Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Факторы, определяющие выбор стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия

kristi88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2021
На основании поставленных во введении целей и задач исследования были получены следующие результаты: 1. Были изучены теоретические основы стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия и дано ее экономическое обоснование. Учитывая все возрастающую роль России на мировом рынке, особую значимость имеет определение содержания экономической категории «стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия».
Введение

Актуальность данной темы. Современные условия функционирования российских предприятий, являющихся участниками внешнеэкономической деятельности, представляют собой результат активной демонополизации и либерализации в сфере торговых связей страны на международной арене и требуют самостоятельного решения широкого круга проблем, среди которых важное место занимает проблема стратегического управления их деятельностью. Большинство российских предприятий до сих пор решают проблему стратегического планирования и управления внешнеэкономической деятельностью интуитивно, методом проб и ошибок, что дорого обходится как самому предприятию, так и обществу в целом. Это привело к тому, что теоретические и методические разработки в области стратегического управления внешнеэкономической деятельностью предприятия, проводимые зарубежными исследователями, стали востребованы в России. Вместе с тем проблематика стратегии внешнеэкономической деятельности исследована недостаточно. Стратегия - это модель деятельности, рассчитанная на долгосрочный период, которая предполагает движение к достижению конкретных целей. Без нее невозможна эффективная работа в любой сфере. Предмет исследования - стратегия внешнеэкономической деятельности ООО НПФ «Газнефтехиммонтаж». Объект исследования – ООО НПФ «Газнефтехиммонтаж» Методы исследования: при выполнении работы использованы общенаучные методы анализа внешнеэкономической деятельности. Исследования и разработки: оценка стратегии внешнеэкономической деятельности ООО «Газнефтехиммонтаж» Одной из важнейших сфер деятельности предприятий на современном этапе развития экономики является внешнеэкономическая сфера деятельности. До падения административно-командной системы, экономика государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась такая политика, которая являлась тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. Позже у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности. В результате этого возникла объективная необходимость в изучении внешнеэкономической деятельности. Ведь для наиболее эффективного ее осуществления очень важно обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями в этой области, которых, к сожалению, не имеется у многих руководителей на предприятиях. Внешнеэкономическая деятельность начала активно изучаться только в конце 80-х начале 90-х годов, когда плановая экономика изжила себя. До этого времени она не представляла интереса для изучения, так как отечественные предприятия осуществляли свою деятельность только в масштабах нашей страны и не нуждались в выходе на внешние рынки. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Поэтому тема этого исследования представляется весьма актуальной и нуждающейся в изучении, так как от грамотного экономического анализа эффективности деятельности предприятия зависит качество его продукции и конкурентный статус на рынке. Цель выпускной квалификационной работы раскрыть сущность стратегии внешнеэкономической деятельности, выявить проблемы и пути повышения эффективности внешеэкономической деятельности, провести анализ фининсового состояния предприятия. Задачами выпускной квалификационной работы являются: В теоретической части работы рассмотрены понятия и сущность стратегии, экономическое обоснование стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия, изучить оценку эффективности финансово-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности предприятия Практическая часть содержит анализ финансового состояния, проблемы и пути повышения эффективности ВЭД на предприятии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7 1.1 Сущность, основные формы и виды внешнеэкономической деятельности предприятия. 7 1.2 Экономическое обоснование стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия 13 1.3 Оценка эффективности финансово-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности предприятия 22 2 ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАЗНЕФТЕХИММОНТАЖ» 29 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО научно-производственная фирма «Газнефтехиммонтаж» 29 2.2. Анализ финансового состояния ООО НПФ «Газнефтехиммонтаж» 33 2.3. Стратегические аспекты развития ВЭД на предприятии 39 3 ПУТИ РЕШЕНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 47 3.1. Проблемы и пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности ООО научно-производственная фирма «Газнефтехиммонтаж» 47 3.2. Экономическое обоснование стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия ООО научно-производственная фирма «Газнефтехиммонтаж» 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс]: федер. закон: от 27 нояб. 2009 г. № 17: в ред. от 10 окт. 2014 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф». 2. Об экспортном контроле [Электронный ресурс]: федер. закон: от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ: в ред. от 21 июля 2014 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф». 3. О валютном регулировании и валютном контроле [Электронный ресурс]: федер. закон: от 10 дек. 2003 г. № 173-ФЗ: в ред. от 30 февр. 2015 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф». 4. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // Российская газета. – 2015. – № 4912. – 19 мая. 5. Альберт, М. Основы менеджмента [Текст] 3-е изд., испр. и доп. / М. Мескон. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с. 6. Ангтбаев, М. У. Стратегическое финансовое планирование и методы определения экономического эффекта [Текст] / М. У. Ангтбаев // Каржы Каражат. – 2015. – №8. – С. 32-39. 7. Андронов, В. В. Стратегия внешнеэкономической деятельности корпорации [Текст] / В. В. Андронов // Экономика, предпринимательство, окружающая среда. – 2015. – № 4 (24). – С. 33-37. 8. Бабак, Л. М. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия [Текст] / Л. М. Бабак, О. А. Веретеникова, В. А. Осипов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 7-6. – С. 1011-1015. 9. Басенко, А. М. Основные принципы и подходы формирования стратегии развития внешнеэкономической деятельности региона [Текст] / А. М. Басенко, И. В. Ишанов // Финансовые исследования. – 2015. – № 3 (48). – С. 200-207. 10. Гомон, А. П. Экономическое обоснование интеграционных стратегий предприятий [Текст] / А. П. Гомон // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. – 2014. – № 48. – С. 35-39. 11. Куинн, Дж. Б. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. Основы менеджмента [Текст] 5-е изд., испр. и доп. / С. Гошал. – Спб.: Питер, 2015. – 688 с. 17. Кутовой, В. М. Государственное регулирование ВЭД в Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие / В. М. Кутовой. – М.: Международные отношения, 2014. – 137 с. 12. Лопатников, Л. И. Экономико-математический словарь [Текст] / Л. И. Лопатников. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2013. – 520 с. 13. Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / Н. П. Любушкин. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 576 с. 14. Макконнелл, К. Р. Экономика [Текст] 5-е изд., испр. и доп. / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. – М.: Инфра-М, 2015. – 944 с. 15. Томашевская Л.И., Мусина Г.А. Методические указания по оформлению выпускной квалификационной работы и других текстовых самостоятельных работ обучающихся- Уфа: Башкирский кооперативный институт (филиал), 2020.-23 с. 16. Мингалева, Ж. А. Разработка стратегии внешнеэкономической деятельности региона в программах структурной модернизации экономики [Текст] / Ж. А. Мингалева, Е. Д. Оборина // Вестник Пермского университета. – 2014. – № 1 (4). – С. 61-66. 17. Муфтахутдинова, Х. Р. Экономический потенциал региона: социально-экономическая сущность и модель оценки [Текст] / Х. Р. Муфтахутдинова, М. Н. Горинов // Вестник ИжГТУ. – 2012. – № 4. – С. 30-36. 18. Науменко, Е. К. Формирование стратегии управления устойчивым развитием внешнеэкономической деятельности предприятия [Текст] / Е. К. Науменко // Международная экономика. – 2014. – № 7. – С. 45-47. 19. Немкович, А. В. Формирование методики анализа эффективности внешнеторговой деятельности промышленного предприятия в рамках ЕАЭС [Текст] / А. В. Немкович // Экономика в промышленности. – 2016. – № 3. – С. 279-286. 20. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – 14-е изд., испр. и доп. – М.: Оникс, 2012. – 928 с. 21. Пащенко, Е. Н. Экспортная стратегия в системе внешнеэкономической деятельности российских предприятий [Текст] / Е. Н. Пащенко // Вестник профессионального бухгалтера. – 2016. – № 4-6. – С. 20-25. 22. Поботаев, П. А. Гофрокартон и актуальность использования его в качестве упаковки [Текст] / П. А. Поботаев // Молодежь и наука. – 2016. – № 7- 6. – С. 132 23. Прока, Н. И. Продовольственная безопасность государства от экономики производства до экономики потребления [Текст] / Н. И. Прока, В. И. Савкин. – 2012. – № 1. – С. 14-21. 33. Прохоров, А. М. Большой энциклопедический словарь [Текст] / А. М. Прохоров. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Норинт, 2013. – 1456 с. 24. Прытков, Р. М. Формирование и развитие экспортного потенциала региона [Текст] / Р. М. Прытков, Г. И. Немирова // Вестник ОГУ. – 2011. – № 13. – С. 387-393. 25. Рогов, В. Н. Экспортный потенциал России: состояние, ориентиры и условия развития [Текст] / В. Н. Рогов // Внешнеэкономический бюллетень. – 2013. – № 5. – С. 12-23. 26. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]: [офиц. сайт] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т. В.; Webмастер Козлова Н. В. – Электрон. дан. – Железгоро, Рос. гос. б-ка, 1997-2015. – Режим доступа: http://www.rsl.ru. 27. Рыбин, В. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия и объединений [Текст]: учеб. пособие / В. И. Рыбин. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 391 с. 28. Санжаревский, И. И. Политическая наука: словарь-справочник [Текст] / И. И. Санжаревский. – 6-е изд., испр. и доп. – Тамбов: РАНХиГС, 2014. – 672 с. 29. Саутченкова, Ю. Н. Стратегии внешнеэкономической деятельности организации [Текст] / Ю. Н. Саутченкова // Межд. науч. журнал «Инновационная наука». – 2016. – № 4. – С. 34-38. 30. Сусанян, К. Г. Формы государственной поддержки российского экспорта [Текст] / К. Г. Сусанян // Российский внешнеэкономический вестник – 2014. – № 8. – С. 39-47. 31. Трифонова, Е. Ю. Методика оценки эффективности мероприятий по реализации стратегии предприятий участников внешнеэкономической деятельности [Текст] / Е. Ю. Трифонова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2013. – № 3 (3). – С. 246-251. 32. Уварова, А. Я. Оценка внешнеэкономической деятельности регионов России и пути ее активизации [Текст] / А. Я. Уварова // Региональная экономика. – 2014. – № 11. – С. 40-47. 33. Фазлыева, А. Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющей внешнеэкономическую деятельность [Текст] / А. Ф. Фазлыева // Современные тенденции развития науки и образования. – 2016. – № 11. – С. 453-456. 34. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: [офиц. сайт] /Внешняя торговля Российской Федерации (по методологии платежного баланса) – Электрон. дан. – М., Фед. служб. гос. стат, 1999-2015. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/ connect/rosstat_main/rosstat/ru. 35. Холопов, К. В. Внешняя торговля Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие / К. В. Холопов. – М.: Юристъ, 2014. – 384 с. 36. Чернова, Т. В. Система показателей оценки экспортного потенциала региона [Текст] / Т. В. Чернова // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2011. – № 1. – С. 3-7. 37. Чечевицина, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. Пособие. – 6-е изд., испр. и доп. – Л. Н. Чечевицина. – М.: Маркетинг, 2016. – 368 с. 38. Шадрин, А. Ф. Внешнеэкономическая деятельность фирмы как субъекта мирового хозяйства [Текст] / А. Ф. Шадрин // Статистика и экономика. – 2015. – № 4. – С. 92-94. 39. Шведков, А.Н. Стратегия управления внешнеэкономической деятельностью предприятия в современных экономических условиях [Текст] / А. Н. Шведков // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. – 2015. – № 2 (34). – С. 133-139. 40. Ширай, В. И. Мировая экономика и международные экономические отношения [Текст]: учебное пособие / В. И. Ширай. – М.: Изд. торговая корпорация «Дашков и Ко », 2014. – 528 с. 41. Шуйский, В. П. Совершенствование системы поддержки экспорта в России [Текст] / В. П. Шуйский // Российский внешнеэкономический вестник. – 2012. – № 9. – С. 35-48. 42. Якушина, В. А. Формы и виды внешнеэкономической деятельности [Текст] / В. А. Якушина, Т. Г. Дудкина // Социосфера (Прага). – 2016. – № 7. – С. 54-57. 43. Организация ООО НПФ «Газнефтехиммонтаж» https://www.list-org.com/company/11684140
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Сущность, основные формы и виды внешнеэкономической деятельности предприятия В современном мире одной из главных тенденций развития мировой экономики выступают процессы интеграции и глобализации мирохозяйственных отношений. Обеспечение стабильного экономического роста и успешного развития страны возможно при эффективной интеграции в мировую хозяйственную систему. В настоящее время внешнеэкономическая деятельность рассматривается в качестве приоритетного направления экономического развития государства. В процессе осуществления предприятиями внешнеторговых операций происходит интеграция национальной и глобальной экономики. Она позволяет сторонам производить конкурентоспособный и свободный обмен товарами, капиталом, технологиями, информацией и рабочей силой на взаимовыгодных условиях. Перейдем к рассмотрению понятия «внешнеэкономическая деятельность». В Федеральном законе № 183-ФЗ от 21 июля 2014 года «Об экспортном контроле» приводится следующее определение данной категории: «внешнеэкономическая деятельность представляет собой внешнеторговую, инвестиционную и иную деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, правами на них (интеллектуальная собственность)» [2].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg