Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Совершенствование процесса формирования товарного ассортимента (на материалах ООО «Мягкое золото»)

kristi88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2021
В отличие от термина «товарный ассортимент», который применяется для обозначения совокупности продуктов, обладающих атрибутами и/или сходными характеристиками, позволяющими отнести их к одной товарной категории/подкатегории, понятие «ассортимент продукта» более узкое.
Введение

Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием. К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях. Актуальность и значимость данного исследования, определяется в первую очередь тем, что в последние годы поле битвы за покупателей перено-сится с эк¬ранов телевизоров на полки магази¬нов, где наряду с упаковкой, це-ной, мерчендайзингом, POS-материалами и стимулированием сбыта, решаю-щую роль при выборе покупателем товара и формировании объема продаж иг¬рает ассортимент продукта — набор продуктов одной торговой мар¬ки, оформленных в едином стиле, которые являются вариацией одного продукта или объединены про¬изводителем по признаку удовлетво¬рения определенной потребности. В отличие от термина «Товарный ассортимент», который применяется для обозначения совокупности продуктов, обладающих атрибутами и/или сходными характеристиками, позволяющими отнести их к одной товарной ка-тегории/подкатегории, по¬нятие «Ассортимент продукта» более узкое. В настоящее время именно ассортимент продукта является одним из ключевых факторов успеха розничного продукта на рынке. Стремление потребителей к индивидуализации, выбору и разнообразию, и используемые компаниями стратегии сегмен¬тации рынка и продуктовой диффе¬ренциации, основанные на желании производителей охватить и удержать большое количество сегментов и более полно удовлетворить потребности потребителей, с другой стороны, «заставляют» производителей выпускать продукты в ассортименте. Цель выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий направленных на совершенствование процесса формирования товарного ассортимента ООО «Мягкое золото». Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач: 1. Изучить сущность управления товарным ассортиментом; 2. Описать принцип формирования товарного ассортимента в современ-ных условиях; 3. Рассмотреть факторы, влияющие на формирование и оптимизацию товарного ассортимента; 4. Провести анализ оценки и оптимизации товарного ассортимента ООО «Мягкое золото»; 5. Разработать мероприятия по совершенствованию процесса формирования товарного ассортимента и дать их экономическое обоснование. Предметом исследования выступает действующая ассортиментная поли-тика ООО «Мягкое золото». Объектом исследования является «ООО Мягкое золото». Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования ас-сортимент на торговом предприятии, классификация и методы исследования ассортимента, а также методы оценки товарного ассортимента торгового предприятия. Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ООО «Мягкое золото» , проведен анализ торгово-хозяйственной деятельности предприятия, представлена характеристика ассортимента товаров и анализ формирования товарного ассортимента. В третьей главе рассмотрены и предложены пути совершенствования процесса формирования ассортимента торгового предприятия и экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию ассортимента предприятия. Информационная основа работы: устав, бухгалтерская отчетность за 2018-2020 годы. Первичные и сводные документы по отражению движения финансов на предприятии другие информационные материалы, касающиеся темы исследования. Методологической и теоретической основой выпускной квалификационной работы явились законодательные и нормативные акты, теоретические разработки и выводы зарубежных и отечественных исследователей. В работе использовались монографии, брошюры, статьи в сборниках и периодической печати по вопросам, рассматриваемым в работе. В качестве фактического материала использовались работы следующих авторов: Быховец С., Виданов Н., Данько Т.П., Замкни А., Сухов В., Михайлова Е., Рыжкова Т. и другие. Выпускная квалификационная работа состоит из 66 листов. Иллюстра-тивный материал включает 25 рисунков, 6 таблиц. Список использованных источников представлен 32 наименованиями.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ…............................................................ 8 1.1 Понятие ассортимента, структура, показатели………………........ 8 1.2 Методы и методики формирования товарного ассортимента......... 13 1.3 Факторы, влияющие на формирование и оптимизацию товарного ассортимента........................................................................................................ 22 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ООО «МЯГКОЕ ЗОЛОТО» ………...………..…………. 26 2.1 Организационно-экономическая характеристика……………........... 26 2.2 Анализ торгово-хозяйственной деятельности………………........... 30 2.3 Анализ формирования товарного ассортимента…………………… 33 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ООО «МЯГКОЕ ЗОЛОТО» …………… 46 3.1 Пути совершенствования товарного ассортимента………………. 46 3.2 Мероприятия по совершенствованию формирования товарного ассортимента и их экономическое обоснование……………………............... 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................... 58 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...… 61
Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федераций [от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)] 2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)] 3. Гражданский кодекс Российской Федерации [Часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)] 4. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» [от 07.02.1992 N 2300-1] 5. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] / Г.Г Иванов. – М.: Академия, 2016. – 272 с. 6. Коммерция и технология торговли [Текст] / Л.П. Дашков, В.К. Пам-бухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 692 с. 7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2018. - 656 с. 8. Кузьмина, Т.В. Совершенствование инструментов формирования и развития сферы обращения продовольственных товаров [Текст] / Т.В. Кузьмина. – Красноярск: ГТЭИ, 2015. – 120 с. 9. Памбухчиянц, О.В. Организация розничной торговли [Текст] / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2019.- 296 с. 10. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник / Ф.Г. Панкратов, / 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2018. – 500 с. 11. Сысоева, С.В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент [Текст] / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. - СПб.: Питер, 2017. - 288 c. 12. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: Дрофа, 2019. – 608 с. 13. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – М.: Юрайт, 2017. – 672 с. 14. Чувакова, С.Г. Управление ассортиментом магазина: Практическое пособие [Текст] / С.Г. Чувакова. - М.: Дашков и К, 2015. - 260 c. 15. Экономика предприятия: Учебное пособие. [Текст] / В.Д. Грибов В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко, / 5-е изд. испр. и доп. – М.: Кнорус, 2017. – 408 с. 16. Экономика предприятия: Учебное пособие [Текст] / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 288 с. 17. Загуменнова, И. В. Характеристика деятельности и производственная структура предприятий общественного питания [Текст] / И. В. Загуменнова, М. С. Егорова // Молодой ученый. — 2017. — №11.4. — С. 124-127. 18. Меняйкин, Д. В. Современное состояние розничной торговли в Рос-сии [Текст] / Д. В. Меняйкин, А. О. Таланова // Молодой ученый. — 2020. — №21. — С. 408-411. 19. Филатова, Т.А. Критерии оценки качества производства и потребле-ния услуг в сервисной организации [Текст] / Т.А. Филатова // Российское предпринимательство. - 2018. - № 6 (228). - С. 82-87. 20. Мунши, А.Ю., Александрова, Л.Ю., Мунши, Ш.М. Состояние и динамика развития розничной торговли России // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 1-2. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19748 (дата обращения: 16.04.2021). 21. Томашевская, Л.И. Методические указания по оформлению выпуск-ной квалификационной работы и других текстовых самостоятельных работ обучающихся [Текст] / Л.И. Томашевская, Г.А. Мусина. – Уфа: Башкирский кооперативный институт (филиал), 2020. – 23 с. 22. Родин, Н. Н. Планирование оборота розничной торговли на предприятии // Планово-экономический отдел. – 2018. – №7. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.profiz.ru/peo/7_2014/oborot_rozn_torg/ (дата обращения: 15.04.2021). 23. Быркова, Е. Статистика интернет-торговли в странах мира // Информационно-аналитическое сетевое издание «ПРОВЭД». - 2013-2016. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.shopolog.ru/metodichka /analytics/statistika-internet-torgovli-v-stranakh-mira/ (дата обращения: 16.04.2021). 24. Оборудование и инструмент для скорняжных работ // Салон-ателье «Серебряная нить». – 2016. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://silveromsk.ru/oborudovanie-i-instrument-dlya-skornyazhnyih-rabot.html (дата обращения: 16.04.2021). 25. Скорняжные машины // Интернет-магазин швейного оборудования и фурнитуры «Sew-Room.Ru» - 2013-2020. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sew-room.ru/shop/noresults.html (дата обращения: 16.04.2021). 26. Официальный сайт ООО «Мегагрупп.ру» - 2013-2020. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://megagroup.ru/ (дата обращения: 16.04.2021). 27. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – 1999-2020. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 16.04.2021). 28.Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова . - 4-е изд. измен. и допол. – М.: Проспект, ТК Велкби, 2020. – 424 с. 29. Беседина, В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибы-лью на предприятии: Учебное пособие [Текст] / В.Н. Беседина. – Курск: Кур-ский факультет МГУК, 2019. – 415 с. 30. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2018. – 438 с. 31. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации [Текст]: учебник / В.Н. Еремин. – М.: КНОРУС, 2019. – 656 с. 32. Иванов, Г.Г. Экономика торгового предприятия [Текст] / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2020. - 320 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие ассортимента, структура, показатели Ассортимент - это достаточно большая совокупность товаров, объеди-ненных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам [19, c. 85]. Ассорти-мент потребительских товаров подразделяется на группы, схематично пред-ставленные на рисунке 1.1 [19, c. 87]. Рисунок 1.1 - Классификация ассортимента товаров* * Выполнено по [19, c. 87] Торговый ассортимент – это перечень товаров, находящийся в торговой сети и в сфере обращения. В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных производителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций - изготовителей [12, c. 3]. Промышленный ассортимент – ассортиментный перечень товаров, вы-пускаемый определенной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием [12, c. 3]. Простой ассортимент - ассортимент товаров, представленный такими ви-дами, которые классифицируются не более чем по трем признакам. Такой ас-сортимент представлен небольшим количеством групп, видов и наименований товаров, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 59 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg