Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое содержание договоров морского страхования

kristi88 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2021
Ознакомившись с основами морского страхования, можно сказать, что мировой хозяйственной практикой выработан финансовый механизм, который позволяет смягчать последствия неблагоприятных событий, и не требует для этого чрезмерно больших расходов. Таким механизмом является страхование. С помощью этого механизма можно свести к минимуму риски, связанной с транспортной деятельностью.
Введение

Морское страхование (marine insurance) – это страхование рисков, связан-ных с морским судоходством и перевозкой грузов морским транспортом. Морское страхование объединяет различные виды имущественного страхо-вания и страхования ответственности и включает страхование судов, грузов, фрахта и ответственности судовладельцев перед третьими лицами. Основные риски, принимаемые по договору морского страхования, – убытки в результате нанесения ущерба судну и грузу от пожара, бури, удара молнии, др. стихийных бедствий, столкновения судов, посадки судна на мель, повреждения портовых сооружений, загрязнения моря нефтью, а также убытки в результате принятых мер для спасания груза и судна, розыска судна, по ликвидации последствий морских катастроф. К морскому страхованию относится также страхование рисков, связанных с добычей нефти и газа на морских буровых платформах и ответственности за возможное нанесение ущерба окружающей среде из-за аварии. Страхование осуществляется на случай повреждения или уничтожения платформы, потери прибыли в результате остановки производства, возникновения дополнительных расходов по ликвидации последствий аварии, смерти или телесных повреждений персонала. Морское страхование проводится на базе стандартных условий, в основу которых заложены общепринятые в мировой практике Правила морского страхования, разработанные Институтом лондонских страховщиков, а также так называемые Йорк-Антверпенские правила, применяемые в Кодексе торгового мореплавания. Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Морское страхование является комплексным страхованием. Оно включает в себя большой круг специфических рисков, возникающих при эксплуатации средств водного транспорта. Экономические выгоды страхования очевидны, так как только страхование является наиболее совершенным и гибким инструментом для полного и быстрого возмещения ущерба и потерь как от природных явлений, так и от человеческой деятельности. Вызванное к жизни развитием международной торговли, страхование стало неотъемлемой частью любой внешнеторговой сделки. Практически все договоры купли-продажи сопровождаются страхованием; варьируется в зависимости от условий каждого контракта лишь то, на ком лежит обязанность заключить договор страхования: на продавце, либо на покупателе. Если же формой сделки эта обязанность не оговорена, то сторона, которая может понести материальные потери от случайной гибели товара в период его транспортировки заинтересована в страховании в первую очередь. Страхованием объектов внешнеторговых сделок от различного рода опасностей и случайностей обеспечиваются выполнение обязательств хозяйственных организаций по экспорту товаров и защита их имущественных интересов при импорте. Вместе с тем страхование как коммерческая деятельность специализиро-ванных страховых организаций не только служит экономии, но и является дополнительным источником поступления в страну иностранной валюты от продажи услуг. Несмотря на сравнительно невысокие размеры платежей за страхование, составляющие, как правило, доли процента от стоимости това-ра, валютные поступления от страхования объектов внешнеторгового оборота выражаются в весьма значительных суммах. Представляя, таким образом, интерес для страхователя, страхование небезынтересно и для страховщика. Вот почему цивилизованные страны всегда поддерживали и поддерживают развитие страхового дела в стране и своих страховщиков.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 1.Договор морского страхования……………………………………………….5 2.Понятие объекта морского страхования и морской сюрвей ………................................................................................................................15 2.1.Фрахт как объект морского страхования………………………………16 2.2.Гражданско-правовая ответственность судовладельца как объект морского страхования………………………………………...........................................19 2.3.Морское страхование судов ……………………………………..................21 2.4.Страхование грузов……………………………………………….................23 3.Страховые возмещения……………………………………………………26 3.1.Страховое возмещение за повреждение портового сооружения и объек-тов, находящихся на якоре……………………………………….…..............26 3.2.Страховое возмещение расходов судовладельца за членов экипажа и пас-сажиров……………………………………………………………….………....27 3.3.Страховые выплаты за нелегальных пассажиров…………….…………....27 4.Проблемы страхования морской деятельности в Российской Федера-ции…………………………………………………………….……………..........29 Заключение……………………………………………………………………….31 Литература………………………………………………………………............32
Список литературы

1. Законы и иные нормативно-правовые акты. 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). – М.: ООО «ТК Велби», 2007. – 32 с. 2. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996 г. – № 5. – Ст. 410. 3. Кодекс торгового мореплавания РФ: Федеральный закон РФ от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. – 1999. – № 18. – Ст. 2207. 4. О транспортно-экспедиционной деятельности: Федеральный за-кон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № -ФЗ(с послед. изм. и доп.) // Собрание Законодательства РФ. – 2003. – №. – Ст. 5. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. (с послед. изм. и доп.) // Российская газета. № 8. 16 января 1996. 3. Книги. 3.Чунтомова Ю.А. Транспортное страхование.- М.: ТрансЛит,2008. – 112 с. 4.Ефимов С.Л. Морское страхование. Теория и практика: Учеб. – М.: РосКонсульт, 2001. – 448 с. 5.Юридический справочник по торговому мореплаванию/Под ред. А.С.Кокина. М.:Спарк, 1998. – с.560. Алексеев С.С. Гражданская ответственность за невыполнение плана железнодорожных перевозок грузов. – М., 1959. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. – Книга 4. – М.: Издательство «Статут», 2003 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие по-ложения. – М., 1998. Витрянский В.В. Договор перевозки. – М., 2001. Внешнеэкономическая деятельность. Как заключить контракт с инофирмой. Энциклопедия международных контрактных отноше-ний. – М., 1993. Военно-морская идея России: Духовное наследие Императорского флота. – М.: Вече, 1999. Гражданское право России и обязательственное право: Курс лекций. – М., 2004. Гражданское право: Учебник. – Т. 2. – М., 1997. Гражданское право: Учебник. – Том II / Под ред. О.Н. Садикова. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», ИНФРА-М, 2007 // Спра-вочно-правовая система «КонсультантПлюс». Гражданское уложение: Проект Высочайше учрежденной Редакци-онной комиссии по составлению Гражданского уложения / Под ред. И.М. Тютрюмова. – Том второй. – СПб., 1910. Егиазаров Е.А. Транспортное право: Учебник. – Изд. 6-е, доп. и перераб. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. Издание БИМКО. Проверьте все, прежде чем заключить договор о фрахтовании! – М.: 1998. Калпин А.Г. Чартер (природа, структура отношений, сопоставление со смежными морскими договорами). – М., 1978. Ковалевская Н.С. Перевозка. Коммерческое право: Учебник. – СПб., 1997. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Фе-дерации (постатейный) / Под ред. Г.Г. Иванова. – М Издательство «Спарк», 2005 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Союза ССР / Под ред. А.Л. Маковского. – М., 1973. Косовская В.А. К вопросу определения понятия договора морской перевозки груза // Транспортное право. 2002. № 3. Масевич М.Г. Договор поставки и его роль в укреплении хозрасче-та. – Алма-Ата, 1964. Министерства морского флота СССР. – М.: Морской транспорт, 1963. Морское дело прежде и теперь / Под ред. Н.А. Майкова. – СПб., 1902. Общие правила перевозки грузов, пассажиров и багажа по морским путям сообщения на судах Победоносцев К.П. Курс гражданского права. – М., 2003. Рапопорт Л.И. Правовое положение грузоотправителя в договоре грузовой железнодорожной перевозки // Научные записки Харь-ковского института советской торговли. – Вып. VI. – Харьков, 1957. Рылов С.И., Мимха А.А., Березов П.Н. Внешнеторговые операции морского транспорта. – М., 1996. Савичев Г.П. Гражданское право: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Т. II. – М., 2000. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. – М., 1981. Тарасов М.А. Договор перевозки по советскому праву. – М., 1954. Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. – М., 2001. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. – Т. 2. – М., 2003. С. 209 (Публикуется по изданию 1908 г.). Шмиттгофф К.М. Экспорт: право и практика международной тор-говли / Пер. с англ. – М.: Юридическая литература, 1993. 4. Статьи. Александров-Дольник М.К. Содержание договора грузовой пере-возки // Советское государство и право. 1954. № 4. Андрианов В. Морской транспорт России // Экономист. 2005. № 7. Антюхин А.Н., Гончаров А.И. Договор об организации перевозок грузов: правовая природа и практическое значение // Транспортное право. 2007. № 4. Иванова Т.Н. Договор морской перевозки грузов в линейном судо-ходстве // Транспортное право. 2005. № 4. Кулаков В.В. О правовом положении грузополучателя в обязатель-стве перевозки // Российский судья. 2008. № 6. Липавский В.Б. Договор морской перевозки груза с условием предоставления всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер) // Транспортное право. 2004. № 4. Милякина Е.В., Росса А.А. Экономико-правовые проблемы обес-печения экономической безопасности на морском транспорте // За-конодательство и экономика. 2006. № 8. Петров И.Н. Повысить ответственность перевозчика за сохранность грузов // Советская юстиция. 1966. № 11. Семенов А.В. Некоторый вопросы правового регулирования коно-самента как доказательства договора морской перевозки грузов // Транспортное право. 2001. № 1. Форстен Г.В. Балтийский вопрос в XVI и XVII столетиях // Журнал Министерства народного просвещения. 1892. Сентябрь. Хаббибулаев А.Х. Генезис института морской перевозке груза // История государства и права. 2007. № 13. Хаббибулаев А.Х. Зарождение нормативных основ о морской пе-ревозке грузов в России // История государства и права. 2007. № 15. 5. Диссертации и авторефераты диссертаций. Смирнов В.Т. Правовое регулирование грузовых перевозок в СССР: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. 6. Справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант-Плюс».
Отрывок из работы

1. Договор морского страхования Правовые нормы морского страхования находят свое закрепление в соот-ветствующих договорах страхования. Транспортное страхование в Россий-ской Федерации регулируется Законом Российской Федерации от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с учетом корректировки), гл. 47 Гражданского Кодекса Российской Федерации «Страхование», а также гл. XV Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации. Договор морского страхования представляет собой гражданско-правовую сделку. Это двустороннее письменное соглашение, в силу которого страховая организация обязуется при наступлении страхового случая возместить понесенный ущерб вследствие этого события указанному в договоре страхователю или иному лицу (выгодоприобретателю), уполномоченному на ее получение, а страхователь обяжется уплачивать страховые платежи (страховые премии), назначенные страховщиком. В результате заключенного договора морского страхования между страхователем и страховщиком складываются определенные правоотношения, которые направлены на удовлетворение имеющихся страховых интересов. Согласно ст.927 Гражданского Кодекса РФ страхование осуществляется на основе договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). Если говорить более конкретно — морской страховщик. Страхователи — судовладелец, морской перевозчик (фрахтователь), грузовладелец, пассажир или член экипажа морского судна, а также другие физические или юридические лица.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 33 страницы
330 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 21 страница
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 22 страницы
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 15 страниц
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 13 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg