Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Отдельные механизмы противодействия коррупции в государственной службе

y_nika 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2018
Коррупция представляет собой противоречащее законодательству и моральным установкам антисоциальное явление. Коррупции присущ конфликт, возникающий между действиями должностного лица и интересами его работодателя,или конфликт,возникающий между действиями выборного лица и интересами общества.Коррупция признается одной из угроз национальной безопасности Российской Федерации.
Введение

Актуальность исследования. Со временем становиться все более очевидно, что коррупция это антисоциальное явление и оказывает разрушительное воздействие на все правовые институты, что влечет подмену установленных правовых норм права правилами, которые диктуются индивидуальными интересами лиц, способных влиять на представителей государственной власти и готов за это платить . Как отмечает Ю. Земцова, коррупция является не феноменом, а естественной реакцией общества на глухоту со стороны государственной власти. Мировая история показывает четкую закономерность: где государство находилось в тесной взаимосвязи с народом, зависело от него, коррупция почти не имела место. А там, где власть не избиралась и была неподотчетна гражданам, мздоимство процветало . Коррупция является сложным социальным институтом, для которого характерны разные формы проявления. Существенным признаком коррупции выступает конфликт, возникающий между действиями должностного лица и интересами его работодателя,или конфликт, возникающий между действиями выборного лица и интересами социума . Не секрет, что коррупции в большей степени подвергается государственный аппарат, коррупция подразумевает в первую очередь коррупцию в области государственной службы. Совершаемые гражданскими служащими нарушения законодательства снижают результативность государственного управления, создают препятствия для проведения скоординированной политики противодействия коррупции, дискредитируют систему органов государственной власти. Практика проводимых государственно-правовых реформ и деятельности правоохранительных органов в области противодействия коррупции позволяет говорить, что в системе государственной службы коррупция возникает в тех областях деятельности органов государственной власти и их должностных лиц, где их статус не является детально определенным, не сформированы административные процедуры предоставления услуг гражданам и организациям. Разные исследования демонстрируют, что коррупция появляется именно в тех областях, где государственные служащие реализуют полномочия организационного, исполнительно-распорядительного, контрольно-надзорного, юрисдикционного и разрешительного характера. В этой связи сейчас необходимо совершенствовать административно-правовой режим минимизации коррупционных рисков в профессиональной сфере государственных служащих . Противодействие коррупции в системе государственной службы выступает основой антикоррупционного механизма в целом и содействует реализации принципа открытости и публичности в деятельности государственных органов. Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в связи с правовым регулированием антикоррупционных механизмов государственной службы. Предметом исследования курсовой работы являются правовые нормы, регулирующие указанный институт, и теоретические положения, раскрывающие его. В процессе исследования перед нами были поставлены следующие задачи: 1.Охарактеризовать понятие коррупции; 2. Проанализировать меры по противодействию коррупции на государственной службе; 3. Рассмотреть антикоррупционный аудит как инструмент противодействия коррупции; 4. Рассмотреть поощрение государственных служащих как основу правового механизма противодействия коррупции. Нормативную основу курсовой работы составили Конституция РФ, Федеральный закон«О противодействии коррупции», Федеральный закон«О государственной гражданской службе Российской Федерации». Теоретическую основу курсовой работы составили труды, таких ученых – юристов, как: Братановский С.Н., Братановская М.С.,Гришковец А.А., Зеленов М.Ф., Лаврентьева О.О.. Овечко В.В. и другие. Методологическую основу курсовой работы составили аналитический, формально – юридический, системно – структурный, функциональный, исторически – правовой методы, метод логического мышления. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Общая характеристика коррупции в государственной службе и противодействия ей……………………………………………………………….6 1.1 Понятие коррупции…………………………………………………………...6 1.2 Меры по противодействию коррупции на государственной службе…….11 Глава 2. Отдельные механизмы противодействия коррупции в государственной службе………………………………………………………...17 2.1 Антикоррупционный аудит как инструмент противодействия коррупции…………………………………………………………………..…….17 2.2 Поощрение государственных служащих - основа правового механизма противодействия коррупции……..…………………………………….……….22 Заключение……………………………………………………………………….27 Список использованных источников…………………………………………...30
Список литературы

Нормативно – правовые акты 1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции: принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 31.10.2003 N 58/4 // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 26. - Ст. 2780 2. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 1. – Ст. 4398. 3. Федеральный законРоссийской Федерации от 25.12. 2008 "О противодействии коррупции" (в ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - N 52 (ч. I). - Ст. 6228. 4. Федеральный закон Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 31. - Ст. 3215. 5. Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" // Собрание законодательства РФ. - 2009. - N 21. - Ст. 2542. 6. Указ Президента Российской Федерации от 10.03. 2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" // Собрание законодательства РФ. - 2009. - N 1. - Ст. 1277. Литература 7. Астанин В.В. Об эффективных механизмах взаимодействия государства с гражданским обществом в сфере противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. 2014. N 4. С. 45. 8. Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. Виды и особенности мер по противодействию коррупции на государственной и муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 2. С. 34 - 39. 9. Братановский С.Н. Понятие и виды правовых режимов в российском законодательстве и правовой науке // Гражданин и право. 2012. N 11.С. 47. 10. Братановская М.С. Организация государственной поддержки семей, имеющих детей, в России / Научные труды. Российская академия юридических наук. Вып. 12. М.: Изд-во "Юрист". 2012 641 с. 11. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы // Журнал российского права. 1998. N 7. С. 30. 12. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. 3-е изд., испр. М.: Русский язык, 1986. 389 с. 13. Звягин М.М. Административный механизм противодействия коррупции в таможенной службе и статус должностей, подверженных коррупционным рискам // Административное и муниципальное право. 2010. N 6. С. 8. 14. Земцова Ю. Основной инстинкт. Загадки и отгадки коррупции // Финансовая газета. 2012. N 5. С. 7. 15. Ильяков А.Д. Административно-правовое исследование понятия "коррупция" // Административное и муниципальное право. 2015. N 4. С. 342 - 346. 16. Ионова О.М. Роль внешнего и внутреннего аудита в борьбе с мошенничеством и коррупцией // Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. N 3 (27). С. 36 - 41. 17. Кабанов П.А. Антикоррупционный аудит как инструмент противодействия коррупции: понятие, содержание, вопросы правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2015. N 7. С. 744 - 753. 18. Кудашкин А.В., Козлов Т.Л. Еще раз о правовом понятии коррупции // Современное право. 2014. N 6. С. 3. 19. Кукол Е. Коррупция правит бал // Российская газета. 2015. Федеральный выпуск. N 5648(272). 20. Купреев С.С. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в органах власти и управления // Административное и муниципальное право. 2014. N 9. С. 78. 21. Корякин В.М. Должны ли подвергаться учету и контролю доходы лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, замещающих должности с коррупционными рисками? // Право в Вооруженных Силах. 2015. N 8. С. 89. 22. Лаврентьева О.О. Антикоррупционный контроль в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2015. N 12. С. 35 - 43. 23. Лаврентьева О.О. Административно-правовые меры минимизации коррупционных рисков в системе государственной гражданской службы и принципы их реализации // Административное и муниципальное право. 2014. N 5. С. 469 - 477. 24. Левашин И.В. Нормативные правовые основы проведения аудита эффективности в целях противодействия коррупции // Право и управление. XXI век. 2015. N 2. С. 68 - 73. 25. Мерхерж Б.М.М. Аудит и контроль и борьба с коррупцией // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. N 5 - 2 (24). С. 91 - 93. 26. Овечко В.В. Меры противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации // Военно-юридический журнал. 2014. N 9. С. 17. 27. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 18-е изд. М.: Русский язык, 1986. 947 с. 28. Покровский М.Н. Противодействие коррупции в России: административно-правовые и этические аспекты // Административное и муниципальное право. 2010. N 6. С. 29. 29. Полтарыгин Р.В., Сахапов И.Р. Стимулирование антикоррупционного поведения сотрудников органов внутренних дел поощрением за отказ от взятки (опыт МВД по Республике Татарстан) // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2015. N 4(14). С. 66 - 70. 30. Феркалюк Ю.И. Представитель власти как субъект должностных преступлений // Российский следователь. 2014. N 12. С. 11. 31. Хазанов С.Д. К вопросу формирования механизмов оценки эффективности мер противодействия коррупции в Российской Федерации // Следователь. 2015. N 11 (177). С. 58 - 64. 32. Хахалева Е.В., Волкова В.В. Поощрение государственных служащих - основа правового механизма противодействия коррупции // Современное право. 2016. N 12. С. 57 - 60. 33. Ядоян В.О. Теоретические аспекты мотивации государственных гражданских служащих // Молодой ученый. 2014. N 6. С. 534 – 536.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика коррупции в государственной службе и противодействия ей 1.1 Понятие коррупции Понятие «коррупция» произошло от латинского corrumpere (портить, повреждать) и означало использование властных полномочий должностным лицом из личной выгоды. В основе коррупции лежит конфликт, возникающий между законодательством, интересами государства в качестве нанимателя государственного служащего либо лица, замещающего государственную должность, с одной стороны, и действиями должностного лица, исходя из его личной выгоды - с другой. Наличие системной коррупции в России обусловливается двумя явлениями, находящимися во взаимосвязи: антикоррупционная политика государства на законодательном уровне недостаточно согласуется с реальностью, имеющей место в системе государственного управления и выражающейся в обычаях, формирующих концепцию указанного управления; коррупционное поведение в России в настоящее время приобрело негласное положение нормы в социально-экономической и правовой культуре, а антикоррупционное поведение, наоборот, негласно осуждается. Последствия коррупции в системе государственного управления выражаются в дисфункциях, возникающих при реализации управленческих решений, направленных на то, чтобы достигнуть цели общесоциального характера. Указанные дисфункции проявляются на социальном, экономическом и политическом уровнях государственного устройства, что значительным образом подрывает доверие граждан к государственной власти, влечет разрушение легитимности государственных институтов, повышает социальную напряженность, выступает причиной снижения престижа России в мировом сообществе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg