Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Особенности стилизованной композиции в декоративно-прикладном искус-стве (на примере картины «Восточная безмятежность

Workhard 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.09.2021
ВВЕДЕНИЕ Язык изобразительного искусства многогранен и разнопланов. Одним из приёмов, к которому прибегает изобразительное искусство, является сти-лизация. Стилизация в декоративном искусстве – это способ ритмической организации целого, благодаря которому рисунок приобретает декоратив-ность и принимается своеобразным мотивом. Стилизация, является декора-тивным обобщением всех объектов (фигур, предметов), изображенных с помощью различных приёмов изменения формы, цветовых отношений. Каждый материал диктует свой способ стилизации. К стилизации обраща-ется не только декоративно-прикладное искусство, но и художники-станковисты - Матисс, Климт, бубнововалетцы, мирискуссники, Гоген, Эн-ди Уорхол и многие другие. Декоративное творчество сейчас остаётся са-мым разнообразным видом изобразительного искусства, в котором исполь-зуются все известные художественные средства, постоянно совершенству-ются и создаются новые специфические изобразительные приёмы, методы и формы художественного творчества. Декоративные композиции создаются, как правило, для придания большей выразительности и эстетичности про-странственному окружению, с которым они тесно связаны. Обычно, такие композиции становятся важными элементами интерьеров и экстерьеров зданий и сооружений, потому что помогают образовывать с ними ансам-бли, которые отличаются художественной гармоничностью и целостностью, оригинальностью. Очень часто декоративно-прикладные произведения и изделия помогают создать гармонию и достичь полной законченности и единства формы. Это и порождает тот широкий и неослабевающий интерес, который всегда вызывало декоративно-прикладное творчество. В современном обществе качество художественного оформления при-обретает все большее значение, а дизайнерские решения с использованием декоративных произведений постоянно усложняются в соответствии с по-требностями людей. Художественное видение, организация и оформление интерьера квартиры, как уютного жилого пространства, создание в нем гармоничного ансамбля предметов быта быстро увеличивает своё значение, потому что в современном динамичном и напряжённым мире остаётся все меньше мест, где человек, отдыхая, может одновременно эстетически наслаждаться художественным ансамблем окружающего его интерьера. В связи с повышением требовательности людей к эстетическому каче-ству окружающей среды, – всего того, что составляет жизненное окружение человека, социально-экономическая и художественно-эстетическая роль де-коративно-прикладного искусства в современном обществе будет постоянно возрастать. Этим обусловлена актуальность нашей темы. Выбор темы нашего исследования «Особенности стилизованной ком-позиции в декоративно-прикладном искусстве (на примере картины «Во-сточная безмятежность»)» обусловили актуальность проблемы, её теоретиче-скую и практическую значимость, Объект исследования: декоративно-прикладное искусство. Предмет исследования: стилизация в цвете. Цель курсовой работы: изучить теоретические основы стилизованной композиции в цвете и создать картину на тему «Восточная безмятежность». Для этого необходимо решить следующие задачи: 1. Ознакомится со стилизацией в декоративно-прикладном искусстве. 2. Выявить особенности композиции в декоративно-прикладном ис-кусстве. 3. Разработать концепцию и создать картину в цвете «Восточная без-мятежность».
Введение

ВВЕДЕНИЕ Язык изобразительного искусства многогранен и разнопланов. Одним из приёмов, к которому прибегает изобразительное искусство, является сти-лизация. Стилизация в декоративном искусстве – это способ ритмической организации целого, благодаря которому рисунок приобретает декоратив-ность и принимается своеобразным мотивом. Стилизация, является декора-тивным обобщением всех объектов (фигур, предметов), изображенных с помощью различных приёмов изменения формы, цветовых отношений. Каждый материал диктует свой способ стилизации. К стилизации обраща-ется не только декоративно-прикладное искусство, но и художники-станковисты - Матисс, Климт, бубнововалетцы, мирискуссники, Гоген, Эн-ди Уорхол и многие другие. Декоративное творчество сейчас остаётся са-мым разнообразным видом изобразительного искусства, в котором исполь-зуются все известные художественные средства, постоянно совершенству-ются и создаются новые специфические изобразительные приёмы, методы и формы художественного творчества. Декоративные композиции создаются, как правило, для придания большей выразительности и эстетичности про-странственному окружению, с которым они тесно связаны. Обычно, такие композиции становятся важными элементами интерьеров и экстерьеров зданий и сооружений, потому что помогают образовывать с ними ансам-бли, которые отличаются художественной гармоничностью и целостностью, оригинальностью. Очень часто декоративно-прикладные произведения и изделия помогают создать гармонию и достичь полной законченности и единства формы. Это и порождает тот широкий и неослабевающий интерес, который всегда вызывало декоративно-прикладное творчество. В современном обществе качество художественного оформления при-обретает все большее значение, а дизайнерские решения с использованием декоративных произведений постоянно усложняются в соответствии с по-требностями людей. Художественное видение, организация и оформление интерьера квартиры, как уютного жилого пространства, создание в нем гармоничного ансамбля предметов быта быстро увеличивает своё значение, потому что в современном динамичном и напряжённым мире остаётся все меньше мест, где человек, отдыхая, может одновременно эстетически наслаждаться художественным ансамблем окружающего его интерьера. В связи с повышением требовательности людей к эстетическому каче-ству окружающей среды, – всего того, что составляет жизненное окружение человека, социально-экономическая и художественно-эстетическая роль де-коративно-прикладного искусства в современном обществе будет постоянно возрастать. Этим обусловлена актуальность нашей темы. Выбор темы нашего исследования «Особенности стилизованной ком-позиции в декоративно-прикладном искусстве (на примере картины «Во-сточная безмятежность»)» обусловили актуальность проблемы, её теоретиче-скую и практическую значимость, Объект исследования: декоративно-прикладное искусство. Предмет исследования: стилизация в цвете. Цель курсовой работы: изучить теоретические основы стилизованной композиции в цвете и создать картину на тему «Восточная безмятежность». Для этого необходимо решить следующие задачи: 1. Ознакомится со стилизацией в декоративно-прикладном искусстве. 2. Выявить особенности композиции в декоративно-прикладном ис-кусстве. 3. Разработать концепцию и создать картину в цвете «Восточная без-мятежность».
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3 1 Стилизация в декоративно-прикладном искусстве ….………………….... 5 2 Композиция (особенности) в декоративно-прикладном искусстве ……. 10 3 Концепция и технология создания декоративного стилизованного пей-зажа в цвете ………………………………………………………………......... 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..... 22 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….. 23
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. А.С.Хворостов. Декоративно-прикладное искусство в школе [книга]. - Москва : Просвещение, 1981. 2. В.Н.Молотова. Декоративно-прикладное искусство [книга]. - Москва : Форум, 2010. 3. Г.М.Логвиненко. Декоративная композиция [книга]. - Москва : Владос, 2006. 4. Е.О.Каменева. Чтобы ожили стены [книга]. - Москва : Молодая гвардия, 1977. 5. К.И.Стародуб. Рисунок и живопись [книга]. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. 6. М.В.Соколов. декоративно-прикладное искусство [??]. - москва : владос, 2013. 7. Н.А.Крысько Г.В.Нехорошева. Коллаж (мастер-класс на дому) [книга]. - Москва : Аст-пресс книга, 2011. 8. Н.М.Сокольникова. Основы композиции [книга]. - Обнинск : Титул, 1996. 9. Н.М.Сокольникова. Основы рисунка [книга]. - Обнинск : Титул, 1996. 10. Н.Н.Алексахин. Художественные промыслы россии [книга]. - Москва : Народное образование, 2005. 11. С.Б.Рождественская. Русская народная художественная традиция в современном обществе. [книга]. - Москва : Наука, 2014. 12. Ю.М.кирцер. Рисунок и живопись [книга]. - Москва : Высшая школа, 2007. 13. https://studizba.com/lectures/11-iskusstvo-i-iskusstvovedenie/380-dekorativno-prikladnoe-tvorchestvo/5188-12-kompoziciya-v-dpi.html 14. http://www.baget1.ru/autogear.ru/article/614/32/floristicheskaya-dekorativnaya-kompozitsiya-svoimi-rukami/ 15. https://fb.ru/article/159597/stilizatsiya---eto-chto-takoe-stilizatsiya-v-iskusstve 16. https://megalektsii.ru/s45331t1.html 17. http://zaholstom.ru/?page_id=2668 18. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-postroeniya-kompozitsii-v-dekorativno-prikladnom-iskusstve/viewer (статья
Отрывок из работы

1 Стилизация в декоративно-прикладном искусстве Стилизация в мире искусства – это метод придания творческому произ-ведению образа другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного метода предметы либо фигуры обретают упрощённые формы. Стили-зация сейчас широко используется в дизайне интерьеров, делает объект искус-ства понятным. Сначала давайте выясним, что такое стиль. Это слово переводится с гре-ческого как «палочка для письма». С течением времени оно приобрело другой смысл, который связан с индивидуальностью художественных особенностей творчества. В широком смысле слово «стиль» связано с культурой разных вре-мён, с различными направлениями в искусстве. Стилизация – это имитация или декорация. Стилизация бывает двух видов: внешняя поверхностная стилизация и декоративная. Первый вид - это подражание готовым образцам, имитация ма-неры какого-нибудь автора, жанра, течения. Примером можно привести со-здание современных мотивов с использованием элементов хохломской роспи-си. Второй вид - это обязательная связь элементов декорируемого произведе-ния с пространственной средой. Здесь декоративные элементы преобладают над реальной передачей действительности и образов. Стилизация может быть настолько переполнена нереальными деталями, что может превратиться в аб-стракцию. Она делится на такие виды, как имеющие натуральный образец и вымышленные. Лучшими стилистами можно назвать детей. Они могут упро-стить любой самый сложный рисунок. Стилизация – это метод декорирования, который используют на заранее подготовленной зарисовке объекта, или вы-полняют зарисовку сразу в какой-то определённой манере. После этого произ-ведение обретает такие черты как: обобщенность, чувственность, символич-ность, геометричность, красочность, простоту формы. Этим методом часто пользуются дизайнеры для создания своих логотипов. Главной целью стилизации является переделка реального изображения в выразительный и эмоциональный объект. Для изображения такого объекта необходимо сосредоточиться на самом главном в нем. Надо проанализировать характер формы объекта, исключить все лишние детали и не применять сред-ства художественной выразительности. Использовать при этом надо только линии и пятно. Обычно, чтобы не копировать объект с натуры, надо использо-вать ассоциативное мышление и сохранившиеся впечатления. Начинающим художникам рекомендуется учиться этому искусству с написания самых про-стых рисунков животных или растений. Такие первые наброски помогают разобраться в процессе стилизации. Надо максимально прочувствовать форму. Необходимо понять, что самое главное в растении или животном, что отлича-ет их от других. Этот объект необходимо отображать при помощи пятен, ли-ний и штрихов. После этого ему придают цвет и форму. Окончательный рису-нок должен напоминать только издалека это животное или растение. Стилизация растений появилась при изготовлении разных украшений, при производстве художественных предметов. Изображения растений и цве-тов используют в орнаментах различных стран, имитируя под их художе-ственное отображение. Упрощая форму, художники передают общие очерта-ния растения. Стилизацию цветов можно получить с использованием геомет-рических фигур: пятиугольника, прямоугольника, круга, треугольника. Ис-пользуя различные графические средства, художники могут передавать инди-видуальные черты всего растения. Такие изображения получают новый декора-тивный образ. Их широко используют в декорировании домашней утвари, по-суды. А также используется ювелирными мастерами. Стилизованный орнамент встречается в культурах Древнего Рима, Древнего Египта, Древней Греции и Персии. Начинать работу над орнамен-том необходимо с изучения ракурса изображаемого объекта. При его создании часто используют растительную стилизацию. Зверей изображают достаточно упрощенно. Их располагают так, чтобы не усложнить общее впечатление от композиции и не нарушить целостность его силуэта. Если изображение имеет объёмную форму, то она упрощается в плоскую. Каждый народ использовал по-своему растительные орнаменты. Сейчас археологи по ним определяют ме-ста появления найденных предметов быта и домашней утвари. В натюрморте несколько разныз предметов объединяют в единую груп-пу. Художник обращает внимание на структуру объектов, их соотношение и поверхности. Линия, цвет, и фактура поверхности в натюрморте подчиняются единому замыслу. В стилизованном натюрморте необходимо выделить один главный объект, вокруг которого ставят остальные компоненты. Предметы упрощают, трансформируя их в символы и силуэты. Можно использовать про-тивоположный приём, насытив композицию декоративными деталями. Стили-зация растений в натюрморте происходит по таким же принципам. Их формам придают острые углы, добавляют яркие контрасты. Стилизация - это процесс декоративного оформления, который из обыч-ных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных пер-сонажей. Здесь опять на помощь приходит фантазия, воображение и импрови-зация. Декоративная стилизация животных имеет определённые границы. Ес-ли необходимо изобразить животное, то оно должно быть узнаваемым. Часто стилизацию применяют при создании мультфильмов, декоративном оформле-нии помещений, в иллюстрировании детских книг. Пейзаж насчитывает наибольшее количество стилей и направлений. Этот жанр живописи изображается на картинах различных знаменитых художников последних столетий. Стилизованный пейзаж часто изображали на стенах зда-ний, построенных в Древней Руси. Позже этот метод применяли в декоратив-ном искусстве. Японский пейзаж – это отличный образец стилизованного ри-сунка в этом жанре. В таких рисунках нет перспективы. Все элементы пейзажа имеют чёткость. При стилизации пейзажа можно допустить изменение коли-че
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg