Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Датчик засоренности воздушного фильтра.

kisssaaa0721 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.09.2021
Цель: разработать датчик засоренности воздушного фильтра, предназначенный для контроля засоренности воздухоочистителя двигателя. Задачи: 1. Разработать конструкцию датчика засоренности воздушного фильтра; 2. Выбрать необходимый материал; 3. Произвести расчет параметров пружины, входящую в состав датчика засоренности воздушного фильтра; 4. Разработать технологический процесс изготовления отдельных частей; 5. Разработать технологический процесс сборки; 6. Произвести расчет нормы времени изготовления деталей; 7. Подобрать необходимые составляющие.
Введение

ООО «Восток-Амфибия» специализируется на производстве приборной продукции, автомобильных компонентах интерьера и экстерьера, пластмассовых деталях двигателей автомобиля. 80% от общего объема выпуска продукции занимает именно производство автомобильных компонентов. Основными партнерами ООО «Восток – Амфибия» является ПАО «АВТОВАЗ», ПАО «КамАЗ», ООО «ТАКАТА» ОАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ». На предприятие ООО «Восток – Амфибия» поступило техническое задание на разработку и производство механического датчика засоренности воздушного фильтра автомобиля. В ходе выпускной квалификационной работы для реализации поставленной задачи выполнены 2 раздела. В конструкторском разделе разработан датчик засоренности воздушного фильтра, представлены расчеты необходимые для конструирования датчика. В технологическом разделе оценена технологичность изделия, и представлен ее анализ, проведен расчет норм расходов материалов, а так же подготовлен перечень документов необходимый для изготовления и сборки изделия.
Содержание

Введение 4 1 Аналитический раздел 6 1.1 Виды систем вентиляции картерного пространства 6 1.2 Система вентиляции картерного пространства в автомобилях семейства Lada 9 3 Конструкторский раздел 12 2.1 Область применение и назначение 12 2.2 Принцип работы 13 2.3 Условия эксплуатации 15 2.4 Выбор материала 15 2.5 Выбора технологии сварки 17 2.6 Расчет параметров пружины, входящей в состав регулятора расхода газов 20 2.7 Разработка стенда контроля работоспособности клапанных характеристик давлений открытия 23 2.7.1 Принцип работы стенда 24 2.7.2 Описание структурной схемы работы стенда 25 2.7.3 Описание пневматической схемы 26 2.7.4 Подбор составляющих, входящих в состав разрабатываемого стенда 27 2.7.4.1 Выбор регулятора давления 27 2.7.4.2 Выбор датчика расхода воздуха 29 2.7.4.3 Выбор датчика давления 31 2.7.5 Описание корпуса стенда 33 2.7.6 Выбор материала для корпуса стенда 33 2.8 Экономическое обоснование разработки регулятора расхода газов 36 3 Технологический раздел 47 3.1 Анализ технологичности деталей регулятора расхода газов 47 3.2 Расчет технологичности изделия 49 3.3 Определение норм расхода материала 51 3.4 Расчет установочного размера под пружину 54 3.5 Расчет зазора в корпусе под установку крышки 55 3.6 Определение базовой детали 57 3.7 Описание схемы сборки с базовой деталью 58 Заключение 59 Список используемых источников 61 Приложение
Список литературы

1. Палей, М.М. «Технология производства приспособлений, пресс-форм и штампов». – М.: Машиностроение, 1979. 293 с. 2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя, том 2 М.: «Машиностроение», 1979. – 67 с.. 3. Шарин, Ю.С., «Обработка деталей на станках с ЧПУ». М.: Машиностроение, 2001. 293 с. 4. Ачкасов Н.А., Терган В.С. Технология точного приборостроения. М.: «Машиностроение», 1973. ¬– 128 с. 5. ГОСТ 3.1105-84. Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов общего назначения. М.: Стандартинформ, 2011. – 16 с.. 6. Корсаков B.C. Основы конструирования приспособлений в машиностроении. – М.: Машиностроение, 1971. 283с.. 7. Мэлой Р.А. Конструирование пластмассовых изделий для литья под давлением. – СПб.: Профессия, 2006, – 466 с. 8. Орлов, П.И. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие в 3-х книгах.Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1977. – 623с. 9. Федоренко, В.А. Справочник по машиностроительному черчению: 14-е изд., перераб. и доп. / В.А. Федоренко, А.И. Шошин. Под. ред. Г.Н.Поповой. - Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1981. - 416 с. 10. Митрофанов СП., Куликов Д.Д., Миляев О.Н., Падун Б.С. Технологическая подготовка гибких производственных систем / Под общ. ред. СП. Митрофанова. Л: Машиностроение, 1987 - 352 с. 11. Молочник В.И. Cimatron Е - обработка с ЧПУ в комплексе задач предприятия. // САПР и Графика, № 10, 2001, с. 52-55. 12. Справочное пособие конструктора [Электронный ресурс] // http://manual.h1.ru/cons/index.html . 13. Богодухов, С.И. Технологические процессы в машиностроении: учебник для вузов / С. И. Богодухов, Е. В. Бондаренко, А.Г. Схиртладзе, Р. М. Сулейманов. М.: Машиностроение 2009. – 640 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/763#book_name. 14. Валетов, В.А. Технология приборостроения. Учебное пособие / В.А. Валетов, Ю. П. Кузьмин, А.А. Орлова, С.Д. Третьяков. СПб: Университет ИТМО, 2008 – 336 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/40745#book_name. 15. Валетов, В.А. Основы технологии приборостроения / Валетов В.А., Мурашко В. А. СПб: Университет ИТМО, 2006 – 180 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/43626#book_name. 16. Валетов, В.А. Технология приборостроения / Валетов В.А., Помпеев К.П. СПб: Университет ИТМО, 2013 – 234 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/71133#book_name. 17. Горохов, В.А. Материалы и их технологии: учебник / В. А. Горохов, Н.В. Беляков, А.Г. Схиртладзе. Под ред. В.А. Горохова. В 2 ч. Ч. 1. М.: ИНФРА-М, 2014. – 589с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/49450#book_name. 18. Дроздиков В.А., Простатов И.Л., Семенова В.В. Нормирование затрат труда при выполнении операций механической обработки: учебно-методическое пособие. – Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2015. – 56с. 19. Клименков, С.С. Нормирование точности и технические измерения в машиностроении – М.: Новое издание, 2013 – 248с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/43874#book_name 20. Седель, О.Я. Техническое нормирование: пособие / О.Я. Седель. Минск: Новое знание, 2008. – 202 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/2930#book_name
Отрывок из работы

1 Конструкторский раздел 1.1 Техническое задание Наименование и область применения. Наименование изделия: датчик засоренности воздушного фильтра Основание для разработки. Техническое задание на проектирование ООО «Восток-Амфибия»”. Цель и назначение разработки. Целью разработки является проектирование изделия датчика засоренности воздушного фильтра. Назначение разработки: датчик засоренности воздушного фильтра предназначен для информирования водителя о загрязненности фильтрующего элемента воздушного фильтра. Технические требования, предъявляемые к проектированию: Устройство сборки датчика засоренности воздушного фильтра должно состоять из: корпуса, штуцера, крышки, индикатора, пружины, кнопки и мембраны. Таблица 1 ? Технические характеристики разрабатываемого устройства Технические характеристики Габаритные размеры, мм, не более 40х60 Масса, г, не более 50 Присоединительная резьба M16x1,5-6g Размер под гаечный ключ S22 Количество изделий в автомобиле,шт 1 Условия эксплуатации: Допустимая температура эксплуатации от -40?С до +120?С; Разрежение срабатывания (вакуум) 8±0,5 кПа; Рабочая среда – воздух, незначительно количество паров масла и топлива; Конструкция датчика должна быть герметичной в диапазоне давления от -0,5 бар до +0,5 бар; Коррозионная стойкость металлических деталей – не менее 500 ч. соляного тумана; Характеристики внешнего вида: По внешнему виду изделие должно соответствовать дизайн-проекту и отрабатываться на этапе виртуального проекта и опытных образцов. Внешний вид детали должен соответствовать утвержденному контрольному образцу; Внешний вид изделия не должен содержать царапин, вмятин, разводов, утяжек и дефектов сварки на лицевой поверхности; Выход материала при сварке должен быть в частично видимых зонах, либо в полностью невидимых зонах. Требования к применяемым материалам с учетом конструкции (прочность, теплостойкость и т.д.): Материалы, используемые при разработке компонентов датчика засоренности воздушного фильтра должны обеспечивать безусловное соответствие готового изделия данным технических требований в указанных условиях эксплуатации (температура, внешняя среда, рабочая среда) при выполнении целевых затрат на изготовление; Материалы, конструктивно заложенные для изготовления деталей должны иметь минимальную стоимость; Должны обеспечивать жесткость и прочность конструкции с учетом условий и режимов эксплуатации; Должны обеспечивать возможность получения деталей с минимальными геометрическими отклонениями; Полимерные материалы должны обладать скоростью горения не более 100мм/мин; не загоревшиеся за 30 секунд от пламени горелки, погасшие, не догорев до начала мерной базы. Полимерные материалы должны соответствовать требованиям по уровню запаха согласно ИСО 270; Металлические детали изделия должны быть коррозионностойкими в течении всего срока эксплуатации автомобиля; Материалы должны удовлетворять требованиям по ограничению применения тяжелых металлов (свинца, ртути, кадмия, шестивалентного хрома) в материалах и покрытиях; Материалы, применяемые в конструкции изделия должны соотвествовать требованиям экологической безопасности, термостойкости, износостойкости. Функциональные требования: При срабатывании индикатора в окне должен быть сектор красного цвета. Сброс осуществляется нажатием кнопки; При эксплуатации изделия не должно возникать нефункциональных шумов, вибраций, стуков, скрипов; Должна быть исключена возможность самопроизвольного нажатия кнопки под действием вибрации во время движения автомобиля по дорогам общего пользования. Требования к технологичности: Изделие датчик засоренности воздушного фильтра должно соответствовать требованиям технологичности в условиях крупносерийного производства; Детали должны изготавливаться при помощи имеющегося в ООО «Восток-Амфибия» оборудования. Требования безопасности. При эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании изделие должно быть полностью безопасным. При ремонте устройства необходимо соблюдать следующие требования безопасности: ГОСТ 12.3.019-80; ГОСТ 12.1.004-91. Экономический показатель. Лимитная цена – 100 руб. 1.2 Актуальность разработки Разработка и производство датчика засоренности воздушного фильтра в ООО «Восток – Амфибия» позволит развивать новое направление в производстве деталей фильтрующих элементов автомобиля и поиску новых заказов в данном направлении. Датчик используется для большегрузных машин, тракторов и сельскохозяйственных машин, автомобилей эксплуатируемых в пустынно-засушливой среде с повышенным содержанием пыли, которая со временем забивает воздушной фильтр автомобиля. В отличии от автомобилей эксплуатируемых в городской среде, у которых замена воздушного фильтра происходит примерно каждые 20 000 км, у автомобилей эксплуатируемых в среде с повышенном содержании пыли, нет зависимости загрязнения воздушного фильтра от пройденных километров. В таких условиях эксплуатации воздушный фильтр может забиться как за 2000 так и за 10000 км, поэтому отследить время замены фильтра сложнее. Именно по этим причинам разработка датчика засоренности воздушного фильтра очень актуальна. 1.3 Область применение и назначение Датчик засоренности воздушного фильтра предназначен для информирования водителя о загрязненности фильтрующего элемента воздушного фильтра. Устройство хранения одежды состоит из: корпуса; крышки; индикатора; пружины; мембраны штуцера кнопки. Рисунок 1 – 3D модель датчика засоренности воздушного фильтра: 1 – кнопка; 2 – крышка; 3 – корпус; 4 – штуцер; 5 – индикатор; 6 – мембрана с пружиной. Чертежи кнопки, крышки, корпуса, штуцера, индикатора представлены в приложении 1-5 соответственно. Датчик засоренности воздушного фильтра устанавливается в воздуховод между корпусом воздушного фильтра и двигателем (рисунок 2). Рисунок 2 – Схема монтажа датчика засоренности воздушного фильтра в воздуховод Сборочный чертеж датчика засоренности воздушного фильтра предоставлен в приложении 6. 1.4 Принцип работы Датчик работает по принципу сигнализатора о загрязнении воздушного фильтра и устанавливается в воздуховод, куда непосредственно поступает весь отфильтрованный внешний воздух. Когда воздушный фильтр засорился, в корпусе фильтра создается разряжение. Внутри датчика срабатывает индикатор, путем всасывания мембраны с индикатором из-за нехватки воздуха. Как только индикатор полностью закрывает окно индикатора, он на этом моменте фиксируется, что сигнализирует водителя о немедленной замене фильтра. После замены, сброс индикатора осуществляется путем нажатия кнопки. После нажатия кнопки индикатор под действием пружины возвращается в исходное положение. 1.5 Выбор материала для производства пластмассовых деталей При выборе материала следует обратить внимание на эксплуатационные требования к изделию: температура эксплуатации как минимальная, так и максимальная, продолжительность воздействия температуры, воздействие окружающей среды, требования к точности, предельные значения механических нагрузок и другие. Разрабатываемый датчик засоренности воздушного фильтра должен соответствовать следующим требованиям: датчик засоренности воздушного фильтра должен выдерживать воздействие соляного тумана по ГОСТ 9.308 в течение (96±0,5) часов. Наличие следов коррозии на металлических поверхностях не допускается; датчик засоренности воздушного фильтра должен выдерживать испытания на вибропрочность с частотой 50 Гц, ускорением 10g по любой из осей в течении 8 часов; датчик засоренности воздушного фильтра должен выдерживать испытание на стабильность размеров при воздействии температуры окружающего воздуха (+125±2)?С в течение 24 ч. изменение геометрических размеров не должно превышать 0,5%; датчик засоренности воздушного фильтра должен выдерживать воздействие циклически меняющихся температур от минус 40?С до плюс 120?С в течение 1000 ч. цвет, фактура и твердость поверхностей деталей не должны изменяться при попадании на них масла, охлаждающей жидкости или бензина. Датчик засоренности воздушного фильтра должен быть стоек к моторному маслу и картерным газам, и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающей воздуха (-40?; +45?) и влажности 90% при температуре +27?. Выбор материала производится на основе технико-экономической оценки: качество изделия, производительность процесса и его минимальная стоимость. На основе выше перечисленных требований, которыми должен обладать материал, рассмотрим Kocetal K500. Kocetal K500 – полимер обладающий высоким соотношением прочности и упругости, а также, благодаря подвижности макромолекул, обладает хорошим сопротивлением к усталостным нагрузкам, деформации и истиранию. Детали изготовленные из данного материала обладают гладкой поверхностью с эффектом самосмазки, что позволяет снизить нагрузки при трении. В таблице 2 представлены характеристики материала полиамид марки Kocetal K500. Таблица 2 – Основные характеристики Kocetal K500 Плотность, г/см? 1,41 Тангенс угла диэлектрических потерь (1МГц) 0,006 Коэффициент трения 0,22 Температура плавления, ?С 166 Относительное удлинение при разрыве, % 50 Температура изгиба под нагрузкой 1,80 МПа, ?С 110 Изгибающие напряжение, МПа 215 Показатель текучести расплава, г/10 мин 14 Электрическая прочность, кВ/мм 19 Модуль упругости при изгибе, МПа 2600 Ударная вязкость по Изоду на образцах с надрезом, кДЖ/м? при +23?С 6,2 Удельное объемное электрическое сопротивление Ом*м 10*14 Влагопоглощение в воде максимальное, % 6,5 Усадка при литье, % 2 Диэлектрическая проницаемость (1МГц) 3,7 Водопоглощение,% (24ч/23?С) 0,22 Температура изгиба под нагрузкой 0,45 МПа,?С 158 Для детали корпуса подходящий материал рассмотрим Поликарбонат Carbotex PC K – 20 UVR. Поликарбонат Carbotex PC K – 20 UVR – термопластический полимер, получаемый на основе бисфенола. Это твердое, аморфное, прозрачное вещество, выпускаемое в виде гранул. Для переработки поликарбоната используют практически все методы, которые используются для полимеров – экструзия, литье, а так же формовка волокон из расплавов. Таблица 3 – Основные характеристики Поликарбонат Carbotex PC K – 20 UVR Плотность, г/см? 1,2 Предел прочности при растяжении, МПа 60 Относительное удлинение при разрушении, % 95-120 Предел прочности при изгибе, МПа 95 Модуль упругости при изгибе, МПа 2250 Твердость по Роквеллу 95 Ударная вязкость по Изоду, с надрезом, кДж/м2 6,2 Максимальная температура эксплуатации, оС 120 Коэффициент линейного теплового расширения, м/м оС (6,5-7,0)*10-5 Температура размягчения по Вика, оС 150 Температура устойчивости под нагрузкой, оС (0,46 Мпа) 136-144 Температура устойчивости под нагрузкой, оС (1,8Мпа) 124-131 Воспламеняемость (DIN 4102) B1 Светопропускание, % (для прозрачных марок) 77-88 Таким образом, на основе выше перечисленных требований основным материалом для изготовления пластмассовых деталей крышка, индикатор, кнопка входящих в датчик засоренности воздушного фильтра, выбран полиамид марки Kocetal K500, а детали корпус – Поликарбонат Carbotex PC K – 20 UVR, учитывая эксплуатационные механические нагрузки, температурный режим, достаточно низкую цену. 1.6 Расчет параметров пружины, входящей в состав датчика засоренности воздушного фильтра Для датчика засоренности воздушного фильтра выбрана пружина сжатия цилиндрическая прямая с двумя поджатыми витками [18]. Произведем расчет параметров пружины: Исходные данные: d = 0,5 мм – диаметр проволоки; D1 = 17,5 мм – наружный диаметр пружины; D2 = 16,5 мм – внутренний диаметр пружины; D = 17 мм – средний диаметр пружины; N =11 – число рабочих витков; = 0,19 Н – сила пружины при предварительной деформации; = 0,35 Н – сила пружины при рабочей деформации; h = 4 мм – рабочий ход. Относительный инерционный зазор пружины сжатия возьмем из таблицы. Для пружин сжатия классов I и II . Найдем силу пружины при максимальной деформации по формуле: (1.1) возьмем равной 0,45 Н. Индекс пружины равен: , (1.2) где d– диаметр проволоки; D– средний диаметр пружины. Коэффициент, учитывающий влияние на касательные напряжения поперечной силы и кривизны витков, вычислим по формуле: , (1.3) где i– индекс пружины. Определим максимальное касательное напряжение пружины по формуле: МПа, (1.4) где F3 – сила пружины при максимальной деформации. Напряжение в пружине при предварительной деформации определяется по формуле: МПа, (1.5) где – сила пружины при предварительной деформации. Напряжение в пружине при рабочей деформации определяется по формуле: МПа, (1.6) где – сила пружины при рабочей деформации. Критическая скорость пружины сжатия определяется по формуле: , (1.7) где G – модуль сдвига, МПа (для пружинной стали МПа); - динамическая (гравитационная) плотность материала, кг/м3. Вычислим жесткость пружины по формуле: H/мм, (1.8) где h – рабочий ход пружины. Предварительную деформацию пружины вычислим по формуле: мм , (1.9) где – сила пружины при предварительной деформации. Рабочую деформацию пружины определим по формуле: мм , (1.10) где – сила пружины при рабочей деформации. Максимальную деформацию пружины вычислим по формуле: мм , (1.11) где – сила пружины при максимальной деформации. Определим длину пружины при максимальной деформации по формуле: мм , (1.12) где – полное число витков; – число обработанных витков. Длина пружины в свободном состоянии определяется по формуле: мм , (1.13) где – максимальная деформация пружины. Длина пружины при предварительной деформации будет равна: мм , (1.14) Определим длину пружины при рабочей деформации: мм , (1.15) где - рабочая деформация пружины. Коэффициент, учитывающий кривизну витка пружины, определяется по формуле: , (1.16) где – индекс пружины. Максимальная деформация одного витка пружины вычисляется по формуле: мм, (1.17) где G – модуль сдвига, МПа (для пружинной стали ). Жесткость одного витка определяется по формуле: , (1.18) где – максимальная деформация пружины. Максимальная энергия, накапливаемая пружиной, или работа деформации находится по формуле: , (1.19) где – сила пружины при максимальной деформации; – максимальная деформация пружины. Полученные значения позволяют утверждать о том, что пружина датчика засоренности воздушного фильтра удовлетворяет необходимым требованиям и подходит для установки в разрабатываемое изделие.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg