Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Перспективные направления развития и реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации

kisssaaa0721 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
Цель исследования определила постановку следующих задач: 1. Выявить этапы исторического развития и становление государственной службы в России; 2. Раскрыть понятие государственной гражданской службы; 3. Проанализировать деятельность органов государственной службы Российской Федерации; 4. Рассмотреть перспективные направления развития и реформирования гражданской службы.
Введение

Одним из главных институтов государственного управления является государственная служба. В любом современном обществе возникает необходимость создания, поддержания и непрерывного развития института государственной службы. Государственная служба относится к особому виду общественно-полезной деятельности человека – управленческому труду и связана такая деятельность с реализацией функций управления: планирование, организация и контроль. Другими словами, государственная служба призвана обеспечить организацию жизнедеятельности общества, его социальных и экономических процессов, а также призвана обеспечить решение государственных задач в сфере публичного управления. Во главе системы государственной службы стоит государственная гражданская служба, являющаяся ее разновидностью. Государственная гражданская служба – это профессиональная служебная деятельность граждан на соответствующих должностях по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов федерации. Главная функция этой службы – административная, управленческая. В системе государственной гражданской службы России главное место принадлежит высшему уровню – федеральной государственной гражданской службе, также не мало важную роль в управлении регионами играет государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации. Актуальность темы заключается в том, что эффективная служба является важнейшим фактором сохранения государства, реализации его целей и задач, эффективного развития всего общества. Она призвана решать задачи в сфере законодательного процесса, создания необходимых условий для реализации каждым человеком своих конституционных и социальных прав, свобод и интересов. Таким образом, государственная служба _ это крайне важный элемент всей системы государственного управления. В современной России проблема модернизации государственного управления становится одной из приоритетных, учитывая ту большую роль, которую здесь всегда играло государство в обществе, а также особый характер российской бюрократии. Именно поэтому реформу государственной службы следует рассматривать важнейшим ресурсом модернизации системы государственного управления. Объектом исследования является институт государственной гражданской службы. Предмет исследования – развития и реформирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. Целью курсовой работы является выявление приоритетных направлений развития и реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3-4 ГЛАВА 1. История развития государственной службы в России………5-9 ГЛАВА 2. Общая характеристика государственной службы в Российской Федерации 2.1. Понятие, признаки и принципы государственной гражданской службы………………………………………………………………………9-16 2.2 . Виды государственной службы в Российской Федерации……..….16-19 ГЛАВА 3. Современные проблемы института государственной службы в России………………………………………………………………..……..19-24 ГЛАВА 4. Перспективные направления развития и реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации …….24-29 Заключение…………………………………………………………… ….29-31 Список нормативных актов и литературы……………………………….32-34
Список литературы

1. Конституция РФ. 15.12.1993г. 2. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ; 3. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 24.03.2021); 4. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» 5. Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 года № 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы». 6. Распоряжение Правительства РФ от 24 июля 2019 г. № 1646-р Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 гг. 7. Декрет СНК РСФСР от 21.12.1922 «Временные правила о службе в государственных учреждениях и предприятиях». 8. Постановление СНК РСФСР «Об ограничении совместной службы родственников в Советских учреждениях» от 27 июля 1918г. 9. Декрет СНК РСФСР «О совместной службе родственников в Советских учреждениях» от 16 июня 1920г. 10. Декрет СНК РСФСР «Положение о совместительстве» от 22 сентября 1921г. 11. СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИ, Развитие государственной гражданской службы. Новый этап / СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИ // АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. – 2020. – № No 3 (746). – С. 67-75 12. Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bigenc.ru/domestic_history/text/2080789. – Дата доступа: 22.04.2021. 13. Декреты Советской власти 1917–1918 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/index.html. – Дата доступа: 22.04.2021. 14. Коркунов Н. М. Русское государственное право [Электронныи? ресурс]. СПб., 1909. Т. 1: Введение и общая часть. Электрон. версия печат. публ. URL: http://biblio.dvags.ru/ MarcWeb/pdf/ BooksOld/ korkunov_1_1.pdf (дата обращения: 12.03.2021). 15. Государственная служба : энцикл. словарь / под общ. ред. В. К. Егорова, И. Н. Барница. М., 2008. С. 67. 16. Бахрах Д. Н. Административное право: учебник. М., 1993. С. 97. 17. Конин Н. М. Административное право России. М., 2006. С. 104-106. 18. Граждан В. Д. Предмет и функции государственнои? службы // Государственная служба. 2000. No 3. С. 26. 19. Граждан В. Д. Указ. соч. С. 280 20. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999. С. 14. 21. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999. С. 42-47. 22. Лазарев Б. М. Государственная служба. М., 1993. С. 6-7. 23. Государственная служба / отв. ред. А. Оболонскии?. М., 2000. С. 10. 24. Ларькина А. П. Основы государственнои? гражданскои? службы : крат. курс лекции?. Саранск, 2014. С. 16 25. Курбанов Р. Д. Совершенствование организационно-правовых основ государственнои? гражданскои? службы в России?скои? Федерации : дис. ... д-ра. юрид. наук. М., 2010. С. 20. 26. Крылова Е. Г. Принцип разделения властеи? в организации государственнои? службы // Государство и право. 2007. No 11. С.12. 27. Де?мин А. А. Государственная служба в Российской Федерации: учебник для магистров. 8-е изд., перераб. и доп. М., 2013. С. 34. 28. Немцов, Б. Стратегия России // Известия.2003. 25 марта. 29. Козбаненко, В. А. Правовые основы государственного управления. Общая часть: Учебное и научно-практическое пособие. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. 320 с. 30. Козбаненко, В. А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. 2003. № 1. с. 13-24 31. Куянова, А. В. Правовые признаки государственного гражданского слажущего Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2016. № 12. С. 969-973. 32. Поляков, С. Регулирование служебных и трудовых правоотношений // Российская юстиция. 1998. № 12. с. 23-25.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. История развития государственной гражданской службы История государственной службы насчитывает несколько веков. До начала 18 века государственная служба именовалась службой государю, далее в ходе государственных реформ Петра I существенно изменились принципы организации государственной службы. Существующая приказная система управления была заменена на коллегии. Указом Петра I от 11(22).12.1717, 15(26).12.1717 и 12(23).12.1718 были созданы 12 коллегий: Коллегия иностранных дел, Военная и Адмиралтейская коллегии, Камер-, Штатс- и Ревизион-конторы, Берг- Мануфактур-, Коммерц-, Юстиц-коллегии, Вотчинная и Духовная коллегии. Деятельность и структура коллегий регулировались Генеральным регламентом (1720г.), который представлял собой своеобразный устав гражданской службы. Вследствие проводимых государственных реформ произошел приток основной массы дворян в органы государственного управления. Дворяне претендовали на различные должности, что привело к установлению иерархии служилых чинов. Данное обстоятельство потребовало разработки и принятия определенного порядка прохождения службы (24.01.1722 г.), именовавшегося как «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных» и имевшего силу законодательного акта. Табель о рангах стал первым законодательным актом о порядке прохождения государственной службы в Российской империи. Он предусматривал соотношение чинов по старшинству и последовательность чинопроизводства, располагал всех работников по 14 классам и соответствующим чинам, которые составляли их ранг. Сначала чины означали сами должности, распределенные по классам, позже они получили самостоятельные значения почётных титулов, независимо от должностей. Табель о рангах потерпел ряд изменений, но был отменен лишь после революции в октябре 1917 года. Классные чины, введенные Петром I, используются и в современной России. Советская власть разрушила дореволюционную правовую базу государственной службы, представив свои первые декреты. В первое время государственная служба регулировалась отдельными разрозненными актами, а 21 декабря 1922 года был принят декрет СНК РСФСР «Временные правила о службе в государственных учреждениях и предприятиях». Сначала действия декрета распространялись на территории РСФСР, а затем и на территории всего государства. Данный правовой акт принимался в целях законодательного закрепления прав и обязанностей советских служащих. Появление Временных правил обусловлено потребностью защиты государственной службы и ее представителей о отрицательного воздействия мелкобуржуазного предпринимательского уклада. Реалии того времени требовали разработки мер, предохраняющих служащих от коррупционных правонарушений, для чего и было необходимо оформить комплекс антикоррупционных ограничений. Также существовало убеждение, что родственные связи могли негативно отразиться на служебных взаимоотношениях, результативности труда и могли привести к злоупотреблению служебным положением. Временные правила ограничивали совместную служебную деятельность родственников. Принятие Временных правил предварялось рядом законодательных актов, рассматривающих аналогичные вопросы. Среди них Постановление СНК РСФСР «Об ограничении совместной службы родственников в Советских учреждениях» от 27 июля 1918г., Декрет СНК РСФСР «О совместной службе родственников в Советских учреждениях» от 16 июня 1920г., Декрет СНК РСФСР «Положение о совместительстве» от 22 сентября 1921г. Разрозненность нормативной базы государственной службы, привела к тому, что в начале 90-х годов правовая база советской государственной службы представляла собой несвязную между совокупность актов, многие из которых устарели и противоречили друг другу. В РСФСР, как и в СССР, законодательно не были определены такие понятия, как государственная служба, государственный служащий, а также не было правовой базы государственной службы. Первым этапом развития государственной гражданской службы Российской Федерации является принятие Конституции РФ 12 декабря 1993 года, которая заложила основы законодательного регулирования института государственной гражданской службы в РФ. В связи с этим, Президент РФ 22 декабря 1993 года издал Указ «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе», положивший начало реформированию системы государственной службы в России. Второй этап был ознаменован разработкой концептуальных положений по развитию государственной службы. В 1996 – 1998 гг. было подготовлено 12 вариантов концепции административной реформы, но они не были поддержаны руководством страны. В 2001 году Президентом РФ была утверждена Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации. Результатом реализации данной концепции должна была быть целостная, базирующаяся на единых принципах государственная служба и включающая в себя 2 подсистемы: федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ. Третьим этапом шла разработка основных норм законодательства о государственной службе. В 2002 году была принята федеральная программа «реформирования государственной службы Российской Федерации (2003-2005 года)», срок действия был продлен до 2007года. Среди первых результатов данной программы, можно отметить принятие 27 мая 2003 года федерального закона №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ», который разделил государственную службу на три составных части: государственная гражданская служба, военная и правоохранительная служба. Позднее, 27 июля 2004 года был принят федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ». Далее четвёртый этап. В целях совершенствования системы государственной службы РФ, а также с целью повышения результативности деятельности государственных служащих, предлагалось решить в федеральной программе «Реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013годы)». В результате реализации была проделана работа по предупреждению коррупции, по выявлению и разрешению конфликта интересов на государственной службе, по оптимизации численности служащих, по внедрению и совершенствованию процедуры их ротации. Не были решены вопросы касающиеся внедрения системы профессионального развития, реформирования оплаты труда и пенсионного обеспечения служащих. Не была создана система управления государственной службой. Пятый этап характеризуется реализацией задач, изложенных в Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018гг., утвержденные Президентом РФ в 2016 году. В результате были закреплены нормы, направленные на формирование единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской службы. Была усовершенствована система профессионального развития на гражданской службе. Не удалось решить проблемы связанные с оптимизацией системы материального стимулирования служащих, а также структуры денежного содержания. Требовалось развитие процедуры отбора на гражданскую службу и включения в кадровый резерв. Новый этап (2019 г. по настоящее время). 24 июня 2019г. Президент РФ подписал Указ №288 «Об основных направлениях развития государственной службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы», согласно указы основные направления реформирования коснутся вопросов поступления на гражданскую службы, ее прохождение. Будет усовершенствована система оплаты труда и система мотивации, также порядок отбора кандидатов и процедура проведения аттестации гражданских служащих. Планируется завершение создание нормативно-правовой базы, необходимой для формирования федерального кадрового резерва. Во исполнение Указа №288 принято распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2019 года №1646-р, утвердившее План мероприятий по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021гг., содержащий перечень конкретных мероприятий, сроки их осуществления и ответственные органы исполнительной власти. ГЛАВА 2. Общая характеристика государственной службы в Российской Федерации 2.1. Понятие, признаки и принципы государственной гражданской службы Еще дореволюционные юристы неоднократно пытались дать определение понятию государственной службы. Так, например Н. М. Коркунов определил государственную службу как «право распоряжения в определенном отношении властью» и как «особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, направленную к осуществлению определенной задачи» . Многие авторы предлагают различные варианты определения государственной службы, которые не изменяют его суть. Они предлагают рассматривать государственную службу в трех взаимных значениях: как государственно-правовой, организационный и социальный институт, как публично-правовое отношение между государственным органом и служащим его аппарата; как профессиональную деятельность по реализации полномочий органов государственной власти и управления . Д. Н. Бахрах определяет государственную службу как «вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства» . Н. М. Конин отмечает, что государственная служба как социальная и государственно-правовая категория представляет собой сложное общественное явление. Государственную службу необходимо рассматривать как организационный и правовой институт. Как организационный институт служба тесно связана с организацией государственной деятельности и является ее элементом. Государственная организация выполнения стоящих перед государством задач и осуществления ими функций, включает в себя несколько этапов: во-первых, государство в лице своих высших органов государственной власти устанавливает и закрепляет в Конституции основные звенья государственного механизма, специализирующиеся на определенных видах властной государственной деятельности (представительная, законодательная власть, исполнительная и судебная власть, а также различные виды общегосударственного контрольно-надзорной власти); во-вторых, определяет систему органов в каждом из звеньев государственного механизма; в-третьих, создает каждый конкретный орган во всех звеньях системы государственного механизма и в четвертых, организует работу личного состава служащих всех органов государственного аппарата. Как правовой институт, государственная служба включает совокупность правовых норм, регулирующих однородный круг общественных отношений по государственной организации и практическому осуществлению служебных полномочий . Среди распространенных в литературе определений государственной лужбы можно выделить следующие: 1. Это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов ; 2. Это установленный государством, нормативно выраженный и легитимный, признаваемый гражданами юридический институт практического осуществления государственной власти и повседневного применения законодательства в масштабе всего общества и реального времени ; 3. Это служение государству, т. е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач и функций государства в государственных органах ; 4. Это вид трудовой деятельности, заключающийся в практическом осуществлении государственных функций работниками государственного аппарата, занимающими должности в государственных учреждениях и получающих от государства вознаграждение за свой труд . Таким образом, проведенный анализ определений позволяет выделить следующие элементы государственной службы: предназначение государственной службы заключается в практическом осуществлении целей и функций государства; государственная служба осуществляется на государственных должностях в государственных органах. В Федеральном законе от 27.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба определена как «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации». Анализ данного в законе определения позволяет определить основные критерии государственной службы: 1. Осуществление на профессиональной основе; 2. Признание такое деятельности служебной; 3. Признание государственными служащими всех лиц, замещающих государственные должности; 4. Разделение должностей в государственных органах на государственные и негосударственные должности, не являющиеся должностями государственной службы. из этого можно сделать вывод о том, что замещающие их лица не признаются государственными служащими. В условиях проводимой модернизации общественного устройства возрастающую роль играет институт государственной гражданской службы. Первоначально использовался термин «государственная служба», затем в отдельных научных и прикладных публикациях стало применяться разделение государственной службы на различные ее виды, в том числе и на гражданскую государственную службу. В 2005 году в специальном Федеральном законе официально закреплено понятие «государственная гражданская служба», которое продолжает развиваться и использоваться в различных нормативных документах и научных публикациях. В отечественной учебной литературе гражданская служба рассматривается как служебная деятельность, направленная на обеспечение полномочий органов, осуществляющих государственно-управленческую функцию для разрешения экономических и социальных задач . Р. Д. Курбанов определяет государственную гражданскую службу как комплексный институт публичного права, образуемый совокупность норм публичного права, регулирующих отношения между государственными гражданским служащим и государством по вопросам исполнения обязанностей по государственной должности, а также между государственным служащим и гражданином, и общества в целом . Что касается Федерального закона №79-ФЗ, то там в статье 3 под государственной гражданской службой понимается «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации». Из данного определения гражданской службы РФ можно выделить основные признаки: 1. Профессиональная деятельность, т. е. осуществление требует определённых знаний и умений; 2. Служебная деятельность; 3. Осуществляется гражданами Российской Федерации; 4. Проходит в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов РФ; 5. Осуществляется на должностях гражданской службы РФ; 6. Осуществляется на постоянной основе за исключением служебного контракта; 7. За осуществление профессиональной деятельности на гражданской службе государственному гражданскому служащему выплачивается денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъектов РФ. А. Ф. Ноздрачев выделяет цели, которые присущи государственной гражданской службе и являются ее основным предназначением в государстве: 1. Организация деятельности аппарата государственной власти; 2. Регламентация требований к функциям и правомочиям по должностям государственной гражданской службы; 3. Определение компетентности и профессионализма государственных гражданских служащих; 4. Анализ и оценка результативности работы аппарата государства; 5. Создание условий обеспечений государственных гражданских служащих, включая материальные, социальные и правовые гарантии государственной гражданской службы . С отраслевой точки зрения цели государственной службы, в том числе и гражданской службы, подразделяются на социальные, экономические, политические, правовые и организационные . Кроме понятия и признаков государственно власти также следует рассмотреть принципы, на которых основывается правовое регулирование данного вида деятельности. Государственная гражданская служба, как разновидность государственной службы основывается на общих принципах, закрепленных в Законе о системе государственной службы. Общие принципы способствуют развитию законодательства о государственной службе, делают стабильными все государственно-служебные отношения, а также способствуют совершенствованию взаимоотношений, складывающихся между госслужащими и гражданами. Специальные принципы определяют особенности государственно-служебных отношений в соответствующей сфере. Принципы гражданской службы закреплены в статье 4 федерального закона «О государственной гражданской службе РФ»: Приоритет прав и свобод человека и гражданина; Единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; Равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; Профессионализм и компетентность гражданских служащих; Стабильность гражданской службы; Доступность информации о гражданской службе; Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; Защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. 2.2 . Виды государственной службы в Российской Федерации Если рассматривать виды государственной службы, то современное законодательство исходит из двух аспектов организации государственной службы: - конституционно-федеративные особенности организации государства; - функциональные особенности государственных органов власти. Статья 71 Конституции Российской Федерации делит всю государственную службу РФ на два уровня: федеральный и региональный. Этой же статьёй Конституции России определяется разделение государственной службы на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Российской Федерации. Функционально-видовые особенности государственной службы раскрываются также в федеральном законе №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». В статье 2 данного закона система государственной службы включает в себя: - государственную гражданскую службу; - военную службу; - государственную службу иных видов. Федеральная государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Федеральная государственная служба осуществляется в федеральных органах государственной власти и иных федеральных государственных органах В связи с этим можно выделить: - гражданскую службу в администрации Президента РФ (аппарат Совета безопасности РФ, советники Президента РФ, канцелярия Президента РФ и т. д.); - гражданскую службу федеральной законодательной власти (аппарат Совета Федерации и Государственная дума Федерального собрания РФ); - гражданскую службу федеральной исполнительной власти (аппарат Правительства РФ, федеральные министерства, федеральные агентства и службы); - гражданскую службу федеральной судебной власти (аппарат Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Генеральной прокуратуры РФ); - гражданская служба в Центральной избирательной комиссии РФ (аппарат ЦИК РФ); - гражданская служба в других федеральных органах. В зависимости от места прохождения, федеральная гражданская служба подразделяется на гражданскую службу в центральных аппаратах федеральных органов (как правило, располагающихся в г. Москве или Санкт-Петербурге) и территориальных подразделениях федеральных государственных органов. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации. Согласно Федеральному закону №58-ФЗ правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а ее организации – в ведении субъектов РФ. Такая организация государственной службы вызывает научные спросы. А. А. Дёнин утверждает, что «наличие конкурирующего законодательства о государственной гражданской службу Российской Федерации и законодательства о государственной службе субъектов не оправдано в организационном плане и политически опасно для целостности российского государства» . Гражданская служба в субъектах РФ осуществляется в аппаратах органов представительной, исполнительной и судебной власти, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени субъекта РФ его государственные функции. В литературе представленная следующая классификация структура гражданской службы субъектов РФ: - по территориально-национальному принципу; - по уровням государственной власти; - по ветвям государственной власти . Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: 1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; 2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; 3. Иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта РФ. Проанализировав государственную гражданскую службу РФ и государственную гражданскую службу субъекта РФ, можно выделить основное различие между ними, которое заключается в том, в чьих интересах российский гражданин осуществляет свою трудовую функцию – в интересах Российской Федерации в целом или отдельного региона. Притом должности федеральной государственной гражданской службы утверждаются федеральным законом и указом Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации – их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg