические методы: дидактические игры, лабораторные и практические работы, упражнения, эксперименты, деловые игры. Все вышеперечисленные методы сочетает в себе метод проектов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. С учетом направлений внеурочной деятельности ее формы подразделяются на: - при реализации спортивно-оздоровительного направления: занятия в спортивных секциях, классные часы, в ходе которых, могут быть запланированы беседы о ЗОЖ с последующим участием в оздоровительных процедурах, спортивные соревнования (турниры,олимпиады, праздники), туристические походы, военно-патриотические игры и пр. - при реализации социального направления: социально значимые акции по чествованию ветеранов, пожилых людей; разработка социальных проектов, в том числе социально - моделирующих игр; коллективные творческие дела (тимуровское движение; трудовые десанты и пр.). - при реализации духовно-нравственного направления: словесные (этические беседы, тематические диспуты, дебаты, дискуссии); благотворительные акции; туристические походы и экскурсии; поисковокраеведческие экспедиции, материалы которых могут быть использованы при организации и работе школьных музеев. - при реализации общекультурного направления: досуговоразвлекательные мероприятия (походы в театр, кино, на концерты, выставки, с последующим анализом увиденного), занятия коллективах художественной самодеятельности с последующим участием в смотрахконкурсах и фестивалях искусств. - при реализации общеинтеллектуального направления: экскурсии; кружки; конференции; диспуты; круглые столы; олимпиады; поисковые и научные исследования; общественно полезные практики; научные сообщества. По количеству участников выделяют: индивидуальные, групповые и массовые формы организации внеурочной деятельности. Среди форм внеурочной деятельности особое место в настоящее время занимают массовые мероприятия (слеты, конференции, олимпиады, выставки, смотры, конкурсы, семинары, встречи, фестивали, вечера, викторины, месячники, праздники, экскурсии, мониторинги, акции, операции и т.д.), требующие от учащихся глубоких содержательных знаний, широкого кругозора, навыков практической исследовательской работы. Таким образом, внеурочная деятельность позволяет оптимально использовать различные виды деятельности школьников, с помощью которых наиболее эффективно решаются задачи всестороннего воспитания и ранней социализации обучающихся. Для реализации внеурочной деятельности в школе доступны и другие виды (направления), не всегда применимые в урочной деятельности: игровая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая и трудовая деятельности; художественное и социальное творчество и др. Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. При построении образовательных программ конкретного учреждения необходимо включать все направления внеурочной деятельности, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности. Внеурочная деятельность развивает у учащихся интерес к учебным предметам, углубляет представления об использовании знаний на практике, прививает навыки самостоятельной работы. 1.3. Внеурочная деятельность по татарскому языку в рамках реализации ФГОС Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС – это образовательная деятельность, которая отличается по своим формам, от классно-урочной. Она направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы .Внеурочная деятельность при обучении татарскому языку играет большую роль. Внеклассные мероприятия помогают ребятам усвоить учебный материал и овладеть с помощью доступных и интересных методов. Внеурочная деятельность особенно важна в начальной школе. Если проанализировать исследования последних лет, проводимых в начальных классах, то они показывают, что уже в начальной школе возникают проблемы у учащихся. Это, во-первых - неудовлетворительное здоровье учащихся, а также низкий уровень активности. Так как внеурочная деятельность проводится после основных уроков, то основной упор делается на достижение практических, образовательных и развивающих целей. Она позволяет решить несколько важных задач: - адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающегося; - улучшить условия для развития ребенка. Внеурочная деятельность по татарскому языку решает следующие задачи по развитию универсальных учебных действий: Усовершенствование навыков и умений (фонетических, орфографических, лексических и грамматических), говорение, аудирование, письмо, приобретенных на уроках татарского языка (ведет к достижению предметных результатов); Развитие коммуникативны умений ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов (овладение логическими действиями сравнения, анализа, общения, построение рассуждений); Развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты); Развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов (метапредметные результаты); Представителям других культур (личностные результаты). Повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты). Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Существует несколько форм организации внеурочной деятельности. Это - соревновательные, культурно-массовые, средства массовой информации. Каждая из групп предусматривает проведение определенных мероприятий. Соревновательные мероприятия – это игры, конкурсы, викторины, олимпиады. Мероприятия культурно-массового характера включают в себя вечера-встречи с интересными людьми, вечера-праздники, которые посвящены традициям страны изучаемого языка, вечера-портреты, где изучается биография известных поэтов, композиторов, актеров, вечера-хроники, связанные со знаменательными событиями. Одна из характерных черт праздничных мероприятий по татарскому языку – это воспитание уважения к культуре и народу своей страны и страны изучаемого языка, толерантное отношение к иной системе ценностей. При этом важно донести до учащихся, что чужая культура не хуже и не лучше их, и нужно терпимо относиться к тем или иным различиям, любить и уважать свою страну. Достоинством проведения праздничных мероприятий можно также назвать и повышение уровня владения речью и языком в целом. Например, при подготовке к празднованию какого-либо праздника, учащиеся учат стихи и песни, готовят инсценировки, посвященные данному празднику, тем самым пополняя и обогащая словарный запас и повышая свой уровень знаний. К таким мероприятиям можно отнести праздник Букваря (?лифба б?йр?ме), праздник Урожая (У?ыш б?йр?ме (С?мбел?), Сабантуй, Карга боткасы, Н??р?з. Праздники, посвященные творчеству таких поэтов, как Г.Тукай, М.Джалиль. Особенности организации школьных конкурсов в рамках обучения татарскому языку во многом схожи с особенностями таких мероприятий по другим предметам, к примеру, большинство соревнований предполагает разделение ребят на команды, представление девиза и эмблемы, выполнение заданий в группах и т.д. Их проведение может быть однократным – посвященным конкретной дате или событию, так и ежегодным, например, в рамках проведения традиционной недели татарского языка. Содержание заданий на таких мероприятиях варьируется в зависимости от нескольких факторов: год изучения языка, количество часов в неделю, программа, по которой происходит обучение. Конкурсы по татарскому языку на городском или других уровнях также имеют свои особенности. Как правило, они носят творческий характер (например, конкурс песен или сказок), и их проведение начинается с учеников 4-х классов (так как примерно к этому времени у ребят появляется достаточно знаний для участия в таких мероприятиях). Пожалуй, представление своих исследовательских достижений перед сверстниками во время проведения круглых столов или конференций – это одно из наиболее перспективных, и в то же время редко встречающихся направлений во внеурочной работе по татарскому языку. Это обусловлено вполне объективными причинами: юный возраст учащихся, небольшой языковой «багаж», отсутствие опыта исследовательской деятельности, боязнь публичных выступлений и прочее. Тем не менее, значение этого вида деятельности трудно переоценить – развитие познавательной потребности и потребности в творческой деятельности, повышение уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний и так далее. Главное достижение проведения олимпиад по татарскому языку – это возможность реализации личностно-ориентированного обучения. На уроках для этого зачастую не хватает возможности или времени, а благодаря участию в олимпиадах способные дети расширяют и систематизируют знания о языке, прорабатывают большое количество литературы, используют информационные ресурсы сети Интернет. Здесь важно поддерживать интерес ребенка, предлагая ему участие в новых олимпиадах и повышая их уровень сложности. А у учащихся, обладающих невысоким уровнем знаний, исчезает боязнь при выполнении заданий, развивается интерес к изучаемому предмету, повышается активность и инициативность, и, как следствие, значительно повышается успеваемость. При этом не важно, займет ли ученик призовое место, важно то, что он проявил себя, попробовал свои силы. При этом не стоит забывать о поощрении, например, выставление дополнительных оценок за участие и победу, получение дипломов для Портфолио. Хочется отметить, что основной упор во внеурочной деятельности делается на достижении познавательных, развивающих и воспитательных аспектах: - познавательный аспект (познакомить детей с культурой изучаемого языка, это литература, нравы, обычаи, одежда, традиционные блюда, праздники татарского народа); - развивающий аспект (развивает мотивацию к дальнейшему овладению татарским языком. Развивает учебные умения и формирует у детей готовность к общению. Развивает коммуникативные умения в четырех видах деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Также развивает технику чтения, артикуляцию, интонацию); - воспитательный аспект (способствует воспитанию толерантности и уважение к чужой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям). Все это не только углубляет и расширяет знания татарского языка, но и развивает творческую активность детей. Повышает мотивацию к изучению языка и культуры. Таким образом, внеурочная деятельность по татарскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаёт ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС. ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ: 1. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. 2. Внеурочная деятельность представляет собой сложную, взаимосвязанную, четко организованную систему, которая может реализоваться через ряд предлагаемых моделей: базовая; модель дополнительного образования; школы продленного дня; оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель. 3. Внеурочная деятельность включает следующие направления: духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное, общеинтел-лектуальное, общекультурное. 4. Внеурочная деятельность по татарскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ В настоящее время каждое бюджетное муниципальное образовательное учреждение организует на своей базе один из основных типов организационных моделей внеурочной деятельности, чаще всего оптимизационную, основанную лишь на использовании внутренних ресурсов самого образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие лишь педагогические работники данного учреждения, организующие единое образовательное пространство школы. Структура внеурочной деятельности в этом случае определяется целями и задачами основной образовательной программы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ. Педагогические работники могут пользоваться рекомендованными Министерством образования и науки РФ программами или самостоятельно разрабатывать их, с последующей защитой ее на методическом объединении школы и утверждением приказом директора образовательного учреждения. Исходя из всего ранее сказанного, целью нашей работы стала попытка создания отдельных элементов программы внеурочной деятельности по теме «История и культура татарского языка», которые бы позволили занимательно и ненавязчиво внедрить в сознание учащихся представления о возможностях татарского языка, ее доступности и значимости для них. Данный курс внеурочной деятельности создан с целью формирования интереса к истории и культуре татарского языка, расширения кругозора учащихся. Курс ориентирован на учащихся 11 – 13 лет, обучающихся 5 – 6 классов. 2.1 Пояснительная записка программы Документы российского уровня ориентированы на поддержку языков всех народов страны в равной степени. Принципы, подходы и механизмы языковой политики, направленной на поддержку государственного языка Российской Федерации (русского) и регулирования использования национальных языков, отражены в Конституции России и некоторых законах (Закон «Об образовании в Российской Федерации», Закон «О языках народов Российской Федерации» и др.). В п. 2 ст. 68 Конституции РФ прописано право республик устанавливать свои государственные языки, используемые в 128127 органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации. Вопросы государственной языковой политики в области образования рассмотрены в Федеральном Законе «О языках народов Российской Федерации» В данном законе все языки народов России признаны «национальным достоянием российского государства». Остановимся на его отдельных положениях. Ст. 2 п. 3: «Российская Федерация гарантирует каждому право на использование родного языка, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества независимо от его происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии и места проживания». Ст. 9. Право на выбор языка воспитания и обучения. Таким образом, законы о языках республики Российской Федерации направлены на содействие сохранению и развитию языков народов, давших название субъекту. В то же время данные законы, а также региональные конституции ориентированы на создание благоприятных условий для возрождения, сохранения и развития языков и культур иных народов, проживающих в национально-государственном образовании. Региональная стратегия в области дошкольного образования опирается на Концепцию национальной образовательной политики РФ. Её реализация предполагает включение в образовательные программы ДОУ национально- регионального компонента, содержанием которого является историко-культурный потенциал региона, а целью – использование этого потенциала в решении образовательных задач. Национальная культура является концентрированным выражением духовной сущности каждой нации, обусловленной историческим условиями особенностей ее жизни и быта, ее представителей и понятий о мире и человеке, о жизни и смерти, добре и зле, выражением её чаяний и надежд. Представители любой национальности должны знать свои корни, традиции и историю своего народа. Программа дополнительного образования реализует региональный компонент в системе традиционных мероприятий по ознакомлению детей с родным краем и культурой татарского народа, населяющего нашу Республику, и разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; *Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; * СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» *Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ) *Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Программа кружка татарского языка и культуры рассчитана на детей от 7 до 15 лет и составлена в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Зачисление детей в кружок проходит на основе учета интересов детей и заявления родителей. Срок реализации программы – 1 год. Количество часов по календарному плану – 35 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 60 минут. Всего в учебном году – 35 занятия. Содержание программы распределено таким образом, что в учебном году воспитанники овладевают определенным минимумом знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели. Настоящая программа создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и на основе программы по татарскому языку и литературе для средней общеобразовательной школы с русским языком обучения (для учащихся-татар) – Ф.Ф. Харисов, Ч.М.Харисова, В.А.Гарипова. Казань. Татарское книжное издательство, 2014. 2.2. Общая характеристика курса Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры татарского народа, средством приобщения к богатствам татарской культуры и литературы. Татарский язык –родной язык татарского народа , средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Содержание курса представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры татарского народа, средством приобщения к богатствам татарской культуры и литературы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg