1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика предприятия
В 2005 году был создан Московский филиал – в настоящее время ООО «СУ-910» АО «ДСК «АВТОБАН» с местом дислокации в Наро-Фоминском районе Московской области. Создание филиала было связано с началом работ по реконструкции автодороги М-3 «Украина» на участке км 37 – км 51. Это был первый объект, на котором группа компаний «АВТОБАН» осуществляла функции генподрядчика.
В числе крупных объектов подразделения также строительство автодороги М-4 «Дон» на участке км 330 – км 355 в Липецкой области, реконструкция автодороги М-4 «Дон» на участке км 1197 – км 1240 в Краснодарском крае, строительство подхода к городу Жуковский от автодороги М-5 «Урал» в Московской области, реконструкция автомобильной дороги М-3 «Украина», км 124 – км 173 в Калужской области.
СУ-910 участвовало и продолжает участвовать в программе модернизации Московского транспортного узла: строительство обхода города Орехово-Зуево, Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, пусковые комплексы № 3 и № 4 (ЦКАД-3, ЦКАД-4). Также управление вело строительство двухуровневых транспортных развязок на новом выходе на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» и подъезда к нему от первого Успенского шоссе.
На сегодняшний день подразделение находится по адресу : 142200, Московская область, г. Серпухов, пл. Ленина, д.7.. Техническая оснащенность и высокий профессионализм сотрудников предприятия позволяют выполнять полный комплекс работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог любых технических категорий.
В состав филиала входят административные здания, складские помещения, участки для проведения технического обслуживания и ремонта транспорта, боксы для хранения машин, цех топливной аппаратуры, аккумуляторный, агрегатный, гидравлический, сварочный, фрезерно-токарные цеха и другие. Предусмотрены передвижные мастерские, для проведения технического обслуживания и ремонта маломобильных машин. Для заправки машин предусмотрены автозаправочные и газозаправочные станции, а для техники находящихся на объектах бензовозы.
Состояния машин участка удовлетворительное, машины находятся в исправном состоянии, к выполнению работ готовы.
Категории условий эксплуатации выше названной техники III.
Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется машино-транспортный парк, умеренная.
Предприятие работает в две смены с 8:00 до 17:00 и с 17:30 до 23:00, всего рабочих дней - 365, в году - 252.
На данном предприятии ремонтные и восстановительные работы проводятся агрегатным методом, который предусматривает: при капитальном ремонте - полную, а при текущем ремонте - частичную, замену узлов исправными, поступающим из оборотного фонда.
Поступающие на восстановление и ремонт машин, агрегаты, двигатели хранятся на территории предприятия, в закрытых охраняемых помещениях или на стояночных площадках внутри территории предприятия. Восстановленные узлы, агрегаты и двигатели упаковываются предприятием в товарную тару и хранят в закрытых, складских помещениях.
На предприятии имеется автопарк со следующими видами дорожно-строительных машин Трактор Т-130МТ в количестве 4 единиц и Автогрейдер ГС-14.02 в количестве 5 единиц.
1.2 Описание и технические характеристики трактора Т-130МТ, автогрейдера ГС-14.02
Трактор Т-130МТ – мощная гусеничная самоходная машина общего назначения, которая предназначена для трудоемких и сложных работ.
Технические характеристики и многофункциональность позволяют использовать трактор в сельском хозяйстве для глубокой пахоты, вспашки необработанных земель, культивации, посева, боронования, а также при транспортных и мелиоративных работах.
Помимо этого, он может быть занят в промышленности, строительстве и лесной отрасли, для этих целей применяется дополнительное оборудование такое, как отвал, грунторез, тяговые лебедки и др.
Конструкция и устройство трактора Т-130МТ характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании.
Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом. Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач.
Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста.
Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии:
• 2-х ступенчатый бортовой редуктор;
• четырехвальная коробка передач;
• сухие многодисковые бортовые фрикционы;
• коническая передача;
• задний мост;
• сцепление.
Коробка передач у трактора Т-130МТ четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН.
Трактор Т130МТ изготавливался на крупнейшем Челябинском заводе по производству гусеничных тракторов (ЧТЗ) с 1969 г.,