Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Профессиональное мастерство ведущего культурно-досуговых программ.

kisssaaa0721 1175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2021
Цель исследования - анализ специфики работы ведущего досуговых программ в условиях учреждений культуры Задачи исследования: - рассмотреть процесс зарождения профессии ведущего; - изучить особенности искусства ведения культурно-досуговых программ; -исследовать образ «успешного» ведущего, владеющего профессиональными знаниями и умениями; - выявить методику подготовки профессионального ведущего на основе личного опыта в период прохождения практики в Чебоксарском Камерном Театре. Объектом исследования – мастерство ведущего в культурно-досуговых программах. Предмет исследования - специфика работы ведущего в культурно-досуговых программах на примере работы Чебоксарского камерного театра. Степень разработанности исследования. В ходе исследования были рассмотрены и проанализированы работы ученых и практиков по следующим направлениям: Проблеме создания профессионального ведущего в культурно–досуговой программе посвящены работы педагогов-режиссеров И.Г. Шароев [31], Л.И. Козловская [14], И.М. Туманов [25], И.Б. Шубина [34], Ю.М.Черняк [28]. Основы имиджелогии и делового общения ведущего изучали В.М. Шепель [32], А.С. Ковальчук [12], Р.И. Аванесов [1], Т.П. Бирюкова [3], Г.В Грачев и И.К. Мельник [7], Т.В. Науменко [20], Г.А. Щербакова [35]. Методы исследования. теоретический анализ литературных источников; методы системно-структурного подхода, анализа, синтеза, моделирования, наблюдения, изучения результатов деятельности; изучение интернет-ресурсов. База исследования - Чебоксарский Камерный театр. Практическая значимость исследования. В ходе работы рассматривается ключевая значимость ведущего в проведении культурно-досуговых программ, его теоретические и методологические основы создания имиджа и изучены основные особенности профессионализма и коммуникативности ведущего. Эти выводы могут быть использованы в процессе организации культурно-досуговых программ, театрализованных праздников и представлений в условиях учреждений культуры, театров, образовательных учреждений, учреждениях общего и дополнительного образования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Первая глава работы раскрывает специфические особенности искусства ведения культурно-досуговых программ и поиск сценарно-режиссерского хода в театрализованных представлениях и праздниках. Вторая глава рассматривает процесс подготовки профессионального ведущего, его имиджа, манеры проведения культурно-досуговых программ и театрализованных представлений на примере работы Чебоксарского Камерного театра. В заключении решены поставленные цели и задачи, а также подведены итоги исследования и сформированы основные выводы.
Введение

Актуальность исследования. В сфере культурно-досуговой деятельности специалисту по организации проведении мероприятий необходимо обладать не только навыками постановки и организации театрализованных представлений, праздников, фестивалей, форумов, но и умением осуществить их ведение. Проблема создания профессионального ведущего в культурно–досуговой программе является особенно актуальной, так как профессия ведущего сегодня чрезвычайно востребована. В сфере досуга ни одно мероприятие не проходит без его участия. Не смотря на жанровое разнообразие программ, наличия большого количества выразительных средств и способов их применения, по–прежнему успех у зрителей той или иной программы определяется притягательностью и профессионализмом личности ведущего. Эмоциональная атмосфера зрительного зала и нередко успех артистов, занятых в мероприятии, во многом зависят от коммуникативного мастерства ведущего и от компетентно созданного имиджа. Подтверждением этому может служить деятельность известных ведущих-шоуменов таких, как И. Ургант, Г. Мартиросян, А. Цекало, Т. Канделаки, Я. Чурикова, А. Олешко, Л. Якубович, А. Масляков, Д. Нагиев, А. Малахов и др. Особенность и стиль их ведения, внешний вид, манера речи неповторимы, уникальны, это творческие индивидуальности, над которой должен работать каждый ведущий. Каждый из них покоряет зрителей интеллектом, образованностью, внешней и внутренней культурой, тактом, импровизаторским талантом. К сожалению, в учреждениях культуры подготовка ведущих-конферансье обстоит далеко не так благополучно. Нередко культурно-досуговые мероприятия ведут малопрофессиональные, случайные, далёкие от этого рода деятельности люди. Умение создать свою индивидуальность ведения является делом самого ведущего. Как показывает наблюдение, не каждый ведущий уделяет должное внимание созданию своего индивидуального образа и выделяет этому серьёзное внимание, в результате чего из мероприятия в мероприятие переходят порой одни и те же ведущие, не меняя манеры ведения, способа общения, допуская небрежность в речи и в одежде, что влечёт за собой снижение художественного уровня культурно-досуговой программы. В создавшейся ситуации становится очевидным, что ведущим необходимо развивать профессиональное мастерство и искать верные пути в создании своего имиджа для более эффективного общения и взаимодействия со зрительской аудиторией. В сфере культурно-досуговой деятельности специалисту по организации и постановке мероприятий необходимо владеть не только мастерством постановки и организации театрализованных представлений, праздников, фестивалей, форумов, но и уметь осуществить их ведение. Ведущий – главное действующее лицо культурно- развлекательной программы. Во время ведения ведущий осуществляет главное действие, реагирует на происходящее сценической площадки, выявляет и комментирует факты с реальным героем, объявляет содержание досуговой программы. Культурно-досуговые программы - это процесс приобщения к культуре, выраженный в материальной и духовной форме. Культурно-досуговые программы функционируют в разнохарактерной, динамично развивающейся природной и социальной среде и представляет собой ценности, образцы и признанные способы поведения, объективированные в нашем обществе, зафиксированные и передаваемые последующим поколениям в качестве результата. Формы, методы и средства культурно-досуговых программ присущи данному типу общественных и производственных отношений общества и отражают уровень овладения человеком духовной и материальной культурой. Досуг создает для человека возможности реализовать потребности и аспекты его внутреннего развития, что невозможно в полной мере в деловой сфере, в домашнем хозяйстве, на фоне повседневных забот. Тем самым реализуются компенсаторные функции, поскольку в утилитарных областях практики ограничена свобода действий и выбора.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО ВЕДУЩЕГО КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ 1.1. История возникновения профессии ведущего (конферансье) ………………………………………………………………………………… 7 1.2. Особенности искусства ведения культурно-досуговых программ ………………………………………………………………………………… 15 1.3. Классификация и типы профессии ведущий в проведении культурно-досуговых программ……………………………………….……………….... 55 ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЕДУЩЕГО 2.1. Имиджевые характеристики современного ведущего……………….... 22 2.2. Работа ведущего в сфере культурно-досуговых программ и театральной деятельности на примере работы Чебоксарского Камерного театра…………………………………………………………….…………… 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….…….. 61 БИБЛИОГРАФИЯ ……………………………………………………...…… 63 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 67
Список литературы

1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение - 5-е изд. – М.:. Козлянинова И.П. Произношение на сцене. Фонопособие по сценической речи. – М.: ВТО, Мелодия, 1973 2. Бирбом М. Хозяин ток-шоу //Спутник-ТВ. 2005. №7 3. Бирюкова Т.П. Профессионализм и мастерство ведущего культурно- досуговых программ / Т.П. Бирюкова // Педагогика ненасилия в социокультурной деятельности. – Минск: Четыре четверти, 2009. – 264с. 4. Буторина Е.П.. Евграфова С.М. Русский язык и культура речи: учеб. пособие.-М.: ФОРУМ, 2009. 5. Васильев Ю.А. Сценическая речь: голос действующий: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2010. 6. Герасимова О.В. Мастерство шоумена. / О.В.Герасимова. Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006. 7. Грачев Г.В, Мельник И.К. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. М., 1999. 8. Дзялошинский И. Как нами манипулируют? //Право знать: история, теория, практика. 2004. № 3-4. 9. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. М., 1996. 10. Искусство сценической речи/Состав. и отв. ред. И.Ю. Промтова.-М.: РАТИ-ГИТИС, 2007. 11. Казачек И.А. Теория и методика формирования речевой культуры.-СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2007. 12. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. / А.С.Ковальчук. Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2004. 13. Ковальчук, А.С. основы имиджеологии и делового общения: учеб. пос. для студ. вузов / А.С. Ковальчук. – Рн/Д: Феникс, 2006. – 256 с. 14. Козловская, Л.И. Досуговая программа в системе культурно- досуговой деятельности / Л.И. Козловская // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2002. - № 3. – С. 15-18. 15. Козлянинова И.П. Произношение и дикция. - М.:. ВТО, 1977 16. Конович Н.Д. Культура речи и риторика: учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусств.-СПб.: СПбГУКИ, 2007. 17. Ланских, А.В. Речевое поведение участников реалити-шоу: коммуникативные стратегии и тактики: автореферат дисс… канд. филол. наук / А.В. Ланских. - Екатеринбург, 2008. 18. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000. 19. Мостепанова, Ю.В. Репертуарная диагностика коммуникативных стратегий (на материале деятельности телевизионного ведущего) / Ю.В. Мостепанова, А.Г. Шмелев // Вестник Моск. гос. ун-та. Сер. 14, Психология. - 2001. - №3. 20. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. 2003. №6. 21. Петрова А.Н. Сценическая речь. – М.: Искусство, 1981. 22. Петросян Е.В. Хочу в артисты. / Е.В.Петросян. М.: Искусство, 1994. 23. Современный словарь иностранных слов. С.П.б.:«Дуэт», 1994. 24. Сценическая речь: учебник / Под ред. Козляниновой И. П. и И.Ю. Промтовой. – 3-е изд. – М.: ГИТИС, 2002. 25. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И.М. Туманов. – Москва: Просвещение, 1976. – 88 с. 26. Футлик, Л.И. Режиссура массового театрализованного действа: словарь / Л.И. Футлик, Р.П. Козлова. – Пермь:УПЦ «ДИККС»,1999. – 113с. 27. Чернова, Л.В. Основные термины и понятия по дисциплине «Режиссура театрализованных представлений и праздников»: учеб. пособие / Л. В. Чернова. – Чебоксары, 2015. – 86 с. 28. Черняк, Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ: учеб. пособие / Ю. М. Черняк. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 224 с. 29. Чечётин, А. И. История театрализованных представлений: учеб. пособие для вузов, колледжей, лицеев культуры и искусств / А.И. Чечётин. ? Москва: МГУКИ, 1999. – 80 с. 30. Чечётин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: учебник / А.И. Чечётин. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2018. — 284 с. 31. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учебник для студентов театральных высших учебных заведений / И. Г. Шароев. ?3-е изд., испр. ? Москва: РАТИ – ГИТИС, 2009. – 336 с. 32. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. / В.М.Шепель. М.:Линка-Пресс, 1997. 33. Шепель, В.М. Имиджеология: секреты личного обояния / В.М. Шепель. – Минск: Минск-пресс, 1997. – 297 с. 34. Шубина, И.Б. Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в зрелище, или Игра в миф: учеб.-метод. пособие / И.Б. Шубина. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2018. — 240 с. 35. Щербакова Г.А. Концерт и его ведущий. / Г.А.Щербакова. М.: «Советская Россия», 1974. 36. Эльвира Могилевская «Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования», 2006 г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО ВЕДУЩЕГО КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ 1.1. История возникновения профессии ведущего (конферансье) Народные гулянья начались еще в 18 веке, но в 19 веке, они становятся, особенно популярны. На рождестве - «гулянья под горами», на масленицу и пасху - «под качелями». Современники оставили описание таких гуляний «…В течение недели толпы народа ежедневно стекаются к качелям, воздвигнутым на площадях. Еще издали привлекаемый турецкими барабанами и шумной музыкой странствующих комедиантов, канатных плясунов и других различного рода актеров народ спешит на площадь, чтобы погулять возле качелей… Несколько музыкантов, сопровождающихся паяцами, размещаются на балконе и на верхней площадке этой своеобразной карусели и таким образом оказываются в центре общего круговорота. В ближайшем соседстве - подмостки комедиантов, особенно привлекающих народ острыми, хотя и грубоватыми шутками». Еще один источник есть у современного конферансье, концерт - театр. С конца 18 века в оперном театре вошло в обычай после основного спектакля выпускать на сцену в дивертисменте артистов - любимцев публики с исполнением наиболее эффектных арий из опер или танцев из балетов. Постепенно артисты в дивертисментах стали пополнять репертуар произведениями, взятыми не только из идущих спектаклей. В середине 20-х годов 19 века дивертисменты начинают устраиваться и в драматических театрах, главным образом в Александринском в Петербурге и Малом театре в Москве. Тут они нарекаются антрактами, ибо в антракте, перед занавесом актеры читают полюбившиеся публике монологи из ролей или распевают популярные куплеты из водевилей. В антрактах выступали самые знаменитые актеры того времени. Великий Щепкин вынес на них свои устные рассказы. Он же первый стал читать перед занавесом произведения Пушкина и Шевченко, басни Крылова. Исполнял он в антрактах и водевильные куплеты. Таким образом, антракт приучал к соседству разнообразных жанров. Выделялись и выносились на просцениум лучшие, наиболее удавшиеся артисту монологи, куплеты и другие фрагменты ролей. И этот естественный отбор постепенно превращался в новую форму искусства - концерт. Вряд ли многие знают сейчас, что слово «вокзал», связанное у нас со встречами и отъездами, лязгом колес и волнующими запахами путешествия, закрепилось за местом прихода и ухода поездов из-за искусства и притом искусства эстрадного. В 18 веке вокзалами называли загородные сады с клубно-концертными помещениями, сочетавшие в своих стенах концерты и дивертисменты с танцевальными вечерами и маскарадами (наименование «вокзал» перешло к нам от лондонского Вокзала, наиболее раннего из известных столичных увеселительных предприятий подобного типа). Первые поезда в России начали ходить между Петербургом и Павловском. На станции Павловска был построен концертный и танцевальный зал и эстрада - излюбленное место развлечения жителей столицы - так называемый Павловский музыкальный вокзал. А так как это было и место отправки поездов, то со временем слово «вокзал» потеряло свой первоначальный смысл. С сороковых годов 19 века, кроме Павловского вокзала в Петербурге, большой популярностью пользовался так называемый «Сад искусственных минеральных вод», или сад Излера. В Москве аналогичным заведением был Летний театр в Нескучном саду (на той территории, где сейчас находится Центральный парк культуры и отдыха имени Горького), а затем затмивший его Петровский парк. Эти сады стали местом отдыха горожан, в них процветали разные виды эстрадного искусства. Среди эстрадных жанров конферанс - один из самых молодых. Впрочем, корни этого эстрадного жанра ищут в далеком прошлом. Их находят в хоре античного театра, в прологах итальянской комедии масок, в представлениях русских скоморохов и балаганных дедов. Однако реальная преемственность не обнаружена и в капитальной работе по истории русской эстрады Е. Кузнецова «Из прошлого русской эстрады». Переход от бородатого зазывалы, выкрикивающего на раусе свои бойкие прибаутки, к эстрадному артисту в роли щегловатого, корректного, ироничного «развлекателя» и ведущего, слишком резкий. Но сходство этих явлений не может быть простой случайностью и говорит о том, что издавна существовала потребность какого-то соединительного звена между зрителем и сценой. Прямыми предками современных конферансье (ведущих) или, как их называли в народе - "карусельные деды". Костюм и грим "деда" был традиционный и пестрый. В пестром многолюдстве гуляний, "дедам" необходимо было останавливать на себе взгляды толпы. Костюм его состоял из следующих элементов: борода и усы из серой пакли, нарочито сделанные, серый, намеренно заплатанный кафтан и старая круглая ямщицкая шапка с бумажным цветком сбоку, на ногах онучи и лапти. Подобным образом, уже тогда создавался имидж ведущего-конферансье, он был узнаваемым, презентабельным и исключительно официальным. Появление на площадке данного образа, фигуры в этом наряде служило сигналом начала веселых, забавных речей, шуток и прибауток. В обязанности "карусельного деда" входило и объявление номеров. Вот как это происходило: Побалагурив… "дед" внезапно хлопнув себя по лбу, как будто вспомнив что-то, торопливо исчезал и выводил трех танцорок. Представив их публике и чаще всего довольно откровенно побалагурив на их счет, "дед" принимался отплясывать вместе с ними. Таким образом, он был связующим героем между номерами, создавал целостную концепцию всего представления. Искусство конферансье (ведущего) возникло в России в 1910 году. Именно в этом году на авансцене появилась новая, необычная для эстрады фигура - конферансье. Историки эстрады, не без основания рассматривают в этих народных забавниках, далеких предков конферансье. Тесная связь со зрителем и веселье от непосредственного разговора с ней, а так же "подача" исполнителей - вот те ниточки, которые тянутся от острословов к современным элегантным конферансье. Первого конферансье, знаменитого Никиту Балиева, дал русской эстраде Художественный театр города Москва. Булиев легендарный представитель искусства, который отличался своей харизмой, артистизмом и пародийными способностями. Актеры, молодого тогда Художественного театра, сами были молоды, обладали большим запасом творческих сил, их переполняла энергия, они, не жалея, расходовали себя на шутку, на озорство, блиставшее выдумкой и вкусом. В театре устраивались "семейные" вечера до краев, переполненные весельем самого высокого вкуса. Вечера эти стали называться капустниками. По началу они были внутритеатральными, на них из вне допускались лишь самые близкие друзья. Но так как все большее количество людей стремилось попасть на них, численность публики возросла и представления стали своего рода шуточными концертами уже не только для узкого круга семьи и друзей, но и для публики всей Москвы. 9 февраля 1910 года состоялся первый платный "капустник". На капустниках художественного театра впервые появился совершенно новый персонаж эстрадного зрелища - конферансье. Из капустников Художественного театра родился под руководством Никиты Балиева театр "Летучая мышь", а вслед за ним буквально посыпались театры этого типа (теперь бы мы их назвали театры миниатюр). Почти одновременно с " Летучей мышью" появились такие театры как "Кривое зеркало", "Свободный театр", "Вольная комедия", "Балаганчик", "Кривой Джимми". Можно перечислить еще много примером, но какое бы имя не носили эти театры, какие бы программы не показывали, такие представления носили в основном развлекательную функцию. Главным в них был смех. Аккумулятором смеха и веселья на представлениях подобных театров был конферансье (ведущий). Конферансье был цементирующим элементом, стержнем всего действия. Своевременность возникновения этой профессий подтверждается почти мгновенным ее распространением. Сейчас даже трудно определить даты появления Никиты Балиева в Москве и Алексея Алексеева в Петербурге. Они открыли целую группу блистательных мастеров этого жанра. Никита Балиев, по определению Алексея Алексеева, был конферансье-москвич. Не Моковский конферансье, а именно конферансье - москвич. На сцену он выходил круглолицый, розовощекий, широкоулыбчатый, упитанный, радостный жизнелюб, хозяин - хлебосол: москвич. В отличие от москвича Никиты Балиева, Алексей Алексеев был истинным петербуржцем. На сцену выходил он худощавый, безулыбчатый или ехидно улыбающийся, тщательно одетый, очень любезный, гостепреимный, но сдержанный хозяин - собеседник: петербуржец. В глазу у него поблескивал монокль. За ними последовали К. Гибшман, А. Минделевич, П. Муравский, М. Гаркави, Б. Брунов. Первые конферансье конструировали свой образ из собственного опыта, интуитивно определяя востребованность и актуальность тех или иных тем для обсуждения на сцене, подчеркивая данные им характером и жизнью свойства. Чуть позднее появилась такая форма разговорного жанра, как парный конферанс. Истоки его лежали в сольном конферансе. В России этот жанр зародился в 1939 году. Его родоначальниками были Миронов и Дарский. Своей вершины парный конферанс достиг в 60-е годы ХХ вв., когда на эстраде появились Штепсель и Торопунька (Ю.Тимошенко и Е Березин). Таким образом концерт, а вместе с ним и профессия конферансье (ведущий) имели огромную предысторию и уходили своими корнями глубоко в древность. 1.2. Особенности искусства ведения культурно-досуговых программ Культурно-досуговые программы имеют свою специфику организации и характеристику проведения. Характер сценического поведения ведущего во многом определяется жанром проводимой программы и аудиторией, на которую она рассчитана. Культурно – досуговая программа являются носителем разных форм и методов проведения. Нередко культурно- досуговые программы носили информационный, информационно-дискуссионный характер, как например ток-шоу. Такие программы предполагают специфику, при которой аудитория находится в состоянии межличностного общения с «реальными героями» этих программ. Важно не только умело отбирать информацию для обсуждения, но и уметь комментировать её, импровизировать, выделять главное, следить за ходом беседы или дискуссии. В данных программах часто присутствуют образы, реальные герои, у которых ведущий берёт интервью, взаимодействует в пластическом или словесном действии, следит за ходом беседы, направляет её, делает заключение. Информационная программа предполагает эмоционально и компетентное её ведение. Ведущий объединяет информационные блоки в логическую систему, характеризует содержание рассматриваемых вопросов, информирует собравшихся о порядке проведения всего действа - мероприятия, ненавязчиво управляет всем процессом проведения программ. Нередко в данных программах встречаются приглашенные гости или личности, которые находятся в центре внимания конкретного мероприятия. Ведущий часто берёт интервью у гостей, которые приглашены на неё. Интервью определяется как метод получения информации путём вопросов и ответов у лица, мнение которого представляет общественную потребность конкретного времени, актуализируя его идею. Исходя из целевого значения интервью, их разделяют на два вида: глубокие- длящиеся часами и фокусированные – более короткие, кратковременные. Готовя интервью, надо определить тему беседы, её цель, составить вопросы. Обычно краткое интервью включает четыре-шесть чётких, конкретных, кратких вопроса. Полезно заранее ознакомиться с биографией интервьюируемого, узнать его интересы, пристрастия, побеседовать с самим героем, ознакомить его с основными вопросами предстоящей беседы, чтобы он представлял себе цель и характер интервью. Искусство составления интервью ведущим изучается отдельным направлением – сценарное мастерство и формирует следующие навыки и умения ведущего - организатора: - завязать (начать беседу); - найти верный тон разговора (с учётом характера, профессии, возраста собеседника, места проведения интервью, его цели); - слушать слышать собеседника по неречевым средствам общения (мимике, жестам, позе, движениям, интонации); - угадывать ход его мыслей и внутреннее состояние; - стимулировать речевой действие; - поддерживать интерес, вести и направлять беседу, ставить вопросы, готовиться к концовке, обобщениям. Данные навыки развивают творческую индивидуальность ведущего, подчеркивают его интеллект, образованность, внешнюю и внутреннюю культуру и обладание импровизаторским талантом. Интервьюирование – ответственное, сложное дело и роль ведущего состоит в том, чтобы собеседник раскрылся. И главным качеством ведущего, вступающего в диалог с реальным героем или публикой, является умение не только слушать, но и слышать то, о чём говорит собеседник. Проведение культурно-досуговых программ обязывает ведущего быть тактичным, предупредительным; уметь задать прямой или наводящий вопрос; следить за ходом беседы; направлять её в русло темы; активировать действия, вовлекая зрителя в главную тему программы; способствовать тому, чтобы он сам желал отвечать на вопросы, был заинтересован. Очень часто в различных программах ведущий выступает и в роли комментатора тех или иных событий, особенно «местного» значения. Свои идеи и мнения они сообщают аудитории, варьируя по-своему те же приёмы, которые применяют при передаче новостей журналисты. Основные направления комментирования: - комментирование реальных событий, которые произошли в том или ином регионе страны; - комментирование местных событий; - комментирование видеоматериалов; - комментирование газетной и журнальной информации. Как и при подготовке любого устного выступления ведущий должен учитывать следующие факторы: 1. Устный комментарий не должен быть слишком длинным; 2. Стиль разговора может варьироваться от говора до официального; 3. Не стоит объяснять очевидное: это раздражает зрителя; 4. Благодаря комментарию видеоматериалов, зритель больше знает и лучше понимает; 5. Хороший ведущий выражает свои мысли простыми предложениями, которые логически соединены друг с другом, слова яркие и живые, создающие стиль проведения. Ведущему необходимо владеть навыками тонкого восприятия ответных реакций аудитории, мгновенной переработки этой информации и корректировки своего комментирования. Деловая беседа занимает важное место в деятельности ведущего культурно-досуговых программ, т.к. он организатор своей авторской программы. Эта форма делового общения предполагает обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленной на решение проблемы. Деловая беседа зачастую является единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности своей позиции. Чтобы партнёры с ней согласились, поддержали её, приняли предложения, необходимо быть уверенным в себе, никогда не забывать, что конкретное мнение или позиция не всегда объективны, поэтому подача сформулированного мнения должна быть легкой и непринужденной. Проведение совещаний даёт возможность ведущему-организатору оперативно решать многие вопросы. Искусство ведения совещания проявляется, прежде всего, в способности ведущего стимулировать, направлять, дисциплинировать интеллектуальную активность участников. Необходимо отметить, что выразительность речи ведущего усиливает эффективность любого устного выступления: яркая речь вызывает интерес у аудитории, поддерживает внимание к предмету разговора, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства, воображение слушателей. Ведущий культурно-досуговых программ многофункционален. Период культурно-досуговой деятельности характеризуется расширением параметров специальностей, соединяющих в себе творческое, коммерческое, духовно-нравственное начала. В наше время есть большая потребность в специалистах особого рода, которые соединили бы в себе качества организатора, информатора, оратора, творца, модератора и аниматора, психолога и продюсера, шоумена, диджея и т.д. Это новый тип ведущего культурно-досуговых программ, которого слушаешь как собеседника, кому веришь, кто способен не только сообщить тебе то, что ты не знал, но и высказать своё суждение по важным и интересным вопросам сам. Такой специалист постоянно самосовершенствуется, повышает уровень своих профессиональных знаний и умений. Он учится координировать деятельность аудитории и регулирует процесс организации мероприятия. Специалист – ведущий должен быть коммуникабельным, исполнительным и смекалистым. Умение трансформировать желания и интересы людей, доводить их до реализации это настоящее искусство в культурно-досуговой деятельности. В наши дни ведущий по-настоящему многофункционален, мобилен и оригинален, он вобрал в себя всю специфику развлекательных профессий: актера театра и кино, комментатора, интервьюера, режиссера и организатора досуга учреждений культуры. Случилось слияние Сегодняшний ведущий вобрал в себя специфику телевизионных профессий: интервьюера, комментатора, а также всё лучшее, что было у актёров эстрады и организаторов досуга учреждений культуры. Произошло слияние профессиональных качеств, которые необходимы в современном мире для общения с аудиторией. Профессия ведущего поистине самобытна и многофункциональна. С одной стороны ведущий выступает как артист, конферансье и как организатор игр, а с другой стороны тонкий психолог, как сценарист-режиссёр, создатель собственных программ, а иногда и продюсер программ. Именно он создаёт особый эмоционально-коллективный настрой, где воспитательные процессы протекают исподволь, ненавязчиво. Включение публики в единую творческую атмосферу происходит за счёт включения зрителей в активное действие, когда они приглашаются для участия на равных условиях, при одинаковых предлагаемых обстоятельствах, для достижения одной и той же цели. Методика проведения культурно-досуговых программ – это умение использовать целостность методов и средств воздействия на духовный мир человека, владение воспитательно-психологическими методиками, создающих межличностное общение и регулирующих эмоциональную и творческую деятельность людей. Существует множество творческих дисциплин, развивающих профессиональные качества ведущего: ораторское искусство, сценарное мастерство, режиссура эстрадных представлений, игровые технологии, социально-культурная деятельность, психология, педагогика, постановка театрализованных представлений и праздников, все они являются научным фундаментом данной профессии, помогают создать образ современного ведущего, выполняющего функции организатора культурно-массового представления. В переводе с латинского слово "функция" означает обязанность, назначение, круг деятельности. Назначение деятельности ведущего культурно-досуговых программ автор видит в следующем: - творческая; - комментаторская; - рекреационная; - организаторская; - конструктивная; - саморазвитие; - самопрезентация. Профессиональное мастерство ведущего театрализованного представления достигается тогда, когда задачи, профессионального и личностного качества доступно сопоставляются друг другу. Исходя из этого нужно обратить внимание на следующие качества ведущего досуговых программ: 1. Природные - коммуникабельность (умение легко сходиться с людьми); эмпатичность (способность к сопереживанию); рефлексивность (способность понять другого человека); красноречивость (умение воздействовать словом). Данные качества составляют модель конкретных характеристик, которые необходимо вырабатывать, совершенствовать и углублять. 2. Характеристики личности как результат образованности -воспитанность; нравственные ценности; межличностное общение; упреждение конфликтных ситуаций; 3. Качества, связанные с жизненным и профессиональным опытом ведущего: открытость к общению; уверенность и корректность; умение активно стимулировать "обратную связь"; готовность к импровизации. Все это формирует и способствует становлению профессиональных данных ведущего – коммуникативных, организаторских, конструктивных. А знания, широта и глубина, кругозор и эрудиция обеспечивают гибкость и самостоятельность мышления, возможность перехода из одного типа в другой, а иногда, и совмещать их. 1.3. Классификация и типы профессии ведущий в проведении культурно-досуговых программ Изучая классификацию типов ведущих досуговых программ, можно отметить, что каждый человек индивидуален, и именно он выбирает свою методику проведения досуговых программ. Профессия ведущего культурно-массовых представлений уникальна и многогранна. Ведущий - не только автор текстов, содержание которых зависит от его знания предмета разговора, что движет аудиторию в любую сторону, он спорит, соглашается, сожалеет, даёт советы, призывает, создаёт коллективную эмоцию, воздействует на аудиторию; он – психолог, посредник между предметом и аудиторией. В зависимости от личностных качеств и жанров культурно-досуговых программ он может относиться к тому или иному типу. А.С. Подобед подразделяет их в зависимости от речевого типа: - Эмоционально-интуитивный тип, или эмоционально- воодушевлённый (легко убеждает, увлекает, воздействует не только на мысли, но и на чувства); - Философский тип: (обладает эрудицией, социологическими обобщениями, скрупулезно отбирает каждое понятие, выражение, слово); - Рационально-логический: (апеллирует к разуму, рассудителен); - Лирический, или художественный (артистичен, художественное построение текстов и их произнесение). Данная классификация ориентирована на успех публичного выступления, отсюда и отбор языковых средств, и способ подачи материала напрямую связаны с индивидуальными речевыми качествами ведущего, его речевой культурой. В зависимости от характера культурно-досуговой деятельности Триодин В.Е. предлагает следующие типы ведущих: - универсальный; - ситуативный (в определённых программах); - ведущий-вдохновитель (эмоциональный тип); - ведущий организатор; - авторитарно-эмоциональный тип; - авторитарно-рациональный; - творческо-демократический; В основу классификации ведущих разработанной Козловской Л.И. лежит игровая деятельность. К ним относится: - ведущий-интеллектуал (интеллектуально-познавательные программы); -силовой тип (спортивно-развлекательные программы); -мягкий (общение с детьми, пожилыми, в малых досуговых группах); -ведущий актёр (персонифицированный образ, особенно в детских программах). Поскольку ведущий культурно-досуговых программ личность уникальная, совмещающие в себе разнообразные качества, можно рассмотреть типологии ведущего, такие как: o Конферансье: Функции: Представление исполнителя, характеристика номера и исполнителя, заполнение пауз (репризы, монологи). Текст заранее подготовлен, импровизация минимальна. Форма программы: Концерт, тематическая программа. o Официальное лицо, распорядитель: Функции: Обеспечение чёткого порядка проведения мероприятия, выражение отношения официальной власти, общественной группы к данному событию. Текст заранее подготовлен. Форма программы: Торжественные вечера, официальные встречи, митинги. o Собеседник: Функции: Создание обстановки общения, познакомит присутствующих друг с другом, включить в разговор большее число присутствующих. Предполагает хорошее знание аудитории. Текст намечен, основа – импровизация. Форма программы: Посиделки, салоны, столы, огоньки. o Организатор: Функции: Вовлечение в действие, организация активного участия, сопереживания. предполагает хорошее знание психологии групп участников, правил и методов вовлечения в действие. Текст намечен, в основе импровизация. Форма программы: Игра, сюжетно- игровые программы, дискотека, танцы, конкурсно- развлекательные программы. o Информатор: Функции: Передача сведений, сообщение фактов, представление слова присутствующим, интервью с участниками. Наличие текста, элементы импровизации. Форма программы: Дискотеки, тематические программы, альманахи. o Комментатор: Функции: Разъяснение существующего положения дел, выражение точки зрения группы, организации. Наличие текста, элементы импровизации. Форма программы: Беседы, диспуты, ток-шоу, тематические программы. o Образный, ведущий- актёр, персонифицированный: Функции: Создание образа темы, идеи, программы. Организация действия на сцене, площадке, вовлечение присутствующих в активное действие. Текст запрограммирован, элементы импровизации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 90 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Культурология, 78 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg