Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Пути снижения затрат на производство продукции предприятия

kisssaaa0721 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 11 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
На сегодняшний день 44% российских предприятий находятся в тя-желом или очень тяжелом финансовом положении [1, с.12]. Для многих предприятий причиной кризиса стала цепная реакция в виде падения спро-са, сокращения объемов прибыли, возникновения убыточности производ-ства и резкого снижения платежеспособности. В таких условиях одними из основных факторов выживания компаний становится оптимизация затрат. Однако решительные меры по сокращению затрат часто не приносят же-лаемых результатов даже в краткосрочной перспективе. В условиях кризиса оптимизация издержек - один из наиболее дей-ственных инструментов, которым предприятие может воспользоваться для стабилизации финансового положения. Однако, это только одно из направлений, в котором следует сегодня двигаться. Для преодоления кри-зиса предприятию необходима целая система взаимосвязанных мероприя-тий по снижению затрат, стимулированию продаж, оптимизации денежных потоков.
Введение

Производство продукции и ее реализация всегда неразрывно связа-ны с расходами различных видов ресурсов: финансовых, трудовых, мате-риальных, информационных, природных и др. Денежная оценка стоимо-сти этих ресурсов определяет понятие «затраты». Затраты предприятия на производство продукции являются одним из ключевых показателей деятельности фирмы. Проблема затрат производства - одна из основных проблем для рос-сийских промышленников и производителей на сегодняшний день. Ситуа-ция, сложившаяся в экономике России, представляет собой разновидность структурного кризиса, но очень глубокого и всестороннего, особенностью которого является его долговременный характер при отсутствии механиз-мов саморегуляции и невозможность, как правило, его разрешения без вмешательства государства.
Содержание

Введение 3 1. Экономическая сущность, классификация затрат 4 2. Методы определения затрат на производство продукции при калькулировании себестоимости 6 3. Пути снижения затрат на производство продукции на предприятиях 8 Заключение 10 Список используемой литературы 11
Список литературы

1. Аврашков Л.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Авраш-ков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. 342 с. 2. Алексеев Я. Как заставить подразделения компании снижать издержки / Алексеев Я.// Финансовый директор. 2015. №10 (октябрь). С. 24-27. 3. Ананькина Е.А. Управление затратами / Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г. М.: Изд-во ПРИОР, 2014. 4. Васин Ф.П. Учет затрат по центрам ответственности / Васин Ф.П.// Бух-галтерский вестник. 2015. №5. 5. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Волков О.И. М.: ИНФРА-М, 2017. 432 с. 6. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Гор-финкель В.Я. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 336 с. 7. Друри К. Учет затрат методом стандарт-кост / Друри К. М.: Аудит, Юнити, 2018. 8. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учебник / Зайцев Н.А. М.: ИНФРА-М, 2019. 365 с. 9. Ильин А.И. Экономика предприятия: учебник / Ильин А.И. М.: Новое знание, 2016. 417 с. 10. Карлик А.Е. Экономика предприятия: Учебник / Карлик А.Е., Шух-гальтер М.Л. М.: ИНФРА-М, 2008. 425 с.
Отрывок из работы

1. Экономическая сущность, классификация затрат Главной целью создания предприятия является производство про-дукции, оказание услуг, выполнение работ с их последующей продажей (реализацией) потребителям. Сам процесс производства представляет со-бой совокупность всех действий людей и средств труда, которые необхо-димы для создания продукции (услуг, работ). Это неразрывно связано с затратами, которые несет производственная организация в процессе своей деятельности [1]. Затраты на производство продукции и ее цена являются основными показателями, непосредственно влияющими на величину прибыли пред-приятия. Как известно, цена товара зависит от конъюнктуры рынка, а так-же от взаимодействия спроса и предложения. При свободной конкуренции проявляется действие законов «невидимой руки» и рыночного ценообра-зования, когда цена товара не является следствием субъективных желаний производителя или покупателя, а устанавливается автоматически. С за-тратами на производство продукции, где на их уровень влияет множество факторов, таких как организация процесса производства, техническая обеспеченность фирмы, объем затраченных материальных и трудовых ре-сурсов и другие. Таким образом, существует ряд механизмов, используя которые производитель может регулировать свои затраты и, следователь-но, увеличивать свой доход. Так что же означает понятие «затраты на производство продукции»? Одновременно существуют различные трактовки этого понятия. По мнению К.А. Раицкого, под затратами понимается совокупность затрат предприятия, необходимых для осуществления производственно-сбытовой деятельности [7]. По мнению И.В. Романенко, затраты – это стоимостная оценка ис-пользованных компанией производственных ресурсов [6]. Текущие затраты фирмы на производство и реализацию продукции (услуг, работ), выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Она представляет собой не только одну из важнейших эконо-мических категорий, но и является качественным показателем, поскольку она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), которые находятся в распоряжении предприятия. Таким образом, затраты – это ключевое понятие, отражающее сущ-ность производственной деятельности, под которым понимается оценка всех необходимых ресурсов. Затраты по своей сущности являются сложным понятием; они разно-родны по составу, экономической роли, назначению в производстве и реа-лизации продукции. Вследствие этого существует множество классифика-ций затрат, основанных на различных признаках. В зависимости от рациональности затраты делятся на производи-тельные и непроизводительные. К производительным затратам относят за-траты на производство продукции установленного качества при использо-вании рациональной технологии и организации производства. Непроизво-дительные затраты – это затраты, образующиеся из-за недостатков техно-логических аспектов процесса производства [3] . Существуют и другие классификации затрат производства, которые не менее важны при их учете. Релевантные затраты представляют собой затраты, имеющие отношение к принимаемому решению. Как минимум, такой вид затрат должен покрываться в цене, если компания желает удер-жаться на рынке. К релевантным затратам можно отнести будущие мар-жинальные затраты, вмененные, приращение затрат. Нерелевантные за-траты – это затраты, которые можно проигнорировать при принятии окончательного решения. 2. Методы определения затрат на производство продукции при калькулировании себестоимости о Калькуляция (англ. costing) – это способ определения себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг), когда затраты группируются по объектам и статьям калькуляции [10, с.12] . Калькулирование себестоимости (англ. cost determination) – установ-ленный организацией порядок группировки произведенных в отчетном периоде затрат, позволяющий определить себестоимость единицы отдель-ных видов, групп продукции или работ, услуг [8, с. 55]. Задача калькулирования – определить издержки, которые приходят-ся на единицу их носителя, то есть на единицу продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления. В зависимости от целей калькулирования различают плановую, сметную и фактическую калькуляции. Плановая калькуляция составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм и смет. Сметная калькуляция рассчитывается при проектировании новых производств и конструирова-нии вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расхода. Фактиче-ская (отчетная) калькуляция отражает совокупность всех затрат на произ-водство и реализацию продукции. Она используется для контроля за вы-полнением плановых заданий по снижению себестоимости различных ви-дов продукции, а также для анализа и динамики себестоимости. На практике наиболее широкое распространение получили два мето-да определения себестоимости: нормативный и по технико-экономическим факторам. В случае преимущественного использования нормативного ме-тода при определении себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресур-сов, то есть нормативная база предприятия. Основу определения себестоимости составляет сводная смета затрат на производство и установление величин достижения основных показате-лей себестоимости. В целом планирование выполняется в следующей по-следовательности [2]: а) Определяются затраты базисного года на рубль товарной продук-ции или себестоимость единицы продукции. б) Путем умножения затрат базисного года на объем товарной про-дукции планируемого года или на количество товарной продукции в нату-ральном выражении рассчитывается ее себестоимость при сохранении условий производства и реализации продукции в базисном году. в) Вычисляется снижение затрат, включаемых в себестоимость про-дукции, обусловленное влиянием отдельных технико-экономических фак-торов. г) Из ранее определенной себестоимости товарной продукции плани-руемого года вычитается общая сумма снижения затрат и определяется се-бестоимость товарной продукции в условиях планируемого года. д) Устанавливаются затраты на рубль товарной продукции или себе-стоимость единицы продукции планируемого года. е) Рассчитывается плановое снижение себестоимости продукции по сравнению с затратами базисного года в сопоставимых ценах и условиях оплаты труда.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Бухгалтерский учет и аудит, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Бухгалтерский учет и аудит, 13 страниц
200 руб.
Реферат, Бухгалтерский учет и аудит, 24 страницы
200 руб.
Реферат, Бухгалтерский учет и аудит, 10 страниц
115 руб.
Реферат, Бухгалтерский учет и аудит, 27 страниц
200 руб.
Реферат, Бухгалтерский учет и аудит, 34 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg