Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Подвижные игры как средство физического воспитания незрячих и слабовидящих детей

kristi88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2021
Изменения, произошедшие в системе домашнего специального образования в связи с ее развитием в последние годы, привели к расширению форм обучения детей с нарушениями зрения с нарушениями развития.
Введение

Актуальность исследования. Развитие личности слабовидящего ребенка, его активности и работоспособности - сложный процесс, который зависит от множества различных факторов, как внешних, так и внутренних, в их сложном взаимодействии, определяющем тип, тип и качество индивидуальной психологической системы. Если окружающая среда не соответствует условиям психического развития и формирования способностей детей, свойства, заложенные в генетической структуре, могут не развиваться, проявляться и раскрываться. Подвижные игры - мощный инструмент для полноценного развития и обучения слепых и слабовидящих детей. Слепой ребенок любит играть и, как ребенок со зрением, может играть практически в любую игру. Только слепому ребенку нужно сначала научиться играть и помочь ему овладеть игрой. Чтобы повлиять на формирование ребенка, необходимо учитывать особенности психических образований, возникающих при нарушении зрения. Чем яснее становятся все тоньше становятся различные психические процессы и их течение, чем выше уровень духовности, умственное развитие ребенка, его поведение, тем больше формирование личности зависит от адекватности окружающего мира внутреннему состоянию человека. Потеря зрения, вызванная органическими нарушениями, замедляет физическое формирование ребенка и затрудняет имитацию и усвоение пространственных представлений. У ребенка с нарушением зрения из-за боязни пространства ограничена двигательная и познавательная активность, нарушена координация движений. Иногда дошкольникам и даже младшим школьникам не хватает базовых навыков ходьбы и бега При подборе оборудования для игры взрослый обязан: для слепых - использовать озвученную атрибутику (ударный шар, свисток, звонок, метроном, погремушки и т.д.); для детей с остаточным зрением и слабовидящих - выбирайте яркую и красочную технику с учетом контрастности предметов (как правило, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета). Первичным показателем качества жизни ребёнка является его физическое благополучие, которое позволяет дошкольнику чувствовать себя уверенно в своих отношениях с миром, обеспечивает активность в приобретении социального опыта (Н.В. Козловская, А.Д. Кошелева, В.Р. Овчарова и др.). Проблема исследования; Как подвижные игры влияют на развитие физических характеристик слабовидящих детей, посещающих специальную (коррекционную) образовательную школу 3-4 типов. Тема курсовой работы; Подвижные игры как средство физического воспитания незрячих и слабовидящих детей Цель исследования.-изучить особенности обучения и физического воспитания детей с нарушением зрения. Объект исследования - физическое развитие детей с нарушением зрения. Предмет исследования - подвижные игры как средство физического воспитания незрячих и слабовидящих детей. Гипотезы исследования. Физическое воспитание незрячих и слабовидящих детей возможно, если использовать в воспитании подвижные игры. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по проблеме 2. Раскрыть особенности обучения и физического воспитания детей с нарушением зрения. 3. Оценить влияние физической культуры на формирование адаптационных возможностей организма детей с нарушением зрения. 4. Разработать методику физической культуры для данной категории больных детей и оценить ее эффективность. Методологическую основу исследования составили: теоретико-методологические позиции и основополагающие исследования отечественных специалистов в области коррекционной педагогики и психологии (А.Г. Литвак, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева, В.А. Феоктистова); положение о единстве возрастных закономерностей развития нормального и аномального ребенка (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер). Методы исследования: теоретические (анализ, синтез психолого- педагогической литературы по проблеме исследования); эмпирические (контрольные упражнения); База исследования: Школа-интернат для детей с ОВЗ город Альметьевск. Теоретическая значимость исследования; Теоретическая значимость работы заключается в анализе и обобщении психолого-педагогической литературы по проблеме физического воспитания незрячих и слабовидящих детей. Практическая значимость исследования: Практическое значение работы заключается в том, что мы предлагаем систему упражнений для развития связной слабовидящих детей. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3 I. . Теоретические аспекты использования подвижных игр как средство физического воспитания незрячих и слабовидящих детей………………………………………………………………………………6 1.1. Характеристика незрячих и слабовидящих детей………………………..6 1.2. Характеристика подвижных игр как средства физического воспитания……………………………………………………………………….14 II. Экспериментальное исследование эффективности использования подвижных игр как средства физического воспитания незрячих и слабовидящих детей……………………………………………………………19 2.1. Организация эксперимента ……….…………………………..…………19 2.2. Программа использования подвижных игр как средства физического воспитания незрячих и слабовидящих детей…………………………………..23 2.3. Обобщение результатов эксперимента……………………………………27 Заключение ………………………………………………………………..……33 Список использованной литературы …………………………………..…...34
Список литературы

1. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с. 2. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. Пособие для студ.высш. учеб. заведений». М.: Академия, 2005. 416 с. 3. Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена. 28-30 октября 1996 г., С.-Петербург. / Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 004. - 115 с. 4. Дружинина Л.А. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации. - Челябинск : АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. - 206 с. 5. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 240 с. 6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: Владос, 2000. - 119 с. 7. Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. - М.: Академия, 2006. - 160 с. 8. Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 2001. - 159 с. 9. Козловская, Н.В. Влияние детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Козловская // Психолог в детском саду. - 2005. - № 4. - С. 85-97 10. Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников. - М.: «Академия», 2003. - 176 с. 11. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.: Академия, 2010. - 207 с. 12. Литвак А.Г. Эмоциональные состояния ослепших // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена /Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 1997. - С.87-89. 13. Мареева Р.А. Воспитание и обучение слепоглухонемых детей в семье. - М.: АСТ, 2006. 437с. 14. Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения: Сб. статей / Под ред. В.З. Кантора. - М.: ИПТК Логос ВОС, 2001. - 112 с. 15. Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников / Под ред. А.И. Зотова, А.Г. Литвака. - СПб.: Логос, 2004. - 210 с. 16. Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: Методич. рекомендации / Под ред. Л.И. Солнцевой. - М., 2001. - 96 с. 17. Особенности учебной и трудовой деятельности при глубоких нарушениях зрения / Под ред. А.Г. Литвака. М.: Академия, 2005. - 112 с. 18. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями зрения. - М.: Город, 2001. - 262 с. 19. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. - 2001.- № 2.- С.84-88. 20. Солнцева Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях // Дефектология. - 2000. - № 4. - С.3-8. 21. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология). - М.: Классике Стиль, 2006. 326с. 22. Солнцева, Л.И. Советы по воспитанию слепых детей раннего возраста. - М.: ВОС, 2003. - 66 с. 23. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей. - М.: ВОС, 2003. - 68 с. 24. Сорокин В.М. Особенности воображения слепых и слабовидящих // Воспитание и обучение слепых и слабовидящих. ЛМ.: Академия, 2006. - 218с. 25. Ткачева, В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. - М.: Издательство «Книголюб», 2007. - 144 с.
Отрывок из работы

I. Теоретические аспекты использования подвижных игр как средство физического воспитания незрячих и слабовидящих детей 1.1. Характеристика незрячих и слабовидящих детей Человек воспринимает мир через осязание, зрение и слух. Некоторые дети рождаются с патологиями органов зрения. Это отражается на их способности знакомиться с окружающей средой и дальнейшем развитии. Для успешной адаптации такого ребенка во взрослой жизни необходимо уделить особое внимание его развитию и воспитанию. Все нарушения зрения делятся на функциональные и органические. ? близорукость (истинная и ложная формы патологии); ? дальнозоркость; ? косоглазие; ? астигматизм; ? амблиопия [12]. Причины их появления могут иметь приобретенную или врожденную природу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg