Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Сюжетно-ролевая игра как средство усвоения дошкольниками с ЗПР нравственных норм поведения

strva87 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2021
Предмет: Специальная психология и педагогика. ВУЗ: Омский Государственный Педагогический Университет. Сделана в феврале 2018 года База исследования: МБДОУ «Детский сад №276 компенсирующего вида» (г. Омск). Выборка исследования: 10 детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ЗПР: 5 девочек и 5 мальчиков. Есть много приложений. Цель исследования – изучить особенности развития у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития усвоения основ нравственного поведения средствами сюжетно-ролевых игр. Задачи исследования: 1. Изучить понятие «нравственное воспитание» в психолого-педагогической литературе. 2. Выявить особенности усвоения основ нравственного поведения детьми дошкольного возраста с ЗПР. 3. Определить роль сюжетно-ролевой игры в воспитании основ нравственного поведения детьми дошкольного возраста с ЗПР. 4. Проанализировать результаты экспериментального исследования по определению особенностей усвоения основ нравственного поведения детьми дошкольного возраста с ЗПР. Гипотеза исследования. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой мы предполагаем, что у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР существуют проблемы в сформированности основ нравственного поведения детьми дошкольного возраста с ЗПР. Объект исследования – процесс усвоения основ нравственного поведения детьми дошкольного возраста с ЗПР. Предмет исследования – педагогические условия воспитания основ нравственного поведения у детей дошкольного возраста с ЗПР средствами сюжетно-ролевых игр. Методы исследования. Теоретические: анализ научных подходов и концепций нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста; эмпирические: наблюдение за процессом воспитания, фиксирование изменений в состоянии детей, их взаимоотношениях; опрос (анкетирование, беседа, тестирование) эксперимент; математическая обработка данных (в процентном соотношении). Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения. Работа была успешно защищена - претензии от заказчика не было. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 30.09.2021 г. составила 72%.
Введение

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня, когда очень остро встал вопрос о формировании нового человека, с высокими духовно-нравственными качествами, соответствующими исконно русской ментальности. Такое нравственное возрождение невозможно осуществить, не прикоснувшись к культурно-историческому опыту народа, создаваемому веками громадным количеством поколений. В решении этой задачи особенно значимой становится роль учреждений дошкольных учреждений образования, которые остаются одним из главных институтов нравственного воспитания дошкольника с задержкой психического развития
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения особенности развития у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития усвоения основ нравственного поведения средствами сюжетно-ролевых игр 6 1.1. Подходы к понятию «нравственное воспитание» 6 1.2 Особенности усвоения основ нравственного поведения детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития 9 1.3 Методические аспекты развития у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития навыков усвоения основ нравственного поведения средствами сюжетно-ролевых игр 12 Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей развития основ нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами сюжетно-ролевой игры 17 2.1 Описание процедуры исследования 17 2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 20 2.3 Рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития навыков усвоения нравственного поведения средствами сюжетно-ролевой игры 24 Заключение 28 Список использованных источников 30 Приложения 33
Список литературы

1. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании дошкольников с ЗПР / Н.Г. Аверина // Дефектология Я. – 2014. – № 11. – С. 68-71. 2. Белополова, Ю. Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста с ЗПР в системе непрерывного этического воспитания / Ю. Белополова // Этическое воспитание. – 2015. – № 2. – С. 4-8. 3. Богданова, О.С. О нравственном воспитании детей / О.С. Богданова, Л.И. Катаева. – М.: Просвещение, 2015. – 213 с. 4. Божович, Л.И. Личность и формирование в детском возрасте: психологические исследования / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2015. – 400 с. 5. Ветлугина, Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Н.А. Ветлугина. – М.: Айрис-Пресс, 2014. – 204 с. 6. Германова, Е.А. Духовно-нравственное развитие дошкольников с ЗПР требует педагогического внимания / Е.А. Германова // Дефектология. – 2016. – № 7. – С. 24-27. 7. Громова, Т.В. Дошкольный возраст: системный эффект духовно-нравственного воспитания / Т.В. Громова // Воспитание и дополнительное образование. – 2014. – № 1. – С. 22-26. 8. Дронова, А.Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГОС / А.Н. Дронова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 3-8. 9. Ермолич, С.Я. Педагогические условия нравственного воспитания дошкольников с ЗПР / С.Я. Ермолич // Дефектология. – 2016. – № 1. – С. 188-189. 10. Зелинский, К. Духовно-нравственное воспитание в детском саду: возможности и ограничения / К. Зелинский // Народное образование. – 2014. – №1. – С. 213-218. 11. Кадырова, Р.М. Нравственное воспитание детей с ЗПР в условиях детского сада: его составляющие, принципы, направления, средства и методы / Р.М. Кадырова // Молодой ученый. – 2015. – №7. – С. 762-766. 12. Кондаков, А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования / А.М. Кондаков // Педагогика. – 2013. – № 9. – С. 13–20. 13. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – Москва: Academia, 2017. – 144 c. 14. Лебединская, КС. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К. С. Лебединская // Дефектология. – 2016. – №3. – С. 12-16. 15. Маркова, А.К. Самоконтроль в деятельности дошкольника / А.К. Маркова. – Н.Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2014. – 471 с. 16. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика / И.Ф. Марковская. – Москва: Компенс-центр, 2017. – 198 с. 17. Мартьянова, А.И. Нравственное воспитание: содержание и формы / А.И. Мартьянова // Педагогика. – 2014. – № 7. – С. 21-29. 18. Махмудова, Р.Н. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста с ЗПР как психолого-педагогическая проблема / Р.Н. Махмудова // Аспирант и соискатель. – 2015. – № 3. – С. 51-52. 19. Мишина, Г.А. Коррекционная и специальная педагогика: учебное пособие / Г.А. Мишина, Е.Н. Моргачева. – Москва : ФОРУМ-ИНФРА-М, 2016. – 144 с. 20. Пидкасистый, П.И. Духовность в системе смысложизненных координат / П.И. Пидкасистый // Педагогика. – 2015. – № 7. – С. 25-35. 21. Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет: система работы с родителями, планирование / авт. сост. О.А. Романович. – Волгоград: Учитель, 2016. – 233 с. 22. Романова, Е.Г. Педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников с ЗПР / Е.Г. Романова // Педагогика. – 2015. – № 6. – С. 21- 28. 23. Серикова, Л.А. Проблемы духовно-нравственного воспитания личности дошкольника с ЗПР / Л.А. Серикова // Педагогика. – 2014. – № 6. – С. 136–141. 24. Скокова, Г.В. Современные методы духовно-нравственного воспитания дошкольников с ЗПР / Г.В. Скокова // Педагогика. – 2016. – № 11. – С. 45-49. 25. Шемшурина, А.И. Нравственное воспитание дошкольников с ЗПР / А.И. Шемшурина // Этическое воспитание. – 2014. – № 5. – С. 5-40. 26. Щуркова, Н.Е. Педагогика / Н.Е. Щуркова. – М.: Академия, 2015. – 623 с. 27. Ушинский, К.Д. Педагогика / К.Д. Ушинский. – СПб.: Питер, 2014. – 563 с. 28. Якунина, И.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников с ЗПР / И.В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. – 2014. – № 1. – С. 19-21. 29. Ямбург, Е.А. Введение в педагогическую специальность / Е.А. Ямбург. – СПб.: Питер, 2014. – 455 с. 30. Яковлева, Н.Г. Введение в дефектологию / Н.Г. Яковлева. – М.: АСТ, 2014. – 478 с.
Отрывок из работы

Дети со средним уровнем усвоения основ нравственного поведения (5 детей – 50%) в основном сделали правильный нравственный выбор, однако в некоторых ситуациях все же проявлялись эгоистические наклонности. Дети были не всегда уверенны в своих ответах, ждали подсказки или одобрения со стороны педагога. Однако основные нравственные нормы дети знают, умеют противопоставить ситуацию «Хорошо» – «Плохо». У детей данной группы наблюдаются незначительные отклонения от сформированности основных нравственных качеств, состоящих из трех взаимообусловленных компонентов: нравственные чувства, привычки нравственного поведения и нравственные представления (о добре и зле, о явлениях общественной жизни). Дети с низким уровнем усвоения основ нравственного поведения (3 детей – 30%) проявили эгоистические наклонности, сделав нравственный выбор в пользу своих интересов. На первое место дети ставят себя, затем остальных членов семьи. Плохо разбираются в ситуациях, когда «Хорошо», а когда «Плохо». У детей данной группы не развиты такие нравственные качества, как нравственные чувства, привычки нравственного поведения и нравственные представления (о добре и зле, о явлениях общественной жизни). Таким образом, на основании анализа результатов, полученных по методикам Т.А. Пономаренко «Беседа», Н.П. Капустина «Выбор» был сформулирован вывод о том, что у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР уровень усвоения основ нравственного поведения развит в основном на среднем и низком уровнях. Следовательно, необходима специальная работа по организации развития у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР основ нравственного поведения с помощью средств, доступных для дошкольников с ЗПР. Таким средством может выступить сюжетно-ролевая игра.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg