Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Формирование и оценка качества и конкурентоспособности крепких алкогольных напитков, реализуемых в торговом предприятии

kisssaaa0721 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.09.2021
Целью выпускной квалификационной работы является углубление, систематизация и закрепление полученных знаний в области формирования ассортимента и организации контроля качества потребительских товаров на примере группы крепких алкогольных напитков. Для реализации поставленной цели были намечены следующие задачи: выявить основных поставщиков, рассмотреть классификацию и краткую характеристику ассортимента, требования к упаковке, маркировке и хранению крепких алкогольных напитков, провести работы по установлению качества. В связи с выше указанным тема «Управление ассортиментом и экспертная оценка качества товара в магазине №50 «Глубокое» Опочецкого райпо на примере крепких алкогольных напитков» является актуальной. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Сформирован перечень приложений, который наглядно дополняет работу. Работа носит практико-ориентированный характер.
Введение

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. Управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Потребительская кооперация Псковской области осуществляет свою деятельность уже 185 лет. Это развитая система потребительски обществ в районах области с большой сетью магазинов. Постоянное внимание в магазинах потребительской кооперации Опочецкого райпо обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворяла бы товарную структуру спроса населения. Для успешного развития розничного торгового предприятия большое значение имеет правильное решение ассортиментной политики. Практика хозяйствования предприятий розничной торговли свидетельствует о том, что большинство субъектов уходят с рынка по причине необдуманного подхода к выбору ассортиментного профиля магазинов, статичности ассортиментных наборов товаров и негибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке под влиянием факторов макро- и микроокружения. Поэтому торговым предприятиям необходимо научиться управлять ассортиментом. От состава своевременного обновления ассортимента товаров в магазинах зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные с приобретением товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли. Отсутствие в магазинах отдельных товаров, их узкий, нестабильный или не соответствующий запросам покупателей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, увеличивают затраты времени на поиск нужных товаров, создают мобильный спрос - когда покупатели вынуждены приобретать товары не в нашем магазине. Формирование товарного ассортимента является одновременно и средством, и методом управления ассортиментом. Правильная ассортиментная политика предприятия - это основа стабильности, рентабельности и, в конечном итоге, конкурентоспособности его на рынке. Ассортиментная политика строится на основе маркетинговых исследований рынка и способствует приведению в соответствие спроса предложению, направлена на разработку научной основы формирования ассортимента, оптимизацию его групповой структуры, требующей расширения или сокращения количества ассортиментных позиций, его обновления на качественно новой основе. Постоянное наличие и широкий выбор товаров в розничной торговой сети является одним из важнейших условий культуры торговли. Эффективное управление товарными запасами позволяет поддерживать широкий и устойчивый ассортимент товаров на предприятии. Объектом исследования данной дипломной работы является управление ассортиментом крепких алкогольных напитков в магазине №50 «Глубокое» Опочецкого районного потребительского общества. Почему выбрана именно эта группа вкусовых товаров? Современное общество уже давно выделило алкогольным напиткам особую нишу в своей культуре. Сегодня алкогольные напитки пользуются частым спросом. Их употребляют как дома, так и в деловой среде, на встречах и в ресторанах, по праздникам и не только. Алкогольные напитки – это жидкие пищевые продукты, содержащие не менее 1,5% этилового спирта, образующегося при брожении сахаров углеводсодержащего сырья. История развития алкогольной культуры стара как мир. Об алкоголе люди узнали за 8 000 лет до нашей эры. Тогда активно развивалось виноделие в Древней Греции и Риме, где употребляли алкоголь, независимо от слоя общества. Вино считалось священным напитком. В Древней Греции и Египте было очень популярно пиво и употреблялось каждый день наряду с хлебом и луком – основными продуктами питания большей части населения. В 1386 году в Россию завезли виноградный спирт, который на латинском языке назывался аква-вита. Однако он не прижился, а затем даже был признан вредным для здоровья. Водку – свой собственный, оригинальный напиток русские изобрели в 1448–1474 гг. Тогда водка представляла собой разбавленный хлебный спирт, поэтому имела другое название – хлебное вино или хлебная водка. В то время право производить алкоголь для себя осталось за дворянами и другими высшими сословиями. Практически в каждой семье был свой оригинальный рецепт с добавлением особых трав и ягод. Вскоре государство взяло на себя управление производством и качеством спиртных напитков. В середине 15 века в Шотландии и Ирландии появляется виски. В 16 веке в районе Шампань был открыт способ получения игристых вин. Еще через 200 лет научились крепить столовые вина. Приблизительно к 18 веку относится первое упоминание о роме. Так исторически сложилось развитие алкогольной отрасли. Думается, именно современное состояние ассортимента крепких алкогольных напитков на потребительском рынке хорошо иллюстрирует соотношение того, насколько спрос на товар зависит от сочетания факторов национальных традиций с одной стороны и стиля жизни человека.
Содержание

План…..……………………………………………………………………...5 Глава 1. Формирование ассортимента крепких алкогольных напитков в магазине №50 «Глубокое»……………………………………….9 1.1. Краткая характеристика ассортимента крепких алкогольных товаров……………………………………………………………….10 1.2. Особенности формирования ассортимента в магазине №50 «Глубокое» и работа с поставщиками………………………...……17 1.3. Требования к качеству крепких алкогольных напитков....……….20 Глава 2. Основные направления в экспертизе крепких алкогольных напитков……………………………………………………...…..26 2.1. Средства и методы идентификации крепких алкогольных напитков в магазине №50 «Глубокое»…………………...……………………28 2.2. Анализ маркировки и органолептическая оценка образцов алкогольных напитков в магазине №50 Глубокое………………...32 Глава 3. Организация и технология розничной продажи крепких алкогольных напитков в магазине №50 Глубокое. 3.1. Организационно-правовая форма предприятия и анализ организационной структуры…………………...…………………39 3.2. Анализ основных экономических показателей деятельности магазина №50 Глубокое……………………………………………43 3.3. Организация и технология операций по размещению и выкладке товаров в торговом зале магазина…………………………….……46 3.4. Продвижение, организация выкладки и правила продажи крепких алкогольных напитков в магазине №50 Глубокое………….…..…55 Выводы и предложения ……………………………………………………61 Список литературы…………………………………………………………63 Приложение…………………………………………………………………66
Список литературы

1. Приложение № 1. Заверенная копия устава Опочецкого районного потребительского общества. 2. Приложение № 2. Копия ассортиментной матрицы. Товарная группа алкогольные напитки. Водка. 3. Приложение № 3. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Приложение 1. п.1.8. Напитки. 4. Приложение № 4. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. 4.19. Водка, ликероводочные изделия и питьевой 95 % спирт. 5. Приложение № 5. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ст. 10.2. 6. Приложение № 6. Образец сертификата соответствия на алкогольную продукцию. 7. Приложение № 7. Приказ Минсельхоза РФ от 1 февраля 2006 г. N 18 «Об утверждении методики визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции». 8. Приложение № 8. Данные о системе ЕГАИС. 9. Приложение № 9. Как отличить подделку от оригинала. Отличительные признаки некоторых крепких алкогольных напитков. 10. Приложение № 10. Фото образца 1 – Водка «Зимняя деревенька на солодовом спирте «Альфа» 0,5. 11. Приложение № 11. Фото образца 2 – Коньяк пятилетний «Ардели» 0,5л. 12. Приложение № 12. Физико-химические показатели (образец 1). 13. Приложение № 13. Физико-химические показатели (образец 2). 14. Приложение № 14. Сертификат соответствия (образец 1). 15. Приложение № 15. Сертификат соответствия (образец 2). 16. Приложение №16. Инструкция по охране труда для продавца продовольственных товаров. 17. Приложение №17. Организационная структура управления организации.
Отрывок из работы

Глава 1. Формирование ассортимента крепких алкогольных напитков в магазине №50 «Глубокое» Опочецкого райпо. Сам по себе ассортимент формироваться не может. В основе формирования обычно лежит работа с поставщиками и потребителями. Причем, невозможно отдать приоритет той или другой деятельности. При формировании торгового ассортимента за основу берется оптовый ассортимент поставщиков с учетом потребительского спроса. В магазине №50 «Глубокое» Опочецкого райпо реализуются продовольственные и непродовольственные товары. Магазин находится по адресу: Опочецкий район, д. Глубокое, ул. Почтовая. Он осуществляет свою деятельность на основании Устава (см. приложение № 1) и лицензии. Основным видом производственной деятельности магазина №50 «Глубокое» является розничная торговля. Это реализация товаров конечному потребителю, завершающее звено движения товара в сфере обращения. Формирование ассортимента в магазине происходит с учетом такого важного документа как ассортиментная матрица. (см. приложение №2). Она разработана специалистами ОБЛПО. Однако, формировать ассортимент без учета потребительских предпочтений нельзя. Оба эти фактора являются основополагающими, они тесно взаимосвязаны. Так, как основными целями исследуемого розничного торгового предприятия являются комплексное удовлетворение спроса населения и получение прибыли, не учитывать озвученные факторы не представляется возможным. По форме товарной специализации данный магазин следует отнести к группе смешанных магазинов, ассортимент построен на базе широкой номенклатуры товарных групп. По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемый магазин можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими спрос различных покупателей. Продажа товаров осуществляется методом самообслуживания. Торговая площадь магазина №50 «Глубокое» составляет 130 кв.м. Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению - выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. 1.1. Краткая характеристика ассортимента крепких алкогольных товаров. Крепкими считаются алкогольные напитки, содержащие не менее 20% этилового спирта от объема готового продукта. Нижняя граница крепости официально устанавливается каждой страной самостоятельно, в России она составляет 25%. Крепкие алкогольные напитки производятся во всех частях земного шара в соответствии с национальными обычаями и климатическими условиями. В России и Польше основой крепкого алкоголя стала пшеница, в Шотландии и Ирландии - ячмень, в Скандинавских странах - картофель, в США и Канаде – кукуруза и рожь, в Испании и Франции – виноград, в Латинской Америке – сахарный тростник, в Мексике – агава. Основные крепкие спиртные напитки имеют различные названия, т.к. у них разные рецептуры. • водка • виски • бренди • ром • джин К этому виду алкоголя относятся также ликеры, бальзамы, наливки, настойки соответствующей крепости. В разных странах мира вырабатывают оригинальный алкоголь с учетом особенностей флоры в местах производства. Для производства некоторых используется сок растений, сусло злаков, виды винограда, которые произрастают именно там. Процентное содержание спирта в них разное. Необходимость классификации крепких алкогольных напитков возникла из-за множества их видов и разновидностей. Так алкогольные напитки делятся на две основные группы: К первой относят «white spirits» - белые, как правило, невыдержанные спирты; Ко второй относят «brown spirits» - коричневые, то есть выдержанные спирты. Рассмотрим виды крепких алкогольных напитков в зависимости от времени выдержки. Без выдержки вырабатывают спирт и водку. С применением кратковременной выдержки от одного до трех месяцев вырабатывают ликероводочные изделия: бальзамы, наливки, настойки, ликеры Длительная выдержка от полугода до десяти лет и более характерна рому, виски, джину, коньяку, бренди и т.д. В зависимости от исходного сырья алкогольная продукция подразделяется следующим образом: • рожь - водка, виски • кукуруза - бурбон (американский виски) • пшеница - водка, горилка, виски • виноград - бренди, коньяк, арманьяк, ракия, арак • яблоки - кальвадос • слива - сливовица, ракия • можжевельник - джин • картофель - аквавит • сахарный тростник - ром • агава - мескаль, текила В качестве вспомогательного сырья для производства крепких алкогольных напитков используются травы, пряности, мед, сахар и другие ароматические и вкусовые добавки. Обязательная составляющая всех существующих в настоящее время алкогольных напитков – этиловый спирт. Он представляет собой бесцветную жидкость со жгучим вкусом, жидкость без посторонних запахов и привкусов. Спирт этиловый получают методом спиртового брожения сахаро- и крахмалосодержащих продуктов — сахарной свеклы, тростника, картофеля, зерна, а также отходов их переработки мелассы, патоки, отходов виноделия. В зависимости от степени очистки и крепости спирт этиловый ректификованный или очищенный перегонкой, выпускают сортов: Базис, Альфа, Люкс, Экстра, высшей очистки, 1-го сорта, питьевой. Спирт Базис, Люкс и Экстра вырабатывают из различных видов зерна и смеси зерна и картофеля. Спирт Альфа вырабатывают из пшеницы, ржи или их смеси; спирты высшей очистки и 1-го сорта из любого вида пищевого сырья. Крепость, содержание алкоголя, спирта 96-96,3% по объему. Питьевой этиловый спирт 95%-ный готовят смешиванием спирта высшей очистки и умягченной воды. Из этилового спирта вырабатывают различные водки. Это спиртовые напитки крепостью 40-45%, 50% и 56%, произведённый на основе этилового спирта из пищевого сырья и умягченной воды с последующей обработкой водно-спиртового раствора адсорбентом. Основным сырьём для производства водки является спирт этиловый ректификованный и умягченная вода. Водки вырабатывают обыкновенные и особые. К обыкновенным относятся водки: Экстра, Пшеничная, Сибирская, Старорусская, Обыкновенная, водка крепостью 40, 50, 56%. Особыми считаются водки, при производстве которых использованы различные вкусовые и ароматические добавки. Спиртные напитки крепостью 37,5 - 55%, выработанные на основе этилового спирта из плодового сырья, имеющие вкус и аромат используемых плодов называют плодовыми водками. Виски отличается от водки. Это крепкий алкогольный напиток с объемной долей спирта 40—45 %. Сущность технологии заключается в перегонке cброженного сусла из ржи, овса, кукурузы, ячменного солода и выдержке полученного спирта-сырца в дубовых, обугленных внутри бочках от 3 до 10 лет. В течение этого периода бесцветный спирт превращается в ароматный напиток темно-соломенного цвета. Виски в зависимости от применяемого сырья вырабатывают: 1. Солодовый: • Single cask — взятый из одной бочки. • Quarter cask — взятый из одной бочки из американского дуба меньшего размера. • Vatted malt (Blended malt, Pure malt) — смесь. 2. Зерновой. 3. Смешанный. 4. Бурбон. Особое место в ряде алкогольных напитков занимают алкогольные напитки, произведенные из виноградных спиртов. Это крепкие алкогольные напитки крепостью 40—57% об., со специфическим вкусом и букетом, приготовленные из выдержанного не менее 3 лет спирта, полученного путем перегонки натуральных виноградных вин, в дубовых бочках или в эмалированных резервуарах, с погруженной в него дубовой клепкой. Официально коньяк является зарегистрированной торговой маркой, произведенной только в одноименной провинции во Франции, а все остальные крепкие напитки на основе винного спирта называются бренди. Самые высококачественные и известные марки французского коньяка фирм «Курвуазье», «Хеннесси», «Реми Мартен», «Мартель», «Камю». В России название «коньяк» используется для крепких алкогольных напитков из винного спирта, выпускаемых для внутреннего рынка. Сырьем для получения винного спирта служат молодые неосветленные виноградные вина крепостью не менее 8% об. и кислотностью не ниже 4,5 г/л, которые подвергают перегонке. В зависимости от сроков выдержки винных, так называемых коньячных спиртов и качества бренди подразделяют на ординарные, марочные, коллекционные. Ординарные бренди получают из винных спиртов, выдержанных 3, 4 и 5 лет. Их обозначают звездочками (соответственно 3, 4 и 5 звездочек). Содержание спирта (в % об.) соответственно 40, 41 и 42, сахара (в г/см3) в пересчете на инвертный не более 1,5. Марочные бренди готовят из винных спиртов, выдержанных свыше 6 лет. К ним относят бренди выдержанный KB — из винных спиртов, выдержанных от 6 до 7 лет; бренди выдержанный высшего качества КВВК — из винных спиртов возрастом от 8 до 10 лет; и бренди старый КС — из винных спиртов возрастом 10 лет и старше. Содержание спирта (в % об.) в KB - 40-42, КВВК - 40-45, КС - 40-57, а сахара соответственно (в г/см3) 7—12, 7—25, 7—20. Коллекционными считают бренди из спирта возрастом более 10 лет, выдержанные в дубовых бочках дополнительно не менее 3 лет. К коллекционным относят также бренди ОС — очень старый. Марочным и коллекционным бренди присваивают специальные названия: Юбилейный, Отборный, Лезгинка, Дербент, Каспий и др. Французские коньяки, разлитые в бутылки, представляют собой смесь коньяков различной выдержки в бочках. Французские законы, регламентирующие качество продукта, точно определяют возраст только самого молодого коньяка, который использовался при купажировании, остальные могут быть старше, причем намного. Установлена следующая система буквенного обозначения выдержки качественного коньяка: • VS — очень качественный (самый молодой коньяк, выдержан Не менее 2 лет); • VO — очень старый (не моложе 4 лет); • VOP — очень старый, светлый (не моложе 4 лет); • VSO — очень качественный, старый (не моложе 4 лет); • VSEP — очень качественный, специальный, светлый (не моложе 4 лет); • VSOP — очень качественный, старый, светлый (срок выдержки самого молодого коньяка 4-25 лет); • WSOP — наивысшего качества, старый, светлый (4—25 лет). На американском континенте крепким алкогольным напитком является ром. Его производят из ромового спирта, который получают сбраживанием тростниково-сахарного спирта или тростниковой мелассы. Ромовый спирт разбавляют дистиллированной водой до 50%-ной крепости и выдерживают в новых дубовых бочках в течение 5 лет. Ром представляет собой прозрачную светло- коричневую жидкость с характерным ароматом, слегка жгучим вкусом, он содержит 45% спирта. Существует несколько разновидностей рома: 1. "Традиционный" - ром, выдержанный несколько месяцев в дубовых или металлических бочках, крепость которого составляет 40 - 44%. Допускается добавление карамели, но не более 5 литров на 1000 литров рома. 2. "Старый" - ром, выдержанный не менее 3 лет в дубовых бочках, крепость которого составляет 44 - 47%. 3. "Ароматный" - в чистом виде не употребляется, используется для купажирования и добавления в кондитерские изделия. 4. "Легкий" - ром, получаемый путем быстрого брожения и дистилляции, очень слабо ароматизирован, используется, в основном, для приготовления коктейлей, имеет крепость от 37 до 45%. Ликероводочные изделия выделяют в отдельную группу неспроста. Это алкогольные напитки крепости от 12 до 45%, содержащие экстраактивные вещества пряно-вкусовых растений, которые придают им неповторимые вкус и аромат. Получают ликероводочные изделия смешиванием спирта-ректификата со спиртованными соками, морсами, настоями, ароматными спиртами и вспомогательными материалами, такими как пищевые красители, кислоты, патока и др. Купажирование называется смешение различных пищевых продуктов вин, чая, соков и др. в определенных соотношениях для улучшения качества, получения изделий определенного типа и состава. В зависимости от используемого сырья, технологии изготовления, крепости, содержания сахара ликероводочные изделия делят на следующие группы: ликеры крепкие, десертные, эмульсионные, кремы, наливки, пунши, настойки сладкие, полусладкие, полусладкие слабоградусные, горькие, горькие слабоградусные, напитки десертные, напитки слабоградусные газированные и негазированные, аперитивы, бальзамы, коктейли, джины. Ликеры, напитки крепостью 15% и выше, массовой концентрацией сахара не менее 10г/100см3, различают крепкие, десертные, эмульсионные и кремы. Крепкие ликеры содержат 33 - 45% спирта и 32 - 55% сахара. Для улучшения вкуса и аромата крепкие ликеры подвергают выдержке в дубовых бочках. Десертные ликеры имеют крепость 25 - 30% и содержат 35 - 45% сахара. К эмульсионным ликерам относятся непрозрачные напитки в виде эмульсии крепостью 18 - 25%, повышенным содержанием жира до 16%, сахара 15 - 35%, полученные с использованием молока, сливок, яиц. Очень популярен в Англии крепкий алкогольный напиток такой как джин, крепостью не менее 37,5 %. Изготавливается путём перегонки зернового спирта с добавлением растительных пряностей: можжевеловой ягоды, кориандра, ангелики, фиалкового корня, миндаля и других, которые придают джину его характерный вкус. Вкус обычного джина очень сухой, и поэтому джин не всегда употребляется в чистом виде. Напитки крепостью 16 - 60% с содержанием сахара 0 - 30г/100см3 называют настойки. Изготовляют их на спиртовых соках, морсах, настоях, ароматных спиртах. Различают настойки сладкие, полусладкие, полусладкие слабоградусные, горькие, горькие слабоградусные. Настойки горькие и горькие слабоградусные имеют в своем составе компоненты, придающие им вкус горечи красный перец, имбирь, полынь. Эти настойки не содержат сахара. Похожие на горькие настойки, но отличающиеся большим разнообразием эфиромасличного сырья – бальзамы, ликероводочные изделия крепостью 30 - 45%. Купажированием спиртованных соков и морсов с сахарным сиропом, ректификованным спиртом и водой, крепостью 18 - 20% и содержанием сахара 30 - 40% изготавливают наливки. Для приготовления пуншей кроме спиртованных плодово-ягодных морсов, соков и настоев используют вина и коньяк. Пунши содержат 15 - 20% спирта и до 40% сахара. Блюда, подаваемые перед едой и вызывающие аппетит, слюноотделение и улучшающее пищеварение - аперитивы. Это ликероводочные изделия крепостью 15 - 35%, с концентрацией сахара 5 - 18%. В состав аперитивов кроме спирта, спиртованных плодово-ягодных соков и морсов, спиртованных настоев входят горькие пряности – черный перец и др. Напитки, приготовляемые из различных ингредиентов, разбавляемые перед употреблением безалкогольными напитками с добавлением льда – коктейли, ликероводочные изделия крепостью 20 - 40% и концентрацией сахара 0 -24%. После разбавления крепость готовых напитков 6 - 12%. Ассортимент крепких алкогольных напитков в магазине №50 «Глубокое» насчитывает около восьмидесяти наименований. Ассортимент устойчивый, широкий и полный, так как представлен различными видами, разновидностями и наименованиями крепких алкогольных напитков. В ассортименте представлены такие виды как: водка, коньяк, виски, ликеры, бальзамы, настойки и наливки. Ассортимент постоянно пополняется и обновляется, в соответствии с потребностями населения. 1.2. Особенности формирования ассортимента в магазине №50 «Глубокое» и работа с поставщиками. Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена. Основополагающими элементами управления ассортиментом являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента. Ни для кого не секрет, что правильно организованное товарное снабжение способствует удовлетворению спроса населения на товары и успешному выполнению плана товарооборота других экономических показателей работы торговых предприятий. Составной частью коммерческой деятельности торгового предприятия является закупка товаров. Закупка товаров включает в себя не только организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров включая разработку и заключение договоров поставки, но и организацию учета и контроля выполнения договорных обязательств, изучение и прогнозирование покупательского спроса, выявление источников поступления товаров непосредственно на предприятие и поставщиков товара. Так же она дает возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организованные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышение товарооборота, получение прибыли и удовлетворение спроса населения. Одним из главных этапов коммерческой деятельности предприятия торговли является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Основная работа по изучению управления ассортиментом и экспертной оценке качества товара осуществляется в магазине №50 «Глубокое» Опочецкого райпо. Исследование проходит на примере крепких алкогольных напитков. Формирование ассортимента зависит от многообразия поставщиков, многообразия видов и разновидностей продукции. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товаров с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов. Основным поставщиком крепких алкогольных напитков для магазинов Опочецкого райпо, в том числе и для магазина №50 «Глубокое» является универсальная база Псковского ОБЛПО «Кооператор», где представлены крепкие алкогольные напитки следующих торговых марок: «Medoff», «Smirnoff», «Пять озер», «Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент», «Журавли», «Государев заказ», «Белое озеро», «Русская валюта, «Мерная», «Мягков», «Беленькая», «Русская», «Столичная», «Зимняя дорога», «Эталон», «Путинка», «Казенка», «Hennessy», «АраРат», «Amber wood», «Baaduri», «Шустов», «Французский стандарт», «Амаретто», «Бугульма» и др. В свою очередь крепкую алкогольную продукцию на базу «Кооператор» поставляют такие поставщики как: «ООО Лудинг-СПб» (г. Санкт-Петербург), «ООО Дитрейд» (г. Псков), «ООО Глобал Лоджистик» (г. Псков), «ООО Портер Псков» (г. Псков), «ООО Алко Групп» (г. Псков), Псковский филиал «ООО Торговый дом «Карат» (г. Псков). Выше перечисленные поставщики занимаются оптовой продажей крепких алкогольных напитков и реализуют оригинальные товары различных производителей и марок. Предприятие ОБЛПО «Кооператор» сотрудничает с ними долгие годы, поэтому данные поставщики крепких алкогольных напитков являются проверенными и надежными. Они всегда поставляют подлинную продукцию высокого качества. Ассортимент крепких алкогольных напитков для магазина №50 «Глубокое» формируется на основании матрицы, разработанной коммерческим отделом Псковского Облпотребсоюза. Ассортиментная матрица – это перечень всех товарных позиций (SKU – stock keeping unit), представленных в магазине для продажи. Матрица формируется после проведения ABC-анализов, изучения покупательского спроса, изучения ассортимента конкурентов. В матрице присутствуют следующие группы товаров: «Б» - базовый товар ассортимента - это товар, который входит в число самых продаваемых товаров в системе Райпо, и наличие данного товара обязательно для всех типов продовольственных магазинов; «С» - сезонный товар - это товар, который введен в матрицу на определенный сезон. Это могут быть так же праздники, лето, зима и т.д.; «New» - новый товар в матрице-это новый товар, который вводится в матрицу, по истечении трех месяцев данный товар либо вводится в матрицу, либо выводится из неё на основании рейтинга продаж данного товара; «Акц.» - акционный товар - это новый товар, который вводится в матрицу на определенный срок по специальным ценам и специальным условиям. Для магазина №50 «Глубокое» ассортиментная матрица по водке включает 36 SKU. Однако сам ассортимент более широкий и насчитывает 50 видов водки. Так же в ассортименте присутствует коньяк – 15 видов, виски – 3 вида, бальзам – 3 вида, ликеры, настойки и наливки – по 7 видов. Ассортимент алкогольных напитков имеет различный ценовой сегмент эконом, средний и высокий, что позволяет выбрать нужный товар покупателям с разными денежными доходами. 1.3. Требования к качеству крепких алкогольных напитков. Поступающие в реализацию крепкие алкогольные напитки должны подтверждаться соответствующими сертификатами качества и соответствовать требованиям нормативно-технических документов. На каждый отдельный вид продукции существует стандарт, по которому она должна производится. Показатели качества алкогольной продукции устанавливаются национальными стандартами. Одним из основных показателей качества алкогольных напитков является их безопасность. Другой приоритетный показатель – обеспечение пищевой ценности продукта, согласно его назначению, в питании человека. Немаловажная роль отводится внешнему виду, органолептическим, физико-химическим показателям, упаковке, информации для потребителя о качестве и направлении использования продукта. При изучении классификации и ассортимента алкогольных напитков необходимо научиться распознавать отдельные группы и наименования по содержанию спирта, сахара, экстрактивности, особенностям состава, вкуса, запаха и цвета. Качество алкогольной продукции оценивается органолептическими и физико-химическими показателями. Органолептические показатели – показатели, определяемые с помощью органов чувств и характеризующие органолептические свойства. Органолептические показатели широко применяются при всех видах оценки качества: товароведной, экспертной, сертификационной, потребительской, а также при контроле качества. При оценке качества алкоголя органолептическим исследованием определяют цвет, вкус, аромат, прозрачность, отсутствие мути и осадка. Органолептические показатели алкогольных напитков должны соответствовать требованиям, предусмотренным рецептурами на конкретный вид напитка. Не допускаются к реализации алкогольные напитки с посторонними запахом и вкусом, мутные, с осадком и т.п. Основная оценка качества водки и ликероводочных изделий - органолептическая по 10-балльной системе. Оценка в баллах распределяется по трем показателям: - цвет и прозрачность - 2; - вкус - 4; - аромат - 4. Высшие баллы присваиваются водке безукоризненной прозрачности, с характерным для нее ароматом, при отсутствии выделяющегося запаха спирта или посторонних веществ; с однородным вкусом, без жгучего, горьковатого или сладковатого привкуса. Удостаиваются высших баллов ликероводочные изделия (ликеры, наливки, настойки и другие их разновидности), отличающиеся безукоризненной прозрачностью и цветом, соответствующим эталону; хорошо выраженным ароматом, характерным для аромата плодово-ягодного или ароматического сырья, из которого напиток изготовлен; отсутствием выделяющегося запаха спирта и отдельных веществ, входящих в состав напитка; приятным характерным вкусом, без жгучести спирта и привкуса отдельных не характерных для напитка веществ. Ограничительный балл: - для выдержанных ликеров и водки типа «Экстра» - 9; - для ликеров, наливок и горьких настоек — 8; - для водки типа «Водка» и горьких настоек пониженной крепости — 7,5. Однако, только органолептические показатели не дают ясную картину. Поэтому органолептические показатели тесно связаны с физико-химическими, которые также регламентируются стандартами и техническими условиями. Физико-химические – показатели физических и химических свойств, определяемые измерительными методами. Физико-химическими методами в алкогольной продукции определяют содержание спирта сахара, летучих кислот, серной кислоты, солей тяжелых металлов, титруемую кислотность, учитывают полноту налива и др. Физико-химические показатели каждого наименования напитка должны соответствовать величинам, предусмотренным рецептурой на каждый вид напитка. Все эти работы нацелены на безопасность. Безопасность продукции – состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде. Для алкоголя характерны три вида безопасности: химическая, радиационная и биологическая. Из них первые два вида представлены физико-химическими показателями. Биологическая безопасность характеризуется микробиологическими и паразитологическими показателями.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Маркетинг, 30 страниц
8750 руб.
Дипломная работа, Маркетинг, 56 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Маркетинг, 67 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Маркетинг, 61 страница
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg