Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК КАК ПЕРСУАЗИВНЫЙ ДИСКУРС: ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

kristi88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2021
В данной работе мы рассмотрели понятие рекламного дискурса, а именно рекламного ролика и его особенностей, а также персуазивности, представленной посредством коммуникативных стратегий и лексико–семантических особенностей речи.
Введение

В последнее время в лингвистике большое внимание уделяется изучению различных видов дискурса, одним из которых является рекламный дискурс. С лингвистической точки зрения рекламный дискурс обладает высоким коммуникативно-прагматическим потенциалом и анализируется в рамках концептуальной специфики общества в целом. В информационную эпоху реклама является одной из форм коммуникации, а значит, существует необходимость в изучении основных социокультурных знаний, лежащих в основе и используемых в рекламном дискурсе. Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим интересом лингвистов к такому речевому феномену, как персуазивность и эффективному использованию его при конструировании рекламного дискурса. Соответственно, можно говорить о потребности дальнейшего изучения и систематизации эффективных персуазивных приёмов убеждения. Целью исследования выступает изучение особенностей феномена персуазивности в рекламном видеоролике как жанре рекламного дисурса. Данная цель определила постановку и решение следующих задач: 1. Изучить понятие «дискурс», выявить основные подходы к его анализу; 2. Определить место рекламного дискурса, его особенности и возможности изучения в общей теории дискурса; 3. Изучить специфику феномена «персуазивность»; 4. Проанализировать коммуникативные стратегии персуазивности в жанре видеоролика рекламного дискурса; 5. Рассмотреть лексико-семантические особенности различных коммуникативных стратегий персуазивности в дискурсе видеоролика на русском и английском языках. Объектом исследования в данной работе выступает рекламный дискурс, а именно его жанр – видеролик. Предмет исследования – система языковых единиц, репрезентирующих лексико-семантические характеристики персуазивности в рекламном дискурсе на русском и английском языках. Материалом данного исследования послужили 50 рекламных роликов на английском языке и 50 на русском языке, размещенных на портале YouTube, относящихся к разным сферам жизнедеятельности (косметические средства, парфюмерная вода, автомобили, товары для дома, спортивные товары и др.). Количество просмотров видеороликов послужило принципом их отбора для анализа. В работе использовались такие методы и приемы анализа как лингвопрагматический, дескриптивный, метод количественного подсчета, метод контент–анализа, стилистический анализ. Теоретической базой работы выступают отечественные и зарубежные научные труды в области: рекламного дискурса (В. В. Акуличева, Е. П. Дудина, Т. Б. Колышкина, Е. С. Ожгихина), персуазивности и речевого воздействия (А. В. Голоднов, О. С. Иссерс, И. Ю. Логинова), стилистики и жанроведения (Н. Д. Арутюнова, М. Л. Макаров, В. И. Карасик, В. Е. Чернявская). Теоретическая и практическая значимость бакалаврской работы заключается в лексико-семантическом анализе средств персуазивности, чаще всего используемых в популярных рекламных роликах. Предполагается, что результаты исследования могут применяться в преподавании межкультурной коммуникации и социолингвистики, так как в работе выделяется система социокультурных знаний, представленная в современном рекламном дискурсе. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы (47 наименований).
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 1 Характеристика рекламного дискурса……………………………...…...5 1.1 Рекламный дискурс: определение………………………………...….5 1.2 Подходы к исследованию рекламного дискурса……………………9 1.3 Рекламный ролик как жанр рекламного дискурса………………...16 2 Лексико-семантические особенности выражения персуазивности….24 2.1 Персуазивность: специфика феномена………………………...…..24 2.2 Коммуникативные стратегии персуазивности в рекламном дискурсе..................................................................................................................27 2.3 Лексико-семантические особенности коммуникативных стратегий персуазивности…………………………………………………………………..38 Заключение………………………………………………………………..53 Список использованных источников……………………………………56
Список литературы

1 Акуличева В. В. Гендерные характеристики рекламного текста : специальность 10.02.05 – романские языки : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / В. В. Акуличева ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносов. – Москва, 2008. – 24 с. – Библиогр.: с. 22-24. 2 Арутюнова, Н. Д. Прагматика : лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. – Москва : Советская энциклопедия, 1990. – 283 с. – ISBN 5-85270-031-2. 3 Арутюнова Н. Д. Логический анализ языка : Язык речевых действий / Н. Д, Арутюнова. – Москва : Наука, 1994. – 185 с. – ISBN 5-02-011227-5. 4 Асташева Е.М. Воздействующий потенциал телевизионного рекламного дискурса / Е.М. Асташева // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – №8. – С. 90–91 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=1668 (дата обращения: 25.03.2021). 5 Балабанова И. Я. Ценностно-ориентированные функции рекламного текста (на материале французского и русского языков) / И. Я. Балабанова // Казанский лингвистический журнал. – 2018. – №3. – С. 3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostno-orientirovannye-funktsii-reklamnogo-teksta-na-materiale-frantsuzskogo-i-russkogo-yazykov/viewer (дата обращения: 3.04.2021). 6 Балахнина В.Ю. Работа с текстами в рекламе : учебное пособие / В.Ю. Балахнина. – Комсомольск-на-Амуре: КнАГТУ, 2013. – 60 с. 7 Барт, Р. Избранные работы : Семиотика. Поэтика / Р. Барт. – Москва : Прогресс, 1989. – 615 с. 8 Белоусова Н. П. Основные характеристики слогана как субжанра современного российского рекламного дискурса : монография / Н. П. Белоусова. – Самара, 2006. – 178 с. 9 Валгина Н. С. Теория текста : учебное пособие / Н. С. Валгина. – Москва : Логос, 2003. – 280 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://evarlist.narod.ru/text14/01.htm (дата обращения: 8.05.2021). 10 Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования : монография / И. Р. Гальперин. – Москва : Наука, 1981. – 139 с. 11 Глазычев В. Л. Урбанистика / Глазычев В. Л. – Москва : Европа, 2008. – 219 с. – ISBN 978-5-9739-0148-6. 12 Голоднов А. В. Персуазивная коммуникация: стратегии и тактики воздействия / А. В. Голоднов. – Санкт-Петербург : Астерион, 2010. – 243 с. –ISBN 978-5-94856-732-7. 13 Дейк, Т. Дискурс и власть : репрезентация доминирования в языке и коммуникации / Тен ван Дейк : [пер. с англ. Е. Переверзев, Е. Кожемякин]. –Москва: URSS, 2013. – 344 с. – ISBN 978-5-397-03766-2. 14 Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиа-текстов / Т. Г. Добросклонская. – Москва : Едиториал УРСС, 2005. – 288 с. 15 Дудина Е. П. Аспекты изучения языка рекламы. Проблемы культуры, языка, воспитания : сборник научных статей / Е. П. Дудина // Отв. Ред. Л. А. Савелова. – Архангельск : Поморский университет, 2006. – С 148-152. 16 Дульянинов, А. Г. Язык рекламы : учебное пособие / А. Г. Дульянинов. – Иркутск : ИГЛУ, 2001. – 186 с. 17 Илюшкина М. Ю. Прецедентные феномены в российской и британской печатной рекламе услуг для туристов : 10.02.20. – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / М. Ю. Илюшкина ; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2008. – 24 с. – Библиогр.: с 24-24. 18 Иссерс О. С. Речевое воздействие : учебное пособие для студентов вузов / О. С. Иссерс. – Москва : Флинта Наука, 2009. – 223 с. – ISBN 978-5-9765-0766-1. 19 Карасик В. И. Языковая кристаллизация смысла : монография / В. И. Карасик. – Москва : Гнозис, – 2010. - 350 с. – ISBN 978-5-94244-035-0. 20 Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс : монография / В. И. Карасик. – Волгоград : Перемена, – 2002. – 477 с. – ISBN 5-88234-552-2. 21 Кафтанджиев, Х. Тексты печатной рекламы / Х. Кафтанджиев. –Москва : Смысл, – 1995. – 73 с. – ISBN: 5-85494-033-7. 22 Кашкин, В. Б. Дискурс : учебное пособие / В. Б. Кашкин. – Воронеж, 2004. – 76 с. 23 Колышкина, Т. Б. Анализ рекламного текста : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, Е. В. Маркова, И. В. Шустина. – Москва : Юрайт, – 2021. – 305 с. – ISBN 978-5-534-14014-9. 24 Лившиц Т. Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте / Т. Н. Лившиц. – Таганрог : Изд-во Таганрог, 1999. – 212 с. – 212 с. – ISBN 5-87976-166-5. 25 Логинова И. Ю. Персуазивность как механизм воздействия в политическом дискурсе: программа политической партии и манифест / И. Ю. Логинова // Интерпретация. Понимание. Перевод: Сборник научных статей. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 248 с. 26 Макаров М. Л. Основы теории дискурса : монография / М. Л. Макаров. – Москва : Гнозис, 2003. – 280 с. – ISBN 5-94244-005-0. 27 Маяковский, В. В. Подождем обвинять поэтов. Статьи, заметки, выступления: сборник статей / В. В. Маяковский. – Москва : Юрайт, – 2021. – 266 с. – ISBN 978-5-534-06749-1. 28 Огнева Е. А. Когнитивное моделирование концептосферы художественного текста : монография / Е. А. Огнева. – Москва : Эдитус, 2013. – 282 с. – ISBN 978-5-906162-82-3. 29 Ожгихина, Е. С. Концептуальный анализ рекламного текста с позиции гендера : монография / Е. С. Ожгихина. – Уфа : БГУ, – 2006. – 192 с. 30 Оришев А. Б. Реклама : определение понятия, экономическая роль и ее особенности в России / научно-практический электронный журнал бизнес и дизайн ревю // А. Б. Оришев. – 2016. – № 4. – С. 5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://obe.ru/journal/2016_4/orishev-a-b-reklama-opredelenie-ponyatiya-ekonomicheskaya-rol-i-ee-osobennosti-v-rossii/ (дата обращения: 1.04.2021). 31 Пирогова, Ю. К. Рекламный текст: семиотика и лингвистика : монография / Ю. К. Пирогова, П. Б. Паршин. – Москва : Издательский дом Гребенникова, 2000. – 270 с. – ISBN: 5-938-90-001-8. 32 Пономаренко, Ю. А. Реклама как особый вид массового искусства: опыт философско-эстетического анализа : специальность 17.00.09 – «Теория и история искусства» : диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук / Ю. А. Пономаренко ; Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. – Барнаул, 2006. – 170 с. 33 Розенталь, Д. Язык рекламных текстов : учебное пособие для вузов / Д. Э. Розенталь, Н. Н. Кохтев. – Москва : Высш. Шк., 1981. – 127 с. 34 Скнарев, Д. С Рекламная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций: методические указания по выполнению практических занятий / Д. С. Скнарев. – Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 32 с. 35 Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России : Психология рекламы. Формирование имиджа. Полит. реклама : учеб. пособие для подгот. профессионалов в сфере рекламы / Олег Феофанов. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 376 с. – ISBN 5-272-00037-4. 36 Чернявская В. Е. Дискурс власти и власть дискурса. Проблемы речевого воздействия : учебное пособие для студентов вузов / В. Е. Чернявская. – Москва : Директ-Медиа, 2014. –184 с. – ISBN 978-5-4458-58911. 37 Benveniste, E. On Discourse / E. Benveniste// The Theoretical Essays: Film, Linguistics, Literature. – Manchester: Manchester Univ. Press, 1985. 38 Harris Z. Discourse analysis. Linguistic Society of America / Z. Harris. –1952. – 30 p. 39 Teun van Dijk. Ideology: A Multidisciplinary Approach / Dijk van Teun. – London: Sage, 1998. 40. Knape J. Rhetorica viva. Die antike Rhetorik in moderner Sicht Text. / J. Knape // W. Kofier, K. Tochterle (Hrsg.): Pontes III. Die antike Rhetorik in der europaischen Geistesgeschichte. Innsbruck, Wien, Bozen: StudienVerlag, 2005. - S. 15-30. 1 [Пир] // Starbucks. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=u3ybWiEUaUU (дата обращения: 10.04.2021). 2 [Пир] // Knorr. – URL: https://3.bp.blogspot.com/-oRfJAiU5jXk/V06R8wNnvTI/AAAAAAAAdbI/2wX-t8VFyzQ56F1Ur14TI60gSSG7Mo0cQCLcB/s1600/Free%2BKnorr%2BMug.jpg (дата обращения: 10.04.2021). 3 [Пир] // Coca Cola. – URL: http://www.pr2b.ru/images/uploaded/cocacola_big.jpg (дата обращения: 12.04.2021). 4 [Пир] //
Отрывок из работы

1 Характеристика рекламного дискурса 1.1 Рекламный дискурс: определение На начальном этапе исследования представляется необходимым разобраться в ключевой терминологии, а именно поставить вопрос о значении понятия «дискурс» и «рекламный дискурс». Определение дискурса является одним из центральных и ключевых понятий, которое все больше привлекает внимание современных ученых. Дискурс исследуется с разных сторон: данный термин используется в философии, лингвистике, социологии, социолингвистике, психолингвистике, политологии и литературоведении. Однако важным считается рассмотреть дискурс именно с лингвистической стороны. В начале XXI в. дискурс становится одним из самых часто употребляемых терминов новой антропоцентрической парадигмы (в переводе с фр. discourse – «речь»). В данном значении слово употреблялось Ф. де Соссюром, а затем данный термин получил широкую известность во французской школе изучения дискурса, уходящую своими корнями в 1960-е годы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg