Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Роль товароведения в таможенном деле, цели и задачи товароведения

kisssaaa0721 696 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, который закреплён в статье 14 ТК РФ, – все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства. С данным принципом связана такая функция таможенных органов, как производство таможенных экспертиз и исследование товаров. Данная контрольная функция проявляет себя постоянно вне зависимости от категорий и количества перемещаемых товаров, а также лиц, их перемещающих, и разновидностей транспортных средств.
Введение

В соответствии со статьёй 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ. Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, одним из составляющих таможенного дела в Российской Федерации являются порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, таможенный контроль.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВЕДЕНИЯ 1.1 Предмет, понятие товароведения его цели и задачи 1. 2 Классификация и кодирование товаров 1.3 Стандартизация товаров 1.4. Сертификация товаров 1.5. Экспертиза товаров ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ЭКСПЕРТИЗ ГЛАВА 3. РОЛЬ ТОВАРОВЕДЕНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

a. Таможенный кодекс Таможенного Союза М 2020 2) Письмо от 1 сентября 1998 г. № 01 – 15/18416: О видах экспертиз, проводимых таможенными лабораториями, и перечне типовых вопросов, задаваемых эксперту (в ред. Приказа ФТС РФ от 14.04.2005г. № 240). 3) Положение о порядке взятия таможенными органами РФ проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, утверждённым Приказом ФТС России от 20.11.2014 г. N 264. 4) Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1067 "Об установлении таможенного режима вывоза товаров для представительств Российской Федерации за рубежом" (ред. от.28.07.2017г.). 5) Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.:ИНФА-М, 2019. – 544 с. 6) Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2020. - 135 с. 7) Жиряева Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле – СПб.: Питер, 2019 – с 45 8) Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров – М.: Академия, 2019 – с 13 9) Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров – М.: Академия, 2019 – с 34 10) Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп. – Л.: Закон и право, 2018 – с 79 11) Жиряева Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле – СПб.: Питер, 2017 – с 77 12) Вишневский А. И.. Таможенная экспертиза товаров – М.: Дело, 2020 – с 34
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВЕДЕНИЯ. 1.1 Предмет, понятие товароведения его цели и задачи. Товароведение — это наука о товарах. Товар — это продукт материальной деятельности, созданный для продажи и удовлетворяющий какие-либо потребности. Товар обладает определёнными потребительскими свойствами, которые создают потребительскую стоимость в товаре. Товароведение как наука и учебная дисциплина изучает потребительские свойства товаров. Термин «товароведение» состоит из двух слов: «товар» и «ведение», что означает «знания о товарах». Есть много определений товароведения. К примеру, К. Маркс считал, что «потребительские стоимости товаров составляют предмет особой дисциплины — товароведения». Потребительские стоимости товаров являются предметом товароведения. Благодаря потребительской стоимости продукция становится товаром, так как удовлетворяет конкретные потребности человека. Возникновение товароведения как самостоятельной дисциплины в России относится к XVI в. В 1575 г. появилась первая книга по товароведению («Торговая книга») с описанием «всяких земель» товаров, в которой подробно рассказывалось о привозных товарах из других стран, а также о товарах, которые экспортировались в то время из России (пенька, меха, воск, мед, зерно и др). Первый период развития товароведения с середины XVI до XVIII в. называют товароведно-описательным. Товароведение - научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров, их классификацию, стандартизация, факторы, формирующие качества, закономерности формирования ассортимента и его структур. товароведение товар кодирование классификатор Объектом товароведения является товар-продукт труда, производственный для купли продажи. Товар обладает несколькими свойствами. Это потребительской стоимостью т стоимостью. Потребительская стоимость это способность вещи удовлетворять какую-нибудь человеческую потребность, то есть ее полезность ( непосредственность как предмета потребления типа хлеб, одежда и др. или косвенно типа сырья и машин. Потребительная стоимость это вещественное свойство, труд, воплощённый в товаре. Потребительная стоимость проявляется лишь в пользовании или потреблении. Стоимость товара-овеществленный в товаре общественный труд производителей. Проявляется при обмене товаров как меновая стоимость. Величина стоимости отдельных товаров определяется количеством труда, затраченного на его производство, и измеряется общественно необходимым рабочим временем. Стоимость лежит в основе цен товаров. Как потребительные стоимости товары различаются качественно, так как они удовлетворяют разные потребности людей и не различают количественно, поскольку они разнородны и непосредственно несоизмеримы. Как стоимости товары качественно однородны и различаются лишь количественно величиной стоимости или количеством овеществлённого в них общественно необходимого рабочего времени. Потребительная стоимость присуща всем продуктам труда, и в зависимости от характера потребления она может быть индивидуальной и общественной. Индивидуальной называют потребительную стоимость продуктов труда, производственных для личного потребления. Она формируется естественными свойствами продуктов труда. Потребительная форма выражает полезность вещи вообще, а качество характеризует его способность удовлетворять конкретную потребность. В этом случае качество выступает мерой потребительной стоимости. В связи с вышеизложенным предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров. Только потребительная стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительная стоимость товара не отвечает запросом потребителей, то он будет востребован, а следовательно, не будет использован по назначению в обусловленной для него сфере применения. Цели и задачи товароведения. Цель товароведения - изучение потребительских свойств товара и их изменений на всех этапах товародвижения для насыщения торговли всеми видами продовольствия высокого качества и в широком ассортименте. Задачи товароведения: - обеспечение качества продовольственного сырья и пищевых продуктов путем разработки законодательной и нормативной базы и ее адаптации к международным стандартам; - расширение исследований пищевого и химического состава продуктов, определение их пищевой ценности; - совершенствование системы рационального питания и профилактика пищевых токсикоинфекций, совершенствование методологии, создания материальной базы и разработка новых высокочувствительных методов для обнаружения вредных соединений, фальсификаций пищевых продуктов; - сведение к минимуму потерь, возникающих при продвижении товаров от производителя к потребителю, изучение потребительского спроса. Принципы товароведения Безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан. Принцип безопасности должен соблюдаться и в отношении процессов упаковки, транспортировки, хранения, предреализационной подготовки товаров к продаже. Безопасность является основополагающим принципом товароведения и одновременно одним из обязательных потребительских свойств товара Эффективность - принцип, заключающийся в достижении оптимального результата в процессе производства, упаковки, хранения, реализации и потребления товаров при минимальных затратах; Совместимость - принцип, определяющий пригодность товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных последствий; Взаимозаменяемость – принцип, определяющий пригодность одного товара для использования вместо другого в целях удовлетворения одних и тех же потребностей. Взаимозаменяемость товаров обусловливает конкуренцию между ними. Предпочтение отдаётся товару, имеющему наилучшие соотношения цены и качества. Систематизация – принцип, устанавливающий определенную последовательность однородных и взаимосвязанных товаров, процессов и услуг. На его основе базируются классификация, идентификация, обобщение, кодирование и другие методы товароведения. 1.2.Классификация и кодирование товаров. Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется ассортимент текстильных и одежно-обувных товаров; с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью. Систематизировать всё многообразие товаров помогает научная классификация, которая постоянно совершенствуется. Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента. Кроме этого, распределение товаров на однородные группы позволяет: - выявить групповые характеристики качества товаров, установить; - необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров; - сформулировать общие требования к ним, разработать общие методы их испытания, рационально организовать приёмку и контроль их качества; - организовать рациональный учёт товара по группам; - организовать рациональное хранение товаров, исходя из их общих свойств. Классификация происходит от слова «классифицировать», то есть разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. В результате деления множества на подмножества создаются классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, могут быть как взаимозависимыми, так и независимыми. Совокупность приёмов разделения множества объектов, подход к их разделению на подмножества, называют методом классификации. Различают два метода классификации: иерархический и фасетный. Иерархический метод классификации предусматривает последовательное деление заданного множества объектов (товаров) на подчинённые классификационные подмножества (группировки). Иерархический метод классификации имеет несколько ступеней классификации, число которых равно количеству использованных признаков общности объектов. Ступень классификации - это этап разделения множества на составляющие его части по одному из признаков. Количество ступеней классификации, то есть количество использованных признаков, определяют глубину классификации. Разделение множества объектов на подмножества только по одному признаку называется группировкой, которая применяется для выделения ассортиментных групп. Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подразделения (группировки) - фасеты. Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, как в иерархической системе, но они связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству, и каждый характеризует одну из сторон распределяемого множества. Таким образом, фасетный метод классификации позволяет получить систему отдельных (не подчинённых друг другу) группировок. Фасетный метод классификации отличается большой гибкостью и удобством использования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать подразделение множества товаров несколькими фасетами, представляющими интерес в данном случае. Каждый метод классификации наряду с достоинствами имеет недостатки. Так, к недостаткам иерархического метода можно отнести его чрезмерную громоздкость, высокие затраты, иногда не обоснованные, трудность применения. Недостатком фасетного метода является невозможность выделения общности и различия между объектами в разных классификационных группировках. Существуют правила классификации, которые предназначены для выбора разновидностей метода и признаков, по которым осуществляется деление множества на подмножества. Так правила иерархического метода классификации следующие: - деление множества следует начинать с наиболее общих признаков; -на каждой ступени классификации можно использовать только один признак, который имеет принципиальное значение для этого этапа; -разделение объектов должно осуществляться последовательно: от большего к меньшему, от общего к частному. Правила классификации, разработанные в иерархическом методе, справедливы и для фасетного метода. Рассмотренные иерархический и фасетный методы классификации могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно. В зависимости от цели, которую преследуют при классификации, они подразделяются на следующие классификации: - учебные; - отраслевые; - экономико-статистические. Классификации продукции. Виды классификации разрабатываются для решения задач планирования и учета выпускаемой продукции, облегчения управления народным хозяйством на различных уровнях управления. Кодирование товаров Кодирование - это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам. Код - это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки. Цель кодирования - систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других. Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением ЭВМ. Кодирование облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ. Код должен иметь определённую структуру построения. Структура кода состоит из следующих элементов: - алфавит кода - это система знаков, принятых для образования кода; наиболее часто используется цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода; - основание кода - это число знаков в алфавите кода; - разряд кода - это позиция знака в коде; - длина кода - характеризуется числом знаков в коде без учёта пробелов. При кодировании продукции предпочитают код десятиразрядный цифровой. Применяемый в ОПК код удобен для машинной обработки информации. Для образования кода применяют регистрационную и классификационную системы. Регистрационной кодирование осуществляется порядковым номером с последовательной порядковой регистрацией объектов классификации. Кодовой обозначение в этом случае представляет собой числа натурального ряда. Классификационная система кодирования применяется с учетом особенностей классификации объектов. По этой системе кодирования каждый знак кода обозначает классификационную группировку. При этом используются последовательный и параллельный методы кодирования соответственно методам классификации объектов. Последовательный метод кодирования применяют для объектов, разделённых по иерархическому методу. При этом в кодовом обозначении последовательно указываются признаки классификации. Кодовое обозначение нижестоящей группировки образуется добавлением соответствующего количества разрядов (знаков) к кодовому обозначению вышестоящей группировки. По этому признаку образуются коды ОКП. Ниже приводится пример образования кода последовательным методом кодирования по классификационной части ОКП (К-ОКП) 35 - продукция кабельная 35 8 - кабели, провода, шнуры межотраслевого и отраслевого назначения. 35 82 - провода монтажные 35 82 1 - с медной жилой 35 82 12 - с поливинилхлоридной изоляцией Параллельный метод кодирования применяется при использовании фасетного метода классификации объектов. Примером может служить деление продукции на подвиды в ассортиментной части ОКП (А-ОКП). Штриховое кодирование товаров Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определёнными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или путём приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров. Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций: • автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств; • автоматизированные учёт и контроль товарных запасов; • оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров; • информационное обеспечение маркетинговых исследований. Внедрение штрихового кодирования связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах. Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами - сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер Штриховые коды делятся на виды: европейский - EAN и американский - *PC. Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых употреблению международными организациями и имеющих собственное наименование, коды EAN/*PC являются наиболее распространёнными. Коды EAN подразделяют на три типа EAN-8; EAN-13 и ITF-14 (только для транспортной тары). Структура штриховых кодов различных типов представлена в табл. В указанном случае изготовитель может использовать только четыре разряда. Как видно из данных таблицы, первые две цифры обозначают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковый номер. Код страны на штриховом коде может не совпадать со страной происхождения товара, так как изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться не в отечественном банке данных, а за рубежом. Каждой стране ассоциация EAN выдаёт коды централизованно. Чаще всего коды бывают двузначные: например, СШЕ и Канада - 00-99; Япония - 45-49; Австралия - 90-91 и другие, но иногда могут быть трёхзначными (СНГ - 460-469; Турция, Польша - 590) за счёт уменьшения кода изготовителя на один знак. Код изготовителю, т.е. следующие 3-5 цифр присваивает централизованно-национальный орган страны. В России, а так же других странах СНГ штриховым кодированием товаров занимаются Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН, представляющая интересы своих членов в международной ассоциации EAN. Широкое распространение штрихового кодирования привело к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм - изготовителей. Кроме того, сами штриховые коды стали объектом фальсификации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Товароведение, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg