Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Организация работы полигона железной дороги

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.09.2021
ВВЕДЕНИЕ Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозкам пассажиров. В соответствии с «Основными направлениями развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта» главной задачей совершенствования управления перевозочным процессом является переход к ориентированному на удовлетворение требований пользователей качеству транспортного обслуживания при достижении наиболее экономических результатов всех составляющих технологического процесса. В частности требуются существенные изменения в подходах к плану формирования поездов, в техническом нормировании, календарном планировании, работе станции. Необходимо обеспечить адаптацию плана формирования поездов к возросшей динамичности транспортных связей. Система организации вагонопотоков в поезда влияет на многие качественные показатели эксплуатационной работы железных дорог. В следствие этого основные принципы организации вагонопотоков на перспективу должны исходить из обеспечения минимальных затрат на продвижение вагонопотоков, накопление составов поездов и переработку вагонов на станциях при соблюдении прогрессивной технологии их работы, интенсивном использовании путевого развития станций, технических устройств и подвижного состава. Она также служит основой для разработки графиков движения поездов. График движения поездов на железнодорожном транспорте обеспечивает слаженную, ритмичную работу подразделений и служб железных дорог при перевозках грузов и пассажиров. Он выражает план всей эксплуатационной работы и является основой организации перевозок. Координируя работу всех подразделений железнодорожного транспорта, график движения позволяет осуществлять своевременную перевозку грузов и пассажиров при одновременном выполнении требований безопасности движения, обеспечения ритмичности работы станций и участков при наилучшем использовании их пропускной и провозной ¬способности. На основе графика определяются показатели использования подвижного состава, согласовывается деятельность дорог с предприятиями-грузоотправителями и грузополучателями, а также другими видами транспорта. Выполнение задаваемого объема перевозок обеспечивает установлением для каждого участка определенных размеров движения пассажирских и грузовых поездов различных категорий, безопасности движения поездов — соблюдением технических нормативов (нормы массы, перегонных времен хода, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций), а также требований ПТЭ о порядке приема, отправления и проследования поездов и выполнения маневровой работы. Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции обеспечивает рациональная прокладка поездов на графике, чередования подвода к крупным станциям транзитных и перерабатываемых поездов, проверка пропуска поездов по входным и выходным горловинам станций. Высокопроизводительное использование подвижного состава достигается установлением прогрессивных технических нормативов, учитывающих совершенствование технических средств и методов эксплуатации; согласованием графиков движения поездов и оборотов локомотивов на смежных участках и на стыках между дорогами. Установленная продолжительность работы локомотивных бригад соблюдается назначением в графике пунктов смены брига с учетом принятой системы обслуживания поездов локомотивами (со сменой и без смены бригад в
Введение

ВВЕДЕНИЕ Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозкам пассажиров. В соответствии с «Основными направлениями развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта» главной задачей совершенствования управления перевозочным процессом является переход к ориентированному на удовлетворение требований пользователей качеству транспортного обслуживания при достижении наиболее экономических результатов всех составляющих технологического процесса. В частности требуются существенные изменения в подходах к плану формирования поездов, в техническом нормировании, календарном планировании, работе станции. Необходимо обеспечить адаптацию плана формирования поездов к возросшей динамичности транспортных связей. Система организации вагонопотоков в поезда влияет на многие качественные показатели эксплуатационной работы железных дорог. В следствие этого основные принципы организации вагонопотоков на перспективу должны исходить из обеспечения минимальных затрат на продвижение вагонопотоков, накопление составов поездов и переработку вагонов на станциях при соблюдении прогрессивной технологии их работы, интенсивном использовании путевого развития станций, технических устройств и подвижного состава. Она также служит основой для разработки графиков движения поездов. График движения поездов на железнодорожном транспорте обеспечивает слаженную, ритмичную работу подразделений и служб железных дорог при перевозках грузов и пассажиров. Он выражает план всей эксплуатационной работы и является основой организации перевозок. Координируя работу всех подразделений железнодорожного транспорта, график движения позволяет осуществлять своевременную перевозку грузов и пассажиров при одновременном выполнении требований безопасности движения, обеспечения ритмичности работы станций и участков при наилучшем использовании их пропускной и провозной ¬способности. На основе графика определяются показатели использования подвижного состава, согласовывается деятельность дорог с предприятиями-грузоотправителями и грузополучателями, а также другими видами транспорта. Выполнение задаваемого объема перевозок обеспечивает установлением для каждого участка определенных размеров движения пассажирских и грузовых поездов различных категорий, безопасности движения поездов — соблюдением технических нормативов (нормы массы, перегонных времен хода, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций), а также требований ПТЭ о порядке приема, отправления и проследования поездов и выполнения маневровой работы. Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции обеспечивает рациональная прокладка поездов на графике, чередования подвода к крупным станциям транзитных и перерабатываемых поездов, проверка пропуска поездов по входным и выходным горловинам станций. Высокопроизводительное использование подвижного состава достигается установлением прогрессивных технических нормативов, учитывающих совершенствование технических средств и методов эксплуатации; согласованием графиков движения поездов и оборотов локомотивов на смежных участках и на стыках между дорогами. Установленная продолжительность работы локомотивных бригад соблюдается назначением в графике пунктов смены брига с учетом принятой системы обслуживания поездов локомотивами (со сменой и без смены бригад в
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 I ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИГОНА A-N-B 5 1.1 Технико-эксплуатационная характеристика расчетного полигона 5 1.2. Расчет ходовой скорости движения грузовых и пассажирских поездов 7 II ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ВАГОНОПОТОКОВ 9 2.1 Определение груженых вагонопотоков 9 2.2 Определение порожних вагонопотоков 10 III. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ 12 3.1 Определение местных вагонопотоков участка N-B 12 3.2Расчет норм времени на обработку сборных поездов на промежуточных станциях 16 3.3 Выбор схемы прокладки сборных поездов на графике движения 19 IV Исходные данные для разработки графика движения поездов 23 4.1 Определение размеров движения 23 4.2 Расчет элементов графика 25 4.2.1Станционные интервалы 25 4.3. Расчет времени занятия поездами путей приемо-отправочных парков 27 V Расчет пропускной способности участков полигона. 28 5.1 Расчет пропускной способности двухпутного участка. 29 5.2 Определение резервов пропускной способности участков 30 VI Разработка графика движения и расчет основных показателей эксплуатационной работы 31 6.1 Разработка графика движения поездов 31 6.2 Расчет основных показателей эксплуатационной работы полигона А-N-В……………….. 34 Заключение 34 Перечень используемой литературы 36
Список литературы

Перечень используемой литературы 1. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. - М.: Маршрут, 2003. - 268 с. 2. Кудрявцев В.А. Основы эксплуатационной работы железных дорог М: ПрофОбрИздат 2002. 3. Акулиничев В.М., Кудрявцев В.А., Корешков А.Н. Математические методы в эксплуатации железных дорог. М., Транспорт. 1981, - 223 с. 4. Анализ работы парка электровозов постоянного тока ЮУЖД 2007 г. 5. Быкадоров С.А., Иванчина О.В., Куренков П.В. Расчет удельных затрат на единицы эксплуатационной работы // Экономика железных дорог. 2007. №7, С. 62-73. 6. Быкадоров С.А. Управление затратами железных дорог в условиях информатизации отросли: Дис. докт. экон. наук / МИИТ. - М., 2002. - 281 с. 7. Влияние объема перевозок на текущие расходы железнодорожного транспорта / В.О. Тихомиров. - // Экономика железных дорог. - 2007. - №1. - С. 22-29. 8. Градобоев В.В., Золотов В.А., Тихомиров В.О. Классификация затрат организации. // Экономика железных дорог. 2007. №7, С. 47-61. 9. Груздев Р.А., Копейкин С.В., Чернионная Л.А. Стоимостное управление производительностью грузового локомотива // Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте. - Туапсе: РГУПС. 2006. С. 67-69. 10. Елисеев С.Ю. Логистические принципы управления грузопотоками // Вестник ВНИИЖТ. 2006. №1. С. 13-16. 11. Зябиров Х.Ш. Шапкин И.Н., Щелоков А.И., Современные технологии, организация и управление эксплуатационной работой на железных дорогах (опыт, теория, практика, перспектива) / Под редакцией д.т.н., профессора Х.Ш. Зябирова. М.: ИСПИ РАН. 2005, 616 с.
Отрывок из работы

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИГОНА A-N-B Технико-эксплуатационная характеристика расчетного полигона Курсовой проект выполняем для заданного полигона железной дороги, включающего два участка A-N и N-B. Границы полигона, а также схемы тяговых плеч локомотивов и участки обращения локомотивных бригад приведены на рисунке 1.1. Условные обозначения: а, б , ... , л - промежуточные станции; - пункт смены локомотивных бригад; А, В, С - участковые станции; - оборотное депо; N - сортировочная станция; - основное депо; - на станции N располагается основное депо для локомотивов II отделения и оборотное для локомотивов. Рисунок 1.1 – Схема расчетного полигона. В состав полигона входят сортировочная станция N, две участковых станции A и B, а также промежуточные станции, на которых осуществляется погрузка и выгрузка вагонов. На всех станциях отделения стрелки оборудованы электрической централизацией. Общая протяженность полигона составляет 231 км, вес грузовых поездов - 4300 тонн, длина станционных путей - 1250 мм. Поездная работа на полигоне осуществляется тепловозами. Участок A-N протяжённостью 121 км. – однопутный с диспетчерской централизацией. Число промежуточных станций – 5. Участок N-B протяжённостью 110 км. – двухпутный с автоматической блокировкой. Число промежуточных станций – 5. Таблица 1.1 – Длина перегонов и времена хода грузовых и пассажирских поездов на участках A-N и N-B Участок Номер перегона Длина перегона, км Чистое время хода поездов, мин грузовых неч чет A-N 1 15 13 22 2 22 20 15 3 20 18 21 4 18 14 19 5 22 18 16 6 21 18 17 Итого 118 101 110 N-B 1 17 15 18 2 21 19 15 3 15 13 18 4 20 17 16 5 15 12 17 6 17 16 20 Итого 105 92 104 Расчет ходовой скорости движения грузовых и пассажирских поездов На основании норм времен хода поездов определяют среднюю ходовую скорость грузовых и пассажирских поездов (Vх) на однопутном (в среднем для четного и нечетного направлений) и двухпутном (для четного и нечетного направлений отдельно и в среднем) участках: V_х=(L_уч•60)/t_х ,км/ч (1.1) где L_уч - длина рассматриваемого участка, км; t_х - время хода по рассматриваемому участку поезда четного или нечетного направления или пары поездов, мин. Для участка A-N: Для участка N-B: V_х^(неч.груз)=(121•60)/104=69,81 км/ч; V_х^(чет.груз)=(121•60)/106=68,49 км/ч; V_х^(неч.пасс)=(121•60)/80=90,75 км/ч; V_х^(чет.пасс)=(121•60)/82=88,54 км/ч; V_х^(неч.груз)=(110•60)/95=69,47 км/ч; V_х^(чет.груз)=(110•60)/103=64,08 км/ч; V_х^(неч.пасс)=(110•60)/74=89,19 км/ч; V_х^(чет.пасс)=(110•60)/79=83,54 км/ч; Определение величины состава груженого и порожнего поездов Число вагонов в составе груженого поезда может быть определено по формуле: m_с=Q_бр/q_бр ,ваг (1.2) где Q_бр - вес поезда брутто, т; q_бр - вес вагона брутто, т. m_с=4300/62=69,35?(>+max ) 70 ваг. Величина порожнего состава определяется исходя из длины приемо-отправочных путей: m_пор=(L_ПО-l_лок-10)/l_ваг ,ваг (1.3) где L_ПО - длина приемо-отправочных путей, м; l_ваг, l_лок - средняя длина вагона и локомотива, м. Результаты округляются до меньшего целого числа. Величину состава груженого поезда также необходимо проверить по условию размещения на приемо-отправочных путях (m_с?m_пор). В противном случае за норму груженого поезда принимается m_с=m_пор.m_пор=(1250-2•20-10)/14,8=81,08>+min 81 ваг. (1.4) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ВАГОНОПОТОКОВ Определение груженых вагонопотоков Данные «шахматки» груженых вагонопотоков используются для расчета размеров движения поездов по участкам. На основании таблицы 2.1 строится диаграмма груженых вагонопотоков. Таблица 2.1 - Корреспонденция груженых вагонопотоков на из Y А A-N N N-B В Д С Итого Y 70 14 42 8 35 190 7 366 A 115 10 50 7 115 320 8 625 A-N 6 - 15 - 7 9 - 37 N 12 70 5 3 72 34 215 411 N-B 12 9 - 6 10 5 - 42 B 115 170 7 2 5 197 370 866 Д 400 18 3 28 10 35 1420 1914 С 25 3 - 110 - 420 1370 1928 Итого 685 340 39 253 33 694 2125 2020 6189 Построение диаграммы (рис.2.1) следует начинать с начальной станции: для нечетного направления - со станции Y и C; для четного - со станции Д. Рисунок 2.1 - Диаграмма груженых вагонопотоков.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg