Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ В МЕСТАХ МАССОВЫХ ПРОФЕССИЙ В ХОЗЯЙСТВЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

Workhard 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.09.2021
РЕФЕРАТ Выпускная квалификационная работа содержит: 90 страниц, 5 рисунков, 14 таблиц, 42 источника литературы. Целью работы являлась оценка профессиональных рисков в местах массовых профессий в хозяйстве управления перевозочного процесса. Выполнен анализ условий труда в местах массовых профессий в хозяйстве управления перевозочным процессом. Проанализированы опасности в деятельности хозяйства управления перевозочным процессом. Разработаны мероприятия по уменьшению профессионального риска. Выполнен анализ воздействия экологических факторов в местах массовых профессий в хозяйстве управления перевозочного процесса. Рассмотрены вопросы экономической эффективности мероприятий по уменьшению профессиональных рисков перевозочного процесса. Результаты работы могут использованы при разработке мероприятий по улучшению условий труда работников.
Введение

Введение Актуальность исследования. Сегодня железнодорожный транспорт остается ведущим в транспортной системе страны. К важнейшим задачам его относятся интенсификация перевозочного процесса и повышение его эффективности. При этом должна последовательно реализовываться программа научно-технического прогресса при обеспечении безопасности движения, безопасных и здоровых условий труда работников [12]. Производственный процесс в ОАО «РЖД» часто сопряжен с риском для работников получить травму или профессиональное заболевание при исполнении ими функциональных обязанностей. В связи с этим организациям, входящим в структуру ОАО «РЖД», необходимо уделять внимание имеющимся профессиональным рискам и их сокращению. В мюле 2011 года в ст. 209 ТК РФ внесены изменения, предусматривающие повышение безопасности и принятие мер по сокращению экономических потерь, которые обусловлены несчастными случаями, происходящими на производстве [36]. Этой статьей законодательно закреплено понятие профессионального риска, под которым понимается вероятность причинения вреда здоровью при воздействии вредных и опасных производственных факторов на работника при исполнении им трудовых обязанностей [36]. Профессиональный риск включает: - профессиональные заболевания с частичной и полной утратой трудоспособности; - травматизм с временной и полной утратой трудоспособности; - смертельный производственный травматизм. Для того, чтобы определить степень профессионального риска, необходимо исследовать условия труда на предприятии. В результате составляется перечень опасных и вредных производственных факторов для каждой профессии, при этом указываются параметры риска, его качественных и количественных характеристик [34]. Результаты работ, проводимых на протяжении многих лет и связанных с изучением условий труда работников ОАО «РЖД», говорят о целом комплексе негативных воздействий на персонал, которые приводят к значительным отрицательным последствиям. К основным негативным факторам относятся факторы производственной среды, среди них загазованность, производственный шум, вибрации общего и локального вида, различные излучения, неблагоприятный микроклимат и ряд других [12]. Проблема охраны труда работников предприятий всегда имела большую актуальность в связи с резко возросшей интенсивностью труда, повышенными требованиями к качеству выполняемой работы и появлением новых технологий на предприятиях. Под охраной труда в настоящее время понимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности [40]. Следует отметить, что полностью безопасных и безвредных производств не существует. Анализ и решение проблем, которые непосредственно связаны с обеспечением безопасных условий труда, – одна из наиболее важных задач охраны труда. Выявление и изучение причин несчастных случаев, произошедших на предприятии, профессиональных заболеваний, аварий и пожаров позволяет создавать безопасные и здоровые условия труда. Комфортные и безопасные условия труда являются одними из основных факторов, влияющих на производительность и безопасность труда, а также здоровье работников. Работники предприятий, входящих в структуру ОАО «РЖД», как и все другие граждане, имеют конституционное право на безопасные условия труда. В соответствии с Конституцией и Трудовым кодексом РФ работникам должна быть обеспечена такая безопасность труда, при которой не наносится вред их здоровью и жизни. Для этого на предприятии для уменьшения профессиональных рисков должна быть создана система управления охраной труда. Под СУОТ на предприятии понимается совокупность конкретных действий, которые устанавливают политику и цели в области охраны труда работодателя, а также необходимые процедуры для достижения поставленных целей. Разработанная система управления охраной труда действует на всей территории предприятия. Требования системы являются обязательными для всех работников и лиц, находящихся на территории предприятия [40]. Целью работы является оценка профессиональных рисков в местах массовых профессий в хозяйстве управления перевозочного процесса. Поставлены задачи: - выполнить анализ условий труда в местах массовых профессий в хозяйстве управления перевозочным процессом; - проанализировать опасности в деятельности хозяйства управления перевозочным процессом; - разработать мероприятия по уменьшению профессионального риска; - выполнить анализ воздействия экологических факторов в местах массовых профессий в хозяйстве управления перевозочного процесса; - рассмотреть экономическую эффективность мероприятий по уменьшению профессиональных рисков перевозочного процесса. В качестве источников информации использованы законодательные акты, локальные нормативные акты ОАО «РЖД», научные статьи и учебные пособия.
Содержание

Содержание Введение 10 1. Анализ условий труда в местах массовых профессий в хозяйстве управления перевозочным процессом 13 1.1. Анализ условий труда 13 1.2. Анализ производственного травматизма 17 2. Анализ опасностей в деятельности хозяйства управления перевозочным процессом 24 2.1. Опасные и вредные производственные факторы 24 2.2. Система управления охраной труда на предприятии 30 2.3. Оценка профессиональных рисков в местах массовых профессий в хозяйстве управления перевозочного процесса 41 3. Разработка мероприятий по уменьшению профессионального риска 55 3.1. Разработка организационных мероприятий 55 3.2. Разработка технических мероприятий 62 4. Анализ воздействия экологических факторов в местах массовых профессий в хозяйстве управления перевозочного процесса 66 5. Экономическая эффективность мероприятий по уменьшению профессиональных рисков перевозочного процесса 74 Заключение 83 Список использованных источников 86
Список литературы

Список использованных источников 1. Безопасность жизнедеятельности / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. – М.: Высшая школа, НМЦ СПО, 2014. 343 с. 2. Боровкова А.М., Кладова Т.В., Лазарева Ю.А. Оценка профессионального риска для работников железнодорожного транспорта // Сиббезопасность-Спассиб. 2013. № 1. С. 26–32. 3. Горюнова С.М., Садртдинова Э.Р., Исмаилова Р.Н. Обеспечение экологической безопасности в процессе деятельности ОАО «РЖД» // Вестник технологического университета, 2017. Т.20. №12. С. 127-128. 4. ГОСТ Р 12.0.010-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков 5. ГОСТ 12.0.003-2015. Система стандартов безопасности труда (ССБТ). «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» 6. ГОСТ 12.0.230.1-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда 7. ГОСТ 12.0.230.2-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда в организациях. Оценка соответствия. Требования» 8. ГОСТ Р 12.0.011-2017 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Методы оценки и расчета профессиональных рисков работников железнодорожного транспорта 9. Духно Н.А., Ивакин В.И. Экологическая стратегия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по укреплению экологической безопасности на железнодорожном транспорте // Транспортное право и безопасность, 2016. № 3(3). С. 7-34. 10. Железные дороги. Общий курс: учебник / Ю.И. Ефименко, В.И. Ковалев, С.И. Логинов и др.; под ред. Ю.И. Ефименко. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. 503 с. 11. Ефремова О.С. Охрана труда от «А» до «Я» / О.С. Ефремова. - М.: Альфа-Пресс, 2016. 504 c. 12. Ильин С.М., Самарская Н.А., Румянцева А.В. Анализ условий и охраны труда в отдельных отраслях экономики России. / коллективная монография. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2016. 140 c. 13. Капцов В.А., Мезенцев А.П., Панкова В.Б. Производственно-профессиональный риск железнодорожников. – М., 2002. 350 с. 14. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте. - М.: Маршрут, 2004. 412 c. 15. Корпоративный социальный отчет ОАО «РЖД» за 2018 год. – АОА «РЖД», 2018. – 112 с. 16. Логинова В.А. Гигиеническая оценка условий труда и профессионального риска здоровью работников на объектах железнодорожного транспорта // Анализ риска здоровью. 2017. № 2. С. 96-101. 17. Методика анализа и оценки рисков в структурных подразделениях Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД». – М.: РЖД, 2014. 83 с. 18. Официальный сайт ОАО «РЖД» {Электронный ресурс]. – URL: https://www.rzd.ru/ 19. Подсорин В.А. Основные фонды железнодорожного транспорта: учебное пособие. – М.: РУТ (МИИТ), 2017. 128 с. 20. Пронин А.А. Влияние железнодорожного транспорта на окружающую природную среду // Автоматика на транспорте, 2016, т. 2, №4. – С. 610-623. 21. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2018 года N 860н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22. Приказ Министерства транспорта РФ от 9 марта 2016 г. N 44 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 23. Распоряжение ОАО «Российские железные дороги» от 14 марта 2016 г. N 410р «Об утверждении положения об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «человек на пути» 24. Распоряжение ОАО «Российские железные дороги» от 9 ноября 2012 г. N 2262р «Об утверждении положения об особенностях организации расследования несчастных случаев на производстве в ОАО «РЖД» 25. Распоряжение ОАО «Российские железные дороги» от 24 декабря 2012 г. N 2665р «Об утверждении правил по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях 26. Распоряжение ОАО «Российские железные дороги» от 4 февраля 2013 г. N 276р «Об утверждении правил по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» 27. Распоряжение ОАО «РЖД» от 4 февраля 2014 года N 265р «Об утверждении документов ОАО «РЖД» в области охраны труда 28. Р 2.2.1766–03. Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принципы и критерии оценки: руководство. – М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России, 2004. 24 с. 29. Р 2.2.2006-05. Гигиена труда. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда: руководство [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200040973 30. Самарская Н.А., Ильин С.М. Обеспечение безопасных условий труда и защита здоровья работников железнодорожного транспорта // Экономика труда. 2018. Т. 5. №4. С. 1329-1345. 31. Самарская Н.А., Ильин С.М. Рекомендации по обеспечению безопасных условий труда работников предприятий по выявленным профессиональным рискам // Инновационная экономика и современная наука: материалы международной научно-практической конференции (31 мая 2018 г., г. Санкт-Петербург). – Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса». Саратов, 2018. С. 187-193. 32. СТО РЖД 15.002-2012. Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Общие положения 33. СТО РЖД 15.014-2016 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения» 34. Тимофеев С.С., Тимофеева С.С. Оценка экономической эффективности мероприятий по охране труда: метод. пособие - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2009. 32 с. 35. Тимофеева С.С., Хамидуллина Е.А. Основы теории риска: практикум. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2014. 150 с. 36. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.05.2020, с изм. от 14.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 37. Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 13.01.2003, N 2, ст. 169. 38. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3588. 39. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140. 40. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О специальной оценке условий труда» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6991. 41. Хамидуллина Е.А., Тарасова М.Н. Управление рисками производственного травматизма на железнодорожном транспорте на основе статистического анализа // XXI век. Техносферная безопасность, 2016. № 1(1). С. 88-95. 42. Экологическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2017 года и перспективу до 2030 года (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 22.06.2016 N 1227р)
Отрывок из работы

1. Анализ условий труда в местах массовых профессий в хозяйстве управления перевозочным процессом 1.1. Анализ условий труда Особенностью железнодорожного транспорта является то, что он не создает каких-либо материальных ценностей, а осуществляет их перемещение в пространстве. Его продукцией является перемещение людей и грузов во времени и в пространстве [30]. Элементами управления перевозочным процессом являются департамент управления перевозками, центр управления перевозками, служба перевозок железной дороги, дорожный центр управления перевозками, отдел перевозок отделения железной дороги, железнодорожная станция. Основной линейной производственной единицей перевозочного процесса является железнодорожная станция. На ней осуществляется прием и отправление поездов, маневровая работа по расформированию и формированию передач и поездов [19]. На станции имеются приемо–отправочные пути, а также пути для пропуска пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. К станции примыкают железнодорожные пути необщего пользования, которые используются для обслуживания организаций. Для выполнения маневровой работы на станции имеется тепловоз, который используется для расформирования - формирования составов поездов с местным грузом, подачи и уборки вагонов на примыкающие пути необщего пользования, на пути, переданные в ведение других служб [10]. Для выполнения операций, связанных с обслуживанием пассажиров, на станции имеется пассажирское здание с залом ожидания. Для оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей, обслуживания грузовладельцев на станции разработана технология оформления перевозочных документов, через «Екатеринбургский контактный Центр». Рассматривая условия труда в хозяйстве управления перевозочным процессом, отметим следующие моменты. Железнодорожный транспорт осуществляет свою деятельность ежедневно и круглосуточно. Специфика труда его работников определяется тем, что необходимо обеспечивать непрерывность технологических процессов при перевозке грузов и людей. Также она определяется требованиями к обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте и особыми формами организации труда и отдыха [10, 30]. Трудовым кодексом РФ установлены общие нормы регулирования труда работников отраслей народного хозяйства. При этом предусмотрено, что в ряде отраслей условия трудовой деятельности могут регулироваться отраслевыми локальными нормативными актами. Что касается железнодорожного транспорта, то приказом Министерства транспорта РФ от 9 марта 2016 г. № 44 были регламентированы особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда для ряда категорий работников железнодорожного транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов [22]. Условия труда работников обусловлены и тем, что железнодорожный транспорт относится к технологическим системам, в которых одновременно с обязательным обеспечением безопасности движения поездов, работники одновременно подвергаются профессиональным рискам, состоящим в воздействии вредных и опасных производственных факторов. Данные факторы могут приводить к риску возникновения профессиональных заболеваний и несчастных случаев из-за утомления работников [14]. Отметим, что профессиональные заболевания возникают в результате имеющихся неблагоприятных условий труда, а уровень здоровья в значительной степени определяется продолжительностью и интенсивностью воздействия вредных и опасных производственных факторов на организм работника. Последствия воздействия неблагоприятных условий труда выражаются в ухудшении здоровья работников, снижении качества жизни, раннем старении и уменьшении продолжительности жизни [11]. На железнодорожном транспорте условия труда ряда профессий имеют свои особенности. Производственные операции, выполняемые большинством работников, связан с движущимися объектами, в результате этого наблюдается высокая вероятность получения травм. К следующей особенности условий труда работников железнодорожного транспорта относятся: - дефицит времени, чтобы принять адекватное решение; - постоянная мобилизованность внимания; - быстрая и четкая ориентации в окружающей обстановке; - соблюдение строгой дисциплины [14]. Работники железнодорожных станций большую часть технологических операций осуществляют круглосуточно, в основном на открытом воздухе и при любой погоде. Операции выполняются бригадами, которыми руководят дежурный по станции или маневровый диспетчер, от правильности их действий зависит безопасность движения поездов и безопасность труда всех работников, которые находятся на железнодорожных путях. Рабочие места монтеров пути, составителей поездов, их помощников – регулировщиков скорости движения вагонов, приемщиков поездов, дежурных стрелочных постов и операторов технической конторы находятся на подвижном составе, или внутри рельсовой колеи или в непосредственной близости от нее. В связи с этим, выполняя маневровые операции, работники указанных профессий, подвергаются большой опасности, увеличивающаяся, когда составы движутся вагонами вперед [14]. Чаще всего, технологические операции выполняются в условиях недостаточной освещенности рабочей территории, поэтому опасность наезда и травмирования работников железной дороги повышается. Интенсивные шумы приглушают сигналы оповещения об опасности работников, находящихся на железнодорожных путях. Большое количество вагонов на путях, движение поездов и маневрирующих составов приводят к ухудшению условий видимости работников, которые находятся на путях [14]. Кроме того, значительная часть железнодорожных станций нах
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 50 страниц
1100 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 49 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 91 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 43 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 81 страница
2200 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 27 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg