Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Система и структура органов местного самоуправления (на примере муниципального образования «Княжево»)

kisssaaa0721 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
Целью моей курсовой работы является описание теоретических основ организации системы органов местного самоуправления и исследование функционирования системы органов местного самоуправления на примере муниципального образования «Княжево». Основными задачами моей курсовой работы являются: • изучение основных теоретических аспектов системы органов местного самоуправления; • понимание роли органов местного самоуправления в государственном управлении; • изучение законодательства Российской Федерации в сфере организации муниципального образования; • рассмотрение организации деятельности органов местного самоуправления на примере муниципального образования «Княжево»; • определить проблемы, возникающие при управлении муниципальным округом и их возможные решения. Объектом исследования является система органов местного самоуправления, как профессиональная управленческая деятельность. А предметом исследования является система и структура организации местного самоуправления. Структура работы представляет собой введение, две главы, заключение и список используемых источников литературы. Теоретической основой курсовой работы служат нормативно-правовые акты Российской Федерации (Конституция РФ, Федеральные законы), учебные пособия, муниципальные правовые акты (муниципального образования «Княжево»), законы Санкт-Петербурга.
Введение

Органы местного самоуправления являются наиболее приближенными к народу. Они играют большую роль в функционировании государства. Органы местного самоуправления различаются с государственными в основном своим значением. Государство определяет только правовые основы органов местного самоуправления, а те уже организуют исполнение законов и других нормативно-правовых актов, отвечают за реализацию государственных программ и проектов на территории муниципального образования, оказывают помощь государственным органам, которые расположены на их территории. В настоящее время существует два основных различия между органами местного значения и государственной власти. Можно выделить следующие отличия: • Система местного самоуправления осуществляет связь между государством и населением; • Органы государственной власти ведают теми делами, которые представляют интересы государства в целом, а местное самоуправление занимается реализацией общих интересов населения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Система и структура органов местного самоуправления в Российской Федерации 5 1.1. Система органов местного самоуправления 5 1.2. Структура органов местного самоуправления 7 1.3. Основные принципы и функции местного самоуправления 18 Глава 2. Структура местного самоуправления на примере муниципального образования «Княжево» 22 2.1. Характеристика и вопросы местного значения МО «Княжево» 22 2.2. Структура муниципального образования «Княжево» 26 2.3. Проблемы, возникающие при управлении муниципальным округом и их возможные решения 33 Заключение 35 Список литературы 38
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочно-правовая система «КонсультанПлюс» 2. Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23 03. 2021) // Справочно-правовая система «КонсультанПлюс» 3. Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 г. № 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" 4. Устав муниципального образования муниципальный округ Княжево (принят Решением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Княжево от 25.10.2013 N 7-1) [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://мокняжево.рф/ 5. Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.garant.ru/ 6. Указ Президента РФ от 15.10.1999 N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации"// Справочно-правовая система «КонсультанПлюс» 7. Байнова, М.С. Система государственного и муниципального управления: учебник: [16+] / М.С. Байнова, Н.В. Медведева, Ю.С. Рязанцева. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 362 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572459 8. Кудряшова, Л.В. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие / Л.В. Кудряшова; Томский Государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). – Томск: ТУСУР, 2016. – Ч. 2. Основы муниципального управления. – 153 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480815 9. Мещерякова, М.А. Структура и полномочия органов местного самоуправления: учебное пособие / М.А. Мещерякова, О.Х. Молокаева; Российский государственный университет правосудия. – Москва: Российский государственный университет правосудия (РГУП), 2018. – 120 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560891 10. Мидлер, Е.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие: [16+] / Е.А. Мидлер, Н.М. Ованесян, А.Д. Мурзин; отв. ред. Е.А. Мидлер ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2018. – 110 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=561186 11. Моисеев, В.В. История государственного управления в России: учебник для вузов / В.В. Моисеев. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 628 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480143 12. Корсунов, Д.А., Буров, А.В., KPI как система управления и оценки эффективности деятельности органов власти и местного самоуправления / Корсунов Д.А. / Государственное и муниципальное управление. Учебные записки. -2019. –№1. -С. 182-187 13. Васильева Е.И., Гусельникова О.Ю. Проблемы развития местного самоуправления // Муниципалитет: экономика и управление. -2018. -№2. -С. 26-32 14. Какадий И.И., Ширипова Д. Б. История развития местного самоуправления в история развития местного самоуправления в Российской Федерации // Бюллетень науки и практики. -2020. -Т. 6. -№6. - С. 261-268 15. Лебедева Ю.Н. Новеллы местного самоуправления // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. -2021. -№1. -С. 114-118 16. Муниципальное образование МО «Княжево». -Официальный сайт. - URL: http://мокняжево.рф/ 17. Справочно-правовая система КонсультантПлюс.- URL: http://www.consultant.ru/ 18. Администрация Санкт-Петербурга.- Официальный сайт.- URL: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_kolpino/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Система органов местного самоуправления В России в 2003 году был принят Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. На сегодняшний день понятие "система органов местного самоуправления" учеными понимается различно. Некоторые считают, что система органов местного самоуправления — это совокупность взаимодействующих между собой самоуправляющихся систем, которые выступают в качестве составных частей. Другие считают, что это совокупность организационных форм местного самоуправления в рамках муниципального образования, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения. Система органов местного самоуправления оговаривается в Конституции Российской Федерации и включает в себя перечень органов местного самоуправления, формируемых в каждом муниципальном образовании. Исходя из вышесказанного, мы можем дать определение понятию «местное самоуправление». Местное самоуправление (в широком смысле) - право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Местное самоуправление (в узком смысле) – представляет собой одну из форм народовластия, которую осуществляет народ Российской Федерации. Для любой системы важна четкая организация ее деятельности, регламентация функций, прав и ответственности. Местное самоуправление не является исключением. Внутреннее устройство организации и функционирования местного самоуправления, выражающееся в создании и развитии муниципальной системы органов, призвано обеспечить в процессе управления достижение региональных и общегосударственных целей. 1.2. Структура органов местного самоуправления Согласно Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г. структуру органов местного самоуправления составляют: • представительный орган муниципального образования • глава муниципального образования • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) • контрольный орган • иные органы, предусмотренные уставом муниципального образования Обязательным для муниципального образования является наличие представительного органа, главы и администрации муниципального образования. Исключением являются сельские поселения с численностью жителей менее 100 (полномочия представительного органа в данном случае осуществляет сход граждан). Для контроля за исполнением местного бюджета в муниципальном образовании может создаваться контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.), но он не является обязательным. Наименования органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом местных традиций. Основным нормативно-правовым актом, в котором устанавливаются порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и другие вопросы деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, является устав муниципального образования. 1.2.1. Глава муниципального управления Глава муниципального образования является его высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования: • избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации; • в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; • в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса, либо возглавляет местную администрацию; • не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации; • в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию. Таким образом, кроме статуса высшего должностного лица, глава муниципального образования является обладателем организационно-распорядительных полномочий (если глава руководит представительным органом) или исполнительно-распорядительных полномочий (когда глава муниципального образования возглавляет местную администрацию). Полномочия главы муниципальных образований можно классифицировать по таким направлениям как: представительские, нормотворческие, контрольные, полномочия по руководству (организационные, координационные и т. д.). Степень разнообразия данных полномочий во многом определяется ролью главы муниципального образования в системе муниципального управления. Однако, несмотря на это, существуют полномочия, которыми обладаю все главы муниципальных образований. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в пределах своих полномочий глава муниципального образования: • представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; • подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, правовые акты, принятые представительным органом; • вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; • издает в пределах своей компетенции правовые акты; • обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Согласно Уставу муниципального образования глава муниципального образования имеет собственные полномочия по решению вопросов местного значения. При этом глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Но полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены в ряде случаем, которые установлены ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; 11) преобразования муниципального образования, 12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом. 1.2.2. Представительные органы местного самоуправления Представительные органы местного самоуправления – выборные органы местного самоуправления, наделенные правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, имеющие силу на территории муниципального образования. Наименование представительного органа местного самоуправления определяется в уставах муниципальных образований. Наименования представительных органов местного самоуправления отличаются большим разнообразием. Наиболее распространенными наименованиями являются: городской совет, городская дума, муниципальный совет, собрание депутатов, собрание представителей, поселковый совет и т. д. В состав представительного органа муниципального образования входят депутаты, которые избираются на муниципальных выборах. Согласно федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 г. существует несколько способов формирования представительного органа: • Он может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов соответствующих поселений, избираемых ими из своего состава в соответствии с равной (независимо от численности населения поселений) нормой представительства; • Он может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, причем число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности представительного органа муниципального района. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия только в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Основными задачами представительного органа являются представление и реализация интересов местного сообщества. В исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления находятся: 1. Принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений; 2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; 4. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7. Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. При этом основной функцией представительного органа является нормотворческая деятельность, то есть деятельность по регулированию общественных отношений на территории муниципального образования путем создания системы муниципальных правовых актов, которая определяет организацию и порядок решения вопросов местного значения, объем муниципальных услуг, гарантированных гражданам, проживающим на территории муниципального образования. Кроме того, представительный орган, выражая интересы населения, определяет цели и приоритеты муниципальной деятельности. Ежегодно представительный орган муниципального образования заслушивает отчеты главы муниципального образования и главы местной администрации. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: • В случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования; • В случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; • В случае преобразования или упразднения муниципального образования; • В случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом. 1.2.3. Исполнительные органы местного самоуправления Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Порядок ее формирования, организация деятельности и конкретные полномочия по решению вопросов местного значения определены в уставе муниципального образования. При этом основные ее полномочия связаны с исполнением решений представительного органа и главы муниципального образования, формированием и исполнением местного бюджета, управления муниципальной собственностью, решением хозяйственных и оперативных задач на территории муниципального образования. Местную администрацию возглавляет глава местной администрации, который может являться главой муниципального образования или быть профессиональным управляющим, нанимаемым по контракту и на конкурсной основе. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации. Статус главы местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, определен ФЗ № 131 и заключается в следующем. Глава местной администрации: • подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования; • представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования; • обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Законодательно также определены и ограничения, которыми обладает глава местной администрации. В частности, он не может заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, могут быть прекращены досрочно. Ниже предоставлен ряд случаев: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта; 4) отрешения от должности; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) преобразования или упразднения муниципального образования; 12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом; 13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
576 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
468 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg