Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПЕДАГОГОВ И ИНСПЕКТОРОВ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ)

belskayau 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2021
представлены результаты исследования уровня профессионального выгорания педагогов разного возраста (от 24 до 64 лет) и стажа работы (от 1 года до 40 лет). Приведены результаты сравнительного анализа параметров исследования. Выявлена взаимосвязь особенностей эмпатических способностей с показателями профессионального выгорания и отношения к работе у представителей помогающих профессий. Проблема профессионального выгорания актуальна в связи с тем, что выгорание является наиболее опасным профессиональным заболеванием у тех чья профессиональная деятельность невозможна без общения. Проблемой профессионального выгорания педагогов занимались такие исследователи как, М.В. Борисова, Н.И Влах, Э.Б. Карпова, А.В. Цымбал, Н.Е. Водопьянова, В.Е Орел, О.Б. Полякова, и Е.И. Терещук.
Введение

Под «эмоциональным выгоранием» понимают специфический синдром, который развивается у человека в процессе его профессиональной деятельности выражается в состоянии эмоционального и физического истощения. В последнее время в отечественной и зарубежной литературе часто рассматривается проблема эмоционального выгорания. Термин «эмоциональное выгорание» впервые был предложен американским психиатром X. Дж. Фрейденбергом. Выгорание является наиболее опасным профессиональным заболеванием для тех, чья профессиональная деятельность напрямую связанна с общением с людьми. Например, для учителей, социальных работников, психологов, инспекторов по делам несовершеннолетних (ПДН), менеджеров, врачей, журналистов, предпринимателей. Изучением синдрома эмоционального выгорания занимались зарубежные и отечественные ученые такие как В.В. Бойко, Н.Е. Водопьянова, Д.В. Воронкова, К. Маслак, Л.В. Мурай, В.Е. Орел, Х. Фрейденбергер, их работы посвящены содержанию, структуре и методам диагностики эмоционального выгорания. Особенности синдрома эмоционального выгорания у представителей помогающих профессий изучали Т.В. Артемьева, О.С. Балыкина, Н.Н.Меркулова, М.И. Санькова, С.Г. Сафаргалиева, Л.В. Топчий, и др.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ ............................................................................................................... 6 1.1. Феномен эмоционального выгорания в отечественных и зарубежных исследованиях .............................................................................................................. 6 1.2. Специфика профессиональной деятельности педагогов и особенности эмоционального выгорания ....................................................................................... 10 1.3. Специфика профессиональной деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних и особенности эмоционального выгорания .......................... 14 ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ.................................................... 17 2.1. Постановка цели и задач исследования ........................................................ 17 2.2. Методы исследования.................................................................................... 20 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ................................ 24 3.1. Выраженность проявлений эмоционального выгорания у представителей помогающих профессий ............................................................................................ 24 3.2. Особенности эмоционального выгорания у представителей помогающих профессий в зависимости от стажа и возраста ......................................................... 29 3.3. Анализ взаимосвязей показателей эмоционального выгорания у представителей помогающих профессий со стрессоустойчивостью, копинг- стратегиями и уровнем эмпатии................................................................................ 36 3.4. Методические рекомендации по профилактике и коррекции эмоционального выгорания у представителей помогающих профессий................48 ВЫВОДЫ .............................................................................................................. 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................... 53 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .................................................................. 55
Список литературы

1. Бойко, В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В.В. Бойко. – : СПб, 1999. – 350 с. 2. Борисова, М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов / М.В. Борисова. – Ярославль:. гос. пед. ун–т им. К.Д. Ушинского, 2003. – 18 с. 3. Влах, Н.И. Эмоциональное выгорание у представителей «помогающих» профессий / Н.И. Влах, Э.Б. Карпова, А.В. Цымбал. – Челябинск: Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология», 2015. – 96–103 с. 4.Водопьянова, Н. Е. Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления. Учебник Психология здоровья / Н. Е Водопьянова. – СПб : Питер, 2003. – 548–573 с. 5.Водопьянова, Н.Е. Психическое «выгорание» и качество жизни. Психологические проблемы самореализации личности / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб : Питер, 2002. – 140–154 с. 6. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2–е изд. / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб : Питер, 2008. – 336 с. — ISBN 978–5–91180–891–4. 7. Выгорание и профессионализация: сб. науч. трудов / В.В. Лукьянов [и др.]. – Курск : гос. ун–та. Курск, 2013. – 440 с. 8. Гришина, Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциональные проблемы. Психологические проблемы самореализации личности / Н.В. Гришина, под редакцией А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. – СПб : Питер, 1997. – 143–156 с. 9.Демина, Л.Д. Психическое здоровье и защитные механизмы личности: учебное пособие. 2–е / Л.Д. Демина, И.А. Ральникова. – Барнаул : Алтайский университет, 2005. – 132 с. 10.Ермакова, Е.В. Изучение синдрома эмоционального выгорания как нарушения ценностно–смысловой сферы личности (теоретический аспект) Том. 6, 55 No 1 / Е.В. Ермакова. – Москва : Московский гос. психолого–педагогический университет, 2010. – 27–39 с. 11.Зайцева, А.С. Помогающие профессии / А.С. Зайцева – Вестник Калужского университета. – 2016. – No 3. – С. 41–46. 12.Ленгле, A. Эмоциональное выгорание с позиций экзистенциального анализа: теоретические исследования. Вопросы психологии / A. Ленгле. – 2008. – 3–17 с. 13. Мальцева, Н.В. Проявления синдрома психического выгорания в процессе профессионализации учителя в зависимости от возраста и стажа работы дисс. канд. психол. / Н.В. Мальцева. – Казань : 2005. – 190 с. 14. Маркарян, А.Г. Профессиональное выгорание как следствие профессионального стресса. Ученые записки / А.Г. Маркарян. – : СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, 2012. – 32–34 с. 15. Милакова, В.В. Психологические особенности профессионального самоопределения будущих специалистов помогающих профессий социономического типа / В.В. Милакова. – Астрахань, 2007. – 23 с. 16. Минигалиева, М.Р. Психологические технологии управления карьерой и организационным развитием / М.Р. Минигалиева. – Калуга: КГУ, 2012. – 308 с. 17. Митина, Л.М. Профессиональный стресс и профессиональные деформации личности педагогов школ и вузов: общее и особенное. Профессиональный и организационный стресс: диагностика, профилактика / Л.М. Митина. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2011. – С. 131 – 134. 19. Молчанова, Л.Н. Система регуляции состояния психического выгорания: на примере представителей профессий помогающего типа: автореф. дис. д–ра психол.наук /Л.Н. Молчанова. – М.: Моск. гос. гуманитар. ун–т им. М.А. Шолохова, 2012. – 46 с. 18.Митина, Л.М. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение / Л.М. Митина. – М : Академия., 2006. 56 20. Москвина, Н.Б. Минимизация личностно–профессиональных деформаций педагогов / Н.Б. Москвина. – 2005. – No5 – С.64 – 71. 21. Моцкин, Ю.В. Психологические основы профилактики перенапряжения: учебное пособие / Ю.В. Моцкин. – СПБ.: Алетейя, 2006. – 263 с. – ISBN 5–8641– 0673–0. 22. Неруш, Т.Г. Профессиональное выгорание как деструктивная тенденция профессионального развития личности / Т.Г. Неруш, Ю.П. Поваренков. – Саратов: Саратовский социально–экономический институт федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова", 2012. – 216 с. – ISBN 9785434501545. 23. Овсянникова, С.Б. Профессиональное самоопределение как путь реализации активной позиции личности. Вестник ТГПУ / С. Б. Овсянникова. – 2011. – No4. – с. 139–144. 24. Орел, В.Е. Синдром психического выгорания личности / В.Е. Орел. ; Рос. акад. наук, Ин–т психологии. – М. : Ин–т психологии РАН, – Ярославль : ООП ЯрПК, 2005. – 329 с. ISBN 5–9270–0069–X 25. Орел, В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования. Психологический журнал / В. Е. Орел. – 2001 – Т. 22, No 1 – С. 90– 101. 26. Охотников, Ю.М. Психология стресса и стрессоустойчивого поведения: практические задания и упражнения: практикум / Ю.М. Охотников. М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2018. 27. Полчанинова, О.Н. Стратегии преодоления деструкций профессионального самосознания педагогов / О.Н. Полчанинова; отв. ред. Е.А. Сергиенко, Т.Л. Крюкова. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007. – с. 274 – 276. 28. Полякова, О.Б. Деперсонализация как составляющая профессиональных деформаций и психологическая защита педагогов и психологов / О.Б. Полякова. – 2009. – No 10. – с. 28 57 29. Пряжников, Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Пряжников. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – с.320 30. Ракицкая, А.В. Синдром эмоционального выгорания как предмет социально–психологических исследований. Технологии информатизации и управления / А.В. Ракицкая. – Минск, 2011. с. 430–434. 31. Резапкина, Г.В. Развитие профессионального самосознания учителя. Вестник практической психологии образования / Г.В. Резапкина. – 2011. – No 1(26). – с. 105– 118. 32. Рейковский, Я. Просоциальная деятельность и понятие собственного «Я» / Я. Рейковский. – Вестн. Моск. ун–та. – Сер.14. – 1981. – No1. – с. 14–22. 33.Ронгинская, Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях. Психологический журнал / Т.И. Ронгинская. – 2003. – No 1. – с. 22. 34. Рукавишников, А.А. Личностные детерминанты и организационные факторы генезиса психического выгорания у педагогов: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / А.А. Рукавишников. – Ярославль, 2001. – с.173 35. Рыбников, О.Н. Психофизиология профессиональной деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений / О.Н. Рыбников. – М.: Академия, 2010. 320 с. 36.Трунов, Д.Г. «Синдром сгорания»: позитивный подход к проблеме / Д.Г. Трунов. – Журнал практического психолога. 1998. No 8. С. 84. 37. Трущенко, М.Н. К вопросу о синдроме выгорания: традиционные подходы исследования и современное состояние проблемы. Психология: традиции и инновации / М.Н. Трущенко. – 2012. – С. 1–8. 38. Феофанов, В.Н. Психическое выгорание специальных педагогов и его влияние на психологическое благополучие учащихся с отклонениями в развитии: автореферат дис. канд. психол. наук / В.Н.Феофанов. – Н. Новгород, 2009. – 26с. 58 39. Филаретов, В.А. Профилактика синдрома профессионального выгорания / В.А. Филаретов, В.А. Данилов, Н. И. Головченко. – Вестник НЦБЖД. – 2014. – No 1(19). – С. 63–66. 40. Фирсов, М.В. Введение в профессию "Социальная работа" / М.В. Фирсов, И. В. Наместникова, Е.Г. Студенова. – Москва : Компания КноРус, 2016. – с. 224 – ISBN 9785406009154. 41. Фрейд, А. Психология "Я" и защитные механизмы / А. Фрейд. – М. : Педагогика–пресс, 1993. – с.140, 42. Шихова, А.П. Профессиональный стресс в деятельности сотрудников спец иализированных подразделений дознания органов внутренних дел : автореферат дис. кандидата психологических наук / А.П. Шихова. – Санкт–Петербург, 2009. – с. 23 43. Щербакова, О.М. Связь профессионального выгорания со стратегиями копинг–поведения у педагогов дошкольных образовательных учреждений / О.М. Щербакова, А.В. Орлов, Е.Н. Бащук; отв. ред.: Е.А. Сергиенко, Т.Л. Крюкова. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007. – с 293 – 295. 44. Freudenberger, H.J. Staff burnout. Journal of social Issues / H.J. Freudenberger. 1974. – p. 159–165. 45. Pines, A. Career Burnout. Causes and Cures / A. Pines, E. Aronson. – New York: Free Press, 1988. S. Jackson, R. Schuler. – Educational Research Quarterly, 1986. – p. 14–30. 47. Методика «Диагностика профессионального выгорания» К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой – URL: http://gymn9.sochi– schools.ru/wp–content/uploads/2021/03/Profvygoranie–Maslach–Dzhekson–v– obrabotke.pdf (дата обращения: 1.12.2020) – Текст: электронный. 48. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко – 46.Schwab, R. Educator burnout: Sources and consequences/ R. Schwab, URL: _boyko.pdf – (дата обращения: 1.12.2020) – Текст: электронный. https://ryb79dom.edu.yar.ru/dokumenti_sluzhbi_mediatsii/test_na_empatiyu_v_v 59 49. Методика Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона – URL: https://infourok.ru/test–samoocenki–stressoustoychivosti– skouhena–i–gvilliansona–3666094.html – (дата обращения: 1.12.2020) – Текст: электронный. 50. Методика Копинг–тест Р. Лазаруса – URL: http://1-source.ru/diagnostika/koping–test–lazarusa.html (дата обращения: 1.12.2020) – Текст: электронный. 51. Опросник «Отношение к работе и профессиональное выгорание» Винокур В.А. – URL: http://www.medpsy.ru/archiv_global/12_1_12/nomer21.php (дата обращения: 1.12.2020) – Текст: электронный. 52. Профессиональное выгорание: сущность, диагностика, профилактика – URL: https://www.b17.ru/article/3458 (дата обращения: 15.02.2021) – Текст: электронный.
Отрывок из работы

Определение эмоционального выгорания в отечественной научной литературе: Н.Е.Водопьянова и Е.С.Старченкова считают синдром эмоционального выгорание феноменом личностной деформации, включающим комплекс негативных психологических переживаний, связаных с длительными, эмоционально насыщенными и сложными межличностными взаимоотношениями с людьми. По мнению авторов, выгорание – это реакция на длительный «стресс межличностного общения» [6]. А.В.Ракицкая считает, что синдром эмоционального выгорания –это приобретенный стереотип поведения, который проявляется в снижении эмоциональной реакции в профессиональном плане [37]. О.Н.Рыбников относит выгорание к одной из форм стресса. Автор пишет о том, что выгорание является другой, более распространенной формой профессионального стресса у работников [42]. Согласно Е.И.Холостовой, выгорание – это «состояние физического, эмоционального и психического истощения, которое вызвано долговременной вовлеченностью в ситуации, требующие очень высоких эмоциональных затрат». В.В.Лукьянов, А.Б.Леонова, А.А. Обознов, А.С.Чернышев и Н.Е.Водопьянова считают, что выгорание есть «целостное, динамическое, интегральное психическое образование в единстве и взаимодействии эмоциональных, когнитивных, мотивационных и поведенческих элементов, образующих его базовые компоненты, количественный и качественный состав которых определяется спецификой профессиональной деятельности» [7].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 47 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Психология, 18 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Психология, 85 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Психология, 84 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 69 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg