Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности правового статуса отдельных видов субъектов Российской Федерации

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2018
В ходе подготовки дипломной работы, установлено, что базовой категорией, характеризующей все субъекты Российской Федерации, является их конституционно-правовой статус. При рассмотрении конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации возникают две взаимосвязанные проблемы. Первая обусловлена противоречивым толкованием конституционных норм, касающихся определения статуса субъектов Федерации. Вторая логически вытекает из первой и связана с соотношением существующего статуса и конституционно провозглашенного принципа равноправия субъектов Федерации. Эти проблемы неминуемо проецируются и на финансовую деятельность субъектов Федерации, поскольку конституционно-правовой и финансово-правовой их статусы взаимообусловлены. В юридической литературе характеристика конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации вызывает многочисленные дискуссии.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в наличии нескольких проблем конституционного права Российской Федерации, во-первых, в неясности содержания используемых в Конституции Российской Федерации таких категорий как:«статус субъекта Российской Федерации», «конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации», «статус республики», «статус края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа», во-вторых, в противоречивости конституционных предписаний. Конституция Российской Федерации,провозгласив все субъекты Российской Федерации равноправными, одновременно наделяет некоторые из них особыми правами, как в федеративных, так и межсубъектных правоотношениях. Такая неопределенность возникает и в процедуре изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации. В этой связи представляется вполне оправданной медлительность процесса реформирования федерального законодателя, поскольку столь сложная и многоуровневая конструкция правовых норм не укладывается в известные юридической науке и конституционной практике России и зарубежных стран варианты установления правового положения субъекта в федеративном государстве.Становится очевидным, что обоснование на основе исследования норм Конституции РФ концепции статуса субъекта Российской Федерации и разработка в соответствие с ней практических рекомендаций органам государственной власти Федерации и субъектов Российской Федерации является одной из актуальных и приоритетных задач института российского конституционного права. Объектомв дипломной работе выступают правовые отношения, определяющие конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации. Предметомв дипломной работе выступают правовые нормы и принципы, регламентирующие конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации. Цель дипломной работы заключается в проведениианализа теоретических положений действующего законодательства, а также проведения комплексного исследования конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации. Для достижения цели дипломной работы решаются следующие задачи: 1) Рассмотреть конституционно-правовую сущность субъектов Российской Федерации; 2) Определить конституционно-правовой порядок образования субъекта Российской Федерации; 3) Рассмотреть конституционно-правовой статус республик, входящих в состав Российской Федерации; 4) Рассмотреть конституционно-правовой статус иных субъектов РФ: краёв, областей, автономных областей, автономного округа и городов федерального значения. Методологическую основудипломной работы составили диалектический метод, общенаучные (системный, функциональный) и частно-правовые (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы. Структура дипломной работы обусловлена ее целью и стоящими перед ней задачами, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации 5 1.1. Конституционно-правовая сущность субъектов Российской Федерации 5 1.2. Конституционно-правовой порядок образования субъекта Российской Федерации 10 Глава 2. Особенности правового статуса отдельных видов субъектов Российской Федерации 25 2.1. Конституционно-правовой статус республик, входящих в состав Российской Федерации 25 2.2. Конституционно-правовой статус иных субъектов РФ: краёв, областей, автономных областей, автономного округа и городов федерального значения 30 Заключение 44 Список использованной литературы 48
Список литературы

I. МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Не использовались II. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликованна Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014,в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 3. Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1201. 4. Федеральный конституционный закон от 21.07.2007 №5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» // «Собрание законодательства РФ», 23.07.2007, N 30, ст. 3745, «Парламентская газета», N 96-97, 26.07.2007, «Российская газета», N 162, 27.07.2007. 5. Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 №6-ФКЗ (ред. от 02.06.2007)«Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 1, «Российская газета», N 2, 11.01.2007. 6. Федеральный конституционный закон от 12.07.2006 №2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» // «Российская газета», N 153, 15.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 17.07.2006, N 29, ст. 3119, «Парламентская газета», N 118, 20.07.2006. 7. Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа»// "Собрание законодательства РФ", 17.10.2005, N 42, ст. 4212, "Парламентская газета", N 184, 19.10.2005, "Российская газета", N 234, 19.10.2005. 8. Федеральный конституционный закон от 25.03.2004 №1-ФКЗ(ред. от 12.04.2006)«Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», N 62, 26.03.2004,«Парламентская газета», N 56, 27.03.2004,«Собрание законодательства РФ», 29.03.2004, N 13, ст. 1110. // Изменения, внесенные Федеральным конституционным законом от 12.04.2006 N 1-ФКЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в «Российской газете» - 14.04.2006). 9. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // «Парламентская газета», N 238-239, 20.12.2001, «Российская газета», N 247, 20.12.2001, «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4916. 10. Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 06.04.2015)«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:«Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, N 42, ст. 5005,«Российская газета», N 206, 19.10.1999. // Изменения, внесенные Федеральными законами от 06.04.2015 N 77-ФЗ, от 06.04.2015 N 76-ФЗ, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликованы в «Собрании законодательства РФ» - 06.04.2015, на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.04.2015). 11. Федеральный закон от 04.01.1999 № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»// «Российская газета», N 8, 16.01.1999, «Собрание законодательства РФ», N 2, 11.01.1999, ст. 231. 12. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, N 42, ст. 5005, «Российская газета», N 206, 19.10.1999. 13. Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» (вместе с «Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» от 31.03.1992) // «Федеративный договор: Документы. Комментарий», М., 1994. 14. Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2001 г. №679 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 11.06.2001, N 24, ст. 2421, «Российская газета», N 111, 14.06.2001. 15. Указ Президента РФ от 01.09.2000 N 1602 (ред. от 09.04.2014) «О Государственном совете Российской Федерации» // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 04.09.2000, N 36, ст. 3633,«Российская газета», N 172, 05.09.2000. // Изменения, внесенные Указом Президента РФ от 09.04.2014 N 220, вступили в силу с 9 апреля 2014 года. 16. Указ Президента РФ от 13.05.2000 №849 (ред. от 25.07.2014)«О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 15.05.2000, N 20, ст. 2112, «Российская газета», N 92-93, 16.05.2000 // Изменения, внесенные Указом Президента РФ от 25.07.2014 N 529, вступили в силу с 6 августа 2014 года. 17. Указ Президента Российской Федерации от 10 февраля 1996 г. №173 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 12.02.1996, N 7, ст. 676, «Российская газета», N 31, 15.02.1996 18. Указ Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. №20 «О включении новых наименований субъектов Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» // «Российская газета», N 7, 13.01.1996, «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 152. 19. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.1996 №2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края» // «Собрание законодательства РФ», 22.01.1996, №4, ст. 409. 20. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.06.1997 N 9-П «По делу о проверке конституционности положений статей 74 (часть первая) и 90 Конституции Республики Хакасия» // «Собрание законодательства РФ», 30.06.1997, N 26, ст. 3145, «Российская газета», N 125, 02.07.1997, «Вестник Конституционного Суда РФ», N 5, 1997. 21. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.1997 №12-П «По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области» // «Собрание законодательства РФ», 21.07.1997, №29, ст. 3581. 22. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.1998 N 12-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений части первой статьи 92 Конституции Республики Башкортостан, части первой статьи 3 Закона Республики Башкортостан «О Президенте Республики Башкортостан» (в редакции от 28 августа 1997 года) и статей 1 и 7 Закона Республики Башкортостан «О выборах Президента Республики Башкортостан» // «Собрание законодательства РФ», 04.05.1998, N 18, ст. 2063, «Российская газета», N 86, 06.05.1998, «Вестник Конституционного Суда РФ», N 4, 1998. 23. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.06.1998 N 17-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 4, подпункта «а» пункта 3 и пункта 4 статьи 13, пункта 3 статьи 19 и пункта 2 статьи 58 Федерального закона от 19 сентября 1997 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // «Российская газета», N 117, 24.06.1998, «Собрание законодательства РФ», N 25, 22.06.1998, ст. 3002, «Вестник Конституционного Суда РФ», N 5, 1998. 24. Определение Конституционного Суда РФ от 13.11.2001 N 260-О «По запросу Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея о проверке соответствия Конституции Российской Федерации пункта 1 статьи 76 Конституции Республики Адыгея» // «Российская газета», 19.02.2002, N 32, «Вестник Конституционного Суда РФ», 2002, N 2 25. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2005 №13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан» // «Российская газета», №294, 29.12.2005. 26. Закон РФ от 17.06.1992 N 3056-1 «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации» // «Ведомости СНД и ВС РФ», 16.07.1992, N 28, ст. 1618, «Российская газета», N 155, 08.07.1992. 27. Закон РФ от 15.04.1993 N 4802-1 (ред. от 29.12.2014) «О статусе столицы Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 19. Ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 30. Ст. 2863. III.НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 28. Авакьян С.А. «Конституционное право России» (Учебный курс), Том 2., 2005, 749с. 29. Анисимов Л.Н. «Конституционное право России» (Учебное пособие), 2006, 168с. 30. Баглай М.В. «Конституционное право Российской Федерации» (Учебник), 2007, 6-е изд., 784с. 31. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 9-е изд., с изм. и доп. М., 2013, 247с. 32. Беспалый И.Т., Полянский В.В. «Государственное право Российской Федерации», 2008, 539с. 33. Богданова Н.А. Категория «конституционализм» в науке конституционного права // Российский конституционализм: проблемы и решения. М., 1999, 162с. 34. Виноградов В.А. Конституционно-правовые санкции // Законодательство. 2010. №12, 17с. 35. Гаджиев Г.А. К вопросу о разграничении конституционно - правовой и гражданско-правовой ответственности // Конституционно - правоваяотвественность: проблемы России, опыт зарубежных стран. М., 2010. 36. Голубок С.А.«Конституционное право России» (Учебное пособие), 2008, 5-е изд., 161с. 37. Городилов А.А., Губин Ю.И., Соколов А.Н. Федерализм в России - состояние, проблемы, перспективы развития. Калининград, 2010, 156с. 38. Громов П.А. Область - субъект Российской Федерации. М., 2007, 142с. 39. Давыдова М.А., Шишпаренок О.Н. Структурное построение конституций (уставов) субъектов Российской Федерации // Конституционное (уставное) регулирование в субъектах Российской Федерации. Иркутск, 2007. 40. Добрынин Н.М. «Конституционное (государственное) право Российской Федерации», 2007, 308с.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации 1.1. Конституционно-правовая сущность субъектов Российской Федерации Конституционно-правовой статус Российской Федерации - это со-вокупность прав и обязанностей Российской Федерации как субъекта кон-ституционно-правовых отношений. Конституционно-правовой статус Рос-сийской Федерации определяется следующими основными моментами: 1) Российская Федерация - суверенное государство. Государственный суверенитет принадлежит только Российской Федерации, но не субъектам Российской Федерации. Провозглашение в ст. 5 Конституции РФ респуб¬лик государствами не соответствует понятию государства в конституци¬онном и международном праве; 2) Российская Федерация имеет территорию, на которую распро-страняется ее суверенитет. Территория Российской Федерации в соответ¬ствии со ст. 67 Конституции РФ включает в себя: - территории ее субъектов (сухопутная территория); - внутренние воды - воды морских портов, заливов, бухт, губ, лима¬нов, «исторических вод» и других водных пространств, расположенных в сторону берега от исходных линий, от которых отсчитывается территори-альное море; - территориальное море - примыкающий к сухопутной территории или внутренним морским водам государства морской пояс шириной до 12 морских миль; - воздушное пространство над сухопутной территорией, внутренними водами и территориальным морем высотой до 100 км. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществля¬ет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной эконо¬мической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федераль¬ным законом и нормами международного права.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 14 страниц
140 руб.
Отчёт по практике, Право и юриспруденция, 10 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg