Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

kristi88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2021
Дело в том, что у подростков очень ярко выражено стремление подбирать аргументы в пользу эмоционально более привлекательного поведения за счет поведения необходимого, требуемого. Скажем, надо сделать выбор: сесть за приготовление уроков или продолжать компьютерную игру. И подросток незаметно для себя начинает подыскивать аргументы в пользу игры (дискету надо отдавать, по физике завтра, наверное, не спросят). Словом, у подростков сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, мешают принять разумное решение [11, с. 39].
Введение

Актуальность проблемы и темы исследования нравственного воспитания обуславливается множеством факторов. К ним относятся, прежде всего, социетальные системы (политические, идеологические, социальные, экономические подсистемы общества, а также классы, нации, профессиональные, демографические, территориальные группы, образование, культура, теоретическая и практическая педагогика и т.д.). Проблема нравственного воспитания является вечной и порождена самим ходом исторического развития цивилизации. Важно знать и разумно сочетать в духовно-нравственном бытии примордиалистскую (изначальную) общность людей, как разумных существ единого мира, сформировать чувство единства человеческого рода, сохраняя и умножая многообразие национальных культур, нравов и традиций, индивидуальных особенностей и талантов. «Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло нам о нашем будущем» (В.Г.Белинский). Время, развитие, диалог в культуре, в том числе физической культуре и во всех других областях жизни, востребовали учащуюся молодежь, способную к сотрудничеству, толерантную в отношениях к окружающему миру, по-настоящему нравственную в своей деятельности. Соотношение многих сторон в традиционной этнической культуре, в том числе и нравственного воспитания, и средств физической культуры и спорта не представляется инвариантным, а изменяется от эпохи к эпохе, от одной национальной общности к другой. «Характерно, что момент общности имеет тенденцию к нарастанию по мере исторического развития и в зависимости от уровня и степени межнациональных контактов» [52; 14]. Теоретические основы воспитания на идеалах народной педагогики раскрываются в трудах Г.С. Виноградова, Г.Н. Волкова, А.Ш. Гашимова, А.Ф. Хинтибидзе, Я.И. Ханбикова, А.Э. Измайлова и др. Нравственное воспитание средствами физической культуры и спорта описаны в работах Б.А. Ашмарина, В.В. Белорусовой, В.М. Выдрина, П.Ф. Лесгафта, Н.И. Пономарева, В.Н. Старшинова и др. Недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблемы, потребность семьи и образовательных учреждений в активизации нравственного воспитания средствами физической культуры и определили выбор темы нашего исследования «Воспитание нравственных качеств личности подростков средствами физической культуры». Цель исследования - исследование генезиса и развития идеи нравственного воспитания средствами физической культуры с помощью теоретического анализа и экспериментальное обоснование организационно-педагогических аспектов повышения эффективности этого процесса в учебных заведениях. Объект исследования - нравственное воспитание личности подростков. Предмет исследования: процесс нравственных качеств личности подростков средствами физической культуры. Гипотеза исследования успешная организация процесса воспитания нравственных качеств личности подростков средствами физической культуры возможна при соблюдении следующих условий: - показан генезис процесса нравственного воспитания средствами физической культуры, дан анализ и определены перспективы дальнейшего поэтапного развития этого процесса; - сформировано позитивное отношение учащейся молодежи к нравственному воспитанию средствами физической культуры и спорта; - физическая культура и спорт представлены как действенные средства и составные элементы учебной деятельности, образовательных учреждений; - представлены экспериментальные данные о путях совершенствования процесса нравственного воспитания средствами физической культуры и спорта, учитывающие этнические, геополитические, конфессиональные особенности организации учебно-воспитательного процесса. Сформулированные объект, предмет, цели и гипотеза обусловили постановку следующих задач исследования: – описать нравственные качества в структуре личности подростков; – рассмотреть условия формирования нравственных качеств у подростков при занятиях физической культурой; – раскрыть формы и методы формирования нравственных качеств подростка при занятиях физкультурой и спортом; – провести исследование воспитания нравственных качеств личности подростков физической культурой. Теоретико-методологической основой исследования стали философские аспекты нравственного воспитания (Г. Гегеля, И. Гердера, Э. Дюркгейма, И. Канта, В.И.Ленина. К. Маркса, Г.В. Плеханова, Ф. Энгельса, и др.); нравственно-психологические и межличностные отношения раскрыты в работах выдающихся педагогов (В.Г. Ананьева, В.Г. Белинского, Н.К. Крупской, Б.Т. Лихачева, A.C. Макаренко, В.А. Сухомлинского, К.Д.Ушинского, и др.); педагогика и психология этноса (И.А. Арабова, Г.Н. Волкова,Л.Г. Гумилева, С.Х. Мафедзева, Ш.А. Мирзоева, В.К. Шаповалова, И.А. Шорова и др.); генезис культуры представлен в работах (С.А. Арутюнова, А .Я. Гурвич, Н.И. Конрада, В.М. Межуева и др.); религиозные аспекты нравственного воспитания (А.И. Ибрагима, Г.М. Шайдаевой, Н.Ф. Федорова и др.); аспекты этнографии (Ю.В. Бромлея, М.О. Косвена, Е.И. Крупнова, и др.); проблемы социологических аспектов (И.С. Кона, А.Г. Харчева, В.А. Ядова и др.); аспекты возникновения и дальнейшего развития физической культуры, спорта и их роль в нравственном воспитании отражены в работах (Ф.А. Агапова, В.К. Балльсевича, В.В. Белорусовой, H.H. Визитея, Г.И. Кукушкина, Л. Куна, П.Ф. Лесгафта, Л.И. Лубышева, А.Д. Новикова, И.И. Мансурова, Л.П. Матвеева, В. Оливовой, А.Н. Пономарева, Н.И. Пономарева, В.Н. Старшинова, В.И. Столярова, В.В. Столбова, и др.). Методологической основой исследования явились философские, исторические, социологические, психологические, биологические и педагогические концепции развития нравственного воспитания, в том числе и средствами физической культуры; на аксиологическом подходе, в рамках которого человек предстает в качестве высшей ценности и самоцели общественного развития, а уровень нравственной воспитанности осознается как одна из главных ценностей жизни. Методы исследования. В ходе работы использовался комплекс следующих методов: теоретический анализ психолого-педагогической, философской, археологической, этнографической, исторической, социологической, биологической, религиозной, специальной литературы по физической культуре и спорту, произведений устного народного творчества; анализ учебных программ по физической культуре; изучение деятельности общеобразовательных школ, колледжей, вуза по решению задач нравственного воспитания средствами физической культуры и спорта; общение с учителями, преподавателями, тренерами, руководителями органов образования различного уровня, религиозными деятелями; наблюдение; беседы и анкетирование; ретроспективный, количественный и качественный виды анализа; педагогический эксперимент; математическая обработка с использованием ЭВМ. Эмпирической базой исследования явились: личный опыт работы студента в образовательных учреждениях; практика работы по нравственному воспитанию в средних школах, в педагогическом колледже и технологической академии в Челябинске. Практическая значимость работы заключается в том, что изучение генезиса нравственных ценностей позволяет не только установить исторические параллели, что само по себе важно, но и отобрать среди них практически полезные нормы, созвучные новой социально-педагогической ситуации, для внедрения в практику нравственного воспитания средствами физической культуры и спорта в соответствии с подготовленными нами рекомендациями, направленными на оптимизацию педагогической деятельности и повышение ее воспитательного значения. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке-учебников, учебных пособий, разработке курсов по выбору, факультативных занятий, написании курсовых и дипломных работ, при изучении курса педагогики, истории педагогики, истории и теории физической культуры, спортивно-педагогических дисциплин в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку специалистов для сферы физической культуры. Структура курсовой работы определена в соответствии с целью и логикой решения задач. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы. Иллюстрирована 5 рисунком. Текст изложен на 35 страницах. Список литературы насчитывает 23 источника.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ..8 1.1 Нравственные качества в структуре личности подростков………….…..8 1.2. Условия формирования нравственных качеств у подростков при занятиях физической культурой и спортом…………………………………………….13 1.3. Формы и методы формирования нравственных качеств подростка при занятиях физкультурой и спортом……………………………………………17 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….23 2.1 Методика и организация исследования………………………………….23 2.2 Результаты исследования…………………………………………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….…………………………….……31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….33
Список литературы

1. Алешин В.В. Физическая подготовка студента: учеб. пособие. – М.: Научный консультант, 2018. – 98 с. 2. Бабушкин Г. Д., Яковлев Б. П. Психическая нагрузка в соревновательной деятельности и методика диагностики ее переносимости спортсменом // Омский научный вестник. – 2020. – №5. – С. 178-182. 3. Бестужев -Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. - М.: Политиздат, 2021. 4. Бикмухаметов Р.К. Интеграция физического и духовного воспитания студентов педвуза / Р.К. Бикмухаметов // Педагогика. - 2020. - № 9. - С. 64-70. 5. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2019. 6. Губа В.П. Мониторинг уровня здоровья студенческой молодежи // Известия Тульского государственного университета. – 2019. – №1. – С. 24-34. 7. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. Материалы к лекциям. – Л.: ВИФК, 2015, 133 с. 8. Жураев А., Физическое воспитание студентов в системе непрерывного образования, Гуманитарные науки в XXI веке. 2020. № XX. С. 94-97. 9. Залетаев И.П. Физическая культура / И.П. Залетаев, В.П. Шеянов, Б.И. Загорский и др. - М.: Высшая школа, 2020. - 395 с. 10. Кабачков В . А . Полиевский С . А ., Буров А . Э . Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2020. 11. Каханович С.В., Здоровьеъсберегающая среда воспитательной организации как средство физического воспитания, Извеков К.В., Извеков В.В., Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 5-2 (59). С. 29-31. 12. Кучерова, А. А. Особенности формирования нравственной воспитанности у обучающейся молодежи в современных условиях / А. А. Кучерова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 593-596. — URL: https://moluch.ru/archive/149/42150/ (дата обращения: 15.05.2020). 13. Лысцова Н.Л. Оценка здоровья студенческой молодежи // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-8. – С. 1699-1702. 14. Лысцова Н.Л. Оценка здоровья студенческой молодежи // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-8. – С. 1699-1702. 15. Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры: Учебн. пос. для ин-тов физ. культ. – М.: ФиС. – 2018. – 128 с. 16. Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2019. 17. Омаров О.М., Реализация задач физического воспитания студентов в высшем учебном заведении, Кашкаева Э.А., Молчанова Е.Б., Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2015. № 21. С. 55-62. 18. Постоялко Д.В., Актуальные вопросы физического воспитания и спортивной тренировки детей, подростков и студенческой молодежи, в сборнике: Стратегии развития индустрии гостеприимства и туризма, Материалы V Международной студенческой Интернет-конференции. Под общей редакцией Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. 2017. С. 333-334. 19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312. 20. Скитневский В.Л., Региональная система физического воспитания как составляющая системы физического воспитания Российской Федерации, Теория и практика физической культуры. 2018. № 12. С. 71. 21. Столбов В.В., Финогенов Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта /Под ред. В.В. Столбова. - М., 2020. 22. Татарова С.Ю., Физическая культура как один из аспектов составляющих здоровый образ жизни студентов / С.Ю. Татарова, В.Б. Татаров. – М.: Научный консультант, 2017. – 211с. 23. Тимонин А. И., Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф.Басова. — 3-е изд. — М., 2018.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1 Нравственные качества в структуре личности подростков Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от детства к взрослости. Организм ребенка начинает быстро перестраиваться и превращаться в организм взрослого человека. Центр физической и духовной жизни ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду сверстников и взрослых. Отношения в группах сверстников строятся на более серьезных, чем развлекательные совместные игры, делах, охватывающих широкий диапазон видов деятельности, от совместного труда над чем-нибудь до личного общения на жизненно важные темы. Во все эти новые отношения с людьми подросток вступает, уже будучи интеллектуально достаточно развитым человеком и располагая способностями, которые позволяют ему занять определенное место в системе взаимоотношений со сверстниками [11].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg