Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Реформа государственной службы в современной России: этапы и направления

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2018
Под государственной службой понимают институт административного права, устанавливающий и регламентирующий общественные отношения, возникающие относительно установления требований к государственным должностям государственной службы, определения содержания положения государственного служащего, установления условий и порядка прохождения и прекращения государственной службы, а также по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти.
Введение

Актуальность исследования. Рыночные преобразования, которые начались в России еще в 90-х годах XX века, обусловили необходимость проведения существенного реформирования, цель которого заключается в формировании принципиально новых условий построения нашей страны. Ими был затронут весь массив отечественного законодательства и получили свое воплощение в проведении мероприятий, с помощью которых одни общественные отношения устарели и, как результат, утратили силу, другие - видоизменились, третьи - возникли в качестве новых правовых институтов. Реформам подверглась также государственная служба, потому что в нашей стране это важный инструмент преобразований во властной, экономической, социальной областях, в сфере национальной безопасности. Целью реформ, конечно, выступает решение имеющихся проблем (обеспечение эффективности функционирования системы исполнительной власти, предупреждение и пресечение коррупции и пр.) . Однако, несмотря на все предпринятые усилия, пока законодатель не смог в полном объеме решить все противоречия и коллизии, имеющие место в правовой регламентации государственной службы. Государственная служба в России должна носить открытый характер, быть конкурентоспособной и престижной и ориентироваться на эффективную деятельность государственных служащих, связанную с обеспечением исполнения полномочий государственных органов, активно взаимодействовать с институтами гражданского общества. Достижению указанной цели может содействовать эффективное реформирование и развитие всей системы государственной службы посредством разработки и реализации мероприятий, которые направлены на совершенствование правового положения служащего и модернизацию государственной службы, а также практическое применение новых технологий государственного управления. Конституция РФ провозгласила человека, его права и свободы в качестве высшей ценности общества, однако вряд ли можно утверждать, что указанное положение реально исполняется в жизни. Конечно, противоречие между властью и обществом в объективно смысле всегда имело место, хотя бы потому, что политическая система по определению не может адекватным образом выражать весь комплекс интересов, формирующихся в обществе. В любом социуме часть интересов остается за рамками политического согласия, и, соответственно, всегда имеет место почва для возникновения социального недовольства. Проведение реформ ориентировано на сглаживание конфликта указанных интересов, на устранение явного противостояния одних субъектов другим. Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в связи с правовым регулированием проведения реформы государственной службы. Предметом исследования курсовой работы являются правовые нормы, регулирующие указанный институт, и теоретические положения, раскрывающие его. В процессе исследования перед нами были поставлены следующие задачи: 1.Охарактеризовать понятие и виды государственной службы; 2. Проанализировать административно – правовое положение государственного служащего в свете реформы; 3. Рассмотреть задачи и пути реализации реформы государственной службы; 4. Раскрыть проблемы внедрения должностных регламентов как элемента реформы государственной службы. Нормативную основу курсовой работы составили Конституция РФ, Федеральный закон«О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон«О государственной гражданской службе Российской Федерации». Теоретическую основу курсовой работы составили труды, таких ученых – юристов, как: Братановский С.Н., Жильцов В., Ноздрачев А.Ф., Старилов Ю.Н., Чаннов С.Е. и другие. Методологическую основу работы составилианалитический, формально – юридический, системно – структурный, функциональный, исторически – правовой, сравнительно - правовой методы, метод логического мышления. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников
Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Общая характеристика государственной службы в РФ………………6 1.1 Понятие и виды государственной службы…………………………………..6 1.2 Административно – правовое положение государственного служащего в свете реформы……………………………………………………………………10 Глава 2. Вопросы реформы государственной службы………………………..16 2.1 Задачи и пути реализации реформы государственной службы…………..16 2.2 Проблемы внедрения должностных регламентов как элемента реформы государственной службы………………………………………………………..22 Заключение……………………………………………………………………….29 Список использованных источников…………………………………………...31
Список литературы

Нормативно – правовые акты 1. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 1. – Ст. 4398. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 1 (ч. 1). - Ст. 3. 3. Федеральный закон Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 31. - Ст. 3215. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2003. - N 22. - Ст. 2063. 5. Федеральный законРоссийской Федерации от 30.06. 2006 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 27. - Ст. 2878. 6. Указ Президента РФ "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы" от 11.08.2016 N 403 // Собрание законодательства РФ. – 2016. - N 33. - Ст. 5165. 7. Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 47. - Ст. 4664. 8. Проект Указа Президента РФ "О федеральной программе "Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)" и плане мероприятий по развитию государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)" (по состоянию на 14.11.2014) (подготовлен Минтрудом России) // СПС «КонсультантПлюс» 9. Федеральный законРоссийской Федерации от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 31. - Ст. 2990/утратил силу. Литература 10. Алексеева И.С. К вопросу о понятии и видах государственной службы в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 12. С. 44 - 46. 11. Алексеев И.А. К вопросу о становлении и развитии российского законодательства о юридической ответственности органов публичной власти // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. N 3. С. 27 - 31. 12. Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: Учебник. М., 2013. 415 с. 13. Василенко А.И. Проблемы научного поиска перспектив развития института государственной службы в Российской Федерации // История государства и права. 2015. N 10. С. 78. 14. Государственное управление в современной России: Учебно-методический комплекс. М., 2008. С. 35. 15. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М.: Дело и Сервис, 2003.289 с. 16. Гусев А.В. Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2009. 102 с. 17. Давыдов К.В. Должностные регламенты государственных гражданских служащих как элемент реформы государственной службы Российской Федерации: основные правовые проблемы // Административное право и процесс. 2015. N 4. С. 27 - 32. 18. Жильцов В. Эффективность в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. 2010. N 4(54). С. 21. 19. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Под ред. А.Ф. Ноздрачева. М., 2015. 541 с. 20. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе РФ" / Под ред. В.А. Козбаненко. СПб., 2015. 489 с. 21. Кудрин С.М. О некоторых правовых проблемах социального партнерства на государственной службе // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. N 6. С. 192 - 197. 22. Куянова А.В. Правовые признаки государственного гражданского служащего Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2016. N 12. С. 969 - 973. 23. Мартынов А.В. Проблемы правового регулирования административного надзора в России. Административно-процессуальное исследование: Монография. М., 2010. 289 с. 24. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2005. N 12. С. 22. 25. Осинцев Д.В. Государственная служба в системе государственного управления (проблема правового института) // Российский юридический журнал. 2015. N 5. С. 66 - 74. 26. Старилов Ю.Н. О современной теории административного права России, гранях творчества и личности (размышления в преддверии 90-летнего юбилея профессора Василия Михайловича Манохина) // Административное право и процесс. 2013. N 11. С. 52. 27. Старилов Ю.Н. Административная реформа: к перспективе "нового государственного управления" и "эффективного государства" // Правовая наука и реформа юридического образования: Сб. науч. трудов. Вып. 16: Административная реформа в России: политико-правовое и управленческое измерение. Воронеж, 2004. 365 с. 28. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: В 3 т. М.: НОРМА, 2002. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. 289 с. 29. Федосеева Н.Н. Административные регламенты как инструмент современного государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 6. С. 78. 30. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: Учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. 341 с. 31. Чаннов С.Е. Государственная правоохранительная служба: быть или не быть? // Журнал российского права. 2016. N 11. С. 64 - 71. 32. Чаннов С.Е. Административно-правовая модель регулирования служебных отношений в Российской Федерации: понятие и основные черты: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2010. 94 с. 33. Чиканова Л.А. Государственные служащие / Под ред. проф. Б.А. Шеломова. М.: Юрист, 1998. 200 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика государственной службы в РФ 1.1 Понятие и виды государственной службы Государственная служба призвана обеспечить реализацию основных функций государства, исполнение которых возлагается на государственных служащих, находящихся на службе в органах публичной власти. Следует отметить, что в научной литературе не существует единого подхода к определению понятия "государственная служба". Характерными определениями термина "государственная служба" являются : - инструмент и технология государственного управления, реализации функций государства; - механизм формирования, реализации и совершенствования институтов государственной власти и управления; - публичный институт реализации государственной власти; - система государственных органов, имеющих служащих для решения государственных задач; - единство правового, социального и организационного институтов, регламентирующих реализацию государственной власти; - способ и форма реализации связей и отношений, складывающихся между государством, гражданским обществом и человеком; - система юридически регламентируемой деятельности и отношений служащих органов государственной власти, связанных с обеспечением и исполнением их полномочий; - отношениепублично-правового характера, складывающееся между государством в качестве работодателя и госслужащим в качестве наемного работника; - совокупность процессов и процедур государственно-служебных отношений; - особый вид профессиональной, управленческой деятельности - административной либо аппаратной. Ряд исследователей государственной службой называют практическое и профессиональное участие граждан в реализации целей и осуществлении функций государства путем исполнения государственных должностей, которые учреждены в государственных органах . В то же время государственная служба рассматривается в качестве деятельности, связанной с выполнением в рамках полномочий прерогатив государственной власти и управления; совокупность правовых, социальных и организационных норм, правил, стандартов, традиций по реализации Конституции РФ и законов государства, его политических, экономических, социальных задач; публично-правовое отношение, складывающееся между государством и государственными служащими относительно условий, методов и результатов служения государству и обществу .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
190 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 117 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
550 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 24 страницы
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg