Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование организационной культуры как фактор стратегического развития организации (на примере АО «Октябрьское»)

kristi88 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2021
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы. Во-первых, рассмотрены теоретические аспекты организационной культуры предприятия: - Изучен термин организационной культуры, представляющий собой систему общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации.
Введение

На сегодняшний день формирование и развитие организационной культуры является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Все более становится очевидным, что данная тематика и проблематика должна быть в фокусе внимания топ - менеджмента любой организации. Необходимость создания и поддержания культуры организации диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации. Актуальность темы работы определяется особой значимостью рас-сматриваемой проблемы: каждый день на рынке появляется множество фирм, некоторые уверенно выходят в лидеры, другие распадаются, не вы-держав конкуренции. Именно конкуренция заставляет организации бороться за право существования на рынке. Ни одна из организаций не отказалась бы от прочной репутации, престижа, финансового успеха. Эти факторы определяют положительный имидж, который является гарантом выгодного положения фирмы в рыночной среде. Использование возможностей организационной культуры дает руко-водству организации руководить через нормы и ценности, быстрее прини-мать решения на местах, предполагает четкие стандарты качества и обеспе-чивает комплексное понимание ситуации в коллективе. Все вышесказанное обуславливает необходимость особого изучения организационной культуры как фактора стратегического развития организа-ции. Целью исследования выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ и разработка направлений совершенствования организационной культуры как фактора стратегического развития организации. Для достижения поставленной цели потребовалось решение следую-щих задач, определивших логику исследования и структуру: - рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры предприятия; - проанализировать организационную культуру АО «Октябрьское»; - выявить необходимость совершенствования организационной куль-туры АО «Октябрьское»; - разработать направления совершенствования организационной культуры АО «Октябрьское». Объектом исследования является деятельность Акционерного обще-ства «Октябрьское». Предметом исследования выступает организационная культура пред-приятия. Степень изученности проблемы. Вопросы формирования, развития, определения типа организационной культуры и ее оценки рассматривали в своих научных трудах следующие ученые: З.И. Бадертдинова, Е.М. Баканкова, И.В. Грошев, А.С. Желтоухова, К. Камерон, М.А. Магомедтагирова, А.В. Машарский, А.В. Непомнящий, М.В. Осколкова, В.С. Соколова, Д.А. Титов, О.А. Тушева и др. Теоретической и методологической основой исследования послужили результаты фундаментальных и прикладных исследований в области управления социально-экономическими процессами, организационной культуры, экономики и управления предприятием. В исследовании использовались труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные управлению персоналом, стратегическому менеджменту, экономики организации и т.д. Исследование проводилось с учетом методических документов, материалов международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций и семинаров, данных периодических изданий и Интернет. Информационную основу исследования составили статистические данные по Российской Федерации и Тамбовской области, отчетные данные АО «Октябрьское». В процессе исследования использовались методы системного, струк-турного, факторного, функционального и сравнительного анализа, статисти-ческие, экономико-математические методы, методы группировок. Практическая значимость исследования. Положения, рекомендации и выводы исследования имеют прикладной характер и ориентированы на широкое использование при осуществлении мероприятий, связанных с совершенствованием организационной культуры предприятий. Структура работы отражает логику, порядок исследования и решения поставленных задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты организационной культуры предприятия 6 1.1 Понятие и сущность организационной культуры предприятия 6 1.2 Роль организационной культуры в стратегическом развитии 17 организации 17 1.3 Методологические подходы в исследовании организационной 26 культуры 26 2 Разработка направлений совершенствования организационной 37 культуры АО «Октябрьское» 37 2.1. Организационная характеристика АО «Октябрьское» 37 2.2 Анализ организационной культуры АО «Октябрьское» 45 2.3 Направления совершенствования организационной культуры 55 АО «Октябрьское» 55 Заключение 65 Библиографический список 69 Приложение 1 74
Список литературы

1. Веснин, В.Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие/ В.Р. Веснин. – М.: ТД Элит 2000, 2013. – 304 с. 2. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с. 3. Грошев, И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 288 с. 4. Грошев, И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 533 с. 5. Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: пер. с англ. / П.Ф. Друкер. – М.: Наука, Юнити, 2000. – 212 с. 6. Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 305 с. 7. Кузнецов, А. Л. Социальные стратегии предприятия / А.Л. Куз-нецов. Урал. отд-ние РАН. Ин-т экономики. – Ижевск, 2000. – С. 126. 8. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация страте-гического развития: учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 361 с. 9. Менеджмент в организациях профессионального образования: учебное пособие / А.Ю. Горбунова, М.М. Бутакова, А.Н. Лукьянов [и др.]. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013. – 312 с. 10. Непомнящий, А.В. Организационная культура как фактор повы-шения эффективности деятельности организации. автореф. дис… канд.полит.наук, Новосибирск, 2011. – 20 с. 11. Организационная культура : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Смирнова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 306 с. 12. Осколкова, М.В. Совершенствование механизма формирования организационной культуры строительной организации. автореф. дис… канд.экон.наук, Тюмень, 2005. – 20 с. 13. Петров, А. Н. Менеджмент : учебник для бакалавров / А. Н. Петров ; ответственный редактор А. Н. Петров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2016. – 645 с. 14. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону, 2016. – 380 с. 15. Семенов, А.К. Современный менеджмент / А.К. Семенов. – М.: Экономика. – 2017. – 123 с. 16. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 511 с. 17. Тихомирова, О.Г. Корпоративная культура: формирование, раз-витие и оценка: учебное пособие / О.Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 358 с. 18. Тушева, О.А. Организационная культура как фактор развития предпринимательства. автореф. дис… канд.экон.наук, Волгоград, 2008. – 24 с. 19. Угурчиев, О.Б. Теория менеджмента: Учеб. пособие / О.Б. Угур-чиев, З.М. Бероева. – РИО: ИНФРА-М, 2016. – 262 с. 20. Чуланова, О. Л. Управление персоналом на основе компетенций: Монография / О.Л. Чуланова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 122 с. 21. Бадертдинова З.И. Совершенствование организационной струк-туры управления на предприятиях // Вестник современных исследований. 2019. – № 1.10 (28). – С. 47-49. 22. Баканкова, Е.М. Эволюционные аспекты понятия «организационная культура предприятия» / Е.М. Баканкова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. – № 6. – С. 102-104. 23. Балашов, А.П. Оценка организационной культуры / А.П. Бала-шов, А.В. Непомнящий // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. – 2009. – № 20. – С. 379-387. 24. Бархатова, В. В. Методологические подходы к исследованию организационной культуры / В. В. Бархатова// Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – С. 89-91. 25. Бероева, З.М. Роль организационной культуры в деятельности организации / З.М. Бероева // Апробация. 2015. – № 11 (38). – С. 84-86. 26. Желтоухова, А.С. Роль организационной культуры в стратегическом управлении / А.С. Желтоухова // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 5 (32).– С. 74-77. 27. Иванюк, И.В. Роль организационной культуры в деятельности предприятия / И.В. Иванюк, И.В. Акимова, Л.В. Коршик. – Научный вестник государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики. – 2019. – № 5. – С. 632-640. 28. Камерон, К.. Диагностика и изменение организационной культу-ры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой / К. Камерон, Р. Куинн. – СПб: Питер, 2001. – 320 с. 29. Колесников, А. В. Корпоративная культура : учебник и практи-кум для вузов / А. В. Колесников. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 167 с. 30. Кужугет, Б.Э. Роль организационной культуры в повышении эффективности деятельности организации /Б.Э. Кужугет // Аллея науки. – 2018. – Т. 7. – № 5 (21). – С. 96-101. 31. Лузан, Д.В. Совершенствование организационной структуры предприятий // Вестник Национального Института Бизнеса. – 2019. – № 36. – С. 65-74. 32. Магомедтагирова, М.А. Понятие организационной культуры/ М.А. Магомедтагирова, А.А. Халилова, Х.А. Шарбузова // Форум молодых ученых. – 2020. – № 4 (44). – С. 190-194. 33. Машарский, А.В. Роль организационной культуры в системе управления организацией / А.В. Машарский // Аллея науки. – 2018. – Т. 6. – № 5 (21). – С. 826-828. 34. Миргородская, О.Ю. Понятие, признаки и элементы организационной культуры / О.Ю. Миргородская, А.П. Лазуткин // Вестник современных исследований. – 2018. – № 5.4 (20). – С. 236-238. 35. Подолянец, В.А. К вопросу о функциях и свойствах организаци-онной культуры компании / В.А. Подолянец, И.А. Демененко // Вектор эко-номики. – 2018. – № 10 (28). – С. 109. 36. Рут, Е.И. Профессиональное благополучие сотрудников коммерческих организаций: критерии и методика оценки / Е.И. Рут, Л.И. Августова // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. – 2017.– Т. 5. – С. 72-78. 37. Скрыпий, В.А. Определение понятия «организационной культу-ры» в контексте экономических дисциплин/ В.А. Скрыпий // Новая наука: От идеи к результату.– 2016. – № 12-1. – С. 255-257. 38. Слинкова, О. К. Сравнительный анализ методик оценки предпринимательской, управленческой и организационной культуры/ О.К. Слинкова, П.В. Харитонова // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. – 2012. – N.1. – С. 47–54. 39. Соколова, В.С., Коноплёва Г.И. Организационная культура: по-нятие, виды, факторы / В.С Соколова, Г.И. Коноплева // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-4. – С. 457-458. 40. Соломанидина, Т.О. Управление мотивацией персонала ( в таб-лицах, схемах, текстах, кейсах) / Т.О. Соломанилина, В.Г. Соломонидин. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005. – 128 с. 41. Плужнова, Е.Н. Анализ и оценка организационной культуры / Е.Н. Плужнова // Методы менеджмента качества.– 2015.– № 7. – С. 40-44. 42. Титов, Д.А Современные методики оценки эффективности кор-поративной культуры. – Режим доступа: http://libconfs.narod.ru/2002/9s/s9_p30.htm (01.12.2020). 43. Тху, Чанг То. Исследование организационной культуры: методология количественной оценки и анализа/ Чанг То Тху // Статистика и экономика. – 2014. – N.2. – С. 130–133. 44. Файзутдинова И.З. Предложения по совершенствованию организационной культуры для повышения лояльности персонала // Форум молодых ученых. – 2019. – № 1-3 (29). – С. 689-695. 45. Халеев, А. И. Организационная культура предприятия: основные концепции иностранных исследований // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. Кисловодский институт экономики и права. – 2012. – С.4. 46. Шейн, Э. X. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака/ Э.Х. Шейн. – СПб: Питер, 2002. – 336 с. 47. Шишкин, А.Н. Значение и роль организационной культуры в управлении современной организацией / А.Н. Шишкин, С.А. Гришина, И.В. Савина // Вектор экономики. – 2018. – № 12 (30). – С. 32. 48. Alvesson, M. Understanding Organizational Culture. – London: Sage. – 2002. – 358 p. 49. Creswell, J. W. Research Design: Qualitative, Quantitative, and Mixed Methods Approaches. – London: Sage. – 2009. 50. Официальный сайт АО «Октябрьское». – Режим доступа: http://obsagro.ru (10.04.2021).
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты организационной культуры предприятия 1.1 Понятие и сущность организационной культуры предприятия В каждой организации существуют свои сложившиеся с течением времени убеждения о том, как необходимо осуществлять управление, то есть как организовать работу управленческого и производственного персонала, мотивировать и контролировать его. Совокупность этих убеждений представляет собой организационную культуру, которая зачастую не осязается и может не декларироваться. Только столкнувшись с культурой другой организации (при смене места работы или при объединении двух предприятий), люди начинают понимать, что в организации, в которой они работали, существует определенная культура. Например, с приходом в другую организацию человек не всегда знает, как необходимо себя вести в отношении новых руководителей или коллег. В частности, какова в новой организации процедура обращения к руководителю или как необходимо строить взаимодействие с коллегой из соседнего отдела, который подчиняется другому начальнику. Таким образом, в самом общем виде организационную культуру можно опреде-лить как совокупность ценностных ориентаций, норм личностного и меж-личностного поведения, традиций и устремлений, принимаемых и поддерживаемых организацией в целом и ее сотрудниками.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg