Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности реализации конституционных прав и свобод в условиях режима чрезвычайного положения

kristi88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2021
Чрезвычайное положение в системе обеспечения национальной безопасности является одним из наиболее эффективных механизмов обеспечения социально приемлемого уровня безопасности личности и общества, защиты прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя Российской Федерации, а также устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения.
Введение

Институт чрезвычайного положения, являясь важным элементом государственно-правовой системы Российской Федерации, есть обязательный компонент системы обеспечения национальной безопасности государства. Он, будучи средством и гарантом нейтрализации чрезвычайных ситуаций социального, природного, техногенного и иного характера, является инструментом насилия, но в то же время защищает политические, экономические и социальные права и свободы граждан в период введения необходимых запретов и временных ограничений. Под чрезвычайным положением мы понимаем законодательно установленные нормы, которые регулируют деятельность органов государственной власти в чрезвычайном, но в регламентированном законом порядке. Соответственно, институт чрезвычайного положения представляет собой систему согласованных правовых норм, определяющих: обстоятельства введения режима чрезвычайного положения; государственный орган (или органы), уполномоченный вводить чрезвычайное положение; порядок введения чрезвычайного положения; временные и пространственные границы действия; Актуальность темы состоит в том, что для России, федеративного государства с его региональными особенностями, важнейшим условием эффективного обеспечения чрезвычайного положения являются вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации. Содержание чрезвычайного положения весьма противоречиво. Поскольку возникновение чрезвычайных ситуаций невозможно предусмотреть в деталях, и они требуют немедленных и решительных действий, не оставляя времени для тщательного юридического анализа, подчиненного строгой юридической процедуре, то часто приходится предоставлять исполнительной власти весьма широкие и недостаточно определенные полномочия. В связи с этим объектом настоящей курсовой работы являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность личности, общества и государства при введении режима чрезвычайного положения. В качестве предмета курсовой работы выступают общественные отношения, представляющие собой совокупность теоретических, правовых и организационных проблем, связанных с определением места и роли чрезвычайного положения в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также особенности реализации конституционных прав и свобод в условиях режима чрезвычайного положения. На данном этапе можно определить цели и задачи курсовой работы. Целью настоящей курсовой работы является анализ института режима чрезвычайного положения. Таким образом, выделяются следующие задачи: 1. Определение понятия чрезвычайного положения. 2. Рассмотрение истории развития законодательства, регулирующей режим чрезвычайного положения. 3. Изучение административно-правовой характеристики режима чрезвычайного положения. 4. Изучение особенностей реализации конституционных прав и свобод в условиях режима чрезвычайного положения. Методологической основой курсовой работы является такой общенаучный метод, как диалектика, а также использованы такие специальные методы, как системный, исторический, логический, сравнительно-правовой. Структура данной работы основана на поставленных цели и задачах и состоит из введения, двух глав, которые в свою очередь состоят из нескольких подпунктов, заключения и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3-4 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕЖИМА. 5 1.1. Понятие и признаки специальных административно-правовых режимов………………………………………………………………………….5-7 1.2. Классификация специальных административно-правовых режимов 7-9 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД В УСЛОВИЯХ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ……….....….…………………………………………………. 10 2.1. Понятие, цели и обстоятельства введения чрезвычайного положения…………..10-11 2.2. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения 11-16 2.3. Гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения 16-20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21-22 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23-25
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 04.08.2014. - № 9. - Ст. 851. 2. О чрезвычайном положении: федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 мая 2001 №3-ФКЗ: офиц. текст по состоянию на 03.07.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 30.05. 2001. - №23. - Ст. 2277. 3. О военном положении: федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 января 2002 №1-ФКЗ: офиц. текст по состоянию на 01.07.2017 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 30.01.2002. - №5. - Ст.375. 4. О противодействии терроризму: федеральный закон Российской Федерации от 06 марта 2006 №35-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 14.04.2018 // Российская газета. - №4014. - 10.04.2006 5. О гражданской обороне: федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1998 №28-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 30.12.2015 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 16.02.1998. - №7. – Ст. 799. 6. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 №1113: офиц. текст по состоянию на 18.07.2018 // Собрание законодательства Российской Федерации. -13.11.1995. - №46. - Ст.4459. 7. О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций: постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 №280: офиц. текст по состоянию на 25.02.2009 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. -1994. - №15. -Ст.1180. 8. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях // Под ред. Сидоренко Е.Н., изд. «Проспект» - М., 2002г. Монографии, диссертации, учебные пособия 1. Алексеев А.А. Административное право: учебник/ И.А. Алексеев и др. – М.: Проспект, 2016. – 96с. 2. Амелин Ю.П. Административная ответственность за правонарушения в области охраны и использования окружающей среды // Актуальные проблемы правоведения в современный период: Сборник статей. - Томск; Изд-во Том. ун-та, 2011. - 243c. 3. Антонова В.П. Административная ответственность и проблемы административного права (Четвертые «Лазаревские чтения»): К 70-летию Бориса Михайловича Лазарева // Государство и право. - М.; Наука, 2010. - № 10. - 78c. 4. Березина Н.В. Административная юстиция и ответственность должностных лиц // Юридическая ответственность: общие проблемы и отраслевые особенности: Тезисы докладов межвузовской конференции молодых ученых-юристов. - Владивосток; Изд-во Дальневост. ун-та, 2012. - 150c. 5. Вешкельский А.С. Административное право. Общая часть. Субъекты административно-правовых отношений: учеб. пособие / А.С. Вешкельский, В.Н. Снетков. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2015. – 107 с. 6. Вешкельский А.С. Административное право. Административно-правовая организация управления административно-политической сферой: учеб. пособие / А.С. Вешкельский, В.Н. Снетков, Ю.В. Нечаева. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2013. – 80с. 7. Иванов Л.Д. Административная ответственность юридических лиц // Закон. - М.; Известия, 2008. - № 9. - 112c. 8. Коган Э.Э. Административная ответственность предпринимателей // Законодательство и экономика. - М., 2011. - № 11. - 48c. 9. Колибаба Г.Н. Современное административное право России: пути его познания. Учебное пособие. М., 2014. – 209с. 10. Кролис Л.Ю., Бахрах Д.Н. Административная ответственность и финансовые санкции // Журнал российского права. - М.; Норма, 2017. - № 8. - 356c. 11. Масленников М.Я. Административная ответственность и административно-юрисдикционный процесс как учебная дисциплина // Журнал российского права. - М.; Норма, 2010. - № 11. - 374c. 12. Черкаев Д.И. Административная ответственность юридических лиц // Законодательство. - М., 2010. - № 11. - 109c. Словари и энциклопедии 1. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка. - СПб. : Издательство «ОЛМА Медиа Групп». - 2012. - 448 с. 2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М.: Издательство «Оникс 21 век». – 2013. - 2898 с.
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕЖИМА 1.1. Понятие и признаки специальных административно-правовых режимов. Понятие «правовой режим» все более утверждается в области юридической науки. Уже давно научные исследования, преследовавшие цель выяснить специфику юридического регулирования определенного участка деятельности, в особенности, когда эта деятельность имеет строго определенный объект, проводились под углом зрения правового режима данного объекта, вида деятельности. Помимо всего иного само существование явлений, обозначаемых термином «правовой режим», и их значение в правовой действительности еще раз свидетельствуют о многомерности, многогранности, объемности права как институционного образования, о том, что ключевое значение нормативности при характеристике права вовсе не предполагает его сведение к одной лишь «системе норм» .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg