Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие наглядно-действенного мышления у дошкольников с нарушениями слуха

kristi88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2021
Специалисты прежде всего обращают внимание родителей на необхо-димость наблюдать за слухом малыша в тех случаях, когда вполне возможен вариант возникновения такой проблемы. То есть, имеются определенные факторы риска, связанные с нарушениями слуха, например: наличие неслышащих детей или членов семьи; перенесение ребенком заболеваний, которые могут обусловить снижение слуха; использование ототоксических антибиотиков. Данный контроль должен обеспечивать заботливое отношение к каждому движению и реакции малыша на звуки уже в первые месяцы жизни, закрепление внимания на речевых реакциях, гулении, характере лепета. В случаях подозрений на снижение слуха у малыша необходимо обращение к врачу-сурдологу.
Введение

Начало серьезных исследований проблем и вопросов сурдопсихологии в нашей стране датируется 30-ми гг. XX в. В тот период была основана теория Л.С. Выготского о структуре детского психического развития, отходящего от нормального. Именно Л.С. Выготским были внедрены представления о первичном дефекте и его прямых последствиях (вторичные дефекты). Применительно к анализируемой категории детей нарушение слухового восприятия - это первичный дефект; замедленное сравнительно с нормальным и своеобразное развитие - это вторичный дефект, или вторичные последствия. Еще раньше - в конце XIX - начале XX в.- рассмотрение отдельных проблем психологии касаемо глухих детей и детей с нарушенным слухом производилось исключительно в границах общей психологии и сурдопедагогики, науки о воспитании, образовании и обучении детей с нарушениями слуха. В дальнейшем, в 30-70-е и последующие годы XX столетия проходит более глубокое и всестороннее рассмотрение психического развития детей с нарушениями слуха. Исследователи выделяют три группы детей с недостат-ками слуха: глухие (родившиеся с глубоким нарушением слуха или потерявшие слух в раннем детстве); позднооглохшие (потерявшие слух после овладения речью); слабослышащие, т.е. с частичной потерей слуха (Р.М. Боскис, Т.А. Власова и др.). Проводится изучение законов психического развития детей с нарушенным слухом в различных условиях их воспитания и обучения, отслеживают все этапы формирования речи, развития ощущений и восприятия, памяти, воображения и мышления, становления черт личности (P.M. Боскис, Л.В. Занков, А.Г. Зикеев, К.Г. Коровин, Н.Г. Морозова, М.М. Нудельман, Т.В. Розанова, И.М. Соловьев, Л.И. Тигранова, Ж.И. Шиф, Н.В. Яшкова и др.). В 1930-1960-е гг. предельную заинтересованность ученых вызывает развитие психики и состоянию памяти у детей с неразвитым слухом в школьном возрасте. С 1950-х гг. четко обозначились проблемы развития психики детей в раннем и дошкольном возрасте (Б.Д. Корсунская, Н.Г. Морозова, А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард и др.). В 1970-е гг. была выявлена, а затем и получила подробное освещение проблема психического развития детей со сложным дефектом, имеющих не только нарушения слуха, но наряду с ним и другие первичные нарушения (С.А. Зыков, М.Ф. Титова, Г.П. Бертынь, М.С. Певзнер, Т.В. Розанова и др.). Важно помнить, что один из возможных случаев сложного дефекта - глубокое нарушение слуха и зрения - был изучен психологами и педагогами так же подробно и давно, как и глухота, - начиная с 1930-х гг. в специально созданных условиях воспитания и обучения (И.А. Соколянский, А.И. Мещеряков и др.). Анализ и рассмотрение сурдопсихологических проблем производился различными исследователями многих стран Европы и США (Р. Конрад, X. Фурт, Е. Левин, Р. Линдер, X. Майклбаст, П. Олерон, Дж. Снайдерс, Н. Снайдерс Оомен, М. Темплин, В. Терворт и др.). При этом исследователи разных стран имели возможность изучать не только завершенные и опубли-кованные труды, но и исследовательские работы в процессе их осуществле-ния благодаря встречам на международных съездах, симпозиумах и конфе-ренциях, а также при непосредственном общении в исследовательских лабо-раториях. Как известно, в сложном процессе воспитания и обучения дошкольни-ков с нарушениями слуха происходит их разностороннее развитие. Значи-мость грамотно организованного обучения для развития ребенка отмечают практически все психологи и педагоги. При этом Л.С. Выготский весьма подчеркивал важность умственного развития в процессе обучения: «…правильно организованное, оно ведет за собой детское умственное развитие, вызывает к жизни ряд таких процессов, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными» (Л.С. Выготский, 1991). Умственное развитие включает в себя формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов, развитие речи как средства познания. Цель данной работы - рассмотреть процессы развития детей с наруше-нием слуха. Для достижение данной цели поставлены следующие задачи: - рассмотреть особенности психического развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха; - проанализировать задачи и содержание умственного развития; - охарактеризовать развитие познавательных процессов и способов умствен-ной деятельности. Структура работы следующая – введение, две главы, заключение и список литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Развитие детей с нарушениями слуха дошкольного возраста 6 1.1 Ранний возраст 6 1.2 Развитие детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте 18 Глава 2. Роль ДОУ и семьи в развитии мышления детей с нарушениями слуха. 23 2.1 Семейные основы обучения ребенка 23 2.2.Дошкольные учреждения для детей с нарушениями слуха 35 Заключение 40 Список литературы 42
Список литературы

Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение до-школьников с нарушением слуха.- М., 2001. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье.- М., 1970. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит…- М., 1995. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: 1995. - 258 с. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб., 1999. -488 с. Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: Краткий курс лекций. - М: Юрайт-Издат, 2004. - 545 с. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Знание, 2005. - 374 с. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973. -453 с. Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972. Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. - М., 1954. Исенина Е.И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. - М., 1999. Клименко В.В. Психологические тесты. Харьков: Фолио, 1996. - 285 с. Катаева А.А. Развитие наглядного мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и интеллекта // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л.П. Носковой. - М, 1984. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М, 1996. - 311 с. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных де-тей. - М, 1969. Обухова Т.И. Влияние нарушения слуха на психическое развитие ребенка // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. - М, 1993. Педагогика: Учебное пособие для вузов / Авт. Сластенин В.А. и др. - 4-е изд. - М., 2002. -443 с. Педагогика: Учебник/Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др. Под ред. Л.П. Крившенко. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 298 с. Педагогика. / Под ред. Пидкасистого П.И. - М., 2007. - 430 с. Юнг К.Г. Конфликты детской души. М.: Канон, 1995. - 455 с. Юркевич B.C. Светлая радость познания. - М.: Знание, 2004. - 234 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Развитие детей с нарушениями слуха дошкольного возраста 1.1 Ранний возраст Нарушение слуха в раннем и дошкольном возрасте сильно влияет на все последующее развитие ребенка. Помимо наличия первичного недостатка слухового анализатора, существует также определенная специфика в формировании речи ребенка и отдельных психических процессов. Развитие познания, которое включает в себя такие процессы, как восприятие, мышление, внимание, воображение, память, определяет все психическое развитие человека. Кроме того, в дошкольном периоде большое значение для развития ребенка имеет формирование таких видов детской деятельности, как игровая, изобразительная, конструктивная, элементарная трудовая. Познавательное развитие Для умственного развития детей с нарушениями слуха очень важно развитие познавательных процессов. Развитие ощущений и восприятия, формирование различных форм мышления, внимания, памяти, воображения являются элементом проведения разнообразных занятий и организации детской деятельности. Дошкольник познает окружающую действительность с помощью процессов ощущения и восприятия, от развития которых зависят полнота и корректность складывающихся представлений об окружающем мире. Развитие восприятия тесно связано с непроизвольным собиранием различных чувственных образов - зрительных, двигательных, вкусовых, осязательных, слуховых.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg