Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ШКОЛЬНИКОВ 4 КЛАССА

kristi88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2021
В результате исследования нам удалось установить, что после применения составленной нами методики развития выносливости на уроках физической культуры у школьников 4 классов в течение 8 недель, её уровень повысился у экспериментальной группы, показатели контрольных тестов стали выше, что свидетельствует о целесообразности применения данной методики.
Введение

На сегодняшний день как на уроках физической культуры в школах, так и на дополнительных занятиях используют различные средства и методы развития выносливости. Выносливость является таким физическим качеством, которое обеспечивает любую двигательную деятельность, совершаемую в течение длительного времени. Выносливость - показатель работоспособности, чем выносливее ребёнок, тем больший объём нагрузки он может выполнить, причём не только физической, но и умственной. Основная работа по развитию выносливости у школьников улучшает функционирование организма, повышает их работоспособность (как физической, так и умственной). Проблема развития выносливости с детского возраста является одной из важнейших в физическом воспитании. Известно, что высокий уровень развития выносливости в детском возрасте обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма, нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания, улучшает функционирование центральной нервной системы. Актуальность исследования обусловлена тем, что физическое воспитание детей младшего школьного возраста должно быть направлено на гармоничное решение оздоровительных задач в процессе обучения. Поэтому, в настоящее время все чаще появляется необходимость разработки современной методики развития выносливости у детей младшего школьного возраста с целенаправленным применением таких средств, методов и упражнений, которые будут являться эффективной предпосылкой для формирования их крепкого физического и психологического здоровья. Возможный исход решения проблемы исследования - разработка такой методики развития выносливости у школьников 4 классов, при которой организация урока физической культуры будет способствовать целенаправленному её развитию. В связи с этим, важно грамотно подойти к подбору средств для развития выносливости детей младшего школьного возраста и их возрастных особенностей. Одна из определяющих черт методики воспитания выносливости в школьный период - постепенный переход от воздействий, направленных преимущественно на увеличение аэробных возможностей организма (в плане воспитания так называемой общей выносливости), к воспитанию выносливости в упражнениях различного характера, в том числе субмаксимальной и максимальной мощности. Объект исследования – процесс физического воспитания у школьников 4 классов. Предмет исследования – методика развития выносливости на уроке физической культуры у школьников 4 классов. Целью исследования являлась разработка и экспериментальная проверка методики развития выносливости на уроке физической культуры у школьников 4 классов. Гипотеза исследования заключается в предположении, что разработанная нами методика, включающая в себя средства и методы физического воспитания, которые при комплексном применении позволят повысить уровень развития выносливости у школьников 4 классов на уроке физической культуры. Исходя из цели и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Разработать методику развития выносливости на уроке физической культуры у школьников 4 классов. 3. Проверить эффективность разработанной методики развития выносливости на уроке физической культуры у школьников 4 классов. Методы исследования, использованные в данной работе: -анализ научно-методической литературы; - педагогическое тестирование; - педагогический эксперимент; - методы математической статистики. Практическая значимость исследования. Результаты нашего исследования и методика в частности, могут быть использованы учителями физической культуры на уроках для развития выносливости у детей младшего школьного возраста. Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы и приложений. Работа содержит 6 рисунков, 6 таблиц и 4 приложения. Общий объем работы - 46 страниц. Список литературы включает 40 литературных источников.
Содержание

Введение 3 Глава I. Обзор литературы 6 1.1. Характеристика выносливости, как физического качества 1.2. Средства и методы развития выносливости 6 10 1.3. Анатомо-физиологические и психические особенности школьников младшего школьного возраста 14 1.4. Особенности развития выносливости у школьников 4 классов Заключение по I главе 18 23 Глава II. Методы и организация исследования 25 2.1. Методы исследования 25 2.2. Организация исследования 27 Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 29 3.1. Методика развития выносливости на уроке физической культуры у школьников 4 классов 29 3.2. Экспериментальное обоснование эффективности методики развития выносливости на уроке физической культуры у школьников 4 классов 34 Выводы 41 Список литературы 43 Приложения 47
Список литературы

1. Акимжанов, А.Т., Чернышева, И.В. Выносливость как одно из важнейших физических качеств / А.Т. Акимжанов, И.В. Чернышева // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 71-72. 2. Андрианов, В.В. Развитие выносливости в системе физической подготовки / В.В. Андрианов: учеб. - метод. пособие/ Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2014. - 50 с. 3. Артюшин, С.А.. Используя выносливость и силу в оздоровлении старшекласснику / С.А. Артюшин, М.Ю. Золотова // Физическая культура в школе. - 2014. - №2. - С. 44-47. 4. Балыбердин, О.А. Развитие выносливости с помощью подвижных игр / О.А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2014. - №7. - С.42-45. 5. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2014. – 185 с. 6. Бахтина, Т.Н. Двигательные качества человека / Т.Н. Бахтина. – М. : Академия, 2015. - 23 с. 7. Богданов, Г.П. Уроки физической культуры в IV-VI классах / Г.П. Богданова. – М.: Просвещение, 2014. - 208 с. 8. Бойко, А.Ф. Основы лёгкой атлетики: учебное пособие / А.Ф Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 245с. 9. Вайцеховский, С.М. Книга тренера: учебное пособие / С.М Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 247с. 10. Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлетов / Б.В. Валик. – М.: Физкультура и спорт, 2014. - 267с. 11. Волков, В. Ю. Физическая культура: учеб. пособие / В.Ю. Волков, Л. М. Волкова. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2018. – 323 с. - – ISBN 978-5-7779-1781-2. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/75444 (дата обращения: 08.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 12. Грецов, Г. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: учебное пособие / Г.В. Грецов, А.Б. Янковский. - М. :Академия, 2014. - 288с. - ISBN 978-5-9500181-8-3. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/114615 (дата обращения: 8.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 13. Гужаловский А.А. Воспитание выносливости. Основы воспитания физических способностей/А.А. Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - С. 101 - 109. 14. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников /А.А. Гужаловский. - Мн.: Народная газета, 2014. - 88 с. 15. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств [Текст] / И.А. Гуревич. – Минск : Высшая школа, 2015. – 300 с. 16. Дмитриев, Л.Д. Технология личной физической культуры школьника/Л.Д. Дмитриев, С.В. Начинская // Физическая культура в школе,- 2014. – № 8 – С. 17– 21. - ISSN 2311-8776. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/235618 (дата обращения: 26.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 17. Елизарова, Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности. / Е.М. Елизарова. - М.: Советский спорт, 2015. – 97 с. 18. Жуйков, В.П. Физическая культура 1-4 классы / В.П. Жуйков - Белгород: НИУ БелГУ, 2014. -113 с. 19. Зациорский, В.М. Воспитание выносливости [Текст] / В.М. Зациорский // Теория и методика физического воспитания. - М. : ФИС, 2014. – 440 с. 20. Зимкина, Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте / Н.В Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 367с. 21. Каганов, Л.С. Развиваем выносливость / Л.С. Каганов // Физкультура и спорт. - М.: Знание. - 2016. - № 5. - С. 3-98. - – ISSN 2074-1065. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/289767 (дата обращения: 21.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 22. Курамшин, Ю. Ф. Выносливость и методика ее развития. Т и М ФК (курс лекций): Учебное пособие / под общей ред. Курамшина Ю. Ф., Попова В. И. - С-Пб.: СПб ГАФК им П.Ф.Лесгафта, 2016. - С. 154-170. - – ISBN 978-5-85859-648-6. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/100917 (дата обращения: 18.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 23. Лях, В.И. Выносливость основные измерения и методики развития: учеб. / В.И. Лях – М.: Физическое воспитание в школе, – 2014. – 321 с. 24. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. – Москва, 2014. – 272 с. 25. Матвеев, Л.П., Новиков, А.Д. Теория и методика физического воспитания / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. - М. : Физкультура и спорт, 2014. - 421 с 26. Методика тренировки в легкой атлетике: Учебное пособие /Под ред. В.А. Соколова и др. - Мн.: Полымя, 2017. -159 с. 27. Мотылянская, Р. Е. Выносливость у юных спортсменов / Р. Е. Мотылянская. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 223 с. 28. Мякинченко, Е.Б. Локальная выносливость в беге / Е.Б. Мякинченко. - М.: Физкультура, образование, наука, 2012. - 312 с. 29. Поляков, М.И. О развитии физических качеств / М.И. Поляков // Физическая культура в школе. – 2014. – №1. – С. 18. 30. Попов, В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / В.Б. Попов. - М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2014. -208 с. 31. Решетников, Н. В. Физическая культура. Учебник / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. – М.: Academia, 2014. – 176 с. 32. Сорокина, Е.В Развитие скоростно-силовых качеств. Методическая разработка / Е.В. Сорокина. - Волжский, 2016. - С.4-10. 33. Фарфель, B.C. О выносливости, как физическом понятии [Текст] /B.C. Фарфель. - М. :Владос, 2014. – 183 с. - Текст: непосредственный. 34. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта: учеб. пос. для ин-тов и техн. физ. культ. / В.П. Филин. - М.: ФиС, 2012. - 128с. 35. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания / Н.А. Фомин, В.Е. Фолин. – М.: Физиология и спорт, 2018. – 421 с. 36. Холодов, Ж.К. Методы физического воспитания: учебное пособие для вузов [Текст] / Ж.К. Холодов. – М. : Академия, 2015. – 40 с. 37. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 480 с. 38. Шенкман, С.М. Наш друг – бег / С.М. Шенкман. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 91с. 39. Шпаков, П.Ф. Развитие выносливости к скоростно-силовым усилиям детей и подростков в процессе физического воспитании / П.Ф. Шпаков / Автореф. дис. . канд. пед. наук. - М. : ГЦОЛИФК, 2012. - 23 с. 40. Яковлев, Е.Н. Выносливость и определяющие факторы в спорте [Текст] / Е.Н. Яковлев. – М. : Наука, 2015. - 354 с.
Отрывок из работы

Глава I. Обзор литературы 1.1. Характеристика выносливости, как физического качества Физическими качествами называют врожденные (генетически унаследованные) качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Основными физическими качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. Изучение вопросов воспитания выносливости, особенностей ее развития в разные возрастные периоды, а также обоснование адекватных средств и методов освещено в работах многих отечественных ученых [19, 23, 25]. Под выносливостью следует понимать способность организма противостоять утомлению, вызванного мышечной деятельностью. Выносливость - совокупность физических способностей, обеспечивающих поддержание длительности работы максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности. Так ряд авторов (Матвеев Л.М., Мельников С.Б.) под выносливостью понимают единство проявления психо-физиологических и биоэнергетических функций организма человека [25]. Ашмарин Б.А. говорит следующее: «Выносливость - это способность человека совершать работу заданной мощности в течение длительного времени» [3]. Резюмируя все вышесказанное можно сделать следующий вывод: если длительность любой работы ограничивается наступающим утомлением, то выносливость можно охарактеризовать, как способность организма бороться с утомлением, вызванным двигательной и спортивной деятельностью.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 48 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
975 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 81 страница
2025 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg