Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Организация производственной практики обучающихся колледжа во взаимодействии с работодателями

kristi88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2021
Растут требования индустрии к квалификации и качеству подготовки специалистов, обостряется конкуренция на рынке труда. Задача обеспечения качества среднего профессионального образования имеет чрезвычайно важное социальное и государственное значение. (30) На основании проведенных исследований, можно сформулировать следующие выводы.
Введение

Актуальность темы исследования. Профессиональное образование в настоящее время всё в большей степени ориентируется на удовлетворение потребностей рынка труда, конкретных запросов работодателей, становится инструментом решения, первоочередных экономических проблем общества. Эффективное взаимодействие колледжа и работодателей - одна из актуальных проблем современной России, поскольку от ее решения в значительной степени зависит полноценное развитие и системы профессионального образования, и трудовых отношений. Оно подразумевает, в первую очередь, согласованность действий всех заинтересованных сторон, а, следовательно, понимания ими позиций друг друга и стремления к вы-работке общего видения ситуации. На данном этапе развития экономика Российской Федерации ставит перед системой профессионального образования серьезные задачи, обу-словленные необходимостью сделать эту систему гибкой, приспосаблива-ющейся к постоянно изменяющейся ситуации на рынке трудовых ресур-сов, постоянному росту требований работодателей к качеству подготовки специалистов всех уровней. В условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий стержневым показателем уровня квалификации любого специалиста выступают профессионализм и компетентность, которые обеспечивают выпускникам конкурентоспособность и мобильность в изменяющихся условиях и служат важным фактором их социальной защищенности. Практическая подготовка студентов является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем участия студен-тов в осуществлении деятельности в соответствии с основными професси-ональными образовательными программами среднего профессионального образования, разработанными на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по специальностям подготовки. Целью практической подготовки студентов является обеспечение у них готовности к осуществлению качественной профессиональной дея-тельности. Достижение этой цели осуществляется путем формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, углубления и расширения знаний и умений, а также приобретения практического опыта по специальности. Одним из структурных компонентов практической подготовки является практика. Основными профессиональными образовательными программами по специальностям подготовки в колледже предусмотрены следующие виды практики: учебная практика; производственная практика, состоящая из следующих этапов: практика по профилю специальности и практика преддипломная. Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, мотивация к труду формируются в первую очередь в период производственной практики студентов. Качество подготовки молодых специалистов в образовательных учреждениях профессионального образования находится в прямой зависимости от глубины полученных учащимися знаний в ходе теоретического курса обучения, отработки и закрепления практических навыков, полученных знаний в процессе производственного обучения и производственной практики, в том числе на предприятиях. Предприятия, в свою очередь, играют одну из главных ролей в подготовке и быстрой адаптации студентов-специалистов. При кажущейся простоте и определенности подходов к решению, проблема состояния производственной практики студентов недостаточно раскрыта. Изучение теоретического материала, обобщающего опыт становле-ния и генезиса взаимодействия с работодателями, дает возможность опре-делить как положительные, так и отрицательные явления в данном процессе, тормозящие проведение социально-экономических реформ. Несмотря на рост числа публикаций по проблемам взаимодействия с работодателями и социального партнерства, ряд существенных вопросов, которые связаны с теоретическим исследованием данного феномена, а также его практической реализацией, нуждаются в дополнительном изучении. Необходимость развития эффективной системы взаимодействия с работодателями в Российской Федерации, недостаточная исследованность теоретических и практических аспектов данной проблемы, обусловили выбор темы работы. Степень научной разработанности проблемы. Проблемам социального партнерства в последнее время посвящено большое количество зарубежной и российской литературы (монографий, публикаций в научных и специализированных журналах и т.д.). Феномен взаимодействия с работодателями является результатом длительной эволюции общественного развития. Предпосылки формирования данной идеи, встречаются в трудах античных философов Платона и Аристотеля. В XVII-XVIII вв. получают развитие идеи «естественного права» и «общественного договора», в частности, в работах Т.Гоббса и Ж.-Ж.Руссо, которые раскрыли природу общественных отношений. На данном этапе развития идеи происходило формирование теоретических основ естественно-правовой модели общества. На различные аспекты развития взаимоотношений государства и общества обращали внимание в своих трудах И.Кант, А.Смит, К.Маркс. Они впервые затронули сферу социально-экономического взаимодействия работодателей, что явилось основой для дальнейшего развития концепции взаимодействия с работодателями и социального партнерства. В настоящее время социальное партнерство рассматривается учены-ми весьма неоднозначно. Анализ работ показывает, что они отражают различные точки зрения на его характер и содержание. С.П.Перегудов, Л.Т.Шинелева, В.НЛкимец, Е.Н.Феоктистова, Г.Н.Карелова, М.И.Либоракина, Ю.М.Резник, Л.И.Якобсон, Г.П.Бондаренкова и др. не ограничивают интересы социальных партнеров только рамками социально-трудовой сферы, распространяя их и на другие сферы жизнедеятельности общества. Некоторые исследователи, в частности, А.И.Сухарев, Р.Д.Голенев, И.П.Рязанцев, А.А.Федулин и др., дают широкую трактовку социального партнерства, рассматривая данный феномен как универсальную совместную деятельность социальных субъектов по достижению взаимопересекающихся (частично или полностью совпадающих) интересов. Таким образом, на сегодняшний день имеется достаточное количе-ство научных разработок теории и практики социального партнерства. Однако, несмотря на имеющиеся исследования, данная проблема остается недостаточно изученной, а по ряду аспектов - дискуссионной. Современные требования к организации и проведению производ-ственной практики обусловили противоречия между: -современными потребностями производства, экономики и общества и существующим содержанием практики; - интересами работодателей и образовательных учреждений, что определяет необходимость поиска новых методов их разрешения и организации установления взаимовыгодного сотрудничества; -традиционно сложившейся системой практической подготовки в образовательном учреждении и возросшими требованиями работодателей к профессиональным компетенциям специалиста высокой квалификации. Отмеченные противоречия свидетельствуют о том, что постановка вопроса об организации взаимодействия с работодателями в период прак-тики актуальна и является одним из ключевых направлений развития об-разования. Из названных противоречий вытекает проблема исследования: какой должна быть деятельность ЦМК, по организации процесса про-изводственной практики обучающихся колледжа во взаимодействии с ра-ботодателями. Данная проблема так же обусловила выбор темы исследования: Организация производственной практики обучающихся колледжа во взаимодействии с работодателями. Объект исследования – производственная практика в профессиональной образовательной организации (колледже). Предмет исследования - деятельность ЦМК по организации условий производственной практики учащихся колледжа во взаимодей-ствии с работодателями. Цель исследования – выявить и обосновать деятельность ЦМК по организации условий производственной практики обучающихся колледжа во взаимодействии с работодателями. Гипотеза. Практика будет организована эффективно, если деятельность ЦМК будет направлена на обеспечение следующих органи-зационных условий: 1) интересы работодателей и образовательных учреждений, будут учтены в одинаковой мере, за счет организации взаимовыгодно-го сотрудничества; 2) разработано учебно - методическое обеспечение практики с учетом требований ФГОС и профессиональных стандартов на уровне ЦМК; 3) выявлен потенциал партнерских отношений для организации практики на основе профессиональных стандартов. Гипотеза и цель обусловили необходимость решения следующих задач исследования: 1. Выявить состояние проблемы организации производственной практики в профессиональной образовательной организации на основе теоретического анализа научной литературы и современных педагогиче-ских исследований. 2. Осуществить диагностику состояния взаимодействия ЦМК с работодателями, по организации производственной практики. 3. Организовать опытно-экспериментальную работу путем анкетирования работодателей с целью выявления потенциала партнерских отношений для организации практики на основе профессиональных стандартов. 4. Разработать структуру и содержание учебно - методического обеспечения производственной практики во взаимодействии с работодателями. 5. Разработать технологическую карту создания системы организа-ции практики от колледжа при взаимодействии с работодателями. База исследования: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский региональный многопрофильный колледж». Методологическая база исследования: - системный подход, позволяющий исследовать объект и предмет с позиций принципов системности, целостности результата (В.П.Беспалько, В.Г.Афанасьев, М.С.Каган, Н.В. Угрюмова, Юдин Э. Г., Новиков А. М., Новиков Д. А); - компетентностный подход, при анализе взглядов на проблему качества образова¬ния как проявление компетенций и реализацию компетентности (В.И Блинов, Э. Ф. Зеер, А. П. Тряпицина и др.); - исследование объекта и предмета с позиций принципов системности (В. Г. Афанасьев, И. В. Блауберга, В. П. Беспалько, М. С. Каган ,Л.А. Шипилиной и др.). Теоретическая основа исследования: - теории формирования профессиональных навыков (З.А. Решетова, В.В. Чебышева, В.Д. Шадриков); - концепции системно-деятельностного подхода к психике и мышле-нию (JI.C.Выготский, А.Н. Леонтьев) - концепция субъектно-деятельностного подхода в психологии (С.Л. Рубинштейн); - теория и методика профессиональной подготовки рабочих кад-ров(С.Я. Батышев, A.M.Новиков, Золотаревой H. M, Л. Л. Барнакова, В. И. Тютрин ); - концепции труда менеджера и управления персоналом (М.Альберта, Н.И. Кабушкина, В.С.Лазарева, Поташник М.М. Ф.Тейлора, А.Г.Поршнева, Л.А. Шипилиной и др.); - концепции организации и проведения практик, взаимодействие с со-циальными партнерами (И. В. Котляревская, М. А. Илышева, Н. Ф. Одинцова. В.И Блинов и др.). Для проверки гипотезы и решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: 1) теоретические: анализ философской, психологической и педагогической литературы по исследуемой проблеме, изучение педагогической документации, анализ результатов деятельности: 2) эмпирические: педагогическое наблюдение, анкетирование, беседа обобщение педагогического опыта. Практическая значимость: теоретические положения и выводы могут быть использованы для дальнейшего исследования механизмов формирования и развития взаимодействия с работодателями, в практиче-ской деятельности по дальнейшему развитию системы взаимодействия образовательных организаций с работодателями на различных уровнях; в деятельности образовательных организаций, профессиональных союзов и объединений работодателей (предпринимателей); в деятельности средств массовой информации, которые освещают проблемы и перспективы развития взаимодействия с работодателями в Российской Федерации. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, включающего 33 источника, 3 приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ …… 10 1.1 Практика как неотъемлемая часть профессионального модуля для подготовки квалифицированных специалистов ………………………...…… 10 1.2 Взаимодействие ЦМК с работодателями по организации практики обучающихся колледжа ……………………………………………………. 15 1.3 Практика как самостоятельная часть учебного процесса ………......... 20 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ……………………………………....... 25 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ В БП ОУ ОРМК ……………………………………………………………….…… 26 2.1 Характеристика состояния практики в БП ОУ ОРМК ……………... 26 2.2 Организация взаимодействия ЦМК с работодателями и методики ис-следования практики …………… 36 2.3 Структура и содержание учебно - методического обеспечения произ-водственной практики во взаимодействии с работодателями ……….... 47 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ............................................................48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................................................49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ...................................................................... 51 Приложение 1.Анкета для работодателей ……………….......................…. 55 Приложение 2. Тематический план и критерии оценки преддипломной практики ………………………………………………………...…………… 58 Приложение 3. Технологическая карта взаимодействия с работодателями по созданию системы организации практики от колледжа ……………… 78
Список литературы

1. Закон Об образовании в Российской Федерации [Электрон. ресурс] : федер. закон : принят 29.12.2012 N 273-ФЗ : ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015 // СПС «КонсультантПлюс». 2. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Рос-сийской Федерации на период до 2036 года [Электрон. ресурс] : распоряже-ние Правительства РФ от 22.11.2018 (протокол № 34, раздел II, пункт 2) // СПС «КонсультантПлюс». 3. О методических рекомендации по разработке основных профессио-нальных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов : Приказ Ми-нистерства образования и науки РФ от 22.01.2015г. №ДЛ-1/05вн. 4. Стратегия раз¬вития системы подготовки рабочих кадров и формирования при¬кладных квалификаций на период до 2020 года [Электрон. ресурс] : одобрено Коллегий Минобрнауки России от 18.07.2013г № ПК-5вн // СПС «КонсультантПлюс». 5. О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Рос-сийской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации: [Электрон. ресурс] : Приказ Минобрнауки России от 25 ноября 2019 г. // СПС «КонсультантПлюс». 6. Афанасьев, В. Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. – М.: По-литиздат, 1980. – 368 с. 7. Барнакова, Л. Л. Независимая оценка качества профессиональных ква-лификаций выпускников системы довузовского профессионального образо-вания / Л. Л. Барнакова, В. И. Тютрин // Профессиональное образо¬вание. Столица. - Научные исследования в образовании. - 2012. - № 4. -С. 18-21. 8. Золотаревой H. M. «Развитие системы подготовки кадров для иннова-ционной экономики России». Режим доступа: http://archive.edscience.ru/ru 9. Каган М. С. Система и структура / М. С. Каган // Системный подход и гуманитарное знание: избр. ст. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. – С. 30 – 48. 10. Новиков А. М., Новиков Д. А. Структура системной теории развития профессионального образования. – URL: http:www.anovikov.ru/ artikle/str_sys.htm. 11. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (в вопросах и ответах). – М.: Педагогическое общество России, 2000.– 352 с. 12. Профессиональная педагогика: Учебник / под ред. С.Я Батышева, А.М.Новикова. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 32,5 п.л. 13. Салахов А.А. Профессиональное образование, рамка квалификаций, профессиональный стандарт, сертификация квалификаций [Текст] / А.А.Салахов // Управленец. – 2011. – № 7-8 (23-24). – 62-66 с. 14. Смирнов И. П. Человек – образование – профессия – личность: монография. – М.: УМИЦ «Граф-Пресс», 2002. 15. Старкова Л. Г. Практика студентов в условиях реализации ком-петентностно-ориентированных образовательных и профессиональных стандартов / Л. Г. Старкова, Ю. В. Шаронин, В. В. Тимофеев, Т. В. Рябко // Среднее профессиональное образование . – 2014. – №10. – С. 9 – 14. 16. Скакун, В. А. Организация и методика профессионального обу-чения [Текст]: уч. пособие/ В. А. Скакун.- М.: ФОРУМ — ИНФРА-М, 2007.- 320 с. 17. Ткаченко Е. В. Проблемные вопросы развития профессионального образования в России. – URL: http://edu.rosuprava.ru/tezis3/047.doc. 18. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт пед. Антропологии. [текст] / К.Д. Ушинский- М. : Изд-во УРАО, 2002 19. Философский энциклопедический словарь / гл ред.: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов – М.: Сов. энцикл. 1983. – 840 с. 20. Царькова Е. А. Приоритеты сегодняшнего дня: развитие профессионального обучения кадров в столичной системе СПО / Е. А. Царькова // Среднее профессиональное образование. – 2014. – № 2. – С. 11 – 13. 21. Шипилина Л.А. Менеджмент в образовании [Текст]: учеб. посо-бие для студ. вузов, обучающихся по направлению "Профессиональное обучение ( экономика и управление)" / Л. А. Шипилина; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012.- 282с. 22. Шуберт Ю. Ф., Андреещева Н. Н. Формирование у студентов профессиональных компетенций // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 12. 23. Юдин Э. Г. Методологическая природа системного подхода / Э. Г. Юдин // Системные исследования. – М.: Наука, 1973. – С. 38 – 52. 24. Якимов О. В. Развитие и совершенствование средних професси-ональных образовательных организаций / О. В. Якимова. // Среднее профессиональное образование. – 2014. – №10. – С. 14 – 17. 25. Якупова А. Р., Чернявская В. И. Компетентностная модель спе-циалиста технического профиля // Научные исследования в образовании. Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». – 2009. – № 6. 26. Пряникова О.В., Ищанова В.В. Формы взаимодействия профессио-нальных образовательных организаций с работодателями [Электронный ре-сурс] / О.В. Пряникова , В.В. Ищанова // Научная Идея. – 2019. – № 1(7). – Режим доступа: http://www.nauch-idea.ru/index.php/arkhiv/14-1-7/115-formy-vzaimodejstviya-professionalnykh-obrazovatelnykh-organizatsij-s-rabotodatelyami (Дата обращения 14.03.2021) 27. Организация и проведение практик : учебно-методическое пособие / сост. И. В. Котляревская, М. А. Илышева, Н. Ф. Одинцова. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 92 с. 28. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования. Компетентностный подход [Электронный ресурс] / Э.Ф Зеер // Образование и наука. – 2004. – № 3(27). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-professionalnogo-obrazovaniya-kompetentnostnyy-podhod/viewer (08.04.2021) 29. Блинов В. И., Батрова О. Ф., Есенина Е. Ю., Рыкова Е. А., Факторович А. А. М 54 Методика разработки основной профессиональной образовательной программы СПО (методические рекомендации) ? М.: Издательство «Перо», 2014. ? 91 с. 30. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Теория организации и организационное поведение (теория и практика) : учебное пособие / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. — М. : КНОРУС, 2016. — 284 с. 31. Максимова, О. А. Взаимодействие учебного заведения и работодателя в период прохождения студентами практики: пути совершенствования / О. А. Максимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 947-949. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9271/ (дата обращения: 10.04.2021). 32. Методика профессион ального обучения. Учебное пособие для мастеров производственного обучения и наставников на производстве / В. И. Блинов [и др.] ; под общ. ред. В. И. Блинова. — М. : Издательство Юрайт, 2017 — 219 с. — (Серия : Обра-зовательный процесс). 33. Словарь-справочник современного российского профессион ального образования /авт.-сост. : В. И. Блинов, И. А. Волошина, Е. Ю. Есенина, А. Н. Лейбович, П. Н. Новиков. Вып. 1 М. : ФИРО, 2010
Отрывок из работы

Глава 1. Организации производственной практики в соответствии с требованиями ФГОС в профессиональной образовательной организации 1.1 Практика как неотъемлемая часть профессионального модуля для подготовки квалифицированных специалистов Динамика развития экономики, система трансфера знаний, коммер-циализация инновационной деятельности, требует подготовки профессио-налов, способных понимать интересы и возможности различных субъектов рынка, умеющих трансформировать собственные интересы и цели в стратегию развития организации и региона. На сегодняшний день среднее профессиональное образовании в России проживает этап модернизации, в рамках которой большое распространение получило понятие «компетентностный подход». В материалах модернизации образования провозглашается компе-тентностный подход как одно из важных концептуальных положений об-новления содержания образования. Ссылаясь на мировую образователь-ную практику, авторы утверждают, что понятие «ключевые компетентно-сти» выступает в качестве центрального, своего рода «узлового» понятия, так как обладает интегративной природой, объединяет знание, навыковую и интеллектуальную составляющую образования. При этом авторы стратегии модернизации подчеркивают, что в понятии компетентностного подхода заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»). Ознакомление с зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературой по проблеме компетентностного подхода показывает, что единого его толкования нет, как нет и общепринятых определений основных конструктов: базовых навыков, компетенций, ключевых квалификаций, ключевых навыков. Обобщение собственных поисковых исследований позволило нам определиться с этими основными, смыслообразующими понятиями. Компетентностный подход – это приоритетная ориентация на цели – векторы образования: обучаемость, самоопределение (самодетерминация), самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности. В качестве инструментальных средств достижения этих целей выступают принципиально новые образовательные конструкты: компетентности, компетенции и метапрофессиональные качества. Последние три конструкта объединяются нами в метаобразовательный концепт ? ключевые квалификации. (28)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 42 страницы
1200 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 66 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 46 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 18 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg