Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Расчёт ленточного конвейера

kisssaaa0721 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2021
Большой объем перевозок выполняют конвейеры на предприятиях черной и цветной металлургии, угольной промышленности и промышленности строительных материалов, а также на машиностроительных предприятиях, на тепловых электростанциях. Особенно эффективно их использование при доставке сыпучих материалов от вагоноопрокидывaтелей или приемных бункеров к цехам и складам полезных ископаемых и вскрышных пород — на открытых горных разработках. Широкое применение конвейеров обусловлено их высокой производительностью, возможностью преодолевать естественные и искусственные преграды, подъемы до 20°, что обеспечивает транспортирование грузов по кратчайшему расстоянию. Эксплуатация основных узлов конвейеров. Под эксплуатацией конвейеров понимается совокупность технических, организационных и ремонтных мероприятий, направленных на поддержание конвейера в исправном состоянии (при соблюдении правил техники безопасности). Существуют различные виды ленточных конвейеров. Одним из таких видов являются канатно-ленточные конвейеры, в которых функции несущего и тягового органа распределены между лентой и канатом. У таких конвейеров лента меньше подвержена изнашиванию, чем у чисто ленточных. Вибрационный конвейер — разновидность конвейера, принцип действия которого основан на колебательном движении рабочего грузонесущего органа. Вибрационные конвейеры предназначены для транспортировки тонкодисперсных (от десятков микрон), зернистых и кусковых материалов (до 1000 мм и более) К конвейерному транспорту относят конвейерные поезда. Конвейерный поезд — транспортное средство в виде отдельного поезда с грузоносным полотном лоткового типа, движущимся по рельсовому пути или по специальным направляющим. Конвейерные поезда предназначены для транспортирования насыпных грузов с размером кусков до 1200 мм, которые объединяют в себе преимущества рельсового транспорта и ленточных конвейеров.
Введение

Промышленный транспорт — комплекс сооружений, устройств и технических средств транспорта, обеспечивающих внешние и внутренние перевозки грузов (исключая перемещение в пределах технологических агрегатов), эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств, а также производство транспортных погрузочно-разгрузочных операций на предприятиях и в организациях. Промышленный транспорт необщего пользования это внутрипроизводственный промышленный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем. По функциональному назначению он подразделяется на внутрипроизводственный, обеспечивающий технологию производства и осуществляющий перевозки внутрицеховые и внутризаводские, и внешний, осуществляющий доставку сырья, топлива, оборудования и других грузов и вывоз готовой продукции для передачи на магистральный транспорт. К специальным видам промышленного транспорта относят конвейерный, канатно-подвесной, трубопроводный, монорельсовый и другие. Наибольшее распространение при перемещении массовых сыпучих грузов получили конвейеры. Ленточные конвейеры – это машины непрерывного действия, в которых тяговым и несущим элементом является гибкая лента. Главное назначение данного оборудования – механизация технологических процессов, увеличение темпов производства, минимизация затрат, повышение общей безопасности работ. По данным экспертов, общая протяженность эксплуатируемых в России конвейерных линий превышает 5 тыс. км.
Содержание

Введение…………………………………………………………………..…… 4 1 Схема ленточного конвейера……………………………………………. 6 2 Расчет производительности ленточного конвейера…………….…….. 7 3 Выбор скорости движения ленты конвейера………………………..…. 9 4 Расчет ширины ленты………………………………………………….… 10 5 Расчет распределенных и сосредоточенных сопротивлений……..…... 12 5.1 Расчет распределенных сопротивлений………………………..…. 12 5.2 Определение допустимых максимального и минимального натяжений ленты конвейера…………………………………….……… 15 6 Методика разбивки конвейера на ставы………………………………. 16 7 Тяговый расчет става методом обхода по контуру…………….……… 18 Заключение……………………………………………………………..…….. 24 Список использованных источников…………………………………....….. 25 Приложение 1………………………………………………………………… 26 Приложение 2………………………………………………………………… 27
Список литературы

1 Галкин В. И., Шешко Е. Е., Дмитриев В. Г., Дьяченко В. П., Запенин И. В. Современная теория ленточных конвейеров горных предприятий [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Москва: Горная книга, 2011 - 544 с. //ЭБС «Книгафонд». – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/178434 2 Малыбаев С.К., Данияров А.Н. Специальные виды промышленного транспорта: учебник для вузов / С.К. Малыбаев, А.Н. Данияров. - Караганда: Изд-во КарГТУ, 2011. - 210 с. 3 Мачульский И.И. Погрузо-разгрузочные машины.–М.: Желдориздат, 2000,-392 с. 4 Общие сведения о ленточных конвейерах и их проектировании http://www.marexcom.ru/info/obshhie-svedenija-o-lentochnykh-konvejjerakh-i-ikh.html 5 Спиваковский О.А., Дьяконов В.К. Транспортные машины. – М.: Машиностроение. 2000. – 487 с. 6 Троицкая Н.А. Единая транспортная система: учебник / Н.А. Троицкая. - Москва: Академия, 2013. – 240 с. 7 Тяговый расчет конвейера https://helpiks.org/1-56663.html 8 Ухин Б.В. Гидравлические машины. Насосы, вентиляторы, компрессоры и гидропривод: учебное пособие для вузов / Б.В. Ухин. – М. : Форум , 2011. – 319 с. : ил.
Отрывок из работы

1 Схема ленточного конвейера Ленточные конвейеры — наиболее производительный вид непрерывного транспорта, используемый для транспортирования сыпучих и штучных грузов с различной производительностью и скоростью движения конвейерной ленты. Расстояние транспортирования ленточными конвейерами достигает нескольких километров, а их трасса может иметь различную схему, что позволяет приспосабливать конвейеры к условиям производства и местности. Схема ленточного конвейера представлена на рисунке 1. Рисунок 1 - Схема ленточного конвейера 2 Расчет производительности ленточного конвейера Важным условием для расчета ленточного конвейера, является определение требуемой производительности. Она зависит от годового объема транспортирования груза данным техническим средством в заданных условиях. Производительность различают техническую и эксплуатационную. Техническая (паспортная) производительность – это количество перемещаемого в единицу времени груза при рациональном, предусмотренном расчетами, заполнении грузонесущего элемента и при сохранении постоянной рабочей скорости движения тягового элемента. Техническая производительность определяется только техническими параметрами транспортирующей машины и условиями работы. Рассчитывается по формуле: Q_т=(Q_год )/(Д•n_см•(t-t_n )•R) (1) где Q_т– техническая часовая производительность конвейера, т/ч; Q_год – годовой объем транспортирования, т/год; Д – количество рабочих дней в году; n_см - количество рабочих смен в сутки; t – продолжительность смены, час; t_n – продолжительность перерывов в течении смены, час; t_n=0,5ч; R – коэффициент надежности конвейера, R = 0,85 – 0,95. Расчет технической производительности ленточного конвейера Q_т=700000/(235*1*(6-0,5)*0,9)=601,76 т/ч Эксплуатационную производительность конвейера определяют с учетом действующих местных эксплуатационных условий – степени заполнения грузонесущего элемента машины, использования ее по времени и т.д. Таким образом, эксплуатационная производительность зависит не только от технических параметров машины, но и от фактических условий эксплуатации. Для реальных условий работы конвейера, определяется эксплуатационная часовая производительность. Она может быть определена по формуле: Q_э= Q_(т )? К_н (2) где Q_э– эксплуатационная часовая производительность конвейера, т/ч; К_н– часовой коэффициент неравномерности загрузки конвейерной линии. При равномерном грузопотоке К_н = 1?1,1; при неравномерном грузопотоке К_н = 1,2?1,3. Вариант загрузки при решении задачи принять самостоятельно. Расчет эксплуатационной производительности ленточного конвейера Q_э=601,76*1,1=661,94 т/ч 3 Выбор скорости движения ленты конвейера Значения скорости движения ленты выбираются в зависимости от свойств транспортируемого груза и особенностей конструкции конвейера: ширины и типа ленты, типа разгрузочного устройства, угла наклона конвейера. К характеристике транспортируемого груза относятся такие его свойства как: абразивность, гранулометрический состав, влажность, липкость и т.д. Гранулометрический состав (крупность) насыпного груза – это количественное распределение частиц груза по крупности. Крупность насыпного груза определяется размером характерного куска материала, который обозначается (a) и измеряется в миллиметрах. По гранулометрическому составу насыпной груз делится по классам крупности: - Особо крупнокусковый (a более, т.е. + 350мм); - Крупнокусковые (a от + 161 до - 350 мм); - Среднекусковый (a от + 80 до - 160 мм); - Мелкокусковый (a от + 10 до - 80 мм); - Крупнозернистый (a от + 2 до - 10 мм); - Мелкозернистый (a от + 0,5 до - 2 мм); - Порошкообразный (дисперсный) (a от + 0,05 до – 0,5 мм); - Пылевидный (мелкодисперсный) (a – 0,05 мм). По заданию размер куска равен 200 мм, а значит груз крупнокусковый. Скорость транспортирования выбирается согласно углу наклона транспортирования, если он более 12° (угол наклона трассы 15° из исходных данных), то выбираем меньшее значение скорости из предлагаемых табличных величин, следовательно, скорость транспортирования равна 1,6 м/c. ? 4 Расчет ширины ленты Резинотканевые и резинотросовые конвейерные ленты по своим параметрам регламентируются ГОСТами и ТУ, в зависимости от своего вида. Кроме прочих физико-технических данных, регламентируемых этими нормативными документами, нормируется и ширина изготавливаемых конвейерных лент, в том числе и с целью их унификации. Ширина ленты в соответствии с ГОСТ может составлять 300, 400, 500, 650, 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 2000, 2500 и 3000 мм. Наиболее используемыми и востребованными являются ленты в диапазоне ширины от 400 до 1400 мм. Чем меньше ширина ленты, тем меньшее количество прокладок она может содержать в себе. Соответственно, узкая лента не может быть использована для тяжелых и очень тяжелых условий эксплуатации, исходя из соображений о ее прочности. Ширина ленты (В, м) определяется по формуле: В=1,11(v(2&Q_э/(С_п•К_у•?•V))+0,05) (3) где С_п – коэффициент заполнения ленты (коэффициент, учитывающий форму поперечного сечения груза на ленте); К_у – коэффициент уменьшения сечения груза на наклонном конвейере. Зависит от наибольшего угла наклона конвейера и принимается по таблице 4 методических указаний; ? – плотность транспортируемого материала, т/м; V – скорость движения ленты конвейера, м/с; Коэффициент С_п принимается по таблице 2 и зависит от схемы расположения роликоопор, их угла наклона и от угла естественного откоса насыпного материала при транспортировании. По таблице 3 методических указаний определяем значение угла естественного откоса груза в движении. Для материала камни он составляет: - в движении 36° Пользуясь таблицей 2 методических указаний определяем коэффициент заполнения ленты для прямой роликоопоры, он составит 325. Коэффициент уменьшения сечения груза на наклонном конвейере определяем по таблице 4 методических указаний, он составляет 0,97. Плотность транспортируемого материала = 1,8 т/м3. Скорость ленты V= 1,6 м/с. Рассчитывается ширина ленты для прямой роликоопоры: В=1,11*(v(2&(661,94 )/(325*0,97*1,8*1,6))+0,05)=0,9 м Результат расчета оказывается больше 0,8 м, значит, повторяем расчёт для двухроликовой опоры с углом наклона боковых роликов 20°. Пользуясь таблицей 2 методических указаний определяем коэффициент заполнения ленты для желобчатой двухроликовой опоры, он составит 535. В=1,11*(v(2&(661,94 )/(535*0,97*1,8*1,6))+0,05)=0,72 м Для трехроликовой опоры считать не нужно, т. к. результат меньше 1,2 м. Вывод: с учетом расчетов и согласно ГОСТ 22644-77 применяем: резинотканевую ленту БКНЛ – 65, с желобчатой двухроликовой опорой, шириной 1000 мм. Количество прокладок 7. 5 Расчет распределенных и сосредоточенных сопротивлений Общее сопротивление при установившемся движении ленты по всей трассе загруженного конвейера равно тяговому усилию привода. Так как конвейер имеет прямолинейные и изгибающиеся участки, то при движении ленты возникают два вида сопротивлений: линейные или распределенные и сосредоточенные. 5.1 Расчет распределенных сопротивлений Распределенные сопротивления действуют на всех участках трассы конвейера и обусловлены сопротивлением движению ленты по роликоопорам: при перегибе ленты, при её качении по роликам и трении в подшипниках роликов, а на наклонных участках дополнительно под действием веса ленты и расположенного на ней груза. Для определения распределенных сопротивлений рассчитываются следующие показатели: а) Погонная масса груза q_гр, кг/м – это количество груза, приходящееся на один метр длины ленты конвейера: q_гр=Q_э/(3,6•V) (4) q_гр= (661,94 )/(3,6*1,6) =31,92 кг/м б) Погонная масса ленты q_л, кг/м – это вес одного метра ленты: q_л=В•? (5) q_л=1*10,9=10,9 кг/м где В – ширина ленты принятая по ГОСТ, м; ? – масса одного квадратного метра ленты, кг/м2. в) Погонная масса вращающихся частей роликоопор q_р, кг/м – масса вращающихся частей роликоопор, приходящаяся на один метр длины ленты и создающая сопротивление движению ленты. - Для грузовой ветви ленты конвейера: q_рг=G_р/L_рг , (6) q_рг=20,7/1=20,7 кг/м - Для порожней ветви ленты конвейера: q_рп=G_р/L_рп , (7) q_рп=20,7/2=10,35 кг/м где G_р – масса вращающихся частей роликоопор, кг; L_рг, L_рп – шаг роликоопор соответственно по груженой и порожней ветвях конвейера, м. Для определения распределенных сопротивлений, на грузовой WГР, Н и порожней WП, Н, используются следующие формулы: - для участков грузовой ветви: W_гр=(q_гр+q_л+q_рг )?L??_гр?g?(q_л+q_гр )•Н•g (8) - для участка порожней ветви: W_п=(q_л+q_рп )?L??_п?g?q_л•Н•g (9) где L, H – горизонтальная и вертикальная проекции участков трассы конвейера W_гр,W_п – коэффициенты сопротивления движению ленты, соответственно на груженой и порожней ветвях конвейера; g - ускорение свободного падения, g = 10 м/с2 ?ГР, ?П – коэффициенты сопротивления движению ленты, соответственно на груженой и порожней ветвях конвейера; ?ГР = 0,022?0,024, ?П = 0,025?0,036. Определяем L конвейера 1 става: L=l•cos??=2200*cos15°=2125 м Определяем H конвейера 1 става: Н=l•sin??=2200*sin15°=569 м Определяем L конвейера 2 става: L=l•cos??=2200*cos0°=2200 м Определяем H конвейера 2 става: Н=l•sin??=2200*sin0°=0 м Тогда распределенные сопротивление для первого и второго участка на грузовой равны: - Для участка первой грузовой ветви: W_гр=(31,92+10,9+20,7)*2125*0,022 *10+(10,9+31,92)*569*10=273341,4 Н - Для участка первой порожней ветви: W_п=(10,9+10,35)*2125 *0,025*10-10,9*569*10=-50731,9 Н - Для участка второй грузовой ветви: W_гр=(31,92+10,9+20,7)*2200*0,022*10=30743,68 Н - Для участка второй порожней ветви: W_п=(10,9+10,35)*2200*0,025*10=11687,5 Н 5.2 Определение допустимых максимального и минимального натяжений ленты конвейера Максимальное допустимое натяжение ленты на разрыв [Tmax], кН, зависит от типа ленты, ее ширины, угла наклона трассы и может быть определено по нижеприведенной формуле. Для резинотканевых лент: [Т_max ]=(S_p•i•B)/n (16) где S_p – номинальная прочность тяговой прокладки на разрыв, кН/см. i – количество тяговых прокладок, шт.; B – ширинa ленты, см; n – коэффициент запаса прочности, поскольку количество прокладок более 5 штук и угол наклона трассы более 10?, то n = 10; [Т_max ]=(0,5*7*100)/10=35 кН =35000 Н Минимальное допустимое натяжение ленты не должно допускать пробуксовывaния ленты нa концевых барабанах и провисания ленты между роликоопорaми. Определяется по формуле: [Т_min ]=(5?10)•(q_рг+q_л )•L_рг•g (17) где q_рг – погонная масса вращающихся частей роликоопор груженой ветви конвейера; q_л – погонная масса ленты; L_рг – шаг роликоопоры по груженой стороне; g - ускорение свободного падения, g = 10 м/с2 [Т_min ]=7*(20,7+10,9)*1*10=2212 Н 6 Методика разбивки конвейера на ставы Конвейеры большой длины сложны в обслуживании, в создании необходимых тяговых сил и первоначального натяжения ленты. Кроме этого, возникают большие сопротивления движению ленты, что ускоряет износ ленты, приводит к её обрывам и требует применения двигателей повышенной мощности. Поэтому целесообразно бывает разбить один конвейер на участке транспортирования большой длины нa несколько коротких конвейеров с одинаковой длиной. Такие конвейеры называются ставы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 26 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 56 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg