Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ФЗ «Об основах обязательного медицинского страхования» как основной нормативный правовой акт, регулирующий деятельность обязательного медицинского страхования

kisssaaa0721 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
Объект исследования составляют общественные отношения в сфере обязательного медицинского страхования. Предмет исследования выпускной квалификационной работы составляют нормы права социального обеспечения, регулирующие правовые основы обязательного медицинского страхования. Целью выпускной квалификационной работы является исследование основ правового регулирования обязательного медицинского страхования, формулирование выводов и предложений. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: - раскрыть отдельные аспекты правового регулирования обязательного социального страхования; - обозначить основы законодательства охраны здоровья граждан как гарантию бесплатной медицинской помощи; - проанализировать общие положения, субъектный состав, права и обязанности субъектов и участников обязательного медицинского страхования; - выявить новые контуры системы обязательного медицинского страхования, с учетом внесенных поправок в систему обязательного медицинского страхования. Методологическую основу исследования составляют диалектический метод познания, сравнительный и системный анализ, формально-логический. Основу научного исследования составляют труды: Малеиной М.Н., Мартова С.Н., Петровой В.И., Роик В.Д., Шульман Л.С. Нормативную базу выпускной квалификационной работы составляют нормы конституционного и социального законодательства, ряд других нормативно-правовых актов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, которые в свою очередь подразделяются на параграфы, введения, заключения, списка источников, всего на 60 листах.
Введение

Вторая статья ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» называется «Правовые основы обязательного медицинского страхования». В ней достаточно четко регламентировано, что правовые основы обязательного медицинского страхования состоят из ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ФЗ от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», ФЗ «Об обязательном медицинском страховании», от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации. Законодательство об обязательном медицинском страховании основывается на Конституции Российской Федерации. Отношения, связанные с обязательным медицинским страхованием, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В связи с чем, тема, выбранная для написания выпускной квалификационной работы, носит достаточно обширный характер, который предполагает общую характеристику основных законов, составляющих правовые основы обязательного медицинского страхования. Позволяет тем самым автору сконцентрировать внимание на самых актуальных вопросах обязательного медицинского страхования. Здоровье населения страны является одним из важнейших показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития государства. Конституция Российской Федерации в статье 41 гарантирует оказание в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатной медицинской помощи, в том числе, за счет средств страховых взносов. Правоотношения, предметом которых являются права и обязанности сторон в связи с оказанием указанной медицинской помощи, регламентируются ФЗ № 326-ФЗ. Положения Конституции уточняются в статье 19 ФЗ № 323-ФЗ, где указывается, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливается базовая программа обязательного медицинского страхования, которая определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств ОМС медицинской помощи на всей территории Российской Федерации. Территориальная программа ОМС определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации. Эффективность системы обязательного медицинского страхования, между тем, ставится под сомнение не только плательщиками взносов и пациентами, но и врачами, а также экспертами, включая аудиторов Счетной палаты. Так, еще в 2019 году Счетная палата выявила, что в листе ожидания находились пациенты, для которых наличествовала возможность оказания медицинской помощи ранее, планируемые объемы на год были не выполнены, в том числе, федеральными медучреждениями. В целях повышения эффективности обязательного медицинского страхования и обеспечения доступности медицинской помощи, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.09.2020 г. № 2492-р в Государственную Думу был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 1027750-7. После ряда корректировок проекта, система обязательного медицинского страхования была трансформирована вследствие издания федерального закона от 08.12.2020 г. № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Изменения потребовали разработки ряда подзаконных актов. Новеллы законодательства, регулирующего систему обязательного медицинского страхования, которые работают с 2021 года, и конституционные гарантии определяют актуальность исследования. В результате выполнения работы, автор охарактеризует отдельные аспекты правовых основ, с акцентом на нововведения в законодательстве.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….6 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ КАК ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ………………………………………………………………...10 1.1. Отдельные аспекты правового регулирования обязательного социального страхования…………………………………………….......10 1.2. Законодательство об основах охраны здоровья граждан как конституционная гарантия бесплатной медицинской помощи и правовой основы обязательного медицинского страхования…………………………………………………………….....19 ГЛАВА 2. ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ» КАК ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ………………………………………...31 2.1. Общие положения и субъектный состав обязательного медицинского страхования……………………………………………....31 2.2. Права и обязанности субъектов и участников обязательного медицинского страхования………………………………………...….…39 2.3. Новые контуры системы обязательного медицинского страхования……………………………………………………………......45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....…56 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………....…59
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 № 1-ФКЗ // Рос. газета. – 1993. – № 237; Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федер. закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // Рос. газ. – № 274. – 03.12.2010. 3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федер. закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // Рос. газ. – № 263. – 23.11.2011. 4. Об основах обязательного социального страхования Федер. закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // Рос. газ. – № 202. – 26.08.1999. Учебная и научная литература 5. Климова М.А. О реформе системы обязательного медицинского страхования // Налоговый вестник. - 2021. - № 2. 6. Маленина М.Н. Законодательство о здравоохранении в России: // Современное медицинское право в России: Сб. науч. тр. - М., 2019. 7. Мельникова Л.С. Концептуальные основы правового регулирования в области здравоохранения. - М.: Хризосом, 2018. 8. Мартов С.Н. Проблемы развития обязательного медицинского страхования // Юридический вестник. - 2019. - № 8. 9. Никульникова О.В. Государственное управление здравоохранением в России. - М.: Норма, 2017. 10. Обязательное медицинское страхование. Вопросы и ответы. Выпуск 12. - М.: Библиотечка «Российской Газеты», 2019. - 176 c. 11. Петрова В. И. Бухгалтерский учет, анализ и аудит деятельности страховых организаций / В.И. Петрова, А.Ю. Петров, Г.А. Скачко. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 400 c. 12. Роик В. Д. Обязательное медицинское страхование. Теория и практика / В.Д. Роик. - М.: Дело и сервис, 2018. - 208 c. 13. Русакова О.И. Состояние и проблемы обязательного медицинского страхования в РФ // Закон. - 2021. - № 2. 14. Соколова Н.А. Страхователи неработающего населения в системе обязательного медицинского страхования // Юридический вестник. - 2019. - №3. 15. Страховые взносы на зарплату. Порядок начисления и уплаты обязательных платежей в Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования. - М.: АБАК, 2019. - 304 c. Электронные ресурсы 16. https://www.zdrav.ru/articles/4293662706-novyy-poryadok-kontrolya-medpomoshchi-po-oms-v-2021-21-m03-01. Дата обращения 20 апреля 2021 года. 17. https://yurzone.ru/zakon-o-reforme-sistemy-oms.html. Дата обращения 25 апреля 2021 года. 18. https://www.consultant.ru/law/hotdocs/67614.html/. Дата обращения 28 апреля 2021 года. 19. https://www.zdrav.ru/articles/4293662457-reforma-oms-2021-20-m12-08. Дата обращения 29 апреля 2021 года. 20. https://flb.ru/5/4080.html. Дата обращения 30 апреля 2021 года.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ КАК ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 1.1. Отдельные аспекты правового регулирования обязательного социального страхования Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права регулирует отношения в системе обязательного социального страхования. Он определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования. Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан. В случаях, предусмотренных законодательством иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. Действие норм характеризуемого закона распространяется также на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и на иные категории граждан, если предусматривается уплата ими или за них страховых взносов на обязательное социальное страхование. Порядок обязательного социального страхования неработающих граждан определяется федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Федеральный закон использует следующие понятия и термины: - страховой взнос - обязательный платеж на обязательное социальное страхование; - тариф страхового взноса - ставка страхового взноса, установленная на конкретный вид обязательного социального страхования с начисленных выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц; - социальный страховой риск - предполагаемое событие, при наступлении которого осуществляется обязательное социальное страхование; - страховой случай - свершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, - также и страхователей осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию; - страховой стаж - суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов; - средства обязательного социального страхования - денежные средства и имущество, которые находятся в оперативном управлении страховщика конкретных видов обязательного социального страхования. Основными принципами осуществления обязательного социального страхования являются: - устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования; - всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий; - государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика; - государственное регулирование системы обязательного социального страхования; - паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования; - обязательность уплаты страхователями страховых взносов; - ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования; - обеспечение надзора и общественного контроля; - автономность финансовой системы обязательного социального страхования. Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане в соответствии с видами обязательного социального страхования. Посредническая деятельность в системе обязательного социального страхования не допускается. Видами социальных страховых рисков являются: 1) необходимость получения медицинской помощи; 2) утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая; 3) дополнительные расходы застрахованного лица или членов его семьи в связи с наступлением страхового случая. Страховыми случаями признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца, заболевание, травма, несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, беременность и роды, рождение ребенка (детей), уход за ребенком в возрасте до полутора лет и другие случаи, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. При наступлении одновременно нескольких страховых случаев порядок выплаты страхового обеспечения по каждому страховому случаю определяется в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются: оплата медицинской организации расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; пособие по временной нетрудоспособности; страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, оплата дополнительных расходов на медицинскую реабилитацию, санаторно-курортное лечение, социальную и профессиональную реабилитацию; пособие по беременности и родам; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; социальное пособие на погребение. Застрахованные лица имеют право: - на своевременное получение страхового обеспечения в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В случаях, установленных федеральными законами, право на страховое обеспечение могут иметь члены семьи застрахованного лица и лица, находящиеся на его иждивении; - на защиту лично, через своего представителя или профсоюз своих прав, в том числе в суде; - на участие через своего представителя или профсоюз в управлении обязательным социальным страхованием; - на получение информации о деятельности страховщиков и страхователей; на внесение предложений через своего представителя или профсоюз о тарифах страховых взносов страховщикам и в Правительство Российской Федерации. Застрахованные лица обязаны: - своевременно предъявлять страховщику документы, содержащие достоверные сведения и являющиеся основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения, предусмотренного федеральным законом о конкретном виде обязательного социального страхования; - уплачивать страховые взносы, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Страховщики имеют право: - при наступлении страхового случая при необходимости назначать и проводить экспертизу для проверки наступления страхового случая; - проверять документы по учету и перечислению страховых взносов, а также документы, связанные с выплатой страхового обеспечения, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; - не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации; - взыскивать со страхователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недоимки по страховым взносам, а также налагать штрафы, начислять пеню в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; - предоставлять страхователям отсрочку уплаты страховых взносов в установленных федеральными законами случаях; - осуществлять социальное страхование лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, на условиях, определяемых федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; - обращаться в суд с исками о защите своих прав и возмещении причиненного вреда, в том числе предъявлять регрессные иски о возмещении понесенных расходов. Страховщики обязаны: - подготавливать с учетом мнения работодателей и профсоюзов обоснование тарифов страховых взносов; - обеспечивать сбор страховых взносов в случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, а также своевременную выплату страхового обеспечения; - регулярно информировать в установленном порядке страхователей, застрахованных лиц, государственные, общественные организации о своем финансовом состоянии и принимать меры по обеспечению своей финансовой устойчивости; - обеспечивать контроль за правильным начислением, своевременными уплатой и перечислением страховых взносов страхователями в случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, а также за расходами на обязательное социальное страхование, предусмотренными федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; - контролировать правильность и своевременность назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам; осуществлять учет уплачиваемых страховых взносов в случаях, предусмотренных федеральными законами; - осуществлять регистрацию страхователей в случаях, предусмотренных федеральными законами; - бесплатно предоставлять страхователям и застрахованным лицам либо их представителям, а также государственным и общественным организациям информацию о своей деятельности, за исключением информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и порядок передачи которой устанавливается законодательством Российской Федерации; - бесплатно информировать и консультировать страхователей о нормативных правовых актах по вопросам обязательного социального страхования. Страхователи имеют право: - участвовать через своих представителей в управлении обязательным социальным страхованием; - вносить предложения о тарифах страховых взносов на конкретные виды обязательного социального страхования страховщикам и в Правительство Российской Федерации; - бесплатно получать у страховщиков информацию о нормативных правовых актах по вопросам обязательного социального страхования и размерах страхового обеспечения, выплаченного застрахованным лицам; - участвовать через своих представителей в проведении расчетов по определению обоснованности тарифов страховых взносов; - ходатайствовать перед страховщиком или налоговыми органами об отсрочке уплаты страховых взносов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами; - обращаться в суд для защиты своих прав. Страхователи обязаны: - встать на учет и сняться с учета у страховщика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы; - представлять страховщику и (или) налоговому органу сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета уплаченных страховых взносов; - вести учет начислений страховых взносов и представлять страховщику и (или) налоговому органу в установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования сроки отчетность по установленной форме; - предъявлять страховщику и (или) налоговому органу для проверки документы по учету и перечислению страховых взносов, расходованию средств обязательного социального страхования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; - выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств. Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации осуществляет управление системой обязательного социального страхования. Обязательное социальное страхование осуществляют страховщики в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Изложив отдельные аспекты правового регулирования обязательного социального страхования, автор приходит к следующему выводу. Нормы ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» в общем виде отражают целостную сущность социального страхования. Каждый раз в нормах закон делает отсылку на соответствие с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Являясь тем самым, обшей правовой основой для обязательного медицинского страхования. А обязательное медицинское страхование в свою очередь выступает видом обязательного социального страхования. 1.2. Законодательство об основах охраны здоровья граждан как конституционная гарантия оказания бесплатной медицинской помощи и правовой основы обязательного медицинского страхования ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» достаточно объемен. Изложить его правовое регулирование в рамках данного параграфа не представляется возможным, поэтому акцент будет сделан автором на ключевые моменты. Здоровье есть самое дорогое благо, которое ценит каждый человек. Здоровье наше за деньги не купишь и на золото не поменяешь. Беречь его нужно смолоду как платье снову. Законодатель регулируя основы охраны здоровья граждан определяет: правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников. Во второй статье анализируемого закона приведет перечень основных понятий. С законодательной позиции здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма. Охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Закон дает нормативное определение 22 медицинским понятиям. Основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; соблюдение врачебной тайны. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем: - соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации; - оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента; - обеспечения ухода при оказании медицинской помощи; - организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени; - установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях; - создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации. Четвертая глава закона посвящена правам и обязанностям граждан. Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи. Каждый имеет право на медицинскую помощь. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. Пациент имеет право на: - выбор врача и выбор медицинской организации; - профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; - получение консультаций врачей-специалистов; - облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами; - получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; - получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях; - защиту сведений, составляющих врачебную тайну, отказ от медицинского вмешательства; - возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; - допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав, допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. На основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья, проходить медицинские осмотры. Граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Примерные программы учебного курса, предмета и дисциплины по оказанию первой помощи разрабатываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
1650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg