Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Изучение вопросов конституции РФ в курсе «обществознание»

kisssaaa0721 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2021
Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть исторические предпосылки возникновения современной Конституции РФ; 2. Проанализировать структуру и юридические свойства Конституции РФ; 3. Изучить методическую и педагогическую литературу по проблеме исследования; 4. Выявить характерные черты образовательных программ по изучению Конституции РФ на уроках обществознания; 5. Охарактеризовать основные формы проведения уроков по изучению вопросов Конституции в обществознании; 6. Разработать методические рекомендации для обучающихся 10-11 классов по изучению вопросов Конституции. Объектом исследования является изучение содержательной линии «право» учащимися 10-11 классов в курсе обществознание в общеобразовательных организациях. Предметом исследования является содержание, формы и методы изучения вопросов Конституции РФ и основ конституционного строя РФ в курсе «Обществознание». Источниковая база ВКР. В процессе исследования были проанализированы и применены нормативные и правовые акты, методические документы, регулирующие особенности изучаемого вопроса, научная литература и периодические издания, включая интернет-издания и электронные материалы. Степень изученности проблемы. Исследованием вопросов Конституции Российской Федерации занимались такие ученые, как: О.Е. Кутафин, Е.И. Козлова, М.П. Авдеенкова, Ю.А. Дмитриев, М.В. Баглай, А.В. Безруков, С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев, В.М. Ищенко, С.А. Комаров. А.В. Малько и другие Научная новизна работы определяется поставленными задачами. Исследование приводит к общему знаменателю предыдущие теоретические разработки по данной проблеме. А также обоснование и апробация новых форм преподавания предмета на уроках обществознания, направленных на формирование правовой культуры. Практическая значимость ВКР определяется поставленной целью. Разработанное методическое пособие будет способствовать пониманию особенностей формирования правовой культуры молодежи, а также позволит улучшить качество формирования правовой культуры у школьников в ходе изучения ими обществознания. Систематизированные в ходе работы данные можно применять и как опорную теоретическую базу для дальнейших научных исследований, и как материал для подготовки к урокам обществознания. Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 52 наименований.
Введение

Актуальность темы. Изучение вопросов Конституции РФ в курсе «Обществознание» нам видится в необходимости повышения правовой культуры населения нашей страны. Россия имеет великую историю. Множество величайших людей стремились улучшить жизнь простых россиян. В современном мире это принято делать правовыми методами. Самым главным законом страны является Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года. Основной закон утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и отечества, единство многонационального народа не только как общепризнанные ценности, но и как юридические понятия. Права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью. Конституция Российской Федерации закрепляет идеологические, политические и юридические особенности нашего государства. Изучение Конституции Российской Федерации является одним из важных составляющих формирования гражданской идентичности личности. По мнению экспертов, количество россиян, которые никогда не читали Конституцию, выше 40%. Не знание законов своей страны может привести к правовому нигилизму и правовой безграмотности. Начальные знания Конституции Российской Федерации необходимы и современным детям. Уважение к государственным законам должно быть естественным, понятным и интересным детям. Уроки - это первый шаг, но нужно придумать форму подачи, чтобы объяснить, зачем россиянам вообще Конституция, как она может им помочь. Если человек поймет, что Конституция сможет защитить их права, если он почувствует, что это действительно тот документ, знания которого облегчит повседневную жизнь, то нам не придется говорить о том, что Конституцию знают так мало граждан. Конституция играет важнейшую роль в становлении демократии и правового государства, в избавлении от правового нигилизма и укреплении конституционной законности, в реализации прав и свобод граждан, социальных гарантий, в расширении экономической и предпринимательской свободы. С учетом этого изучение истории создания Конституции Российской Федерации относится к важнейшим задачам, которые должны решаться при изучении текста Конституции. Цель написания данной выпускной квалификационной работы: на основе анализа специализированной литературы, а также нормативно-правовой базы исследования, разработать методические рекомендации для обучающихся 10-11 классов по изучению вопросов Конституции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ РФ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»…………..….……...6 1.1. Исторические предпосылки возникновения современной Конституции РФ.……………………………………………………………………………….…6 1.2. Структура и юридические свойства Конституции…………………….…15 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ КОНСТИТУЦИИ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»…………..……………32 2.1. Методическое обеспечение содержательной линии конституционного права в 10-11 классах общеобразовательной организации …………………..32 2.2. Формы проведения уроков по изучению вопросов Конституции в обществознании.…………………………………………………………………38 ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ КОНСТИТУЦИИ»…….…41 3.1. Описание проекта……………………………………………………….…41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………....44СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……....46
Список литературы

Источники Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 ФКЗ, от 5.12.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598, Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pravo.gov.ru. 03.08.2018. 3. Указ Президента РФ №204 от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/ 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Режим доступа: URL: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html 5. Национальный проект «Образование» (Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. №10)). Режим доступа: URL: http://www.econom22.ru/pnp/natsionalnye-proekty-programmy/Образование.pdf 6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Режим доступа: URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/inklyuzivnoe-obrazovanie/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii.html 7. Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. Режим доступа: URL: http://www.mon.gov.ru 8. Приказ Министерства образования и науки РФ №413 от 17 мая 2012 г. (в ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». Режим доступа: URL: http://fgosvo.ru/ Литература 9. Авакьян С.А. Конституционное право России : учебный курс : в 2 т. М., 2016 г. 10. Авакьян С.А. Конституционный лексикон // Государственно-правовой терминологический словарь. М., 2016 11. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право Российской Федерации // Основы теории конституционного права: курс лекций. М., 2012 Ч. 1 12. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2018 13. Безруков А.В. Конституционное право России. М., 2015 14. Васильева С.В., Виноградов В.А., Мазаев В.Д. Конституционное право России. М., 2017 15. Горбацевич, О.А., Горбацевич, Н.В. Цели и задачи совершенствования системы образования в России в условиях современного общества / О.А. Горбацевич, Н.В. Горбацевич // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. 2017. С. 29-30. 16. Горощук, С.О. Зеленский, П.А. Гражданское общество и государство: современные проблемы взаимодействия / С.О. Горощук, П.А. Зеленский // Вестник Поволжского института управления. 2018. №4. С. 72-77. 17. Ищенко В.М. Изучаем Конституцию РФ.2018. с 108. 18. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2016 19. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. М., 2015 20. Конституционное право России / [Б.С. Эбзеев, И.Н. Зубов, Е.Н. Хазов и др.]. М., 2015 21. Крутиков, М.Ю. Правовое воспитание в системе правовой социализации в условиях современной России / М.Ю. Крутиков // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2018. С. 200-210. 22. Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. М., 2017 23. Кутафин О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации. М., 2002 24. Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. М., 2001 25. Мухаммадиев, Н.Б. Понятие, сущность и роль правового воспитания / Н.Б. Мухаммадиев // Вестник права, бизнеса и политики. Серия гуманитарных наук. 2014. С. 27-34. 26. Нудненко Л.А. Конституционное право России. М., 2013 27. Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М., 2012 28. Умнова И.А. Конституционное право Российской Федерации. М., 2013 29. Хрестоматия по конституционному праву : учеб. пособие : в 3 т./ сост. Н.А. Богданова, Д.Г. Шустров. СПб., 2013–2014. 30. Чиркин В.Е. Конституционное право. М., 2013 31. Шульженко, М.Э. Патриотическое воспитание современной молодежи / М.Э. Шульженко // Молодой ученый. 2017. №47. С. 240-243. 32. Эбзеев Б.С. Введение в Конституцию России. М., 2013 33. Эбзеев Б.С. Конституция, власть и свобода в России: опыт синтетического исследования. М., 2014 Электронные ресурсы 3. Ирхин, Ю.В., Зотов, В.Д., Зотова, Л.В. Политическая культура и политическая социализация / Ю.В. Ирхин, В.Д. Зотов, Л.В. Зотова. Режим доступа: URL: http://www.onlan.ru /statya_politicheskaya_kultura_i.php 4. Поправки к Конституции РФ 2020 г. Как новый этап в развитии России URL: https://cyberleninka.ru/article/n/popravki-k-konstitutsii-rossiyskoy-federatsii-2020-g-kak-novyy-etap-v-razvitii-rossii/viewer 5. Коршунова, О.С. Педагогические условия политического воспитания школьников в транзитивном обществе / О.С. Коршунова. Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-politicheskogo-vospitaniya-shkolnikov-v-tranzitivnom-obschestve 6. Сайт. Конституции Российской Федерации, Конституция РСФСР 1918 г. http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1918/. Доступ открытый 7. Сайт Конституции Российской Федерации. Конституция РСФСР 1925 г. http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1925/. Доступ открытый 8. Сайт Конституции Российской Федерации. Конституция РСФСР 1937 г. http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1937/. Доступ открытый. 9. Сайт Конституции Российской Федерации. Конституция РСФСР 1978 г. http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1978/. Доступ открытый. 10. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт. Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/ 11. Юсубов Э.С., А.А. Макарцев А.А. Конституционное право России. Учебное пособие. Режим доступа: URL: https://docviewer.yandex.ru/view
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ РФ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ». 1.1 Исторические предпосылки возникновения современной Конституции РФ. Главным аспектом систематизации нормативно-правовых актов, как источников права в Российской Федерации, является их юридическая сила. Акты нижестоящих органов государства обязательно должны соответствовать актам вышестоящих органов. Это и есть юридическая сила правовых актов. Другими словами, с помощью понятия "юридическая сила правового акта" возможно определить его сопоставимость и соподчиненность иным правовым актам, выразить их системные взаимосвязи: характеристику абсолютно всех видов правовых актов совместно и каждого из них в отдельности, их места в правовой системе государства и соотношения между собой. В этой связи систему нормативно-правовых актов в нашей стране можно построить следующим образом: 1) Конституция Российской Федерации, нормы которой являются нормами прямого действия и закрепляют исходные начала и основные принципы взаимоотношении между человеком, обществом и государством в Российской Федерации; 2) законы (в том числе и законы сводного характера - кодексы), нормы которых рассчитаны на длительный период действия и устанавливают основные правила поведения в тех или иных сферах общественной жизни в Российской Федерации; 3) подзаконные нормативно-правовые акты (их еще можно охарактеризовать как текущие нормативно-правовые акты) - издаются органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции с целью развития, дополнения и даже иногда конкретизации законов. Конституция РФ является основным нормативно-правовым актом в Российской Федерации, имеет статус закона, также владеет высшей юридической силой по отношению ко всем другим законам и нормативно-правовым актам в Российской Федерации. Конституция - основной закон Российской Федерации. Само понятие Конституция в переводе с латыни означает установление, учреждение, устройство. В Древнем Риме так называли отдельные акты императорской власти. Возникновение Конституций как основных законов государства, связано с приходом к власти буржуазии, появлением буржуазного государства. Первые аналогичные Конституции документы были приняты в Англии. Тогда еще в ней не было конституции в обычном понимании данного слова. Изъясняясь по другому, нет документа, который регулирует внутреннюю организацию страны, социального устройства, права и свободы граждан. Нынешняя Великобритания имеет неписанную конституцию. Ее составляющие акты были приняты еще в XIII-XX веках. Они не создавали целостного документа и не были взаимосвязаны друг с другом специальной структурой. Первым документом имевшую внутреннюю концепцию и представляющей собой единый основной закон, была Конституция США Приняли ее в 1787г. и действует она по сей день. Первыми писанными конституциями в Европе были конституции Франции и Польши. 1) Конституция как основной Закон государства отличается от других законодательных документов тем, что носит учредительный и основополагающий характер. Конституцией регулируется обширная отрасль социальных отношений, затрагиваются интересы всего общества. Она закрепляет базы социально-экономического строя страны, его национально-территориальное устройство, основные права, свободы и обязанности каждого человека, главные права, свободы и обязанности человека и гражданина, организацию и систему правительства, определяет порядок и правомерность. Для общественно-политических партий, органов государства, граждан и должностных лиц, конституционные нормы являются основополагающими. 2) Первоначальные основные принципы законной концепции являются элементами Конституции, таким образом она и есть основной источник права. Нынешнее право определяет собственный вид и основывается на базе Конституции и формирует её положение. Кроме того основной закон с содержит в себе предписания о необходимости принятия того или иного закона. К примеру, положение столицы нашего государства вводится федеральным законом. Об этом рассказывается в стать 70 Конституции РФ. 3) Конституция обладает высшей юридической силой. Все законы, а также другие нормативно-законные акты выпускаются на базе согласованности с Конституцией. Наивысшей мерой действия всех граждан и социальных организаций является строгое и четкое соблюдение Конституции. 4) Конституция как основной закон обладает стабильностью. Это характеризуется тем, что она сохраняет базу социального и государственного строя. Гарантируется её стабильность особым порядком её принятия и изменения. Парламент Российской Федерации, Федеральное собрание не могут пересмотреть поправки и пересмотры Конституции. Об этом констатируется в ст.135 Конституции РФ положения 1 главы (основы конституционного строя), главы 2 (права и обязанности человека и гражданина) и 9 главы (конституциональные поправки и пересмотр Конституции). Если же поступит предложение о пересмотре конституционного строя, и если предложение поддержат три пятых от числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, то в соответствии с федеральным законом созывается Конституционное Собрание. Оно либо подтверждает неизменность, либо разрабатывает новый проект Конституции Российской Федерации. Этот проект может быть принят двумя третями голосов от общего числа его членов или вынесен на всенародное голосование. Чтобы ее принять на референдуме нужно, чтобы за неё проголосовало больше половины избирателей от всех принявших участие во всенародном голосовании. Чтобы внести поправки в 3-8 главах Конституции Российской Федерации нужно: 1) поправку должны поддержать не менее треть четвертых голосов от общего числа депутатов Государственной думы; 2)поправку должны одобрить органы государственной власти не менее чем 2/3 субъектов страны. После этого поправки вступают в силу. В январе 2020 года в Послании В. В. Путина была обозначена необходимость внесения изменений и поправок в Конституцию РФ 1993г. В качестве основных аргументов были обозначены: несоответствие Конституции 1993 г. Современным требованиям развитого демократического государства; наличие ряда существенных недостатков и противоречий в тексте Основного Закона. Изменения коснулись практически всех сфер жизнедеятельности: экономики, социальной политики, национальной, территориальной и информационной безопасности. Внесение соответствующих поправок и изменений в Конституцию РФ 1993 г. – процесс современный и необходимый в связи с происходящими политическими, экономическим преобразованиями. Сам процесс происходил в крайне сложных условиях, однако референдум был проведен и поправки и изменения были приняты. В.В. Путин подписал Указ и новые дополнения и поправки вступили в силу 4 июля 2020 г. Конституция РФ выделяется в ряде других нормативно-правовых документов, благодаря своим юридическим. Вот эти свойства: 1. Верховенство. Это обозначает, то что Основной Закон захватывает 1-ое роль либо верхнюю ступень в иерархии нормативно-законных действий государства. Ни один нормативный документ никак не обязан противоречит Конституции. По другому данный документ сознаётся бессильным. Основной Закон считается законным основанием дома жизни всех отраслей правительству. Все без исключения государственные аппараты должны сравнивать собственные воздействия со общепризнанными мерками, какие определила Основной Закон. 2. Прямое действие. Большинство конституционных положений находят дальнейшее развитие в других нормативных актах. Так, в Конституции РФ отмечается, что президент избирается народом. Нo процесс выдвижения кандидатов в президенты, в какие сроки это происходит и т.п. регулируется специальным актом: Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации". Нормы основного закона применяются напрямую также легко, во случае недоступности определенной общепризнанных мерок возможность с целью дозволения этой либо другой актуальный условия или имеется противоречия среди общепризнанными мерками полномочия3. Конституция Российской Федерации есть основа всей системы права. При изменении текущего законодательства, ее принципы и расположения играют направляющую значимость. По ней ориентируются в процессе правотворчества. Нормативный акт не должен противоречить Конституции, законодательные органы должны это иметь в виду. Этот закон и гарантирует целостность всей концепции права. Рассмотрев вышеуказанные черти Конституции, можно дать ей определение. Конституционное право — отрасль права, закрепляющая в себе основы взаимоотношения личности и государства, конституционные характеристики государства, регламентирующая организацию государственной власти в стране и иные отношения конституционно-правового характераПонятие Конституционный строй Российской Федерации носит комплексный характер и является одним из основополагающих. Конституционный строй – это комплекс принципов устройства страны. Рассмотрим основные принципы устройства (или элементы конституционного строя) Российской Федерации. 1. Российская Федерация – демократическое государство. Это означает, что многонациональный народ страны и есть источник государственной власти. В отличие от других видов (например, производственной, семейной, экономической) власти, государственная власть осуществляется с помошью органов государства и обладает специальным механизмом принуждения. В процессе свободных выборов в демократической стране, народ сам формирует государственную власть. Также на всенародное голосование могут быть внесены принципиально важные вопросы для жизни общества. Кроме того и работе органов местного самоуправления выражается демократия. 2. Россия – это государство, которое разделяет власть от общества. Этот принцип закреплен в ст. 10 Конституции РФ. Законодательная, исполнительная и судебная власть – это три самостоятельные ветви власти. Каждая, из которых имеет свои полномочия, в связи с этим они не вмешиваются в дела друг друга. Так же, федеральные органы власти делятся на субъекты Российской Федерации. До того как ввели этот принцип разделения власти в Конституцию Российской Федерации, в нашей стране провозглашался противоположны принцип: «Вся власть – Советам!». Внимание к политике граждан России, всегда был неоднозначным, как и степень участия человека в политических вопросах. Принципы разделения правительства помогают: • не злоупотреблять лицам государственной власти своим положением; • повысить качество правления; • контролировать действия властей, выявлять ошибки в государственном управлении; • привлекать к ответственности должностные лица, которые нарушили правила или допустили ошибки в своей работе. 3. Россия – страна, где правит правовое государство. Понятие «государство» в широком смысле сопоставляется с обществом и рассматривается как союз людей, проживающих на данной территории. В узком смысле, оно трактуется как политическая организация. Но на самом деле, гражданам Российской Федерации только предстоит установить правовое государство. Зарубежные промышленно развитые страны, такие как: Англия, Франция, США, Германия и тд., не могут называть себя правовыми. Давайте рассмотрим признаки присущие к правовому государству. 1) Господство, или же верховенство. Оно обозначает, что все законы которые принимаются, должны отражать свободу граждан Российской Федерации, соответствовать их жизненным потребностям; 2) Разделение властей; 3) Свобода граждан; 4) Незыблемость прав человека; 5) Двусторонняя ответственность человека и государства. Не только человек несет ответственность перед государством, но и само государство должен отвечать перед народом за свои неверные шаги. В противном случае, это может привести к административному произволу. Все должностные лица не имеют возможности нарушать предписания конституции. Законы, принятые государством должны быть справедливыми, гуманными и закреплять существенные права каждого человека (право на жизнь, на достойное существование и т.д.). 4. Россия – это федеративное государство, которое разделена на так называемы субъекты страны, которые являются самостоятельными частями. К ним относятся республики, края, области, города, автономные области и округа. 5. В России республиканская форма правления. Это означает, что: • управляется государство коллективно; • органы государственной власти избираются народом и только на определенный срок; • принцип правления основано на разветвлении властей; • все высшие должностные лица несут ответственность за свои ошибки, допущенные в государственной службе. При злоупотреблении своим положением им грозит увольнение, уход в отставку, прекращение занимаемо должности, в плоть до привлечения к уголовной ответственности. 6. Россия – это социальное государство. То есть эта та форма государства, где все граждане могут жить достойно. Наша страна стремится обеспечить своим гражданам лучшие условия для существования, социальную защищенность, удовлетворение их материальных, духовных потребностей. Естественно, абсолютного равенства уровня жизни не будет. Это зависит не только от государства, но и от самого человека, от его работоспособности, физического и психического здоровья также т.п. Главной мишенью правления заключается во этом, для того чтобы предоставить вероятность любому получить, гарантировать обычный актуальный степень с целью абсолютно всех людей. Семо принадлежат также ребята, люди пенсионного возраста, нетрудоустроенные и т.д. Основной идеей Конституции Российской Федерации выступает права человека. Его свобода. Многообразие социального опыта обеспечивается такой общественно-политической организацией, как гражданское общество, которое является своего рода динамической системой, необходимой для реализации этого процесса. Это, в свою очередь, возможно при условии формирования реального (не имитированного) гражданского общества. Несмотря на многообразие научных исследований и социальных практик, связанных с созданием в нашей стране гражданских структур, нельзя не отметить тенденцию некритичного заимствования зарубежного опыта формирования гражданского общества без учета внутриполитических и культурных традиций, особенностей менталитета титульной нации (россиян) и других народов России, реальных проблем и вызовов, с которыми сталкивается наше многонациональное и многоконфессиональное общество в условиях переходного периода Еще в XVIII веке, во время Французской буржуазной революции начали закреплять идею естественных прав человека. Данная революция прошла под лозунгом «Свобода, равенство, братство!». Но только через 100 лет на международном уровне эта проблема была озвучена на весь мир и закреплена в правовых нормативных актах. В 1948 году 10 декабря Генеральная Ассамблея Организаций Объединенных Наций приняла Всеобще декларацию прав человека. В нем были прописаны права лица, подобные равно как возможность в жизнедеятельность, независимость, неприкосновенность, на невозможность вмешаться в семенную жизнь, на возможность владеть собственностью и т.п. Соглашение входит в силу со этапа принятия также функционирует вплоть до абсолютного выполнения гранями собственных обязанностей согласно нынешнему соглашению. Края обязаны оповещать товарищ товарища о модификациях в собственных атрибутов никак не позже 3 (3-х) суток, со этапа внесения подобных перемен. На основе этого документа были разработаны и приняты другие международные документы, затрагивающие права личности. Любой человек, который проживает в государстве, должен владеть многими юридическими правами и обязанностями, которые закреплены в законе. Не все граждане России имеют право пользоваться некоторыми правами. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного Договора, будут разрешаться путем переговоров. Есть разные виды прав и свобод, доступных каждому гражданину и они являются основными, определяя остальные, с помощью которых человек чувствует себя комфортно. Исходя из этого, мы замечаем, что этот набор прав у каждого свой. Например, не все могут пользоваться правом, получать вклад в банке, если человек не сделал этот вклад. Вся совокупность этих прав закрепленных в Конституции Российской Федерации и определяет конституционный статус. Конституционный статус – это совокупность прав и свобод человека. Оно состоит из трех частей: 1) конституционное право. Это возможности личности выбирать абсолютно в разных сферах жизни, но оно может быть реализовано с помощью государства. Например, это право на жилье, медицинскую помощь, образование и т.д. Каждый человек может обратить в медицинское учреждение, но только если он закреплен в данную организацию по месту проживания, то есть территориально; 2) конституционные свободы. Сюда относится свобода слова, вероисповедания и.т.д, это те права, которые человек может реализовать сам. Но при этом нельзя никого оскорблять; 3) конституционные обязанности – это те обязанности такие как, оплата налогов, защита отечества, экологии и.т.п. За неисполнение конституционных обязанностей возможны наказания, а вот за неиспользование своих прав и свобод, ничем не грозит. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны будут руководствоваться действующим законодательством РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 108 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg