Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Организация технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии трактора Т-130 МТ с разработкой агрегатного участка

Workhard 430 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.09.2021
ВВЕДЕНИЕ В процессе эксплуатации дорожной, строительной техники (в дальнейшем машин) их надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В машинах появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте. Ремонт машин как область человеческой деятельности возник одновременно с появлением машин. Необходимость и целесообразность ремонта обусловлены неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Ремонт машин даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации машины проходят на автотранспортных предприятиях периодическое обслуживание (ТО) и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать машины в технически исправном состоянии. В сложнейших условиях развития отечественного дорожно-строительного машиностроения формируется тенденция к увеличению объема ремонтных работ, что в сочетании с замедлением темпов развития системы технического обслуживания (ТО) и ремонта машин вызывает существенное повышение потерь всех видов ресурсов. В связи с этим широкое применение и совершенствование методов, технологии ремонта и системы ремонтных предприятий исключительно актуально и перспективно в процессе развития народного хозяйства. При прохождении технического обслуживания и ремонта увеличивается срок службы машин, улучшаются экономические показатели использования, повышается надежность, гарантия на увеличение срока службы. Своевременное выполнение работы также влияет на перечисленные показатели. Современные рыночные отношения между производителем и потребителем вызвали необходимость в формировании новой концепции по обеспечению качества ремонта машин в условиях минимума затрат на обеспечение ресурса, запланированного заводом-изготовителем. Интенсивное поступление в Россию в последние годы импортного дорожно-строительной и автотранспортной техники также вынуждает специалистов пересмотреть ранее сложившиеся подходы к организации и технологии ремонта машин. Новые материалы, постоянно совершенствующееся диагностическое и технологическое оборудование обеспечивают возможности постоянного развития существующих и разработки новых методов контроля состояния и восстановления работоспособности машин. Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов, причём в основном заменой неисправных деталей. Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; разборку в соответствии с объёмом работ; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата. Разборка-сборка производиться в основном на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы. Цель данной дипломной работы заключается в поиске путей организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии трактора Т-130МТ с разработкой агрегатного участка. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить организационно-экономическую характеристику предприятия. 2. Рассчитать производственную программу по ТО и ремонту для ДСМ в номенклатурном и трудовом выражении. 3. Произвести расчет по разработке агрегатного участка, разработав мероприятия по охране труда и техники безопасности на участке. 4. Разработать технологический процесс по ремонту корпуса коробки передач трактора Т-130МТ. 5. Подобрать необходимое оборудование для ремонта. 6. Дать рекомендации по охране труда и окружающей среды на предприятии
Введение

ВВЕДЕНИЕ В процессе эксплуатации дорожной, строительной техники (в дальнейшем машин) их надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В машинах появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте. Ремонт машин как область человеческой деятельности возник одновременно с появлением машин. Необходимость и целесообразность ремонта обусловлены неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Ремонт машин даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации машины проходят на автотранспортных предприятиях периодическое обслуживание (ТО) и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать машины в технически исправном состоянии. В сложнейших условиях развития отечественного дорожно-строительного машиностроения формируется тенденция к увеличению объема ремонтных работ, что в сочетании с замедлением темпов развития системы технического обслуживания (ТО) и ремонта машин вызывает существенное повышение потерь всех видов ресурсов. В связи с этим широкое применение и совершенствование методов, технологии ремонта и системы ремонтных предприятий исключительно актуально и перспективно в процессе развития народного хозяйства. При прохождении технического обслуживания и ремонта увеличивается срок службы машин, улучшаются экономические показатели использования, повышается надежность, гарантия на увеличение срока службы. Своевременное выполнение работы также влияет на перечисленные показатели. Современные рыночные отношения между производителем и потребителем вызвали необходимость в формировании новой концепции по обеспечению качества ремонта машин в условиях минимума затрат на обеспечение ресурса, запланированного заводом-изготовителем. Интенсивное поступление в Россию в последние годы импортного дорожно-строительной и автотранспортной техники также вынуждает специалистов пересмотреть ранее сложившиеся подходы к организации и технологии ремонта машин. Новые материалы, постоянно совершенствующееся диагностическое и технологическое оборудование обеспечивают возможности постоянного развития существующих и разработки новых методов контроля состояния и восстановления работоспособности машин. Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов, причём в основном заменой неисправных деталей. Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; разборку в соответствии с объёмом работ; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата. Разборка-сборка производиться в основном на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы. Цель данной дипломной работы заключается в поиске путей организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии трактора Т-130МТ с разработкой агрегатного участка. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить организационно-экономическую характеристику предприятия. 2. Рассчитать производственную программу по ТО и ремонту для ДСМ в номенклатурном и трудовом выражении. 3. Произвести расчет по разработке агрегатного участка, разработав мероприятия по охране труда и техники безопасности на участке. 4. Разработать технологический процесс по ремонту корпуса коробки передач трактора Т-130МТ. 5. Подобрать необходимое оборудование для ремонта. 6. Дать рекомендации по охране труда и окружающей среды на предприятии
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………. 7 1.1 Характеристика предприятия………………………………………….…... 7 1.2 Описание и технические характеристики Трактора Т-130МТ, Автогрейдера ГС-14.02…………………………………….. …………………...9 1.3 Анализ технологического процесса……...…………………………………12 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………15 2.1 Режим работы дорожно-строительных машин ……….…………………..15 2.2 Расчет производственной программы по ТО и ремонта для дорожных машин………………………………………………………………….….…......15 2.3 Расчет производственной программы по ТО и ремонту в номенклатурном выражении ………………………...……................................18 2.4 Расчет производственной программы в трудовом выражении…………19 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ …………………………………………22 3.1 Расчет производственной программы агрегатного участка……………22 3.2 Расчет численности работающих…………………………………………25 3.3 Расчет количества постов для ТО и ТР……………………………………26 3.4 Расчет и подбор оборудования агрегатного участка…… ………………27 3.5 Расчет площади участка ……………………………………………….....34 3.6 Строительная часть ………………………………………………………34 3.7 Подъемно-транспортные средства на участке…………………………...35 3.8. Мероприятия по охране труд и техники безопасности на участке……..35 3.8.1 Требования к спецодежде…………………..…………………………..35 3.8.2 Пожарная безопасность………………………………………………36 3.8.3 Освещение участка……………………………………………………38 3.8.4 Производственный шум, ультразвук и вибрация……………………39 3.8.5 Вентиляция……………………………………………………………40 3.8.6 Техника безопасности на участке……………………………………41 3.9 Планировка участка …………………………………………………42 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………43 4.1 Устройство и принцип действия узла…………………………………..43 4.2 Основные неисправности и методы их устранения……………………50 4.2.1. Основные неисправности …………………………………………….50 4.2.2. Технология ремонта…………………………….……………………..53 5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………55 6. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ………………………59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………63 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ……………………………………………………………………64 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 1. Ананьев С.И. Эксплуатационные материалы для автомобилей и тракторов: учебное пособие / С.И. Ананьев, В.Г. Безносов, В.В. Беднарский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 384 с. - (Среднее профессиональное образование). 2.Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование: Справочное пособие для вузов, факультетов и техникумов / Б.Ф. Белецкий. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 592с. - (Ученики и учебные пособия). 3.Броневич Г.А. Курсовое и дипломное проектирование по МСО./ Графическое изображение технологического оборудования/. 4. Власов В. М., Техническое обслужевание и ремонт автомобилей : М.: Академия, 2003. 5.Канафина Г.А.. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. Раздел Охрана труда и окружающей среды/ Г.А. Канафина, И.И. Агулов. – Омск: ОмГКПТ, 2005. – 32с. 6. Стуканов В.А. Устройство автомобилей: Учеб. пособие/ В.А. Стуканов. – М.: Форум: Инфра-М, 2006 – 496с. 7. Грибков. Справочник по оборудованию для ТО и ТР тракторов и автомобилей/ передвижные агрегаты, ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские, оборудование. 8.Дорожно-строительные машины и комплексы: Учебник для вузов / Баловнев В.И., Кустарев Г.В., Локшин Е. С.; Под общ. ред.В.И. Баловнева. - М.; Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. - 528с.: ил. 9. Ф.Ю. Керимов Техническая эксплуатация строительных, коммунальных и дорожных машин - М.: МАДИ 2012. - 156с.: ил. 10. А. И. Салов .Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта М.; Транс-порт 1985г. 16. ГОСТ 17.2.3.02 - 78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями. Электронные ресурсы 1. http://stroy-technics.ru/article/vidy-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-dorozhnykh-mashin Строительные машины и оборудование, справочник 2.http://kaluga.pgups.ru/wpcontent/uploads/2017/11/%D0%A2%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%9C%D0%94%D0%9A02.02-%D1%82.2.1.pdf Методичка Диагностическое и технологическое оборудование по техническому обслуживанию и ремонту подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Отрывок из работы

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Характеристика предприятия В 2005 году был создан Московский филиал – в настоящее время ООО «СУ-910» АО «ДСК «АВТОБАН» с местом дислокации в Наро-Фоминском районе Московской области. Создание филиала было связано с началом работ по реконструкции автодороги М-3 «Украина» на участке км 37 – км 51. Это был первый объект, на котором группа компаний «АВТОБАН» осуществляла функции генподрядчика. В числе крупных объектов подразделения также строительство автодороги М-4 «Дон» на участке км 330 – км 355 в Липецкой области, реконструкция автодороги М-4 «Дон» на участке км 1197 – км 1240 в Краснодарском крае, строительство подхода к городу Жуковский от автодороги М-5 «Урал» в Московской области, реконструкция автомобильной дороги М-3 «Украина», км 124 – км 173 в Калужской области. СУ-910 участвовало и продолжает участвовать в программе модернизации Московского транспортного узла: строительство обхода города Орехово-Зуево, Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, пусковые комплексы № 3 и № 4 (ЦКАД-3, ЦКАД-4). Также управление вело строительство двухуровневых транспортных развязок на новом выходе на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» и подъезда к нему от первого Успенского шоссе. На сегодняшний день подразделение находится по адресу : 142200, Московская область, г. Серпухов, пл. Ленина, д.7.. Техническая оснащенность и высокий профессионализм сотрудников предприятия позволяют выполнять полный комплекс работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог любых технических категорий. В состав филиала входят административные здания, складские помещения, участки для проведения технического обслуживания и ремонта транспорта, боксы для хранения машин, цех топливной аппаратуры, аккумуляторный, агрегатный, гидравлический, сварочный, фрезерно-токарные цеха и другие. Предусмотрены передвижные мастерские, для проведения технического обслуживания и ремонта маломобильных машин. Для заправки машин предусмотрены автозаправочные и газозаправочные станции, а для техники находящихся на объектах бензовозы. Состояния машин участка удовлетворительное, машины находятся в исправном состоянии, к выполнению работ готовы. Категории условий эксплуатации выше названной техники III. Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется машино-транспортный парк, умеренная. Предприятие работает в две смены с 8:00 до 17:00 и с 17:30 до 23:00, всего рабочих дней - 365, в году - 252. На данном предприятии ремонтные и восстановительные работы проводятся агрегатным методом, который предусматривает: при капитальном ремонте - полную, а при текущем ремонте - частичную, замену узлов исправными, поступающим из оборотного фонда. Поступающие на восстановление и ремонт машин, агрегаты, двигатели хранятся на территории предприятия, в закрытых охраняемых помещениях или на стояночных площадках внутри территории предприятия. Восстановленные узлы, агрегаты и двигатели упаковываются предприятием в товарную тару и хранят в закрытых, складских помещениях. На предприятии имеется автопарк со следующими видами дорожно-строительных машин Трактор Т-130МТ в количестве 4 единиц и Автогрейдер ГС-14.02 в количестве 5 единиц. 1.2 Описание и технические характеристики трактора Т-130МТ, автогрейдера ГС-14.02 Трактор Т-130МТ – мощная гусеничная самоходная машина общего назначения, которая предназначена для трудоемких и сложных работ. Технические характеристики и многофункциональность позволяют использовать трактор в сельском хозяйстве для глубокой пахоты, вспашки необработанных земель, культивации, посева, боронования, а также при транспортных и мелиоративных работах. Помимо этого, он может быть занят в промышленности, строительстве и лесной отрасли, для этих целей применяется дополнительное оборудование такое, как отвал, грунторез, тяговые лебедки и др. Конструкция и устройство трактора Т-130МТ характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании. Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом. Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач. Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста. Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии: • 2-х ступенчатый бортовой редуктор; • четырехвальная коробка передач; • сухие многодисковые бортовые фрикционы; • коническая передача; • задний мост; • сцепление. Коробка передач у трактора Т-130МТ четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН. Трактор Т130МТ изготавливался на крупнейшем Челябинском заводе по производству гусеничных тракторов (ЧТЗ) с 1969 г.,
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 54 страницы
5000 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 54 страницы
5000 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 90 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 64 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg