ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИГОНА A-N-B
Технико-эксплуатационная характеристика расчетного полигона
Курсовой проект выполняем для заданного полигона железной дороги, включающего два участка A-N и N-B. Границы полигона, а также схемы тяговых плеч локомотивов и участки обращения локомотивных бригад приведены на рисунке 1.1.
Условные обозначения:
а, б , ... , л - промежуточные станции; - пункт смены локомотивных бригад;
А, В, С - участковые станции; - оборотное депо;
N - сортировочная станция; - основное депо;
- на станции N располагается основное депо для локомотивов II отделения и оборотное для локомотивов.
Рисунок 1.1 – Схема расчетного полигона.
В состав полигона входят сортировочная станция N, две участковых станции A и B, а также промежуточные станции, на которых осуществляется погрузка и выгрузка вагонов. На всех станциях отделения стрелки оборудованы электрической централизацией. Общая протяженность полигона составляет 231 км, вес грузовых поездов - 4300 тонн, длина станционных путей - 1250 мм. Поездная работа на полигоне осуществляется тепловозами.
Участок A-N протяжённостью 121 км. – однопутный с диспетчерской централизацией. Число промежуточных станций – 5. Участок N-B протяжённостью 110 км. – двухпутный с автоматической блокировкой. Число промежуточных станций – 5.
Таблица 1.1 – Длина перегонов и времена хода грузовых и пассажирских поездов на участках A-N и N-B
Участок Номер перегона Длина перегона, км Чистое время хода поездов, мин
грузовых
неч чет
A-N 1 15 13 22
2 22 20 15
3 20 18 21
4 18 14 19
5 22 18 16
6 21 18 17
Итого 118 101 110
N-B 1 17 15 18
2 21 19 15
3 15 13 18
4 20 17 16
5 15 12 17
6 17 16 20
Итого 105 92 104
Расчет ходовой скорости движения грузовых и пассажирских поездов
На основании норм времен хода поездов определяют среднюю ходовую скорость грузовых и пассажирских поездов (Vх) на однопутном (в среднем для четного и нечетного направлений) и двухпутном (для четного и нечетного направлений отдельно и в среднем) участках:
V_х=(L_уч•60)/t_х ,км/ч (1.1)
где L_уч - длина рассматриваемого участка, км;
t_х - время хода по рассматриваемому участку поезда четного или нечетного направления или пары поездов, мин.
Для участка A-N: Для участка N-B:
V_х^(неч.груз)=(121•60)/104=69,81 км/ч;
V_х^(чет.груз)=(121•60)/106=68,49 км/ч;
V_х^(неч.пасс)=(121•60)/80=90,75 км/ч;
V_х^(чет.пасс)=(121•60)/82=88,54 км/ч; V_х^(неч.груз)=(110•60)/95=69,47 км/ч;
V_х^(чет.груз)=(110•60)/103=64,08 км/ч;
V_х^(неч.пасс)=(110•60)/74=89,19 км/ч;
V_х^(чет.пасс)=(110•60)/79=83,54 км/ч;
Определение величины состава груженого и порожнего поездов
Число вагонов в составе груженого поезда может быть определено по формуле: m_с=Q_бр/q_бр ,ваг (1.2)
где Q_бр - вес поезда брутто, т;
q_бр - вес вагона брутто, т.
m_с=4300/62=69,35?(>+max ) 70 ваг.
Величина порожнего состава определяется исходя из длины приемо-отправочных путей:
m_пор=(L_ПО-l_лок-10)/l_ваг ,ваг (1.3)
где L_ПО - длина приемо-отправочных путей, м;
l_ваг, l_лок - средняя длина вагона и локомотива, м.
Результаты округляются до меньшего целого числа.
Величину состава груженого поезда также необходимо проверить по условию размещения на приемо-отправочных путях (m_с?m_пор).
В противном случае за норму груженого поезда принимается
m_с=m_пор.m_пор=(1250-2•20-10)/14,8=81,08>+min 81 ваг. (1.4)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ВАГОНОПОТОКОВ
Определение груженых вагонопотоков
Данные «шахматки» груженых вагонопотоков используются для расчета размеров движения поездов по участкам. На основании таблицы 2.1 строится диаграмма груженых вагонопотоков.
Таблица 2.1 - Корреспонденция груженых вагонопотоков
на
из Y А A-N N N-B В Д С Итого
Y 70 14 42 8 35 190 7 366
A 115 10 50 7 115 320 8 625
A-N 6 - 15 - 7 9 - 37
N 12 70 5 3 72 34 215 411
N-B 12 9 - 6 10 5 - 42
B 115 170 7 2 5 197 370 866
Д 400 18 3 28 10 35 1420 1914
С 25 3 - 110 - 420 1370 1928
Итого 685 340 39 253 33 694 2125 2020 6189
Построение диаграммы (рис.2.1) следует начинать с начальной станции: для нечетного направления - со станции Y и C; для четного - со станции Д.
Рисунок 2.1 - Диаграмма груженых вагонопотоков.