Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня методом наглядного моделирования

strva87 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2021
Сделана в марте 2019 года. ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет. Предмет: Логопедия. Цель исследования – изучить особенности формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством применения метода наглядного моделирования. Задачи исследования: 1. Раскрыть закономерности формирования навыков словообразования в онтогенезе. 2. Определить особенности формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. 3. Описать методику применения методов наглядного моделирования в формировании навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Гипотеза исследования: методы наглядного моделирования являются эффективным средством формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Объект исследования – навыки словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Предмет исследования – особенности формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством применения метода наглядного моделирования. Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и сравнения, синтез и обобщение; экспериментальные – обобщение опыта работы практикующих педагогов. Методологическая основа исследования. Проблема формирования навыков словообразования в онтогенезе при нормальном речевом развитии представлена в работах А.Н. Гвоздева, А.А. Леонтьева, А.М. Шахнаровича и др. Особенности сформированности навыков словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи раскрыты в трудах Л.А. Кухоренко, Р.И. Лалаевой, Е.Н. Соколовой, Л.П. Федоренко и др. Применение методов наглядного моделирования в работе по формированию навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня проанализировано в исследованиях Е.А. Коровко, Л.О. Кривощаповой, Т.А. Симаковой и др. Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 30.09.2021 г. составила 63%.
Введение

Процесс развития словообразования в норме начинается в младшем дошкольном возрасте и заканчивается к младшему школьному возрасту. Но у детей с нарушениями речи данный процесс задерживаются в развитии, затруднено усвоение норм и правил словообразования, это связано с тем, что грамматические значения абстрактны и организованы на основе большого количества правил. У детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (далее – ОНР), проявляются трудности в овладении словообразовательными процессами. Поэтому, несмотря на актуальность и бесспорную значимость этой проблемы, необходимы эффективные средства развития словообразования у данной категории детей. Одним из таких средств является наглядное моделирование.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 5 1.1 Понятие словообразования и его развитие в онтогенезе 5 1.2 Особенности сформированности навыка словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 13 ГЛАВА 2 МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 20 2.1 Метод наглядного моделирования и его использование в формировании навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Список литературы

1. Артеменко, О. Н. Формирование навыков словообразвоания у детей с ОНР [Текст] / О. Н. Артеменко, Н. И. Семернина // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8. – С. 43-44. 2. Артемкова, К. В. Особенности употребления словосочетаний дошкольниками с общим недоразвитием речи [Текст] / К. В. Артемкова // Специальное образование. – 2016. – № 1. – С. 5-14. 3. Баева, А. И. Изучение состояния речевых процессов у 5-6 летних детей с общим недоразвитием речи [Текст] / А. И. Баева // Логопед. – №2. – 2015 – С. 40-43. 4. Воробьева, В. К. Методика развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР : Учебное пособие [Текст] / В. К. Воробьева. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2017. – 471 с. 5. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций // Собрание сочинений т.4 [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Изд-во МГУ, 2016. – 587 с. 6. Гвоздев, А. Н. Формирование у ребёнка грамматического строя русского языка. – В кн. : Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. – Санкт-Петербург : Питер. 2015. – 471 с. 7. Глухов, В. П. Методика логопедической работы по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / В. П. Глухов – Екатеринбург : Центр проблем детства, 2016. – 114 с. 8. Зорина, С. В. Логопедическая работа по дифференциации грамматических форм слова у дошкольников с ОНР [Текст] / С. В. Зорина // Дефектология. – 2016. – №4. – С. 85-88. 9. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – 2-е изд., перераб. [Текст] / Н. С. Жукова. – Санкт-Петербург : Речь, 2016. – 239 с. 10. Ковалева, О. А. Лексика, грамматика, связная речь детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / О. А. Ковалева. – Москва : ТЦ Сфера, 2016. – 119 с. 11. Козырева, О. А. Лексика, грамматика, связная речь : учеб.пособие для детей с ОНР ст. дошк. возраста [Текст] / О. А. Козырева. – Москва : ВЛАДОС, 2014. – 202 с. 12. Коровко, Е. А. Исследование логико-смысловой организации высказывания у старших дошкольников при нарушениях лексико-грамматического строя речи [Текст] / Е. А. Коровко // Специальное образование. – 2016. – № 1. – С. 22-33. 13. Кривощапова, Л. О. Пути формирования навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Л. О. Кривощапова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2017. – Т. 2. – № 10. – С. 124-131. 14. Кухоренко, Л. А. Речевое развитие дошкольников [Текст] / Л. А. Кухоренко. – Нижний Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2016. – 248 с. 15. Ладогова, И. М. Методы и приемы пополнения словаря дошкольников с ОНР [Текст] / И. М. Ладогова. – Санкт-Петербург : Изд-во «СОЮЗ», 2013. – 249 с. 16. Лалаева, Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – Санкт-Петербург : Изд-во «СОЮЗ», 2018. – 249 с. 17. Леонтьев, А. А. Психофизиологические механизмы речи [Текст] / А. А. Леонтьев // Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка. – Москва : Гном – Пресс, 2017. – 478 с. 18. Лещенко, К. С. Методика развития лексической стороны речи на занятиях в детском саду [Текст] / К. С. Лещенко. – Москва : ТЦ Сфера, 2016. – 156 с. 19. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях [Текст] / С. А. Миронова. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 125 с. 20. Перышкина, О. Л. Речевая деятельность дошкольников на занятиях в детском саду [Текст] / О. Л. Перышкина // Логопед. – 2016. – №3. – С. 32-34. 21. Руденко, В. И. Логопедия: практическое пособие [Текст] / В. И. Руденко. – Изд. 10- е – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – 287 с. 22. Светличная, А. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А. Светличная // Коррекционная педагогика. – 2016. – № 3 (май-июнь). – С. 58-62. 23. Симакова, Т. А. Учимся, играя [Текст] / Т. А. Симакова // Логопедия сегодня. – 2016. – № 4 (окт.-дек.). – С. 19-23. 24. Смирнова, И. А. Обследование словаря прилагательных у старших дошкольников с ОНР [Текст] / И. А. Смирнова // Логопедия сегодня. – 2016. – № 4 (окт.-дек.). – С. 19-23. 25. Соколова, Е. Н. Развитие словаря дошкольников [Текст] / Е. Н. Соколова // Дефектология. – 2017. – №2. – С. 52-56. 26. Терентьева, В. И. Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР [Текст] / В. И. Терентьева // Дефектология. – 2015. – № 4. – С. 74-77. 27. Тушканова, Г. Е. Особенности словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / Г. Е. Тушканова // Дефектология. – 2015. – №3. – С. 23-25. 28. Федоренко, Л. П. Этапы формирования словаря дошкольника [Текст] / Л. П. Федоренко // Логопед. – 2016. – №3. – С. 61-65. 29. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : Практическое пособие [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – Москва : Айрис-пресс, 2015. – 224 с. 30. Шахнарович, А. М. Проблема формирования языковой способности // Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи [Текст] / А. М. Шахнарович. – Москва : Инфра-М, 2015. –741 с. 31. Хватцев, М. Е. Логопедия : работа с дошкольниками [Текст] / М. Е. Хватцев. – Москва : АСТ, 2016. – 266 с. 32. Чуковский, К. И. От двух до пяти… / К. И. Чуковский. – Санкт-Петербург : Речь, 2016. – 458 с.
Отрывок из работы

Закрепление осуществляется на основе сравнения слов с одинаковой морфемой, определения общего, сходного значения слов с общей морфемой, выделения этой общей морфемы, уточнения ее значения. Детям старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня требуется специальное обучение, а затем длительные тренировочные упражнения по усвоению на¬выков словообразования. Об¬легчить этот процесс, разно-образить его и сделать более интересным для ребенка по¬может предлагаемый нами набор пиктограмм (Рисунок 1), а также некоторые игро¬вые варианты их использования. Логопедам широко извест¬ны схемы для составления описательных рассказов, пред¬ложенные Т.А. Ткаченко. Тот же принцип опоры на символическое изображение поло¬жен и в основу нашего набора пиктограмм. Но в отличие от схем Т.А. Ткаченко, представ¬ляющих собой алгоритм связ-ного высказывания, пикто¬граммы могут располагаться в любой последовательности и комплектации. Они могут быть изменены или сокраще-ны в зависимости от этапа обу¬чения или конкретных задач занятия
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg