Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Государственное регулирование финансовых рынков Испании

kisssaaa0721 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
Остальная часть этой работы структурирована следующим образом: Глава I представляет собой обзор элементов инфраструктуры испанского финансо-вого рынка, описывает их систему надзора и контроля, а также основные ре-формы, проведенные после реализации программы оценки финансового сек-тора (FSAP) 2006 года; в Главе II обсуждаются следующие основные вопро-сы: эффективность контроля / надзора за инфраструктурой финансового рынка, сотрудничество между национальными структурами, управление фи-нансовыми рисками и корпоративное управление инфраструктурой финан-сового рынка.
Введение

То, каким образом испанские власти осуществляют контроль и надсмотр за инфраструктурой финансового рынка, является важным вопросом в разви-тии и поддержании внутренней финансовой стабильности страны. Поскольку должным образом функционирующая финансовая инфраструктура способна значительно повысить эффективность, прозрачность и безопасность финан-совых систем, но в то же время и увеличить системный риск, надлежащий надзор за ними и их контроль имеют решающее значение для достижения целей государственной политики. Стоит отметить, что ее роль в экономике возросла в особенности после финансового кризиса 2007. Таким образом, в работе рассматривается система контроля и надзора за системно значимыми платежными системами и системами расчетов по ценным бумагам в Испании. Анализ фокусируется на эффективности кон-троля; он основан на соответствующих рекомендациях действующих стан-дартов Комитета по платежным и расчетным системам и Международной организации комиссий по ценным бумагам. Основываясь на этом анализе, в работе рассматривается ряд вопросов, актуальных как в рамках Испании, так и в международном контексте.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ / НАДЗОРА ЗА ИНФРАСТРУКТУРОЙ ФИНАНСОВОГО РЫНКА ИСПАНИИ 4 1.1 Платежные системы 4 1.2 Элементы финансовой инфраструктуры Испании, не являющиеся платежными системами 7 1.3 Обзор системы надзора и контроля 9 1.4 Основные реформы после Плана действий в области финансовых услуг (FSAP) 2006 г. 11 ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМНО ЗНАЧИ-МЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА ИСПАНИИ 17 2.1 Платежные системы 17 2.2 Элементы финансового рынка, кроме платежных систем 19 2.3 Сотрудничество между внутренними регуляторами 25 2.4 Управление финансовыми рисками и корпоративное управление испанских центральных контрагентов 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Список литературы

1. Law of autonomy of the Banco do Espana, 13/1994 2. Law on the Discipline and Intervention of Credit Institutions 26/1988 of 28 Ju-ly 1988. 3. ECB’s Report on the lessons learned from the financial crisis with regard to the functioning of European financial market infrastructures, April 2010. 4. Spain: Oversight and Supervision of Financial Market Infrastructures Tech-nical Note, June 2012 IMF Country Report No. 12/144 5. IMF Spain country report No 14/192, 2014 6. URL: https://www.bde.es/bde/es/ 7. Прохоренко И.Л. Политические аспекты реформы финансового регулиро-вания в Испании // Вестник МГИМО- Университет. – 2012. – No 1. – С. 145–155 8. Яковлев П.П. Досрочные выборы в Испании: при- чины, результаты, по-следствия // Перспективы. – М.: Фонд исторической перспективы. – 27.12.2011. 9. Теперман В.А. Перестройка кредитно-банковского дела // Испания: траек-тория модернизации на исходе двад- цатого века. под редакцией В.М. Давы-дова. – М.: Институт Латинской Америки РАН, 2006. – С. 197–224.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ / НАДЗОРА ЗА ИН-ФРАСТРУКТУРОЙ ФИНАНСОВОГО РЫНКА ИСПАНИИ 1.1 Платежные системы Основа испанской правовой базы банковского регулирования состоит из: 1. Закона 10/2014 от 26 июня об организации, надзоре и платежеспо-собности кредитных учреждений. 2. Королевского указа 84/2015 от 13 февраля о применении Закона 10/2014 от 26 июня об организации, надзоре и платежеспособности кредит-ных учреждений (RD 84/2015). Эти нормативно-правовые акты были введены в ходе выполнения Ди-рективы 2013/36 / ЕС о требованиях к капиталу (Директива о требованиях к капиталу IV) (CRD IV) и применения Регламента (ЕС) 575/2013 о требовани-ях для кредитных организаций и инвестиционных компаний (CRR). В остальном испанскими финансовыми учреждениями используются ев-ропейские либо международные платежные системы. Очевидно, что сама ев-розона получает выгоду от хорошо интегрированной инфраструктуры оптовых платежей благодаря ряду изменений, внесенных до и после введе-ния евро в качестве единой валюты. Еврозона обслуживается двумя основ-ными платежными системами для крупных транзакций в евро, TARGET2 и EURO1, а также всемирной системой расчетов в иностранной валюте (FX) и Системой непрерывных взвиморасчетов (CLS), которые классифицируются как системно важные платежные системы. TARGET2-Banco de Espana - является испанским компонентом системы TARGET2. Это преемник бывшей испанской системы валовых расчетов в ре-альном времени (RTGS), так называемой системы расчетов Банка Испании (SLBE), которая была частью первого поколения TARGET. TARGET2, си-стема платежей в реальном времени, принадлежащая Евросистеме и управ-ляемая ею, является основной платежной системой в зоне евро, в которой платежи между банками производятся в течение дня, через которую обраба-тываются операции денежно-кредитной политики и через которую осуществ-ляет операции большинство других платежных систем. В системе платежей в реальном времени расчеты по операциям постоянно производятся в сред-ствах центрального банка на валовой основе. Это устраняет ряд расчетных рисков, поскольку платежи являются окончательными, как только они про-изводятся системой. Новая система полностью заменила предыдущую, более децентрализованную TARGET в мае 2008 года. TARGET2 основана на еди-ной общей платформе, которая была разработана и управляется тремя цен-тральными банками еврозоны. Таким образом, TARGET2 представляет со-бой централизованную систему, предоставляющую услуги в рамках единой системы на территории всей Еврозоны, сохраняя при этом отношения между национальными центральными банками и пользователями децентрализован-ными. Это одна из трех крупнейших платежных систем в мире, наряду с си-стемой FEDWIRE, с ежедневными транзакциями на сумму в среднем более 2380 миллиардов евро (из которых 367 миллиардов евро приходятся на ис-панский компонент). EURO1 - является единственной альтернативой TARGET2 в частном секторе для осуществления платежей на крупные суммы в евро. Она была запущена в 1998 году Европейской банковской ассоциацией (EBA), которая представляет собой совместное предприятие коммерческих банков ЕС и фи-лиалов кредитных организаций, не входящих в ЕС, для обеспечения рента-бельной инфраструктуры для крупных переводов с немедленным заверше-нием в единой валюте. Когда был введен евро, существовало еще четыре си-стемы платежей для крупных сумм на национальной основе (Германия, Франция, Испания и Финляндия). С тех пор первые три прекратили свою деятельность, а финская система была реклассифицирована как система роз-ничных платежей. EURO1 обрабатывает трансграничные и внутренние тран-закции на крупные суммы в евро между банками, работающими в Европей-ском Союзе, за день на сумму в среднем в 249 миллиардов евро. Средняя сумма платежа намного ниже, чем в TARGET2, поскольку EURO1 имеет тенденцию специализироваться на обработке, как правило, коммерческих платежей. Система непрерывных взаиморасчетов предлагает взаиморасчеты по валютным операциям в 17 валютах, включая евро. CLS, запущенная в сен-тябре 2002 года для снижения риска расчетов по иностранной валюте, пред-ставляет собой всемирную систему операций с иностранной валютой. Она одновременно производит расчет по обеим сторонам валютной сделки по операциям, заключенным с несколькими валютными инструментами: валют-ные споты, форвардные сделки, свопы и опционы. Модель расчета CLS «платеж против платежа» (PVP) гарантирует, что расчет по одной части пла-тежа валютной операции выполняется только в том случае, если это условие также выполнено для другой части платежа. Участники CLS финансируют и защищают свои чистые расчетные позиции через системы взаимных расчетов в реальном времени в приемлемых валютах, то есть средствами центрально-го банка. Таким образом, TARGET2 обрабатывает все платежи в евро через CLS и обратно. На долю евро приходится около 20 процентов всех транзак-ций, проводимых в CLS (т.е. 600 миллиардов евро в среднем за день), по-этому евро является наиболее важной валютой, расчет в которой осуществ-ляется в этой системе, после доллара США, доля которого составляет чуть более 40 процентов. Кроме того, в Испании существует Национальная электронная клирин-говая система (SNCE) для платежей на небольшие суммы, которая не клас-сифицируется как системно значимая, но в то же время является достаточно крупной. SNCE управляется частной компанией Iberpay, принадлежащей ряду кредитных организаций. Эта система обрабатывает розничные плате-жи: кредитовые переводы, чеки, прямое дебетование, счета и различные дру-гие транзакции (например, нестандартные документы, комиссии и сборы по кредитам или документально подтвержденным пакетам, а также обмен ино-странной валюты). Расчет SNCE происходит через TARGET2. В 2011 году система проводила транзакции на среднюю дневную сумму в 6,3 млрд евро. 1.2 Элементы финансовой инфраструктуры Испании, не являющиеся платежными системами Европейские клиринговые и расчетные инфраструктуры менее инте-грированы на территории Еврозоны, чем платежные системы, и в настоящее время в Испании существует четыре внутренних системы расчетов по цен-ным бумагам и три внутренних центральных контрагента по работе с финан-совыми инструментами. В настоящее время они осуществляют только тран-закции в евро и используют деньги центрального банка для расчетов через TARGET2. За исключением товарных деривативов, работу с которыми осу-ществляют центральные контрагенты, все клиринговые и расчетные системы интегрированы в холдинговую компанию, называемую Bolsas y Mercados Espanoles (BME), публично торгуемую компанию, котирующуюся на испан-ских фондовых биржах, следующим образом: • La Sociedad de Gestion de los Sistemas de Registro, Compensacion y Liquidacion de Valores, S.A. Unipersonal, которая работает под торговой маркой IBERCLEAR. Она производит расчеты по ценным бумагам, допу-щенным к торгам на четырех испанских фондовых биржах, на рынке госу-дарственных долговых обязательств, на частном рынке ценных бумаг с фик-сированным доходом и на трех испанских многосторонних торговых пло-щадках. IBERCLEAR управляет двумя расчетными платформами - системой бухгалтерских записей для ценных бумаг с фиксированной процентной став-кой и системой клиринга и расчетов по ценным бумагам для ценных бумаг, торгуемых на фондовых биржах. • Системы расчетов по ценным бумагам Барселоны, Бильбао и Валенсии осуществляют сделки с ценными бумагами, котирующимичя только на реги-ональном рынке. Каждая управляется соответствующей фондовой биржей и регулируются и контролируются автономными сообществами. • Испанский фьючерсный рынок (MEFF) действует как рынок и расчет-ная палата для фьючерсов и опционов на рыночные индексы (IBEX-35), ак-ции и дивиденды, а также на производные финансовые инструменты. • Испанский фьючерсный рынок Renta Fija (MEFF RF) торгует фью-черсами и опционами на облигации и рассчитывается по своим контрактам через собственную клиринговую палату с 1990 года. В сентябре 2003 года MEFF RF учредил своего центрального контрагента по работе с финансовы-ми инструментами, известного как MEFFClear, который сегодня предостав-ляет клиринговые услуги для репо операций с государственным долгом, за-ключенными на многосторонней торговой площадке для репо по государ-ственному долгу Испании и для операций, заключенных на двусторонней основе участниками рынка государственного долга. В настоящее время это подразделение не выполняет многосторонний взаимозачёт транзакций: MEFFClear не является центральным клиринговым контрагентом, а, скорее, центральным контрагентом, который гарантирует валовые транзакции. С 2003 года деятельность MEFF RF с производными финансовыми инструмен-тами была незначительной, и ее основным видом деятельности было лишь выполнение функции центрального контрагента. С середины 2010 года ак-тивность в MEFFClear значительно выросла из-за высокой чувствительности финансовой среды к рискам контрагента и расширение функций подразделе-ния до работы с внебиржевыми транзакциями. Биржа и центральный контрагент для фьючерсных контрактов на олив-ковое масло (MFAO) начала осуществлять сделки в 2004 году и является уникальной в мире, торгуя оливковым маслом в качестве базового актива. Это частная компания, основными акционерами которой являются регио-нальное правительство Андалусии и семь сберегательных банков, располо-женных в Андалусии. Её активность довольно низкая и осуществляется среди участников и их клиентов, причем все они так или иначе связаны с рынком базового актива (оливкового масла). Власти не считают MFAO системно значимым. Национальная комиссия по фондовому рынку Испании (The Comision Nacional del Mercado de Valores, CNMV) создала центр для бизнес-инициатив, связанных с финансовыми инновациями, под названием CNMV FinTech Portal. Деятельность этой организации заключается в поддержке инициатив в области Fintech, которые приносят лучшие результаты для по-требителей и повышают эффективность и конкурентоспособность испанских финансовых рынков. Финансовый орган в Испании таким образом сотруд-ничает с предприятиями и финансовыми учреждениями, работающими в сфере высоких технологий, предоставляя рекомендации по интерпретации и применению правил и норм, где это необходимо. Регистрация финансовой компании в Испании подпадает под контроль Национальной комиссии по фондовому рынку. 1.3 Обзор системы надзора и контроля Существует большое количество видов деятельности, которые влекут за собой требования лицензирования. Они изложены в ряде различных норма-тивных актов, в том числе во второй Директиве о рынках финансовых ин-струментов (MiFID II) в Испании, а также в законодательстве, регулирующем деятельность финансовых учреждений. Для осуществления любой из этих операций, в отношении определенных финансовых инструментов на профессиональной и постоянной основе, соот-ветствующее юридическое или физическое лицо должно получить разреше-ние на предоставление финансовых услуг в Испании. Аналогичный режим применяется к предоставлению услуг, которые осуществляют кредитные организации. Деятельность по получению возврат-ных средств от населения (будь то в виде депозитов, займов или временных переводов финансовых активов или других аналогичных действий) является лицензируемой деятельностью, которая может быть осуществлена только кредитными организациями, имеющими разрешение на финансовую дея-тельность в Испании и должным образом зарегистрированными в Нацио-нальном банке Испании. Основная ответственность за регулирование и выдачу разрешений на деятельность элементов инфраструктуры финансового рынка законом воз-ложена на правительство. Основная регулятивная ответственность лежит на Министерстве экономики и конкурентоспособности. Эта ответственность мо-жет передаваться Банку Испании и Национальной комиссии рынков ценных бумаг CNMV (Comision Nacional del Mercado de Valores) для разработки тех или иных технических положений. В результате министерство фактически определяет общие принципы регулирования, а Банк Испании и CNMV раз-вивают их в технические положения. Министерство также уполномочено ав-торизовывать новые элементы финансовой инфраструктуры, в большинстве случаев, на основании мнений Банка Испании и CNMV. Надзор за платежными системами в Испании является обязанностью Банка Испании. На европейском уровне содействие нормальному функцио-нированию платежных систем является задачей национальных центральных банков в соответствии с положениями Европейского договора и Статута ЕСЦБ. Закон об автономии Банка Испании гласит, что Банк Испании должен способствовать надежному функционированию и стабильности финансовой системы страны в целом и, в частности, систем платежных расчетов. Закон также наделяет Банк Испании соответствующими функциями, вытекающими из Устава ЕСЦБ. CNMV является надзорным органом для всех других элементов финан-совой инфраструктуры, за исключением местных систем расчетов по ценным бумагам, контролируемых соответствующими региональными правитель-ствами. Вся деятельность, связанная с рынками ценных бумаг, включая кли-ринг и расчеты, а также учреждениям, которые их проводят, регулируются Законом о рынках ценных бумаг 24/1988 (Закон о рынке ценных бумаг). Статья 84 данного закона, относящаяся к сфере деятельности CNMV, вклю-чает регулируемые рынки, многосторонние торговые механизмы и системы регистрации, клиринга и расчетов. Банк Испании также заинтересован в обеспечении надлежащего функ-ционирования клиринговых и расчетных систем по ценным бумагам и про-изводным финансовым инструментам. Это проистекает из важности этих си-стем для беспрепятственного проведения денежно-кредитной политики, из их тесной связи с платежными системами и из их важности для стабильности финансовых систем в целом. Хотя закон прямо не наделяет Банк Испании надзорными функциями в этой области, Закон о рынке ценных бумаг пору-чает ему несколько задач в области надзора за инфраструктурой данного рынка. В частности, отчеты центрального банка требуются до утверждения тех или иных положений о финансовой инфраструктуре, определенных ас-пектов их управления и заключения соглашений с другими элементами фи-нансового рынка. Наконец, поскольку Евросистема использует системы рас-четов по ценным бумагам для своих денежных операций, она каждые два го-да проводит оценку систем, которые она использует, и связей между ними. Ввиду этого Банк Испании регулярно оценивает Iberclear и его связи с евро-пейскими центральными депозитариями на соответствие требованиям Евро-системы. 1.4 Основные реформы после Плана действий в области финансовых услуг (FSAP) 2006 г. В 2006 году группа по разработке ФСАП завершила оценку нацио-нальной системы валовых расчетов в реальном времени и IBERCLEAR. Национальная электронная клиринговая система, местные системы расчетов по ценным бумагам, а также центральные контрагенты по работе с финансо-выми инструментами не оценивались. Оценка показала, что система расчетов Банка Испании соблюдает все необходимые правила. Тем не менее было сде-лано несколько рекомендаций по дальнейшему совершенствованию системы. Оценка показала, что Рекомендация 9 (RSSS 9) по расчетному риску и Реко-мендация 15 (RSSS 15) об экономической эффективности в целом соблюда-лись, в то время как Рекомендация 11 (RSSS 11) по операционному риску и Рекомендация 16 (RSSS 16) по использованию международных процедур и стандартов связи были соблюдены лишь частично. Хотя общий риск в IBE-RCLEAR считался низким, были предложены некоторые улучшения. Запуск второго поколения TARGET явился значительным улучшением с точки зрения гармонизации финансовых операций Еврозоны и экономии за счет масштаба. Поскольку TARGET2 был основан на общей технической платформе, учреждения, расположенные в более чем одной европейской стране, теперь могли вести счета в центральном банке (банках) по своему выбору и управлять своей ликвидностью на консолидированной основе в режиме реального времени из одной точки. Это повлекло серьезные измене-ния в прежде установленных правилах и договоренностях. Такая особен-ность позволила банкам управлять своим бизнесом только из одного места, позволяя оптимизировать организацию бэк-офисов и централизовать управ-ление ликвидностью. Как следствие, TARGET2 должен был удовлетворять строгим требованиям с точки зрения надежности и обеспечения непрерывно-сти бизнеса. Он основан на концепции двух стран / четырех площадок. Сле-довательно, в случае чрезвычайной ситуации ожидается, что полная мощ-ность обработки будет восстановлена в короткие сроки. Кроме того, были введены меры на случай непредвиденных обстоятельств, которые должны были быть направлены на своевременную обработку критически важных платежей при любых обстоятельствах. Наконец, TARGET2 повысил рента-бельность, что стало выгодно как пользователям, так и центральным банкам. В 2010 году Евросистема выступила с двумя стратегическими инициативами, направленными на решение будущих задач: более широкое использование стандартов ISO 20022 и развитие интерфейса между TARGET2 и TARGET2-Securities (T2S). На национальном уровне система розничных платежей также претерпе-ла ряд изменений, отчасти с целью улучшения ее европейской интеграции. Она была адаптирована для обработки новых общеевропейских инструмен-тов, и в её правила были внесены поправки, чтобы они соответствовали по-ложениям новой правовой базы для платежных услуг. Были налажены раз-личные связи с другими розничными платежными системами, чтобы обеспе-чить общеевропейскую доступность для их участников. Кроме того, были внесены значительные технические улучшения для повышения эффективно-сти и масштабируемости системы. В настоящее время вводятся серьезные изменения для достижения ев-ропейской интеграции внутренних финансовых систем. В отличие от платеж-ных систем для крупных сумм, интеграция инфраструктуры ценных бумаг, которая имеет центральное значение для интеграции европейских рынков капитала, остается ограниченной. Во многом это связано с тем, что операции с ценными бумагами значительно сложнее, чем платежи наличными, и суще-ствуют различия между странами в рыночной практике, а также в правовых, нормативных и налоговых режимах. Однако работа по исправлению ситуа-ции ведется. В 2006 году Евросистема запустила проект по созданию общей платформы для расчетов по сделкам с ценными бумагами T2S. Он был направлен на создание общей технической платформы для расчетов сред-ствами центрального банка по операциям с ценными бумагами с целью сде-лать трансграничные операции столь же рентабельными и безопасными, как и внутренние, тем самым дополняя интеграцию расчетов наличными за счет реализации TARGET2. Затем финансовый кризис дал Европейской комис-сии необходимый импульс для дальнейшего продвижения в гармонизации соответствующей правовой базы, и были запущены три новых законода-тельных инициативы, касающиеся внебиржевых розничных деривативов и центральных контрагентов, центральных депозитариев ценных бумаг и прав на ценные бумаги. Наиболее серьезная работа в последнее время велась над розничными деривативами и центральными контрагентами по работе с фи-нансовыми инструментами. Европейская интеграция внутренних финансовых систем требует, чтобы испанская система клиринга, расчетов и реестра претерпела существенные изменения. Нынешняя испанская система клиринга, расчетов и регистрации показала себя весьма надежной и безопасной, однако её особенности затруд-няют адаптацию к европейскому процессу гармонизации и интеграции. По-этому испанские власти приступили к осуществлению всеобъемлющего плана реформ, и системы ценных бумаг и деривативов вступили в переходный пе-риод. Ключевым компонентом реформы является замена нынешнего прин-ципа гарантированной поставки акций в IBERCLEAR механизмами урегу-лирования инцидентов, предполагающими участие центральных контраген-тов. Действительно, ожидается, что использование услуг центральных контрагентов станет обязательным для операций с акциями, торгуемых на многосторонней основе. Это будет соответствовать одной из основных реко-мендаций FSAP 2006 года. Другим ключевым компонентом реформы явля-ется замена старой системы расчетов и регистрации на систему, основанную на стандартизированном управлении остатками бездокументарных ценных бумаг, хранящихся на счетах, которые ведет IBERCLEAR для своих участ-ников. Эти изменения позволят лучше разделить обязанности по клирингу, расчетам и регистрации, как это обычно везде делается, сделают методы IBERCLEAR совместимыми с методами T2S и сократят расчетный цикл (в соответствии с требованиями европейского регулирования Центрального де-позитария ценных бумаг). Кроме того, при расчетах по акциям можно будет использовать модель 1 «Поставки против платежа» (валовой расчет в реаль-ном времени), а время окончательного расчета будет согласовано с текущей практикой в Европе (то есть во время расчета, а не во время торговли). Важным шагом в реализации этой реформы стало утверждение в октябре 2011 года пересмотренной версии Закона о рынке ценных бумаг, которая устанавливает основы будущей структуры реформы. Параллельно Bolsas y Mercados Espanoles (BME) реорганизует свою клиринговую деятельность, чтобы приспособиться к будущей европейской структуре и быть в состоянии противостоять дальнейшей конкуренции. Ис-панский фьючерсный рынок (MEFF) и MEFF RF находятся в процессе инте-грации, и в ближайшем будущем ожидается, что MEFF станет единственным центральным контрагентов в BME Group с тремя сегментами: биржевые де-ривативы, энергетические деривативы и РЕПО с государственным долгом Испании. Он также сможет принимать решение предлагать клиринговые услуги для других групп продуктов, таких как котируемые акции. Королев-ский указ 1282/2010 о регулируемых рынках фьючерсов, опционов и других производных инструментов проложил путь к этой реструктуризации. Он вступил в силу в октябре 2010 года, чтобы адаптировать испанские правила к международным стандартам, что позволило испанским рынкам деривати-вов вводить новые продукты, услуги и направления бизнеса, а также другую систему реестров, чтобы создать благоприятные условия для конкуренции с иностранными рынками. Процесс реформирования финансового сектора Испании включил изме-нение условий функционирования сберкасс, была ослаблена их «политиче-ская составляющая», заключающаяся в структурных связях с местными ор-ганами власти. В 2011 году принятием нового Декрета-закона об укреплении финансовой системы началась имплементация стандартов «Базель III» . Этот закон был принят по рекомендации Европейского комитета по банковскому надзору, причем Испания оказалась одним из первопроходцев по имплемен-тации этих рекомендаций, намеченных в странах ЕС с 2013 года. С развитием европейского долгового кризиса экономическая ситуация в Испании продолжала ухудшаться. Так, на фондовом рынке с января по июнь 2010 года капитализация ведущих испанских компаний и банков сократилась почти на 93 миллиарда евро (падение IBEX-35 составило 22,42 %). Испания стала рассматриваться одной из проблемных стран ЕС, так называемых PIIGS (Португалия, Ирландия, Италия, Греция и Испания). В 2010 году ис-панские регуляторы под давлением ЕС приняли новую программу жестких антикризисных мер, задачей которых являлось сокращение бюджетного де-фицита. Оказавшись в ситуации мирового и внутреннего кризиса, правитель-ство не смогло оперативно смягчить последствия мер, вводимых для сниже-ния бюджетного дефицита. Пытаясь сохранить свое лидирующее положение, правительство объявило досрочные выборы. На досрочных выборах в декабре 2011 года к власти пришла Народная Партия (НП). Ключевые идеи первоначального антикризисного курса НП включали бюджетную консолидацию, финансовую стабилизацию, повыше-ние конкурентоспособности, поддержку малого и среднего бизнеса. Одним из главных звеньев программы НП была санация банковского сектора, в свя-зи с чем было запланировано завершение реформирования финансового сек-тора. Необходимость этих действий была связана с ухудшением платежеспо-собности банков. Рост объемов «проблемных» активов испанских банков в 2011 году составил 184 миллиарда долларов, а в 2012 году он достиг уже 208 миллиардов долларов. Кроме того, в 2012 году было заявлено о непла-тежеспособности банка Bankia, четвертого банка Испании по размерам акти-вов. Летом 2012 года страна оказалась на грани дефолта: величина спрэда по ее 10-летним облигациям превысила 7 %, что считается критическим уровнем. В июне 2012 года правительство НП запросило в ЕЦБ средства в объеме 100 миллиардов евро на рекапитализацию проблемных банков. Обращение Испании в ЕЦБ вызвало большие дискуссии на саммите «большой двадцатки», который констатировал, что Европа, как никогда раньше, превратилась в центр мировых рисков. В результате было принято решение о создании Европейского стабилизационного механизма (ЕСМ, ESM) для предоставления дешевых кредитов «проблемным странам», кото-рым угрожает дефолт. Получив согласие на предоставление помощи, испан-ское правительство оказалось перед проблемой делегирования ЕС, ЕЦБ и МВФ, так называемой «Тройке», значительных полномочий. Специалисты ЕС, ЕЦБ и МВФ, проанализировав ситуацию в финансовом секторе Испа-нии,
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Финансы, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Финансы, 33 страницы
850 руб.
Курсовая работа, Финансы, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg