Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Обоснование экспериментальной программы технической подготовки боксеров 12-13-лет

kisssaaa0721 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
Гипотеза исследования. Предполагалось, что техническая подготовка юных боксеров 12-13 лет, будет проходить более эффективно, если применять разработанную методику подготовки с учетом проектирования процесса технической подготовки. Цель исследования: разработать и экспериментально доказать эффективность методики, составленной с учетом процесса проектирования, которая направлена на совершенствование технической подготовки боксеров 12-13 лет, занимающихся в секции бокса. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс боксёров 12-13 лет в секции бокса. Предмет исследования: техническая подготовка боксеров возраста 12-13 лет. В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены задачи исследования: 1. Проанализировать состояние проблемы исследования в научно-методической литературе. 2. Выявить базовые критерии, определяющие эффективность технической подготовленности боксеров 12-13 лет. 3. Разработать на основе принципов проектирования методику технической подготовленности боксеров 12-13 лет. 4. Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики в педагогическом эксперименте. Теоретическими основами исследования: являются: теория и методика физического воспитания (Л.П.Матвеев, В.Н.Платонов); теория и методика бокса (Мокеев Г.И., Никифоров Ю.Б., Стрельников В.А.). Научная новизна исследования 1. Выявлена динамика развития технических качеств юных боксеров, по возрастной группе 12-13 лет. 2. Определены базовые критерии эффективности технической подготовленности боксеров 12-13 лет. 3. Разработаны определенные блоки тренировочных средств, включающих равномерное соотношение общеразвивающих и специальных упражнений различной направленности, обеспечивающих повышение показателей технической подготовленности боксеров 12-13 лет. Теоретическая значимость проведенного исследования Результаты исследования дополняют теорию и методику физического воспитания и спорта новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях обеспечения эффективности совершенствования технической подготовленности боксеров 12-13 лет. Практическая значимость исследования. Разработанная методика технической подготовки боксеров, возраста 12-13 лет, дополняет программы по боксу. Результаты исследования могут быть использованы в практике работы тренеров по боксу, при составлении учебно- методического материала и программно-нормативных документов для групп подготовки боксеров возраста 12-13 лет, а также в практике работы учителей физической культуры общеобразовательных школ в секциях по боксу. Положения, выносимые на защиту 1. В содержание разработанной методики на основе проектирования включены задания для технической подготовки боксеров, по возрастной группе 12- 13 лет. 2. Применение в практике разработанной методики позволяет повысить эффективность процесса технической подготовки занимающихся боксом 12-13 лет. Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования представлялись на внутривузовских научно-практических конференциях, 2020-2021 г.г. База исследования. Исследования проводились на базе подросткового клуба «Ника» городского округа город Уфы. Педагогический эксперимент проводился группами подростков 10 человек каждая, в возрасте 12-13 лет. Из них было сформировано две группы: первая группа (n=10) – контрольная (КГ) и вторая (n=10) – экспериментальная (ЭГ). Общее количество участников эксперимента 20 подростков. Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 81 страницах компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы, практических рекомендаций, приложения (модельный 10- дневный микроцикл). Список литературы включает 60 источников. Работа иллюстрирована таблицами.
Введение

Актуальность. Вопрос укрепления здоровья подрастающего поколения стоит на повестке сегодняшнего дня очень остро. Очень важно, чтобы в условиях современной школы и спортивных секций по видам спорта у детей и подростков был достаточный выбор видов двигательной активности соответствующей их индивидуальных способностям и возрасту и позволял сформировать мотивацию на регулярные занятия физической культурой и спортом. Современный бокс является популярным видом спорта, который имеет миллионы поклонников по всему миру, особенный интерес к боксу всегда проявляют подростки. Именно поэтому занятия боксом позволяют привить интерес подростков к регулярной двигательной активности, сформировать определенный уровень физического развития. Физическое развитие, прирост функциональных возможностей, повышение уровня технической подготовленности подростка, занимающегося боксом может быть обеспечен только при условии правильного проектирования учебно- тренировочного процесса. Кроме того, важны профессиональные компетенции учителя и тренера, его личностные способности в подборе для каждого занимающегося тех средств и методов подготовки, которые способствовали развитию каждого юного боксера, с его возрастной динамики развития [5]. Все эти факторы важны при воспитании юных боксеров. Несмотря на определенную проработанность вопросов технической подготовки боксеров в процессе многолетней тренировки, недостаточное внимание уделяется вопросам технической подготовки боксеров 12-13 лет. В теории и практике бокса технической подготовке уделяют большое внимание только на этапе спортивной специализации, когда занимающийся уже определился в боксе. Однако нужно признать, что сама структура тренировочной деятельности в боксе представляет собой совокупность устойчивых связей всех этапов обучения, которые обеспечивают целостность, сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Каждый период учебно- тренировочного процесса связан со последующим периодом и обеспечивает прирост всех качеств занимающегося. В возрасте 12-13 лет уже создается создает модель возможного развития юного боксера. которой может сделать спортивную карьеру [14]. Таким образом, проблема проектирования подготовки юных боксеров, находится в поиске и дальнейшем совершенствовании, это касается организационных форм работы, методики обучения и тренировок. С учетом вышеотмеченного, констатируем противоречие между постоянно увеличивающимися в боксе требованиями к уровню технической подготовленности занимающихся, и недостаточностью эффективности методик технической подготовки подростков 12-13 лет, занимающихся этим видом спорта. Таким образом, имеется настоятельная необходимость в экспериментальном обосновании проектирования процесса технической подготовки юных боксеров этого возраста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ……........................................................................................7 1.1. Основные характеристики технической подготовки в боксе…………….7 1.2. Физическая подготовка, как основа эффективной техники боксера……………………………………………………………………………22 1.3. Проектирование системы подготовки в боксе…………………………….29 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ …………………………………………........40 ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОКСЕРОВ 12-13-ЛЕТ…………………..42 2.1. Организация и методы исследования……………………………………...42 2.2. Критерии, определяющие эффективность технической подготовки юных боксеров …………………………………………………………………………45 2.3. Характеристика методики технической подготовки боксеров 12-13 лет экспериментальной группы, занимающихся в секции ……………………….48 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ………………………………………………54 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ ……………55 3.1. Анализ соревновательной деятельности боксеров 12-13 лет участников педагогического эксперимента……………………………….......55 3.2. Динамика показателей технической подготовленности боксеров 12-13 лет …………………………………………………………………………..…………58 ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ ……………………………………………....67 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………69 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...74 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..79
Список литературы

1. Агашкин, В.Г. Биомеханика ударных движений / В.Г. Агашкин. - М.: Мысль, 2014. – 347 с. 2. Арнис, В.Р. Развитие мощности работы у человека при тренировке силы / В.Р. Арнис .- М.: Наука, 2014. – 175 с. 3. Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И.А. Аршавский. – М.: Наука, 2012.- 245 с. 4. Бессериль, Р.К. Специфика использования соревновательных нагрузок в процессе подготовки юных боксеров / Р.К. Бессериль // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 3. – С. 8-9. 5. Безруких, М.М., Сонькин, В.Д., Фарбер, Д.А. Возрастная физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М.: Высшая школа, 2012. – 391 6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: Наука, 2014. – 252 с. 7. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юных спортсменов / Л.В. Волков. – Казань: Здоровье, 2018. – 143 с. 8. Волков, Л.В. Теория и методика юношеского спорта / Волков Л.В. – Казань: Здоровье, 2012. – 295 с. 9. Волков, В.М. Хронология и некоторые факторы формирования спортивного мастерства в юношеском спорте / Волков В.М., Ромашов А.В. – Смоленск, 2017. – 118 с. 10. Гаськов, А.В. Теория и методика спортивной тренировки в единоборствах / А.В. Гаськов. – Улан-Удэ: Бурятский университет, 2016. – 212 с. 11. Геллерштейн, С.Г. Чувство времени и скорость двигательной реакции / С.Г. Геллерштейн. – М.: Советский спорт, 2017. – 170 с. 12. Горюнов, А.И. Особенности становления спортивного мастерства боксеров / А.И. Горюнов. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 285 с. 13. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский.- М.: ФиС, 2013. – 314 с. 14. Деркач, А.А., Исаев, А.Н. Творчество тренера / А.А.Дергач, А.Н. Исаев. - М.: ФиС, 2016. – 234 с. 15. Дегтярев, И.П. Бокс: учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 398 с. 16. Дегтярев, И.П. Совершенствование структуры тренировочных средств боксеров олимпийского резерва. / И.П. Дегтярев, А.В. Гаськов // Бокс: ежегодник. – 2014. – С. 40-42. 17. Дегтярев, И.П. Планирование структуры средств тренировки на предсоревновательном этапе подготовки юных боксеров / И.П. Дегтярев, К.Н. Копцев, А.В. Гаськов // Бокс: ежегодник. – 2015. – С. 56-58. 18. Дергунов, Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах на примере бокса / Н.И. Дергунов, О.В. Ендропов, А.А. Калайджян. – Новосибирск: НГПУ, 2011. – 250 с. 19. Джероян, Г.О. Предсоревновательная подготовка боксеров / Г.О. Джероян. – М.: ФиС, 2014. – 320 с. 20. Донцов, А.И. Проблемы развития силы удара в боксе / А.И. Донцов.- М.: ФиС, 2016. – 277 с. 21. Донцов, А.И. Проблемы развития скорости удара в боксе / А.И. Донцов.- М.: ФиС, 2017. – 277 с. 22. Донченко, А.В. Тренажеры и тренажерные устройство в спорте / А.В. Донченко. - М., 2012. – 198 с. 23. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев. – М.: Высшая школа, 2016. – 243 с. 24. Ендропов, О.В. Валеологические аспекты двигательной деятельности человека / О.В. Ендропов. – Новосибирск: НГПУ, 2016. – 230 с. 25. Железняк, Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк, П.К.Петров. – М.:Академия, 2017. – 264 с. 26. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 2014. – 368 с. 27. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М, Зациорский. – М.: Советский спорт, 2015. – 304 с. 28. Ильин, Е.П. Психология спорта: учебное пособие для студентов педагогических институтув / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2014. – 128 с. 29. Кац, Я.М. Спортивная физиология / Я.М. Кац. – М.: ФиС, 2017.-115 с. 30. Кайданович, Д.С. Психология начинающего боксера / Д.С. Кайданович.- М.: ФиС, 2016. – 188 с. 31. Копцев, К.Н. Нормативы оценки общей физической подготовленности боксеров-юниоров / К.Н. Копцев // Бокс: ежегодник. – 2014. – С. 35-37. 32. Кливенко, В.М. Быстрота в боксе / В.М. Кливенко. – М.: ФиС, 2013. – 92 с. 33. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2013. – 464 с. 34. Ковтик, А. Н. Бокс: уроки профессионала для начинающих / А.Н. Ковтик.- Спб, 2017.- 177 с. 35. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2015. – 244 с. 36. Лавров. А.А. Планирование предсоревновательной подготовки боксеров высшей квалификации / А.А. Лавров. – М.: ФиС, 2011. –145 с. 37. Лаптев А.П. Управление тренированностью боксеров / А.П. Лаптев.– М.: Физкультура и спорт, 2016. – 156 с. 38. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. – М.: Физическая культура и спорт, 2017. – 345с. 39. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. – СПб.: Лань, 2015. – 384 с. 40. Масальгин, Н.А. Математико- статистические методы в спорте / Н.А. Масальгин.-М.: ФиС, 2016, - 154 с. 41. Назаренко, Л.Р. Физиология физического воспитания и спорта / Л.Р. Назаренко. – М.: ФиС, 2014. – 114 с. 42. Никифоров, Ю.Б. О построении тренировки в боксе / Ю.Б. Никифоров// Теория и методика физического воспитании. - 2012. – №5.- С. 7 - 9. 43. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. - М.: ФиС, 2014. – 398 с. 44. Петров, П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре / П.К. Петров. – М.: Владос-Пресс, 2012. – 112 с. 45. Семенов, Л.А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты / Л.А. Семенов. – М.: Советский спорт, 2015. – 153с. 46. Стрельников, В.А. Силовые и скоростные качества в боксе / В.А. Стрельников. – Улан-Удэ: Наука, 2015. – 115 с. 47. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Олимпия Пресс, 2011. – 520 с. 48. Соловой, Б.А. Упражнения с отягощениями как средства совершенствования быстроты юных боксеров / Б.А. Соловой. – М.: ФиС, 2016. – 167 с. 49. Смирнов, В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Владос- пресс, 2012. – 608 с. 50. Судаков, К.В. Физиология. Основы и функциональные системы: курс лекций / К.В. Судаков. – М.: Медицина, 2018. – 784 с. 51. Тхоревский, В.И. Физиология человека / В.И. Тхоревский. – М.: Физкультура, образование, наука, 2015. – 492 с. 52. Устюгов, Е.Д. Индивидуальное психофизическое развитие человека / Е.Д. Устюгов. – Новосибирск: НГПУ, 2013. – 190 с. 53. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта бокс, утвержденный приказом Минспорта России от 09.02.2021 N 62. Информационно- правовой портал Гарант.ру [Электронный ресурс]. URL.: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400352251/ (дата обращения 16.01.2021). 54. Филимонов, В.И. Бокс, кикбоксинг, рукопашный бой: подготовка в контактных видах единоборств / В.И. Филимонов. – М.: ИНСАН, 2012. – 416 с. 55. Холодов, Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр Академия, 2013. – 480 с. 56. Филимонов, В.И. Бокс: теория и методика / В.И. Филимонов. - М.: Инсон, 2017. – 398 с. 57. Шварц, В.Б. Некоторые гигиенические аспекты отбора детей в боксе / В.Б. Шварц. - М.: ВНИИФК, 2017. – 80 с. 58. Уэйд, П Тренировочная зона: продвинутые техники физических тренировок / П.Уэйд. – СПб.: Питер, 2014. – 288 с. 59. Юзайтис, B.C. Экспериментальное исследование методики педагогического контроля за некоторыми показателями физической подготовленности боксера: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13:00:04 / Юзайтис Bиктор Cергеевич. – Киев, 2013. – 21 с. 60. Яхонтов, Е.Р. Методология спортивно-педагогических исследований: курс лекций / Е.Р. Яхонтов. – СПб.: Олимп, 2016. – 187 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Основные характеристики технической подготовки в боксе В теории спорта технической подготовкой в любом виде спорта называют обучение занимающегося технике движений и действий. Что важно для ведения спортивного противостояния и нужно доводить технику до совершенства. При воспитании технической подготовки занимающийся боксом изучает биомеханические закономерности движений и действий, а так же на практике осваивает технику передвижения, ударов, защит, контрударов. Все это должно осуществляться во взаимодействии и координации, с обучением тактики боя. Воспитание техники у боксера имеет свои особенности. Все зависит от индивидуальных способностей, того как происходит восприятие двигательных навыков. Важно значение имеет физическая подготовленности - координация и скоростно-силовые качества, типа нервной системы занимающегося и психологические качества - смелость, решительность, уверенность, выдержка и настойчивость. Именно техническая подготовка является основным компонентом в формировании индивидуальной манеры боя боксера. И чем повыше техника у боксера, тогда больше видна его индивидуальность [56]. Технически в боксе упражнения во воспитании двигательных навыков подразделяют: - по комплексному проявлению физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности, - непрерывных изменений ситуаций и форм действий, - их биомеханике - могут быть поступательные движения, вращательные, сложно-пространственные действия. В современном боксе три вида технических действий: удары, защиты и контрудары [46]. Выделяют еще двенадцать видов ударов: • прямой удар левой в голову; прямой удар правой рукой в голову; прямой удар левой в туловище; прямой удар правой рукой в туловище; боковой удар левой в голову; боковой удар правой рукой в голову; боковой удар левой рукой в туловище; боковой удар правой рукой в туловище; удар снизу левой рукой в голову; удар снизу правой в голову; удар снизу левой в туловище; удар снизу правой в туловище . Каждый из перечисленных ударов различается еще: • по длине и направленности в зависимости от дистанции, с какой он наносится. Чем ближе находятся боксеры друг к другу, тем короче удары; если это боковой, то угол между плечом и предплечьем меньше. Прямой удар, наносимый с дальней дистанции, достигает цели при вытянутой руке, а со средней – при полусогнутой [36]. Защитные технические действия в боксе также имеют свои особенности. По каждому основному удару имеются различные защиты. В практике бокса насчитывается 36 основных защит. Они имеют определенные классификации: • от вида удара и структуры движений (передвижением, руками, туловищем). • Защиты передвижением – это защиты шагами назад, в стороны, по кругу, назад в сторону, в сторону по кругу и т. д. • Защиты руками – подставки, отбивы, накладки; туловищем – уклоны и нырки. • Применяются и комбинированные защиты, допустим, шаг назад с подставкой ладони от удара прямого в голову или уклон с одновременной страховкой головы тыльной поверхностью открытой кисти и др. [34]. Имеются и особенности технических движений в нижней части тела. Имеется определенная связь – «стопа – голень – бедро». Такая цепь действует передавая необходимое поступательное движение туловищу боксера. При опоре на левую ногу вращение - идет вращение всей вертикальной оси, проходящей через левую стопу и левый тазобедренный сустав. При этом при опоре на правую ногу боксера вращение происходит вокруг оси, проходящей через правую стопу и правый тазобедренный сустав. Ось вращения при опоре на левую стопу проходит через левую стопу и правый тазобедренный сустав; при опоре на правую стопу идет вращение через правую стопу и левый тазобедренный сустав [48]. Усилия при нанесении ударов идут от стопы на голень и бедро, затем на таз, туловище к поясу верхней конечности и от него на ударную часть кисти. У боксера если меньше мышцы, тем быстрей они могут сокращаться, но вместе с тем они должны быть достаточно сильными. Это нужно для поддержки поступательного эффекта крупных мышц и увеличения силы удара. В боксе техника зависит от индивидуальных физических, психологических и технических особенностей. Положения могут быть разные, но во время поединка они изменяются в зависимости от активности боя у каната, в центре ринга или в углу ринга [37]. Обучению технике в боксе следует уделять внимание с первых занятий: - занимающихся устанавливают в левостороннее, если у него сильная правая рука или правостороннее боевое положение , если у него сильная левая рука боевое положение. Правильное положение, когда левая нога, выдвинутая вперед, опирается о пол передней частью стопы, в то время как, правая находится на расстоянии примерно полшага назад и вправо параллельно левой и упирается в пол носком. Правильно, чтобы по отношению к партнеру стопы были повернуты вправо. Все занимающегося распределяется на обеих слегка согнутых ногах. Это предоставляет возможность, отталкиваясь то одной, то другой ногами - короткими шагами легко передвигаться в разные стороны (вперед, назад, влево, вправо, сохраняя при этом устойчивость). Обычно каждый занимающийся самостоятельно выбирает расстояние, для расположения своих ног [21]. - туловище занимающегося должно быть выпрямлено, что способствует большей маневренности и сохранению равновесия, - у занимающегося вперед левая рука выпрямлена и согнута в локте приблизительно под прямым углом. Кулак немного сжат на уровне подбородка, локоть опущен книзу, плечо несколько приподнято. Далее правая рука полусогнута, ее кулак защищает подбородок, локоть прижат к туловищу. Это нужно для того, чтобы «закрыть» правую область печени и область солнечного сплетения, приготовиться к нанесению ударов. Голова - опущена [32]. При ведении противостояния применяют три дистанции: ? дальнюю, ? среднюю, ? ближнюю. И, безусловно, боксер должен уметь вести бой в каждой из них, для того, чтобы хорошо ориентироваться во всех ситуациях боевой обстановки. Умение боксера эффективно действовать при определенной дистанции коррелируется со следующими факторами: ? уровнем его физической подготовки, ? умением координировать свои действия, ? быстротой, ? выносливостью, ? силовыми качествами, ? ловкостью, ? технической подготовленностью, которая включает в себя умение наносить эффективные удары и владеть приемами защитами, ? психологическим состоянием, ? тактической задачей [15]. Воспитывать технику передвижения занимающегося начинают после того, как боксеры научились принимать боевую стойку. Имеется несколько основных моментов при обучении. Так, первоначально показывают, как делать одиночные шаги (вперед, назад, в стороны и по кругу с боковой позиции). Занимающийся отталкиваясь ногой, находящейся сзади, передней ступает шаг вперед. Сзади нога быстро подтягивается для сохранения начального положения. Затем при шаге назад отталкиваться надо впереди стоящей ногой. Потом подтянуть нога для сохранения прежнего расстояния между ногами. Показывают, ка шаг вправо делают правой ногой, шаг влево - левой. При этом между стопами надо держать расстояние для устойчивости. Ноги не нужно перекрещиваться. При этом движение идет легкими скользящими плавно шагами, без рывков. Это нужно, чтобы сохранять устойчивость и удобные исходные положения для движений [3]. В боксе «маневрирование», в отличие от передвижений с ударами, представляется большим многообразием способов выполнения. В нем большое место занимают приставные шаги, скачки и подскоки, скрестные и обычные шаги боксера. Боксер должен хорошо овладеть «челночными шагами» - вперед и назад, отталкиваясь то левой, то правой ногой, сочетая шаги с движениями туловища назад и вперед непрерывно пользуется атакующими, контратакующими или обманными движениями, чтобы удерживаться в боевой дистанции с противником [36]. Следует признать, что большое место в подготовке в боксе занимают упражнения технического характера. Их можно описать следующими видами: • выполнение защит, передвижений и ударов, без противника с различными установками – быстро, сильно, • тренировки с условными противниками, имеющими различную длину тела (это может быть соперник - высокий, среднерослый, низкий или например, специально выбранный - левша, правша; • упражнение с партнерами по закреплению многоударных действий, • совершенствование приемов и действий с условным противником, моделирующим различные манеры и формы боя [34]. ? Всегда в подготовке боксеров изучение техники - значительное место. На начальной стадии даются упражнения, обеспечивающие гармоничное развитие необходимых для боксера физических качеств, таких, как быстрота, гибкость, ловкость, равновесие, специальная выносливость, сила. ? Индивидуализация процесса подготовки боксера предполагает определенную специализацию в соответствии с индивидуальными способностями боксера. Тренер должен правильно выбирать средства, методы и уровни тренировочной и соревновательной нагрузки. Потому, что процесс становления мастерства боксера определенно связан с особенностями его физиологии. Специализация при непрерывной тренировке определяет и двигательные способности, которые в дальнейшем приобретают специализированный характер, присущий только этому уникальному боксеру. ? Совместное сочетание социального и биологического факторов при воспитании двигательных способностей боксера имеет характер постоянно корректируемой программы. Биологические задатки могут развиваться в разных направлениях. В этом и состоит задача тренера их правильно определить и развивать. ? Начало обучения всегда отводится на изучение биомеханических основ движений в боксе. Так, тренер знает, что если боксер не умеет разнообразно двигаться, наносит удар с большими затратами энергии, у него отсутствует ловкость в защите, он не достигнет мастерского уровня. Поэтому в современном боксе применяют специальные компьютерные программы, с помощью которых можно проектировать движения боксеров. А также устанавливать энергетические потери в движениях отдельных звеньев тела боксера. Анализ движений в боксе так же важен, как и в других видах спорта. ? Юный боксер должен овладеть свободой движений и комплексом специальных упражнений, чтобы атаковать и контратаковать противника с разных исходных положений. Применяются специальные упражнения изучают с фронтального и бокового положений. Они выполняются под разноименную, и под одноименную ногу: - «под разноименную ногу» - происходит движение удара левой рукой, тяжесть тела приходится на правую ногу, при ударе правой рукой тяжесть тела приходится на левую ногу; - «под одноименную ногу» - в момент нанесений удара левой рукой тяжесть тела приходится на левую ногу, и наоборот. При этом боксер стоит на месте, затем с шагом вперед, назад, в стороны и по кругу [45]. Следует обеспечивать синхроничность нескольких действий в ударах. Добиваться плавных переходов от действий под разноименную ногу к действиям под одноименную ногу. Причем делать это и во фронтальном положении, и в положении боевой стойки. Так следует производить и действия в защитах из разных боевых положений. Подросткам – боксерам целесообразно преподавать ряд упражнений, способствующих быстрому усвоению движений в передвижении, ударов и защит. Такая тренировка оказывает благотворное влияние на формирование наиболее нужных спортсмену навыков. При этом нужно создавать удобные исходные положения после защитных действий с целью последующего перехода к контратаке [46]. Юношей, с самого начала следует приучать боксеров действовать и левой и правой рукой, чтобы у них в процессе ведения боя не развился, так называемый навык однорукости, которая ограничивает возможности большинства боксеров в действиях. Практика показывает, что объектом педагогического воздействия в рамках тренировочного процесса юных боксеров, являются преимущественно двигательные способности и технико- тактические действия подростков. Это обусловлено тем, что психофизиологическая сфера человека имеет биологическую основу и потому мало подается корректировке. Следовательно, достижение высоких результатов зависит от того, насколько тренеру удастся реализовать потенциальные возможности подростка, заложенные в него генетически. Поэтому, для успешного овладения техническими средствами, предусмотренными программой начальной подготовки боксеров, целесообразно соблюдать определенную последовательность, чтобы развить его моторные задатки [42]. Действия на дальней дистанции, атаки одиночными прямыми ударами в голову и туловище изучаются в начале, потом обучают боковому удару в голову левой рукой (боксер находится в левосторонней боевой стойке- боковому удару правой; боксер в правосторонней стойке - условно, а потом произвольно). Потом даются приемы защиты с помощью шага назад и в стороны, подставок ладони, плеча и предплечья, отбивов и уклонов. Переходить к усвоению двух и трех последовательно наносимых ударов целесообразно только после обучения одиночным ударам и защитам от них, главным образом на дальней дистанции [30]. Контрудары следует изучать после того как молодой боксер достаточно овладеет техникой передвижения, атакующими ударами, защитами, в такой последовательности. Во - первых, при атаке одним прямым или боковым ударом левой или правой в голову или прямым в туловище применяется одна из защит и наносится, один из наиболее удобных контрударов в голову или туловище. Во – вторых, при атаке одним ударом делается защита и контратака в ответной форме двумя последующими ударами. В - третьих, при атаке двумя ударами ставится защита и контратака одним ударом. В – четвертых, при атаке двумя ударами ставится защита и контратака также в ответной форме двумя ударами [20]. Переходить к встречным контрударам не стоит, прежде чем будут хорошо усвоены защитные действия от атак и ответных контратак партнера. Правильность выполнения ударов и защитных действий, а также на исходные положения боксера после защиты с целью последующего нанесения контрударов – вот что по настоящему важно. Три четверти всего времени, отведенного на технико-тактическую подготовку новичок учится ударам и защитами от них на дальней, дистанции. И только потом переходит к изучению действий на средней дистанции. Так же проходит изучение и совершенствование атак и защит. Практика показывает, что на средней дистанции в основном применяются удары боковые и снизу. Следовательно, и изучать нужно защиту нырками, уклонами, остановками, накладками ладонью, предплечьем и уходами [4]. Немного времени, по расписанию, для новичков ставится на изучение действий на средней и ближней дистанциях. А уже в конце этапа обучения юного боксера-новичка учат навыкам, точнее, элементам ближнего боя. В практике бокса тренер всегда должен стараться выяснить склонности новичка к определенной манере ведения боя, исходя из его личных качеств, характера, решительности, уровня усвоения техники и тактики, физических возможностей и давать ему все виды боя на всех дистанциях. Основные технические действия, которым нужно обучить юного боксера: ПЕРЕДВИЖЕНИЯ Тренер командует и занимающиеся выполняют шаги вперед, назад, в стороны и правильно переносят вес тела с ноги на ногу. Обучение «челночным» шагам начинается после усвоения одиночных, двойных и тройных шагов вперед, назад, в стороны. Упражнения в парах занимающиеся должны выполнять самостоятельно. Пара на отведенном ей месте должна передвигаться во всех направлениях, тренер замечает и устраняет общие ошибки. Шаги должны быть более короткими, чтобы передвигаться на средней и ближней дистанциях, а боксер собран, несколько наклонен вперед. Шаги следует сочетать с имитирующими ударными действиями под одноименную и разноименную ногу [9]. Тренер должен знать типичные ошибки при обучении технике передвижения. Это чаще всего - неправильное положение туловища, головы и рук; нарушение расстояния между ногами при передвижениях; передвижение не на носках, а на всей ступне; отсутствие координации между движением туловища и ног; неправильное расположение ступней, затрудняющее правильное передвижение; утрата равновесия при неправильном передвижении, Именно передвижению, особенно в начальном периоде обучения боксеров, надо уделять много внимания, а упражнения в передвижении следует практиковать в занятиях разной направленности [12]. УДАРЫ Для юного боксера овладение правильной техникой ударов начинается со знакомства основным положениям кулака бьющей руки, а также с навыками правильного бинтования кисти с целью предотвращения травм. Во- первых, обучение ударам начинается на месте, затем с шагом вперед, назад, в стороны и по кругу. Здесь особенно важна отработка точности, быстроты и резкости их нанесения. Только подростки на начальном этапе обучения еще не владеют сильными ударами, и не нужно от них этого требовать. Иначе замедлится процесс овладения техникой движения и начнется грубый обмен ударами [15]. Тренер должен понятно объяснить новичку, что удар нужно начинать свободно, без напряжения, ускорять его к концу движения и в момент касания цели резко заканчивать, что удары наносятся без замаха, так как чрезмерный замах мешает точно наносить удар и служит противнику сигналом для принятия защиты. Сохранение устойчивого равновесия, при обучении одиночным, двойным и особенно серийным ударам это важно для юного боксера. Для тренера следует точно знать типичные ошибки: неправильная динамика движений при нанесении ударов; неверная координация при передвижениях вперёд, назад и в стороны с движениями рук при ударах; отсутствие группировки во время атак; удары наносятся с замахом; голова поднята и остается открытой для удара; нанесение удара запрещенной частью кулака; отсутствие свободы в действиях, нет свободы движений; удары ведутся только из одного исходного положения; удар не точный [14]. ЗАЩИТА Техника защиты осваивается одновременно с техникой ударов, юному боксеру нужно: - научиться выполнять все защиты самостоятельно; - перед зеркалом контролировать свои движения; - учитывать замечания тренера. Стоит так построить график занятий, чтобы изучению и совершенствованию защитных действий в нем отводилось больше времени, чем другим сторонам обучения начинающего боксера. И помнить, что совершенствование защитных действий требует особого внимания со стороны тренера и юного боксера [18]. Всегда для последующих контратак, защиту следует выставлять своевременно и обязательно стремиться к тому, чтобы она создавала наиболее удобные исходные положения для боксера в отличии от его соперника. До автоматизма, на каждом занятии, на протяжении всей спортивной деятельности надо регулярно повторять приемы защиты, совершенствовать технику их выполнения - все это новичок должен запомнить «раз и навсегда». Существует определенная последовательность, отработанная практикой бокса, как изучать защитные действия. 1. Защиты передвижением, защиты подставками рук, сочетание подставок и отбивов с шагами назад и в стороны, с уклонами назад, способствующее развитию чувства дистанции. Эти формы защит характерны для боя на дальней дистанции. 2. Затем переходят к изучению и совершенствованию более сложных форм защит, создающих наиболее выгодные возможности для решительных действий, защит туловищем, уклонов в стороны и назад от прямых ударов и нырков от боковых. 3. Комбинированные защиты: подставки в сочетании с уклонами и нырками или шаги назад и в стороны с отбивами с подставками и т. п [36]. Чтобы успешно освоить технику ударов и защитных действий сначала изучаются атаки и защиты от них и от безответных и встречных контрударов. Работают в парах - один атакует определенными ударами, в то время как другой применяет защиты. Данный процесс длится пока боксеры не научатся правильно наносить удары, и точно и надежно защищаться от ударов. Тренер объясняет новичкам, что в парном спарринге отрабатываются сначала заданные, а затем произвольные комбинации. И еще не забывать, иногда, выполнять движения в медленном темпе. Занимающимся дается установка, против одного атакующего удара лучше применять различные защиты, а так же, что приемы надо выполнять свободно, без напряжения и в основном следить, насколько правильно выполняются движения. Скорость выполнения упражнений по мере овладения техникой увеличивается [42]. Именно такая управляющая направленность тренировочных воздействий позволит юному боксеру реализовать потенциальные возможности, запрограммированные в геноме. Быстрее найти свой стиль и манеру ведения боя, улучшить ориентировку, совершенствовать точность нанесения ударов, правильность выполнения защит, умение выбирать удобные исходные положения для активных контрдействий- вот задачи, которые должны быть поставлены перед занимающимся. Конечно, на начальном этапе подготовки встречаются и ошибки: преждевременное выполнение защиты от наносимого удара; опоздание в принятии защиты; выполнение защит уклонами и нырками с большой амплитудой; увеличение дистанции при защите отходом назад; нарушение положения рук при сближении с противником; отсутствие страховки при собственных атаках (рука свободна или опускается, или отводится назад и в сторону) [54]. БОЙ БЛИЖНИЙ Как правило, к сожалению, на первом этапе обучения и тренировки ближнему бою уделяется мало внимания, хотя молодой боксер должен уметь ориентироваться при сближении с противником, чтобы нейтрализовать его действия или добиться успеха. При организации ближнего боя важно одинаково равноценно действовать левой и правой руками. Тренировочные приемы в ближнем бою возможны только с партнером, оба занимают исходную позицию. Борьбу за выгодное положение рук ведется свободно, без напряжения. Тренировочный процесс в этом случае строится в таком порядке: - изучить положения, из которых можно наносить удары; - затем следует переходить к изучению и совершенствованию приемов, связанных с нанесением ударов из разных положений, с коротким отрывом от противника назад и в стороны, с заходом за его спину [56]. - наносить удары между руками или через руки противника. Так как противник, который не владеет в достаточной мере искусством ближнего боя, может иметь преимущество на дальней дистанции; - уметь навязать противнику ближний бой. В том и состоит техническое и тактическое мастерство боксера - умение вести бои на всех дистанциях, распознавать слабые технические и физические стороны соперника и навязывать сопернику приемлемую для себя форму боя [59]. КАК ПОДГОТОВИТЬ К БОЮ НА СОРЕВНОВАНИИ Участие в официальном соревновании для боксера-новичка является первым экзаменом, на котором выясняются его способности к боксу, однако опытный тренер не строит выводы о боксере по его результату в первом бою. Выступление новичка можно назвать удачным или неудачным в зависимости от степени проявления тех навыков и умений, которым он учился. В любом случае он должен выступать подготовленным, как физиологически, технико-тактически, физически подготовленность, так и психологически [58]. Тренеру важно уметь регулировать состояние психики новичка, уметь формировать оптимальное психическое состояние своего подопечного. Вообще на занятиях физическими упражнениями необходимость в специальной психологической настройке возникает довольно часто. Она нужна чтобы заставить себя пойти на тренировку, выполнить трудное упражнение и т.д. С приближением соревнований эмоциональное возбуждение возрастает, в таком состоянии тренер должен помочь собраться с мыслями, заставить новичка успокоится и контролировать собственное поведение. У некоторых новичков уровень психического напряжения резко падает, подросток внезапно испытывает апатию, нежелание участвовать в соревнованиях, это «предстартовая апатия» и результат боя будет неудовлетворительный [48]. Как должен действовать тренер? Он должен воодушевлять и мобилизовать спортсмена, постараться поднять его мышечный и физический тонус, придать уверенность в своих силах. Особенно это важно на этапе начальной подготовки. И тогда, в дальнейшем, в более старшем возрасте, боксер учится вводить себя в оптимальное боевое состояние самостоятельно Построение модели ближайшего соревнования в тренировочном процессе нужно начинать как минимум за две недели до соревнования. Действовать по правилам, проводить перед боем разминку, пользоваться советами секундантов только в перерывах, на ринге должен быть судья, который бы руководил боем. Для таких занятий характерна большая, чем обычно, интенсивность, но меньшее время на его проведение. Планирование занятия тоже должно отличаться от обычных занятий. Разминка-20-25 мин. Бой на ринге (несколько раундов, согласно плану). Упражнения без напряжения на набивных и пневматических грушах, мяче, на резинах и с теннисными мячами. И обязательная заминка – снятие мышечного и психологического напряжения. Упражнения после боя на ринге должны носить успокаивающий характер [58]. Сегодня любой вид спорта, с многообразием двигательной деятельности, т
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 64 страницы
1350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg