Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 10-11 КЛАССАХ: ЛИТЕРАТУРА И ТЕАТР

y_nika 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2018
Проведённая теоретическая и практическая разработка темы позволяет нам сделать несколько выводов. Разработка элективных курсов является важной задачей российского образования. В современной школе они являются неотъемлемым элементом учебного плана. Благодаря курсам организуется концепция профильного обучения старшей ступени общего образования посредством дифференциации.
Введение

Актуальность темы исследования. В современном информационном обществе существенно увеличивается значения образования как важнейшего фактора формирования конкурентоспособной личности, готовой нести ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В связи с этим концепция российского образования предусматривает систему специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в частности введение элективных курсов. Элективные курсы предоставляют широкие возможности для реализации принципов дифференцированного обучения, так как позволяют учитывать интересы учащихся, которые хотели бы получить углубленные знания по интересующему их направлению. Для современной педагогической системы является важной проблема развития художественно-творческих способностей учащихся. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Взаимодействие литературы и театра важно для формирования мировоззрения и нравственных, ценностных установок воспитанников. Именно для педагога русского языка и литературы так важен данный конгломерат. На примере элективных курсов по литературе показаны перспективы использования художественно - творческого подхода в овладении и подаче учебного материала. Новизна настоящего исследования заключается в том, что это уникальная и единственная работа по данной теме. В качестве темы элективного курса мы выбрали «Литература и театр». Этот курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Выбор данной темы обусловлен тем, что в рамках школьной программы не достаточное внимание уделяется драматургии, а также тот факт, что она вызывает определённые трудности в понимании обучающихся. Цель работы: рассмотреть элективные курсы по литературе в 10-11 классах, имеющие отношение к театру и драматургии. Объект исследования: элективные курсы по литературе в школьной программе средней полной школы. Предмет исследования: драматургия в программе элективных курсов по литературе. В ходе исследования решались следующие задачи: 1.Изучить и проанализировать методическую, педагогическую литературу по теме курсовой работы 2.Рассмотреть общие положения об элективных курсах 3.Выяснить какое место занимают элективные курсы по литературе в средней полной школе 4.Проанализировать элективные курсы, связанные с драматургией В ходе работы применялись различные методы исследования: анализ методической и педагогической литературы по проблеме исследования; анализ элективных курсов по литературе; обобщение; цитирование. Практическая значимость заключается в том, что результаты анализа и выводы курсовой работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных организаций. Поставленные цель и задачи определили содержание работы. Она состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3 Глава 1. Элективные курсы как неотъемлемая часть современного обучения………………………………………………………………………….5 1.1. История возникновения и развития элективных курсов ……………..5 1.2. Понятие элективного курса……………………………………………..7 1.3. Отличие элективного курса от других видов курсов и программ………………………………………………………………...10 1.4. Место элективных курсов в плане средней полной школы(10-11 классы)…………………………………………………………………….13 Глава 2. Элективные курсы по литературе……………………………………15 2.1.Специфика элективных курсов по литературе………………………15 2. 2.Театр и литература. Особенность элективных курсов………………16 2.3.Анализ программы элективного курса «Литература и театр».……...18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...26
Список литературы

1. Авакова Е.А., Боев И.В., Червякова А.О. Программа элективного курса. «Литература и театр». [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/10/20/programma-elektivnogo-kursa-literatura-i-teatr-10-klass (дата обращения: 13.01.17). 2. Андреева О.Е. Методическая разработка по литературе (10 класс) по теме: Программа спецкурса "Театр и литература "(От уроков литературы к истории театра). – 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/10/23/programma-spetskursa-teatr-i-literatura-ot-urokov-literatury-k (дата обращения: 13.12.16). 3. Белова Е.Г. Элективные курсы по литературе и их познавательный потенциал // Филологический класс. – 2008. – № 20. – С.44 - 48. 4. Белова Е.Г. Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся // Филологический класс. – 2007. – № 18. – С.30 - 34. 5. Будаева Л.Н. История развития элективных курсов. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2013/08/01/istoriya-razvitiya-elektivnykh-kursov (дата обращения: 13.01.17). 6. Егорова А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. — СПб.: Реноме, 2012. — С. 173-179. 7. Ермаков Д.С. Элективные курсы для профильного обучения // Педагогика. – 2005. – №2. – C.36 - 41. 8. Лебедев О.Е. Элективные курсы образовательной области «Филология» // Профильная школа. – 2004. – № 4. – С.28-31. 9. Место и назначение элективных курсов в учебном плане старшей школы. [Электронный ресурс]. URL: index.php?page[common]=download&path=0&filename=c443ab03f2f290d0ccf624c46fc5e2b4&cleanname=Понятие элективного курса&ext=doc (дата обращения: 13.01.17). 10. Профильное обучение: элективные курсы для предпрофильной и профильной подготовки учеников общеобразовательной школы : учебно- методическое пособие / авт.-сост. Н.Б. Федорова, О.В. Кузнецова ; Ряз. гос. ун-т.им. С.А. Есенина. – Рязань, 2011. – 88 с. 11. Профильное обучение: Нормативные правовые документы. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с. 12. Рогова А.Г. Элективные курсы как содержательная основа профильного обучения //Вопросы Интернет- образования. – 2007. – № 56. [Электронный ресурс]. URL: http://vio.uchim.info/Vio_58/cd_site/articles/art_4_7.htm (дата обращения: 13.01.17). 13. Старикова Л.Д. История педагогики и философии образования – Ростов н/Д: Феникс. – 2008. – 434 с. 14. Щербо И. Реализация профильного обучения в школе //Директор школы. – 2005. – №4. – C.47-56.
Отрывок из работы

1.Элективные курсы, как неотъемлемая часть современного обучения 1.1.История возникновения и развития элективных курсов Элективные курсы являются одной из форм дифференцированного обучения. Однако история их возникновения и развития не такая длинная как у факультативных занятий. Первые попытки внедрения элективной дифференциации были предприняты в 1960-х гг.: в школе № 710 г. Москвы проводились «альтернативные занятия» (так они назывались в то время) с учащимися и старших, и младших классов. Каждый ученик в школе должен был выбрать одно или несколько таких занятий. Основной их целью в младшей школе было выявление и развитие познавательных интересов учащихся, а в старшей школе – удовлетворение этих интересов[5, с.9-10]. Широкого распространения «альтернативные занятия» не получили. Видимо, поэтому в современной научно-методической литературе элективные курсы чаще сопоставляют с факультативами, которые начиная с 1966 г. были организованы практически во всех школах страны. Следующий этап становления элективных курсов начался с проведения съезда работников народного образования, который проходил в Москве в декабре 1988 года. Реформой предусматривалось дальнейшее развитие всех форм дифференциации, в том числе и элективной, основной целью которой является возможность углубленного изучения отдельного предмета [5, с.9-10]. В 2002 году была принята общая Концепция модернизации российского образования. Разработкой ее основных положений занимаются видные современные ученые: Д.В. Аносов, В.И. Арнольд, Я.И. Кузьминов, В.Л. Матросов, Н.Д. Никандров, В.Д. Шадриков и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информационные технологии, 24 страницы
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg