В настоящее время информатизация все более широко используется в таможенном деле. С одной стороны, это процесс обуславливается необходимостью ускорения производства таможенных операций, с другой - способствует прозрачности деятельности таможенных органов, что снижает коррупционные риски. В целях информационного обеспечения деятельности таможенных органов разработана и успешно функционирует Единая автоматизированная информационная система, а так же разработаны большинство проектов функционирующих на территории Российской Федерации.
На современном этапе развития в условиях интеграции и усиления внешнеэкономических отношений между странами, роль таможенных органов значительно возросла. Особую актуальность приобретает вопрос взаимодействия таможенных органов с другими органами исполнительной власти РФ для усиления предпринимательской активности субъектов, а также повышение уровня функционирования экономики России в целом, проектная деятельность при всём этом играет не мало важную роль.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями». Таможенные органы отнесены к числу правоохранительных органов.
Их основные цели и функции представлены в статье 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Так основные задачи деятельности таможенных органов можно подразделить на 3 блока:
- экономические задачи (содействие реализации единой торговой политики таможенного союза, обеспечение экономической безопасности, 4 взимание таможенных пошлин, налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ);
- задачи регулирования таможенного дела (применение и модернизация средств таможенного регулирования);
- правоохранительные задачи (выявление фактов нарушения правил, запретов и ограничений в соответствии с таможенным законодательством, проведение следственных мероприятий).
Таким образом, можно сказать, что к компетенции таможенных органов относится осуществление таможенного дела, представляющего собой проведение таможенной политики РФ, установление порядка и условий перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, реализация проектов и национальных программ, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и т.д.
Объектом исследования является Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС РФ).
Предметом исследования данной работы выступает процесс информационного взаимодействия Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС РФ) с другими органами исполнительной власти, а также особенности этого взаимодействия связанные с осуществлением деятельности проектов.
Цель исследования состоит в изучении особенности постановки задачи в проектной деятельности в сфере таможенного дела.
Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать внедрение информационных систем и технологий в деятельность таможенных органов РФ;
- проанализировать проблемы внедрения информационных систем и технологий в деятельность таможенных органов РФ;
- определить роли и места информационных систем и информационных технологий при взаимодействии ФТС России с федеральными органами исполнительной власти;
- выявить пути совершенствования информационного взаимодействия ФТС России с федеральными органами исполнительной власти.
Характеристике информационного взаимодействия таможенных органов с другими федеральными органами посвящено значительное количество научно-исследовательских работ отечественных ученых, например, Сумарокова Е.В., Шашкиной А.Н., Косаренко О.О. и др. Кроме этого, в качестве информационных источников послужили периодические статьи, ресурсы сети интернет, официальные издания электронных ресурсов.
Курсовая работа включает в себя введение, обзорную и аналитическую главы, заключение и список использованных источников.
В первой главе рассматриваются способы применения информационных систем, проектной деятельности и технологий в деятельности таможенных органов РФ.
Во второй главе рассматривается сама проектная система, по которой таможенные органы РФ взаимодействуют с другими федеральными органами исполнительной власти. В качестве наглядного материала курсовая работа содержит рисунки.