Актуальность темы исследования Многие руководители столкнулись с трудностями по переводу компании в режим удаленной работы в самом начале карантина: пришлось потратить много сил, чтобы коллеги подключили нужную технику, заново отстроили свои процессы в нестандартной локации и постоянно были подключены к рабочим аккаунтам. Но это был только первый шаг на пути к сохранению и повышению эффективности удаленных сотрудников. Следующий критически важный вопрос: как поддержать мотивацию людей, которые продолжают работать из дома?
Не секрет, что в интересах руководства предприятия настраивать своих подчиненных трудиться наиболее интенсивно, ведь тогда усердная работа персонала обеспечит осуществление процесса производства в рамках намеченного плана. Именно поэтому необходимо особое отношение к вопросу эффективной мотивации как функции управления со стороны руководства компании. Процесс конструирования либо воссоздания организационной структуры управления тесно связан с созданием систем управления работников, а также контроля и информационного обеспечения, а индивиды рассматриваются в виде основного источника прогрессивного развития компании.
Мотивация - особый вид деятельности, направленный на активизацию работников организации, как в целом, так и каждого подчиненного, а также настраивает их на эффективный труд для достижений целей предприятия. Успех руководителя заключается в признании им того факта, что именно человек является важнейшим двигателем организации к ее успеху.
Функцией мотивации персонала на эмпирическом уровне управления представляет собой побуждение работников как можно эффективнее осуществлять свою часть работы в соответствии с доверенными персоналу правами и обязанностями со стороны начальства.
Мотивация работников на предприятии играет значимую роль и считается главным носителей интересов сотрудников. Мотивацию работников к труду необходимо стимулировать и в роли стимулов могут играть, как определенные предметы или поступки других конкретных индивидов, так и другие стимулы, которые возможно представить работнику как компенсацию за его эффективное повышение трудовых усилий.
Мотивация выполняет ключевую роль в увеличении результативности работы персонала, а также в достижении успеха предприятия. Понимание структуры и ценности мотивов разных категорий персонала дает возможность избежать большинства просчетов в управлении и сделать необходимые, для раскрытия творческого потенциала, условия для любого конкретного субъекта производственного процесса.
Степень научной разработанности проблемы. Общая теоретическая база изучаемой темы весьма детально разработана как в социальной, так и в экономической, психологической научной мысли. Практически все крупные исследователи всех перечисленных областей знания, так или иначе, затрагивали вопросы формирования в работниках мотивацию к эффективному труду, изучая при этом причины, которые побуждают индивидов упорно трудится во благо целей организации, в которой они работают.
Для труда над работой использовалась немалая совокупность социальных, экономических, психологических, а также исследовательских социологических материалов по изучаемой проблеме. Теоретическую базу в проблематике трудовой мотивации составляют такие труды зарубежных мыслителей, как теория потребностей А. Маслоу; теория связи, роста и существования К. Альдерфера, описанная в его труде «Мотивация и личность»; теория двух факторов Ф. Герцберга в его работе «Трудовая мотивация», теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда, раскрытая в его труде «Человеческая мотивация»; а так же теория ожиданий В. Врума в его работе «Мотивация в управлении».
Ученые Граждан В.Д. [1], Печников А.Н., Вартанова И. И. изучали природу мотивов человека, предлагая несколько основных видов, таких как: профессиональные, прагматические, познавательные, социальные и мотивы самореализации.
Известный психолог П.М. Якобсон также предлагает свой вид мотивов, которые он назвал «отрицательные», которые работают по принципу «из двух зол выбрать меньшее» [15]. В работе так же привлекались труды таких российских ученых, как Резник С.Д. [9-11], Игошина И.А. [9-11], а также Кухорев К.М., которые занимались вопросами эффективности системы мотивации.
Помимо теоретического материала существует большое количество различных социологических исследований на тему трудовой мотивации работников, индивидов, находящихся в поиске работы, а также ожидания самих работодателей. Это связано с увеличением актуальности в наше время вопросов социально-экономического развития нашей страны в целом, а также ее отдельных регионов. Отсюда и все больший интерес к фундаментальным работам, посвященным трудовой мотивации, а значит и возрастание количества публикаций по данной тематике. Источниками таких исследований могут послужить: опросы ВЦИОМа, исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.
Анализ современного знания о системах мотиваций работников к наиболее эффективному труду показал, что в современном экономическом, социологическом и даже психологическом научном и практическом знании не существует идеальной модели трудовой мотивации. Проблема формирования мотивации к труду по сей день остается актуальной.
Объектом работы является управление удаленными сотрудниками
Предметом работы выступают мотивационные факторы в управлении.
Цель работы: изучить мотивационные факторы в управлении.
Задачи:
? Рассмотреть сущность мотивации труда;
? Охарактеризовать мотивацию удаленных сотрудников;
? Определить промежуточные итоги удалённой работы;
? провести анализ степени удовлетворенности персонала
Гипотеза: степень удовлетворенности персонала зависит не только от мотивации дистанционных сотрудников, но и от того, как они стали работать удаленно.
Теоретическую основу работы составили труды таких деятелей науки, как А. Маслоу, Граждан В.Д., П.М. Якобсон, Резник С.Д.. Игошина И.А. и др.
Методологическую основу исследования составили принципы объективности и научности.
В исследовании использовались такие методы как анализ теоретического и практического материала по теме исследования, а также социологические, такие как анкетирование.
Эмпирической базой стали результаты социологического исследования, проводившиеся в 2021 году в ООО «Яндекс». В исследовании приняло участие 94 респондента.
Новизна работы заключается в том, что был разработан инструментарий и проведено социологическое исследование, в результате которого изучена степень удовлетворенности персоналом своим трудом в организации ООО «Яндекс»
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут найти применение в деятельности компании ООО «Яндекс», которые позволят повысить степень удовлетворённости работников и, соответственно, качество выполняемой работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.