Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблемы правового регулирования государственного управления в области строительства

strva87 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2021
Выпускная квалификационная работа. Предмет: Административное право. ВУЗ: Кубанский Государственный Аграрный Университет. Сделана в декабре 2018 года. Есть приложения (таблицы "Основания и условия осуществления государственного строительного надзора" и "Органы, осуществляющие государственный строительный надзор"). Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного управления в сфере строительства. Предмет работы составляют нормы градостроительного и иного законодательства, регламентирующие строительную деятельность, научная и специальная литература по теме исследования, материалы судебной и правоприменительной практики. Целью работы является всесторонний анализ правового регулирования государственного управления в области строительства, выявления проблем в данной сфере и разработка путей совершенствования законодательства. Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи: - раскрыть правовое регулирование строительной деятельности в РФ; - изучить государственное регулирование строительной деятельности в РФ; - рассмотреть нормативно-правовое регулирование; - проанализировать градостроительное регулирование; - исследовать техническое регулирование; - охарактеризовать государственный строительный контроль и надзор; - выявить проблемы государственного регулирования строительной деятельности; - предложить основные направления по совершенствованию регулирования строительной деятельности. Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 30.09.2021 г. составила 62%.
Введение

В современных условиях развития возрастает важность участия государства в лице административных органов федерального и регионального уровня в регулировании строительной деятельности не только как крупнейшего заказчика и инвестора, но и для обеспечения общеэкономической и социальной эффективности функционирования строительной отрасли страны. Строительная отрасль является сложной, многоуровневой системой, эффективное функционирование которой во многом зависит от целенаправленного управленческого и регулирующего воздействия на хозяйствующих субъектов, участвующих в общестроительной, а также сопутствующей строительству деятельности. Вмешательство государства в регулирование строительной деятельности необходимо для объединения государственных (общественных) и индивидуальных интересов, с целью развитии крупных пропорций (соотношений) в экономике между потреблением, накоплением и инвестированием на основе прогнозирования, стратегического планирования, бюджетного финансирования, налогообложения и других мер государственного воздействия на рынки инвестиций, подрядных работ, недвижимости.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 6 1.1 Правовое регулирование строительной деятельности в РФ 6 1.2 Государственное регулирование строительной деятельности в РФ 11 ГЛАВА 2 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 22 2.1 Нормативно-правовое регулирование 22 2.2 Градостроительное регулирование 27 2.3 Техническое регулирование 31 2.4 Государственный строительный контроль и надзор 38 ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52 3.1 Проблемы государственного регулирования строительной деятельности 52 3.2 Основные направления по совершенствованию регулирования строительной деятельности 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74
Список литературы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ.2005. № 1 (часть 1). Ст. 16 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ.2001. № 44. Ст. 4147 3. Федеральный закон от 17.11.1995 № 169-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1995. № 47. Ст. 4473 4. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» // «Собрание законодательства РФ.2010.№ 1. Ст. 5. 5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2018. № 32 (Часть II). Ст. 5133 6. Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2018. № 32 (Часть II). Ст. 5135 7. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ.2011. № 19. Ст. 2716 8. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О саморегулируемых организациях» // Собрание законодательства РФ.2007. № 49. Ст. 6076 9. Федеральный закон от 17.11.1995 № 169-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4473 10. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» // Собрание законодательства РФ.2010. № 1. Ст. 5 11. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ.2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140 12. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ.2008. № 52 (ч. 1). ст. 6249 13. Указ Президента РФ от 08.09.2014 № 612 (ред. от 15.05.2018) «Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2014. № 37. Ст. 4934. 14. Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 № 272 (ред. от 12.06.2017) «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» // Собрание законодательства РФ.2012. № 17. Ст. 1960. 15. Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 (ред. от 28.02.2018) «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 13. 02.2006. № 7. Ст. 774. 16. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с изм. от 7 декабря 2016 г.) // СЗ РФ. 2015. № 2. Ст. 465; 17. Постановление Правительства РФ от 25.10.2017 № 1294 «О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2017. № 45. Ст. 6660 18. Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 (ред. от 12.10.2018) «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2016. № 35. Ст. 5326. 19. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. № 365 Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с изм. от 25 декабря 2015 г.) // Вестн. технич. регулирования. 2015. № 4. 20. Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 (ред. от 30.09.2016) «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Российская газета. № 85.2009. Научная и специальная литература 21. Афонина А.В. Практические вопросы строительной деятельности. М.: Альфа-Пресс, 2015.С.43 22. Аронов И., Рыбакова А., Теркель А. Применение документов по стандартизации, включенных в перечни, сопровождающие технические регламенты // Стандарты и качество. 2012. № 4. С. 23- 24. 23. Астраханцев С.В., Грозовский Г.И., Попов В.А. Применение национальных стандартов и сводов правил для соблюдения требований технических регламентов // Стандарты и качество. 2018. № 4. С. 28 - 40. 24. Барциц И.Н. Правовое пространство России. Современное состояние и перспективы развития // Правоведение. 2014. № 3. С. 54 - 67. 25. Белых В.С. Общие положения о техническом регулировании // Техническое регулирование экономики и предпринимательской деятельности: Монография / Под общ. ред. В.С. Белых. М.: Проспект, 2016. 76 с. 26. Братановский С.Н. Правовое регулирование градостроительства в России. М., 2016. 176 с. 27. Белых В.С., Панова А.С. Техническое регулирование в России: современное состояние и перспективы развития // Российский юридический журнал. 2017. № 5. С. 178 - 188. 28. Блинов В.П. О Техническом регулировании строительства в Евросоюзе // Стандарты и качество. 2017. № 3. С. 16-20. 29. Волкова М.А. К вопросу об особенностях правового положения саморегулируемых организаций оценщиков// Актуальные проблемы российского законодательства. 2014. № 8. С. 23-30; 30. Долгих Е.В. Техническое регулирование в строительстве // В сборнике: Дни студенческой науки Сборник докладов научно-технической конференции по итогам научно-исследовательских работ студентов института строительства и архитектуры. 2017. С. 300-302. 31. Зелинская М.В., Пронин Е.С. Направления повышения эффективности государственного управления. В сборнике: Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году. Материалы научно-практической конференции. -2015. - С. 107-110 32. Жанузакова Л.Т. Проблемы определения статуса технического регламента как самостоятельного вида нормативного правового акта // Проблемы совершенствования нормотворческой деятельности в области технического регулирования: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Астана, 2016. 165 с. 33. Инвестиции, строительство, недвижимость как материальный базис модернизации и инновационного развития экономики // Материалы VIII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях / Под редакцией Т.Ю. Овсянниковой, И.Р. Салагор. 2018. 210 с 34. Иванов А.В. Государственное регулирование строительной деятельности: сущность и содержание // Инвестиции в России. 2016. № 4 (183). С. 23-30. 35. Иванов А.В. Управление строительной отраслью и государственное регулирование строительной деятельности: единство и дифференциация // Инвестиции в России. 2017. № 5 (184). С. 3-10. 36. Законопроект О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Минстрой РФ : URL: http://www.minstroyrf.ru дата обращения 10.11.2018 г. / 37. Кузнецова С.А. Административно-правовое регулирование в сфере строительства: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013. С.43 38. Каменецкий М.И. Развитие строительного комплекса / Под.общ.ред. Р.М.Нуреева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - С.221-240. 39. Каменецкий М.И., Донцова Л.В. Строительный комплекс: состояние, проблемы, основные тенденции долгосрочного развития // Экономика строительства. - 2016. - № 3. - С.2. 40. Каменецкий М.И., Донцова Л.В. Строительный комплекс: состояние, проблемы, основные тенденции долгосрочного развития//Проблемы прогнозирования. 2018. № 4. С.210-213 41. Кондюкова Е.А. Проблемы строительной отрасли//Интересы личности, общества и государства: взаимодействие и взаимообусловленность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х томах. Т. 1. Казань, 2016. С. 132-135 42. Котлов А.Н., Уакпаев М.С. Некоторые правовые вопросы технических регламентов // Проблемы совершенствования нормотворческой деятельности в области технического регулирования: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Астана, 2016. 89 с. 43. Кузнецова С.А. Административно-правовое регулирование в сфере строительства: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013. 203 с. 44. Лукьянова В.Ю. Вопросы стандартизации в международных правовых актах Таможенного союза ЕврАзЭС и ВТО // Право ВТО. 2013. N 2. С. 37 - 42. 45. Лукьянова В.Ю. Нормотворческая деятельность Евразийской экономической комиссии // Право.by. 2015. N 1. С. 20 - 27. 46. Мальцев С.В. Основные задачи и перспективы развития государственного строительного надзора // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015.№ 17. С. 183-186. 47. Нестеренко И.В. Современные проблемы государственного стратегического планирования развития строительной отрасли // Теоретическая и прикладная экономика. 2016. № 2. С. 20-26. 48. Павлова Л.М. Обзор судебной практики по делам, связанным с осуществлением государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства // Правовые вопросы строительства. 2014. № 2. С. 31 - 39. 49. Петров И.А. Государственный строительный надзор: основания и порядок его осуществления // Наука, техника и образование. 2016. № 10 (28). С. 44-46. 50. Панова А.С. О техническом регулировании предпринимательства // Российский ежегодник предпринимательского (коммерческого) права. 2015. № 4. С. 511 - 518. 51. Петрова Т.В. Техническое регулирование как часть системы правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды // Экологическое право. 2015. № 1. С. 77 - 81. 52. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации от 28 марта 2018 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Минстрой РФ : URL: http://www.minstroyrf.ru дата обращения 10.11.2018 г. 53. Сибиряков С.А. Анализ законодательного регулирования государственного строительного надзора // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 591-2. С. 233-236. 54. Ситдикова Л.Б. Правовая природа саморегулируемых организаций // Копирайт. Вестник Российской академии интеллектуальной собственности. 2015. № 3. С. 71-81. 55. Ташибеков Т.Ч. Формирование государственной политики технического регулирования в строительстве // Регион: государственное и муниципальное управление. 2017. № 2 (10). С. 7. 56. Техническое регулирование экономики и предпринимательской деятельности / Под общ. ред. В.С. Белых. М., 2016. С. 7 57. Травуш В., Волков Ю. Безопасность зданий и сооружений: грядут перемены // Стандарты и качество. 2016. №54. С.4 58. Тощенко А.Л. Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года как основа сбалансированного развития строительной индустрии // по материалам выступления на Шестой Международной научно-практической конференции «Повышение эффективности производства и применения гипсовых материалов и изделий» (5-7 сентября 2012 года) //УРФО: Строительство, ЖКХ. 2013. № 6. С.43-46 59. Федорец А.Г. Типовое положение о СУОТ: кто, чем и каким образом управляет//Журнал «Охрана труда и социальное страхование». 2017. №4. С. 86-98; №5. С.76 60. Фархутдинов Р.Д. Эффективность саморегулирования в строительстве: монография. М.: Юстицинформ, 2016. С.12
Отрывок из работы

Также в нормативно- правовые акты местного уровня, закрепляющие градостроительную деятельность в муниципалитетах отсутствуют нормы, устанавливающие порядок принятия решений и обязанности направления сведений о проведении общественных слушаний по поводу предоставления согласия на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, которые имеют общие границы с земельным участком, где необходимо согласие, также сроки направления, что содействует коррупционным проявлениям при продвижении целей некоторых хозяйственных субъектов и отдельных граждан. Отсутствие вышеперечисленных административных процедур не исключает вероятность принятия законодательных актов, прямо затрагивающих права лиц без участия жителей муниципалитета, допустимость затягивания сроков принятия того либо другого решения и др. Подвергается критике и само определение градостроительной деятельности. В соответствии с ГрК России правильно пропишите аббревиатуру, градостроительная деятельность - «это деятельность по развитию территорий, включая города и другие поселения, которая осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного разделения, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капремонта, переобустройства объектов капитального строительства, использование зданий, строений». Закрепленное в законе определение градостроительной деятельности сводится, на самом деле, к перечню форм, путем которых она производится, и не содержит реального смысла данной дефиниции. В понятии градостроительной деятельности Градостроительный кодекс не учитывает ни норм об обязательности учета интересов жителей, ни норм об общественно-полезных целях градостроительства. В кодексе нет ни слова про то, что его главная задача - это градостроительное регулирование, что он принят для улучшения жизни граждан. Наоборот, само осознание градостроительной деятельности и его применение в нормах кодекса нацелены, как представляется, на денежные отношения в сфере землепользования. Это подтверждается, в том, что жители прямо не наделены эффективными механизмами защиты собственных интересов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
950 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 76 страниц
25000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg